Шина топливных элементов является автобус, который использует водород топливный элемент в качестве источника питания для электрически управляемых колес, иногда дополненной в гибридной моды с батареями или суперконденсатор.
Несколько компаний провели исследования водородных топливных элементов и практические испытания автобусов на топливных элементах. Они включают:
Автобусы, работающие на топливных элементах, действуют или находятся в производстве, например, парк автобусов Thor с топливными элементами UTC Power в Калифорнии, которым управляет SunLine Transit Agency.
Автобусы на водородных топливных элементах начали эксплуатироваться в Пекине на экспериментальной основе в 2006 году. Три автобуса на топливных элементах, произведенные компанией Daimler в Германии и приобретенные за счет гранта Программы развития ООН, стали первыми автобусами на топливных элементах, введенными в эксплуатацию в Китае.. Эта технология не получила широкого распространения в городе, поскольку загрязнение воздуха снизило эффективность и срок службы топливных элементов.
Первый прототип бразильского автобуса на водородных топливных элементах начал работать в Сан-Паулу в 2009 году. Водородный автобус был изготовлен в Кашиас-ду-Сул. Программа под названием "" nibus Brasileiro a Hidrogênio " (бразильский водородный автобус) включает три дополнительных автобуса.
Город Уистлер в Британской Колумбии, Канада, владел и управлял крупнейшим в мире парком автобусов на топливных элементах, который был введен в эксплуатацию для Зимних Олимпийских игр 2010 года. Однако затраты были слишком высоки, и в 2015 году программа остановилась.
В Абердине, Шотландия, в рамках проекта Aberdeen Hydrogen Bus Project работают 10 одноэтажных автобусов на водородных топливных элементах, это самый большой парк в Европе. В 2020 году на маршрутах также были задействованы двухэтажные автобусы.
Япония будет использовать Олимпийские игры 2020 года для развития водородных технологий, и к мероприятию будут работать 100 автобусов на топливных элементах.
Fuel Cell Bus Club является глобальным результатом совместных усилий в пробных автобусов на топливных элементах. Компания Ford начала лизинг маршрутных автобусов E-350 в конце 2006 года. Были проведены испытания:
В Чикаго и Ванкувере были двухлетние демонстрационные проекты трех автобусов. Шесть автобусов, участвовавших в этих испытаниях, в которых использовалась более ранняя версия топливного элемента Ballard, чем испытательная версия Fuel Cell Bus Club и 40-футовые кузова F40LF New Flyer Industries, перевезли более 200 000 пассажиров и проехали более 118 000 километров (73 000 миль). Три агрегата в Ванкувере были деактивированы, некоторые были проданы обратно Балларду, который изготовил топливные элементы, а другие были преобразованы в дизель-электрические гибриды и в конечном итоге списаны.
Двухлетние испытания с участием трех автобусов проходили в Окленде и Калифорнии. В течение этого периода AC Transit и SunLine Transit Agency ( Палм-Спрингс, Калифорния) эксплуатировали три автобуса и один автобус соответственно. Первые испытания показали многообещающие результаты и были продлены до поставки новых автобусов. Транспортное управление долины Санта-Клара эксплуатировало 3 автобуса производства Gilig Corp из Хейворда, Калифорния, которые были оснащены топливными элементами Ballard. VTA сообщила в прессе, что эти автобусы были слишком дорогими в эксплуатации и что они не будут продолжать испытания.
Компания AC Transit в Окленде, Калифорния, провела испытательную программу для 12 автобусов , в которой участвовали автобусы, специально разработанные Ван Хул из Бельгии. Эти автобусы использовать вблизи атмосферного давления, топливные элементы с ПОМ, выпускаемая Хартфорде, штат Коннектикут -На United Technologies Corporation (UTC). AC Transit присоединяется взаимодействующими партнерами Санта - Клара Valley Transportation Authority (VTA) из округа Санта - Клара, СамТранс из Сан - Матео, Golden Gate Transit из Marin и Sonoma графств и Сан - Франциско Municipal Railway (SF Муни) в города и округа Сан-Франциско, который планировал время от времени использовать эти автобусы. UTC также приобрела четыре дополнительных автобуса для использования в Хартфорде, штат Коннектикут, по контракту AC Transit с Van Hool. Поставки начались в третьем квартале 2009 года и были завершены в 2010 году.
FCHV-BUS производится Hino Motors и Toyota Motors и был испытан во многих городах Японии в рамках проекта японских водородных топливных элементов.
Автобус на топливных элементах в Перте, Западная Австралия.
FCHV-BUS Toyota на выставке Expo 2005
Автобус Mercedes-Benz (Daimler AG) Citaro на топливных элементах в Олдвич, Лондон ( маршрут RV1 ), 19 октября 2005 г.
Первый в Лондоне автобус на водородных топливных элементах HyFLEET: CUTE с возвышением, демонстрирующий шесть установленных на крыше водородных топливных баков.
Tecnobus Gulliver U520 ESP, управляемый немецкой транспортной компанией Rheinbahn
Higer KLQ6129G в Сингапуре во время Юношеских Олимпийских игр 2010 года
Автобус с водородным двигателем от производителя TuttoTrasporti в Кашиас-ду-Сул, Бразилия.