Fruit Chan | |
---|---|
Fruit Chan в Гонконгском центре искусств, 28 июля 2017 г. | |
Родился | ( 1959-04-15)15 апреля 1959 г. (62 года) Гуандун, Китай |
Национальность | Гонконг |
Награды | Hong Kong Film Awards - Лучший режиссер, 1998 год. Сделано в Гонконге, лучший сценарий 2001 Дуриан Дуриан, Golden Bauhinia Awards - лучший режиссер, 1998 год - лучший сценарий, сделанный в Гонконге, 2001 - Дуриан, Дуриан, Награды Гонконгского общества кинокритиков - лучший режиссер, 1998 год Сделано в Гонконге, 2015 - Полночь После лучшего сценария 2003 года Голливудская премия «Золотая лошадь» в Гонконге - лучший режиссер 1997 года Сделано в Гонконге 2002 Голливуд Гонконг Лучший оригинальный сценарий 1997 года Сделано в Гонконге 2000 Литтл Чунг 2001 Дуриан Дуриан |
Фруктовый Чан Гор | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 陳果 | ||||||||||
Упрощенный китайский | 陈果 | ||||||||||
| |||||||||||
Fruit Chan Gor ( китайский :陳果, родился 15 апреля 1959) является Гонконг Вторая волна сценарист, режиссер и продюсер, который является самым известным за его стиль фильма, отражающих повседневную жизнь народа Гонконга. Он хорошо известен тем, что использует в своих фильмах актеров-любителей (таких как Сэм Ли в « Сделано в Гонконге», Вонг Яу-Нам в Голливуде, Гонконг ). Его имя стало нарицательным после успеха фильма 1997 года « Сделано в Гонконге», который получил множество местных и международных наград.
Чан родился на острове Хайнань, Китай. В детстве он смотрел много фильмов коммунистических стран.
Он и его семья переехали в Гонконг в июле 1971 года. Его семья была бедной, и Чан работал на фабрике электроники, пока заканчивал классы с 1 по 3 в вечерней школе. Позже он устроился киномехаником в Иорданию, Гонконг, где у него появился интерес к международному кино.
Позже он поступил на годичный курс кинематографии в Обществе кинокультуры, получив признание, солгав о своем опыте среднего образования и подрабатывая случайными заработками для оплаты обучения.
Позже он продолжил свой интерес к кино в Гонконгском центре кинокультуры, небольшом киноклубе, где он изучал написание сценариев и режиссуру. В 1982 году, проработав всего год в Гонконгском центре кинокультуры, он начал свою карьеру в киноиндустрии. Он начал свою карьеру в качестве помощника режиссера Дэвида Лай Дай-Вая в фильме « Девочки-полуночи». Позже он работал помощником режиссера у основных режиссеров Джеки Чана, Кирка Вонга, Ронни Ю и Шу Кея.
Его прорыв пришелся на 1991 год, когда фильм, с которым он работал, прекратил производство. Чан воспользовался этим как возможностью; на той же студии он снял фильм « Финал крови» с участием звезды Гонконга Энди Лау. Однако результат первого из его собственных фильмов был высоко оценен критиками, а не публикой. В 1994 году он собрал в общей сложности 500 000 гонконгских долларов и киноматериалов, оставшихся от других постановок, чтобы начать работу над своим отмеченным наградами « Сделано в Гонконге». После выхода « Сделано в Гонконге» его считали надеждой для гонконгского кино коллеги из Гонконга, бросившие вызов стабильной модели гонконгского кинопроизводства. Он стал первым режиссером, который независимо от крупных студий бросил вызов жанру гонконгских фильмов и снял реалистичные фильмы о политической и социальной ситуации, происходившей в Гонконге в то время. Фильм стал первой частью трилогии, в которую вошли « Самое длинное лето» и « Маленький Чунг».
В 2002 году Чан был членом жюри 24-го Московского международного кинофестиваля.
Чан был выбран главой жюри Тайбэйского кинофестиваля 2015 года.
Чан называет японских режиссеров, в частности, 1960-х годов, таких как Нагиса Осима, как наиболее влиятельные. Осима особенно повлиял на фильм Чана « Сделано в Гонконге» (1997).
Фильмы Чана часто фокусируются на «сыром, часто мрачном взгляде на жизнь рабочего класса Гонконга».