Фридрих Кристиан Лаукхард | |
---|---|
Фридрих Кристиан Лаукхард | |
Родившийся | 7 июня 1757 г. Вендельсхайм, Германия |
Умер | 28 апреля 1822 г. Бад-Кройцнах, Германия |
Фридрих Кристиан Лаукхард (7 июня 1757 - 28 апреля 1822) был немецким писателем, философом, историком и теологом. С 1783 по 1794 год он пошел добровольцем в прусскую армию в качестве мушкетера. Во время Войны первой коалиции его полк (против Таддена) вел кампанию в Валми. Военный дневник Лаухарда представляет большой интерес для исторических исследований прусской армии и французских революционных войн. Из-за своего распутного и экстравертного образа жизни " Магистр Лаукхард " вскоре стал известной фигурой.
Лаукхард родился в Вендельсхайме, где его отец Филипп Буркхард Лаукхард служил пастором. Он обучался латыни, ивриту и философии с раннего возраста. Отец Лаукхарда, сам пантеист, был большим поклонником Кристиана фон Вольфа и Баруха Спинозы, всегда поощрял Лаукхарда исследовать канонические догматы, чтобы стать вольнодумцем. Хотя его интеллектуальное воспитание было очень вдохновляющим, его родители полностью игнорировали дальнейшее воспитательное наблюдение. В результате Лаукхард попал в плохую компанию и в ранние годы стал алкоголиком.
По настоянию своего отца Лаукхард начал изучать богословие в университете Гиссена в 1771 году. После его окончания в 1774 году Лаукхард некоторое время служил Викаром, но он быстро потерял эту должность из-за своих чрезмерно либеральных проповедей. В 1781 году при поддержке друга своего отца Иоганна Саломо Семлера он возобновил учебу в Галле. В 1783 году он, наконец, получил докторскую степень и некоторое время служил в университете Галле.
Из-за своего богемного и дорогостоящего образа жизни Лаукхард оказался в долгах и был вынужден вступить в прусскую армию. В 1792 году он принял участие в битве при Валми. В 1794 году он попал в плен к французам и с тех пор стал членом санкюлотов.
Автобиографические сочинения Лаукхарда представляют исторический интерес. При жизни он внес вклад в распространение гуманистических идей и, таким образом, его можно рассматривать как часть просветительского движения.