Фриз Фреленг

редактировать

Фриз Фреленг
Фриз Фреленг 4419.jpg
Родился Исадор Фреленг ( 1905-08-21)21 августа 1905 г. Канзас-Сити, штат Миссури, США
Умер 26 мая 1995 г. (1995-05-26)(89 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Кладбище в Мемориальном парке на склоне холма
Другие имена I. Freleng Isadore Freleng Конгрессмен Фризби
Занятие
  • Аниматор
  • карикатурист
  • директор
  • режиссер
  • композитор
  • писатель
  • художник раскадровки
Активные годы 1920–1995
Работодатель Студия Laugh-O-Gram (1920–1923) Студия мультфильмов Disney Brothers / Студия Уолта Диснея (1923–1928) Самоцветы экрана (1928–1930) Харман-Изинг (1929–1933) Мультфильмы Warner Bros. (1933–1937, 1939– 1964) MGM (1937–1940) Warner Bros. Animation (1981-1986)
Супруг (а) Лили Шонфельд Фреленг ​ ​( М.  1932)
Дети 2

Исадор « Фриз » Фреленг (21 августа 1905 - 26 мая 1995), часто называемый И. Фреленг, был американским аниматором, мультипликатором, режиссером, продюсером и композитором, известным своей работой в Warner Bros. Cartoons on the Looney Tunes. и серия мультфильмов Merrie Melodies.

Он представил и / или разработал несколько крупнейших звезд студии, в том числе Багза Банни, Порки Пиг, Твити, Сильвестра, Йосемити Сэма (с которым он, как говорили, имел более чем мимолетное сходство) и Спиди Гонсалеса. Старший директор студии Warners ' Termite Terrace, Фреленг снял больше мультфильмов, чем любой другой режиссер в студии (всего 266), а также является самым почетным из режиссеров Warner, получив пять премий Оскар и три премии Эмми. После того, как Warner закрыла анимационную студию в 1963 году, Фреленг и деловой партнер Дэвид Х. ДеПати основали DePatie – Freleng Enterprises, которая производила мультфильмы (в том числе « Шоу Розовой пантеры» ), заголовки полнометражных фильмов и мультфильмы в субботу утром до начала 1980-х годов.

Прозвище «Фриз» произошло от его друга Хью Хармана, который первоначально прозвал его «Конгрессменом Фризби» в честь вымышленного сенатора, который появлялся в сатирических произведениях в журнале Los Angeles Examiner. Со временем это сократилось до «Фриз».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя карьера
  • 2 Фреленг как директор
    • 2.1 Ранние мультфильмы Шлезингера
    • 2.2 Метро-Голдвин-Майер
    • 2.3 Вернемся к Шлезингеру и Warner Bros.
    • 2.4 Директорские достижения
    • 2.5 Музыкальные знания и техника
    • 2.6 DePatie – Freleng Enterprises
  • 3 Более поздняя карьера и смерть
  • 4 Фильмография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Фото из ежегодника

Фреленг родился в еврейской семье в Канзас-Сити, штат Миссури, где он начал свою карьеру в анимации в United Film Ad Service. Там он познакомился с другими аниматорами Хью Харманом и Убом Иверксом. В 1923 году друг Иверкса Уолт Дисней переехал в Голливуд и призвал своих коллег из Канзас-Сити присоединиться к нему. Однако Фреленг продержался до января 1927 года, когда наконец переехал в Калифорнию и присоединился к студии Уолта Диснея. Он работал вместе с другими бывшими аниматорами Канзас-Сити, в том числе Иверксом, Харманом, Карман Максвелл и Рудольфом Изингом. Находясь в Disney, Фреленг работал над комедиями про Алису и мультфильмами Освальда-счастливого кролика для продюсеров Маргарет Винклер и Чарльза Минца. Фриз сказал в интервью Майклу Барьеру, что Уолт терпеливо и раскаивался в письмах до того, как присоединился к нему, но не проявил такого отношения, а вместо этого Уолт стал оскорблять и беспокоить его.

Вскоре Фреленг объединился с Харманом и Изингом, чтобы попытаться создать собственную студию. Трио сняло пилотный фильм с новым персонажем, похожим на Микки Мауса, по имени Боско. Рассматривая вопрос о безработице, если мультфильм не вызовет интереса, Фреленг переехал в Нью-Йорк, чтобы работать над мультфильмами Минца « Крейзи Кэт», при этом все еще пытаясь продать картину Харман-Изинг Боско. Фреленг был очень несчастен, живя в Нью-Йорке, и старался изо всех сил, пока ему не открылась новая возможность. В конце концов Боско был продан Леону Шлезингеру, который продюсировал сериал для Warner Bros. Сначала Фреленг не хотел возвращаться в Калифорнию, когда Харман-Изинг попросил его поработать над сериалом. По настоянию своей сестры Джин Фреленг вскоре вернулся в Калифорнию, чтобы работать над Looney Tunes.

Фреленг как директор

Ранние мультфильмы Шлезингера

Харман и Изинг покинули студию Шлезингера из-за споров по поводу бюджета в 1933 году. У Шлезингера не осталось опытных режиссеров, и поэтому он переманил Фреленга из Харман-Изинга, чтобы успешно исправить мультфильмы Тома Палмера, которые Уорнер отверг. Молодой аниматор стал главным режиссером Шлезингера и представил первую настоящую звезду студии пост-боско, Порки Пиг, в фильме « У меня нет шляпы» (1935). Порки был отличительным персонажем, в отличие от Боско или его замены, Бадди.

В качестве директора Фреленг снискал репутацию жесткого надсмотрщика. Однако его подразделение под его руководством постоянно выпускало высококачественные анимационные короткометражки.

Фриз Фреленг поставил наибольшее количество мультфильмов для Censored Eleven, группы мультфильмов Looney Tunes и Merrie Melodies, первоначально созданных и выпущенных Warner Bros., которые были исключены из синдикации в Соединенных Штатах United Artists (UA) в 1968 году, потому что использование этнических стереотипов в мультфильмах, особенно африканских стереотипов, было сочтено слишком оскорбительным для современной аудитории.

Метро Goldwyn Mayer

В сентябре 1937 года Фреленг покинул Шлезингер после того, как согласился на повышение зарплаты, чтобы руководить новой мультипликационной студией Metro-Goldwyn-Mayer, возглавляемой Фредом Куимби. Freleng служил в качестве режиссера на капитане и детях, мультсериал заимствован из комикса, The Katzenjammer Kids. В ноябре 1938 года Фреленг стал «младшим директором» Хью Хармана, но ушел через 6 месяцев в апреле 1939 года.

Вернемся к Шлезингеру и Warner Bros.

Фреленг с радостью вернулся в Warner Bros. в середине апреля 1939 года, когда закончился его контракт с MGM. Одним из первых короткометражных фильмов Looney Tunes, снятых Френенгом во время его второго пребывания в студии, был короткометражный мультфильм You Ought to Be in Pictures, в котором анимация сочеталась с кадрами живых выступлений студии Warner Bros. человек Майкл Мальтезе и сам Шлезингер). Сюжет, который сосредотачивается вокруг Порки Пиг, обманутого Даффи Даком и расторгнувшим его контракт со Шлезингером, чтобы попытаться сделать карьеру в художественных фильмах, перекликается с опытом Фреленга в переходе в MGM.

Режиссерские достижения

Файл: Snafuperman.ogv Воспроизвести медиа «Снафуперман», мультфильм рядового Снафу, поставленный Фреленгом в 1944 году.

Беспристрастное отношение Шлезингера к своим аниматорам позволило Фреленгу и его коллегам-режиссерам практически полностью контролировать творчество и экспериментировать со стилями комедийных мультфильмов, что позволило студии идти в ногу с техническим превосходством студии Диснея. Стиль Фреленга быстро созрел, и он стал мастером комического тайминга. Часто работая вместе с художником-верстальщиком Хоули Праттом, он также представил или переработал ряд персонажей Warner, включая Йосемити Сэма в 1945 году, дуэт кошек и птиц Сильвестр и Твити в 1947 году и Спиди Гонсалес в 1955 году.

Фреленг и Чак Джонс будут доминировать в студии Warner Bros. в годы после Второй мировой войны, при этом Фреленг в основном сосредоточится на вышеупомянутых персонажах, а также на Багз Банни. Фреленг продолжал выпускать модернизированные версии музыкальных комедий, которые он анимировал в начале своей карьеры, таких как « Три маленьких бопса» (1957) и Pizzicato Pussycat (1955). За время работы в Warner Bros. он получил четыре « Оскара» за фильмы « Твити Пирог» (1947), « Быстрый Гонсалес» (1955), « Анонимные птицы» (1957) и « Баги рыцаря» (1958). На премию «Оскар» были номинированы и другие мультфильмы Фреленга, такие как « Когти Сэнди» (1955), Мехикали Шмоес (1959), « Мышь и сад» (1960) и «Крысолов из Гваделупской» (1961).

Мультфильм Фреленга « Ошибки шоу-бизнеса» (1957), в котором Даффи Дак соперничает с Багзом Банни за признание зрителей, был, возможно, образцом для успешного формата « Шоу Багза Банни», премьера которого состоялась на телевидении осенью 1960 года. мультфильмы, в которых эрудированные и в высшей степени вежливые тупые суслики сталкиваются с безжалостными колесами человеческого труда, такими как I Gopher You (1954) и Lumber Jerks (1955), а также он снял три мультфильма (спонсируемые Фондом Альфреда П. Слоуна. ), превозносящие достоинства рыночного капитализма: « По слову мыши» (1954), « Обусловленный наследником» (1955) и « Янки, нарисуй это» (1956), во всех трех из которых участвовал Сильвестр. Фреленг снял все три старинных мультфильма Warner Brothers, в которых употребление зелья доктора Джекила (из «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда» ) вызывает серию чудовищных превращений: Шкура доктора Джеркила (1954), Хайд и Заяц (1955) и Hyde and Go Tweet (1960). Другие фантазии Фреленга были связаны с войной человека с миром насекомых (как в фильмах «О Тебе, я укусил» (1946) и « Муравей, вставленный» (1953)), пьяный аист, рожающий не того ребенка (в «Разделенная мышь» (1952), « Голый аист» (1955). и « Обезьяны гнева» (1959)), а также персонажи, которые женятся из-за денег и оказываются с проницательной женой и проблемным пасынком (« Горькая половина» (1949) и «Деньги Хани» (1962)).

Время от времени Фреленг был предметом шуток в мультфильмах Уорнера. В « Канари-Роу» (1950) на заднем плане были рекламные щиты, рекламирующие различные продукты под названием «Фриз». «Отель Фриз» был показан в фильме « Кролик-рэкетир» (1946), а «Фризби-волшебник» был одним из действий Багза Банни в « Хай-дайвинг-заяц» (1949).

Музыкальные знания и техника

Фреленг был своего рода музыкальным композитором и скрипачом с классическим образованием, который рассчитывал свои карикатуры на нотных листах. Фреленг использовал приколы, в которых лучше всего использовалась музыка Карла Столлинга, Милта Франклина или Уильяма Лавы. Он был одним из очень немногих режиссеров Warner Bros., обладающих музыкальными знаниями для создания мультфильмов. Каждый мультфильм Фреленга, снятый с конца 1930-х по 1963 год, создавался с его творческой музыкальной техникой. Режиссерский стиль Фреленга отличался от стиля Чака Джонса и Роберта МакКимсона.

DePatie – Freleng Enterprises

Warner Bros. Cartoons была закрыта в 1964 году, в результате чего Фреленг устроился на работу в Hanna-Barbera Productions в качестве супервайзера сюжета над их первым полнометражным фильмом Hey There, It's Yogi Bear! Фреленг арендовал то же место у Warners для создания мультфильмов со своим теперь уже бывшим боссом, продюсером Дэвидом Х. ДеПати (последний продюсер, нанятый Warner Bros. для наблюдения за подразделением мультфильмов), сформировав DePatie – Freleng Enterprises. Когда в 1964 году Warner решила вновь открыть свою мультипликационную студию из-за того, что Фреленг спросил их, может ли он арендовать студию, в конечном итоге согласившись на 500 долларов, они сделали это только на словах; ДеПати-Фреленг продюсировал мультфильмы в 1966 году.

Фирменным достижением студии DePatie – Freleng была «Розовая пантера». ДеПати-Фреленгу было поручено создать вступительные названия для художественного фильма «Розовая пантера» (1963), для которого художник по макету и режиссер Хоули Пратт и Фреленг создали учтивого и крутого кошачьего персонажа. Персонаж из мультфильма «Розовая пантера» стал настолько популярным, что United Artists, дистрибьюторы «Розовой пантеры», попросили Фреленг снять короткометражный мультфильм с персонажем «Розовая пантера» (1964).

После того, как «Pink Phink» выиграла премию « Оскар» в 1965 году за лучший короткометражный фильм (мультфильмы), Фреленг и ДеПати в ответ выпустили целую серию мультфильмов «Розовая пантера». Вскоре последовали другие оригинальные мультсериалы, в том числе «Инспектор», «Муравей и трубкозуб», « Тихуанские жабы», «Собачий отец», « Роланд и Раттфинк» и « Безумный журавль». В 1969 году на канале NBC дебютировала субботняя утренняя антология « Шоу розовых пантер» с участием мультфильмов ДеПати-Фреленг. «Розовая пантера» и другие оригинальные сериалы ДеПати-Фреленг будут производиться до 1980 года, а новые мультфильмы будут выпускаться для одновременной субботней утренней трансляции и театрального выпуска United Artists.

Макет художника Хоули Пратт, который работал в DePatie-Freleng во время, приписывают создание Frito-Lay «S Chester Cheetah, на сети еды шоу„Жареные Лакомства распакованный“, хотя некоторые источники говорят, что это был DDB Worldwide, в то время как другие доверяют Брэду Моргану. Студия также известна созданием цветных заставок для телесериала « Я мечтаю о Джинни ». ДеПати-Фреленг также внесла специальные эффекты в оригинальную версию « Звездных войн» (1977), в частности, анимацию клинков светового меча.

К 1967 году ДеПати и Фреленг переместили свои операции в долину Сан-Фернандо. Их студия располагалась на Хейвенхерст-авеню в Ван-Найсе. В одном из их проектов под названием « Златовласка» участвовали Бинг Кросби и его семья, а также были песни братьев Шерман. На своих новых объектах они продолжали выпускать новые мультфильмы до 1980 года, когда они продали ДеПати-Фреленг компании Marvel Comics, которая переименовала ее в Marvel Productions.

Более поздняя карьера и смерть

Позже Фреленг работал исполнительным продюсером на трех сборниках Looney Tunes 1980-х, которые объединили воедино несколько классических короткометражек с новыми анимационными эпизодами. Компиляция, произведенная Фреленгом, включала в себя «Луни-Луни», «Луни Багз Банни» (1981), «Третий фильм» Багза Банни: 1001 сказку о кролике (1982) и «Фантастический остров» Даффи Дака (1983).

В 1986 году Фреленг ушел в отставку и уступил свою должность в Warner Bros. своей тогдашней секретарше Кэтлин Хелппи-Шипли, которая в итоге стала вторым по продолжительности продюсером франшизы Looney Tunes и Merrie Melodies после Леона Шлезингера.

Склеп Фриза Фреленга в Мемориальном парке Хиллсайд со многими любимыми персонажами, которых он помогал создавать.

В 1994 году Международный фестиваль семейного кино вручил Фреленгу свою первую награду за выдающиеся достижения в области анимации, и с тех пор эта награда в его честь именуется «премией Фриз».

26 мая 1995 года, Фриз Freleng умер от естественных причин в Лос - Анджелесе, в возрасте 89. WB мультсериала Сильвестра amp; Tweety Mysteries, и Looney Tunes мультфильма От Зайца к Вечности (который был последним режиссер Чак Джонс) оба были посвящены его памяти. После его смерти Cartoon Network показала вариант одного из своих радиостанций со словами «Friz Freleng: 1906–1995» (год рождения которого оспаривается) и диктор, отдающий дань уважения Фреленгу и его работам. Он похоронен на кладбище Хиллсайд Мемориал Парк.

Фреленг изображается Тейлор Грей в фильме « Уолт до Микки» (2015).

Фильмография

  • Пикник Алисы (короткометражный) (аниматор, 1927)
  • Дочь банкира (короткометражка) (аниматор, 1927)
  • Огненный пожарный (короткометражный) (режиссер, 1928)
  • Bosko the Talk-Ink Kid (короткометражный) (аниматор, в титрах не указан, 1929)
  • Hold Anything (короткометражка) (аниматор, 1930)
  • Hittin 'the Trail for Hallelujah Land (короткометражный) (аниматор, 1931)
  • Большой человек с севера (короткометражный) (аниматор, 1931)
  • Колени дерева (короткометражка) (аниматор, 1931)
  • Битва с Боско (короткометражка) (аниматор, 1932)
  • Лунный свет для двоих (короткометражный) (аниматор, 1932)
  • Это снова меня достало! (Короткометражка) (аниматор, 1932)
  • Боско в личности (короткометражный) (аниматор, 1933)
  • Buddy's Day Out (короткометражный) (редактор рассказа, в титрах не указан; 1933)
  • Мы в деньгах (короткометражка) (аниматор, 1933)
  • I Like Mountain Music (короткометражный) (аниматор, 1933)
  • Poultry Pirates... рассказ, в титрах не указан, 1938; короткометражка
  • The Honduras Hurricane... рассказ, в титрах не указан, 1938; короткометражка
  • Шишкабуги (короткометражный) (режиссер, 1962)
  • The Jet Cage (сценарист, 1962); короткометражка
  • Филберт (Трое - толпа) (короткометражный) (режиссер анимации, 1963)
  • Nuts and Volts (короткометражный) (режиссер, 1964)
  • Приятно иметь мышь в доме (короткометражка) (продюсер, 1965)
  • Дикая погоня (1965)... короткометражка
  • Дразнить вдвоем (1965)... короткометражка
  • Кошки и синяки (короткометражный) (режиссер, 1965)
  • The Solid Tin Coyote (короткометражный)... продюсер, 1966
  • Pink Is a Many Splintered Thing (короткометражка) (продюсер, 1968)
  • Slink Pink (1969)... короткометражка
  • Shot and Bothered (короткометражный) (продюсер, 1969)
  • Муравей и трубкозуб (короткометражка) (продюсер, 1969)
  • Терапевтический розовый (1977)... короткометражка
  • Pink Press (1978)... короткометражка
  • Pinktails for Two (короткометражный) (продюсер, 1978)
  • Луни Рождественские сказки Багза Банни (ТВ, короткометражный) (режиссер эпизодов "Багз Банни", 1979)

Примечания

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:16:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте