Французская скульптура

редактировать
Французская скульптура
Vierge à l'Enfant (Компьень, 1267) 2.jpg 02 Базилика Сен-Мари-Мадлен де Везеле - Tympan.jpg Мыслитель, Родин.jpg Людовик XIV Антуан Койсvox.jpg Аристид Майоль в ночное время 1902-1.jpg

Французская скульптура была оригинальной и влиятельной составляющей мирового искусства со времен средневековья. Первые известные французские скульптуры относятся к эпохе верхнего палеолита. Французская скульптура изначально копировала древнеримские образцы, затем нашла свою первозданную форму в убранстве готической архитектуры. Французские скульпторы создали важные скульптурные произведения в стиле барокко для украшения Версальского дворца. В 19 веке скульпторы Огюст Роден и Эдгар Дега создали более индивидуальный и нереалистичный стиль, который привел к модернизму в 20 веке, а также скульптуры Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Марселя Дюшана и Жана Арпа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предыстория
  • 2 галло-римский и каролингский
  • 3 романская скульптура
  • 4 готическая скульптура
  • 5 Возрождение
  • 6 XVII век и эпоха Людовика XIV
  • 7 восемнадцатый век: неоклассицизм и рококо
  • 8 Девятнадцатый век
  • 9 Двадцатый век - Конец правил
  • 10 Примечания и цитаты
  • 11 Библиография

Предыстория

Самые ранние бесспорные образцы скульптуры относятся к ориньякской культуре, которая была расположена в Европе и Юго-Западной Азии и действовала в начале верхнего палеолита. Наряду с созданием некоторых из самых ранних известных наскальных рисунков, люди этой культуры разработали каменные инструменты тонкой обработки, изготовили подвески, браслеты, бусы из слоновой кости и костяные флейты, а также трехмерные фигурки.

Две из самых больших доисторических скульптур можно найти в пещерах Тюк д'Одоберт во Франции, где около 12–17000 лет назад скульптор использовал похожий на шпатель каменный инструмент и пальцы, чтобы слепить пару больших бизонов из глины на фоне известняковой скалы..

Человеческие формы и животные были обычным явлением в ранней скульптуре, часто в виде барельефа. Фигуры выражали эмоции и часто искажались; формы женщин часто были странно тучными. Венера Laussel является одним из самых ранних примеров. С началом мезолита количество фигурной скульптуры уменьшилось, и преобладали животные, выражающие подвижность и силу. В более поздний период мезолита скульптура стала менее реалистичной и обратилась к абстрактным, декоративным декоративным формам, которые продолжались в бронзовом и железном веках. Приход кельтов, лигуров и иберийцев радикально не изменил стиль. Человеческие формы обычно были вырезаны просто как стилизованные силуэты. На побережье Средиземного моря скульпторы сделали фризы воинов и различных божеств, сидящих со скрещенными ногами.

Галло-римский и каролингский

Римское завоевание Галлии наложило римский стиль с реализмом и прославлением величия и силы. Галло-римские скульпторы Галлии изменили римский стиль, сделав его более тонким и индивидуальным. Скульптура процветала в виде статуэток, бронзовых ваз, предметов бытовой и религиозной тематики. Ранний христианский символизм вскоре появился в скульптурных произведениях, таких как саркофаги, но в значительной степени не одобрялся церковными лидерами, опасавшимися возвращения к поклонению идолам.

Галльская скульптура показала влияние не только римской скульптуры, но и эллинской скульптуры из мастерских в центральной Италии. Характерным примером является статуя Медеи I века в музее Арля.

Вторжение в Римскую Галлию бургундов, кельтов, вестготов замедлило развитие скульптуры за пределы традиционных декоративных элементов. Эпоха Карла Великого вернула искусству определенный престиж, но скульптура не была оригинальной или искусной, и после смерти Карла Великого небольшая важная скульптура появилась до правления династии Капетингов (987–1328).

  • Рельеф римлян в бою, Мавзолей Юлии, Гланум (провинция Сен-Реми), 35-25 г. до н. Э.

  • Статуя Медеи, известняк, II век нашей эры, Музей античного искусства Арля, Арль

  • Галло-римский саркофаг из Rignnieux ле Фран, Айн (конец 4 - го века)

Романская скульптура

При династии Капетингов во Французском королевстве постепенно возвращались спокойствие, стабильность и процветание. Реформа церкви и основание новых религиозных орденов привели к важным заповедям для скульптур, особенно для нового аббатства Клюни (1088–1108) бенедиктинского ордена. Другие аббатства по всей Франции имитировали использование скульптурного декора.

Самые ранние скульптурные украшения на алтарях и внутренних поверхностях церквей, на перемычках, над дверными проемами и особенно на капителях колонн, которые обычно украшались изображениями библейских фигур и реальных или мифических животных. Большая часть работы была почти плоской с небольшой попыткой реализма. Некоторые из самых ранних романских скульптур во Франции находятся в аббатстве Сен-Жени-де-Фонтен (1019–1020 гг.) В восточных Пиренеях. Перемычка над дверным проемом изображает Христа на троне в раме, поддерживаемой двумя ангелами и окруженной апостолами. Формы апостолов определяются формами арок, в которые они втиснуты. Этот рисунок «Христос в величии» над центральным дверным проемом стал обычным явлением для церквей и соборов по всей Франции в период романской готики.

В более поздний романский период скульптура часто использовалась в самых важных точках, таких как фасады, чтобы подчеркнуть линии структуры. В нем часто используются геометрические узоры (круги, квадраты, треугольники). Помещения были заполнены фигурами, которые часто были искажены так, что казалось, будто они танцуют. Скульптура была наиболее обильной на капителях колонн и на порталах, где она использовалась для представления очень сложных и обширных библейских историй. Скульпторы также изобразили большое количество животных, как реальных, так и вымышленных, в том числе химер, сирен, львов и самых разных монстров. Воображение обычно преобладало над реализмом.

Юго-запад Франции вокруг Тулузы имел особый стиль, более яркий и активный, чем север. Замечательная группа романской скульптуры находится в убранстве базилики Сен-Сернен в Тулузе в конце 11 - начале 12 века. Фигуры намного более реалистичны и умело используют тени и свет, чтобы выделить детали. Одна из самых ярких работ - алтарный стол, подписанный его скульптором Бернардом Гелдвинусом. Он также сделал семь скульптурных рельефов, найденных в амбулатории собора.

Другие замечательные образцы романской скульптуры находятся на тимпане и капителях колонн монастыря Муассакского аббатства в Мосаке, Тарн-и-Гаронне и на колоннах церкви аббатства Сен-Мари}} в Суйяке в Лоте. Департамент. Скульпторы в Бургундии также создали отличительные работы для украшения церквей, в частности аббатства Сен-Филибер де Турнюс (около 1100 г.). Typanum аббатства Vézelay, паломническая церковь, посвященная Папой в 1132 году, показывает состояние искусства романской скульптуры в конце романского и начале готического периода.

Готическая скульптура

В начале XII века во Франции началось обновление скульптурных стилей. В мирные годы уровень рождаемости сильно увеличился, и потребовались церкви и соборы большего размера. Собор заменил аббатство как главное религиозное учреждение, а епископ заменил аббата как главную фигуру, определяющую художественный стиль. Внутренние помещения церквей были выше, с большими окнами и залиты светом, что требовало создания другой скульптуры. Экстерьеры также были намного выше и требовали, чтобы скульптуры были видны и читаемы снизу. Скульпторы отказались от экзотической листвы, заимствованной из более ранних скульптурных стилей, таких как акант и пальметто, в пользу более местных форм, таких как виноградный лист и узор из листьев дуба. Человеческие формы больше не искажались и не подвергались пыткам, чтобы соответствовать пространству; они приобрели более естественный вид. Ожидалось, что скульптура будет книгой, написанной на камне, для чтения прихожанами. Аббат Сугер, руководивший строительством первого готического аббатства в Сен-Дени, заметил: «Искусство направляет человеческие души, используя материальные вещи, чтобы достичь нематериального». Одним из готических скульптурных новшеств, заимствованным у древних греков, была колонна в форме человеческой фигуры, другим было использование скульптуры различных мифических существ, таких как горгулья и химера, для предупреждения верующих об опасностях за пределами церковь. (Горгульи также находили практическое применение в отводе дождевой воды от стен.)

эпоха Возрождения

В 14 веке археологические раскопки в Риме и Флоренции привели к повторному открытию классической скульптуры и началу Возрождения. Небольшие бронзовые модели классических работ были импортированы и проданы богатым французским покровителям, а французские художники начали посещать Италию, чтобы увидеть все своими глазами. Карл VIII привез в Париж художников из Неаполя и Флоренции. Людовик XII нанимал итальянских скульпторов. Франциск I пригласил Леонардо да Винчи, Франческо Приматиччо и Бенвенуто Челлини поработать во Франции. Они сформировали новый стиль и художественную школу, Школу Фонтенбло, для украшения его замка. Он отправил Приматиччо обратно в Италию за слепками классической скульптуры; он вернулся со 133 ящиками скульптур. Несмотря на это итальянское соревнование, самые известные французские скульпторы, в том числе Лижье Ришье и Мишель Коломб, продолжали работать в традиционном готическом стиле, особенно в скульптуре гробниц. Мишель Коломб сделал изящную гробницу Франциска II, герцога Бретани (1502–07), со статуей его дочери Анны Бретанской в роли Пруденс. Рихье сделал особенно готическую скульптуру замученного святого, Могилу Рене Шалонского, изображающую Рене Шалонского, каким он будет через три года после своей смерти: разложившийся труп, держащий в руке собственное сердце.

Первым крупным французским скульптором эпохи Возрождения был Жан Гужон (1510–1565), также известный графический иллюстратор, чьи барельефные работы идеально отражали и уточняли итальянский стиль. Он прибыл в Париж в 1544 году и работал в тесном сотрудничестве с архитектором Пьером Леско над украшением Лувра, Фонтаном невинных, несколькими фигурами для фасада Hôtel de Ville в Париже и группой барельефов времен года. Сделано для фасада внутреннего двора отеля Жака де Лигери, ныне находящегося в музее Карнавале в Париже. Гужон был протестантом и в 1562 году, когда начались французские религиозные войны, он уехал из Франции в Италию, где, как полагают, умер в 1563 году.

Среди других известных скульпторов французского Возрождения был Пьер Бонтемпс (1505–1568), сотрудник архитектора Филибера Делорма. Он был главным создателем скульптуры гробницы Франциска I, которая продемонстрировала его точное знание анатомии и его способность ярко изображать множество сражений, сцен и личностей на пятидесяти четырех отдельных барельефах вокруг основания храма. могила.

Жермен Пилон (1535–1590) был еще одной важной фигурой. Он был учеником Бонтемпса, ярого сторонника католической стороны в религиозных войнах и контрреформе. Он также был прекрасным портретистом и изучал анатомию и детализацию. Его основные работы включали памятник сердцу Генриха II Французского, основанный на рисунке Франческо Приматиччо, гробницы Генриха II Франции и Екатерины Медичи, а также множество других религиозных произведений.

Французская скульптура конца 16 века была основана в основном на древнеримских моделях. Бартелеми Приёр был учеником Пилона и королевским скульптором Генриха IV, а Жак Сарразен был придворным скульптором Людовика XIII. Они учились в Риме и копировали римские образцы. Два брата Франсуа Анже и Мишель Анже также были давними студентами в Риме. Их работы были очень изысканными и близкими к совершенству в исполнении, но им не хватало оригинальности, эмоциональности или драматизма. Основным стилистическим нововведением во французской скульптуре стало введение конной статуи короля верхом на лошади, предназначенной для размещения на центральных площадях города. Первым примером была бронзовая конная статуя Генриха IV Французского с лошадью работы Жана де Булуна, французского скульптора, нанятого во Флоренции Медичи, и короля Фердинандо Такка, его ученика. Статуя была разрушена во время Французской революции.

XVII век и эпоха Людовика XIV

Правление Людовика XIV (1643-1715) во многом совпало с эпохой барочной скульптуры, но французский король сопротивлялся стилю барокко. Великий мастер барочной скульптуры Бернини совершил одну поездку в Париж и раскритиковал работы французских скульпторов как «стиль маленький, грустный и мрачный». Он сделал статую короля, увидел, что его план фасада Лувра отвергнут, и уехал через шесть месяцев. Людовик XIV и его министры вместо этого использовали более классический стиль скульптуры как метод иллюстрации величия короля и его правления. Французская королевская академия живописи и скульптуры была создана в 1648 году. Студентам было дано в качестве наставника заявление короля: «Я доверяю вам самое дорогое в мире - свою славу». Король запустил один из крупнейших скульптурных проектов в истории - украшение Версальского дворца, его обширных садов и многочисленных фонтанов. Большинство ведущих французских скульпторов были заняты созданием скульптур для Версаля. Королевский художник Шарль Лебрен назначил сюжеты, скульпторы - модели, они были утверждены королем, и были созданы гипсовые модели в натуральную величину для демонстрации в парке. Через несколько месяцев или лет последние работы были отлиты из бронзы или вырезаны из мрамора.

Основными скульпторами, украшавшими сады, были Франсуа Жирардон (1628-1715), Антуан Койсевокс (1640-1720) и Жан-Батист Тюби (1635-1700). Койсейвокс, помимо фонтанов, изготовил прекрасные портретные бюсты короля и его главных министров. Он также создал скульптуры, изображающие членов двора или дворянство в мифологических костюмах, таких как герцогиня Бургундская, представленная в образе богини охоты Дайан. Почти все крупнейшие скульпторы того периода, в том числе Койсевокс, Жирардон, Жан-Луи Лемуан (1665-1755) и Эдме Бушардон (1698-1762), также создавали монументальные конные статуи короля для королевских площадей в больших городах, в том числе Place Вандом и площадь Побед в Париже.

В более поздние годы правления Людовика XIV войны истощили казну, и большие скульптурные заказы стали редкостью. Король обратил свое внимание на украшение своего Шато-де-Марли, построенного как более тихое убежище от Версаля. Среди статуй здесь были работы Койсевокса и его учеников, в том числе Николаса Кусту, а вскоре после его правления - знаменитая пара лошадей Гийома Кусту (1739–1745), чьи копии теперь украшают начало Елисейских полей.

Среди других известных скульпторов этого периода - Пьер Пюже из Марселя, один из лучших скульпторов стиля французского барокко. Он учился и работал в Риме, и его работы отображали движение и сильные эмоции, и использовал фигуру змеевика, восходящую спираль, которая предлагала движение и легкость, что было характерно для скульптуры итальянского барокко. Некоторые образцы, включая Персея и Андромеду 1684 г.) и Милона Кротонского (1682 г.), были помещены в сады Версаля, а сейчас находятся в Лувре.

Восемнадцатый век: неоклассицизм и рококо

Двумя доминирующими французскими скульпторами 18 века были Жан-Батист Пигаль и один из его учеников Жан-Антуан Удон. Пигаль не смог получить Prix de Rome, но работал в студии Франсуа Лемуана и уехал в Италию, где сделал свою первую знаменитую работу - Меркьюри надел кроссовки. Он создал множество натуралистических скульптур, в том числе « Любовь и дружба» для мадам Помпадур и памятник Людовику XV верхом на лошади для города Реймс. Он оторвался от холодной формальности классицизма с гробницей маршала Мориса де Сакса, заказанной Людовиком XV, Пигаль изобразил маршала не лежащим на его могиле, но очень живым и активным, в окружении символических фигур персонажей и животных, в том числе знамена, голландская львица и английский леопард, а также фигура умирающего Геракла, символизирующая самого маршала; скульптура была сценой театра, высеченной в камне. Пигаль также создал прекрасные портретные статуи и бюсты, в том числе обнаженную статую Вольтера, выражающую его скромность и человечность.

Портретные бюсты стали чрезвычайно популярными. Жан-Антуан Гудон (1714-1785) был учеником Пигаль и специализировался на бюстах, путешествуя по Европе и Соединенным Штатам, где он сделал точные бюсты Джорджа Вашингтона и Бенджамина Франклина. Он измерял лица своих испытуемых на предмет точности, особенно работая над деталями глаз, чтобы обеспечить реалистичность и яркое выражение. Огюстен Пажу сделал пять разных бюстов мадам Дю Барри,

Правление Людовика XV и покровительство мадам де Помпадур сделали поворот в сторону неоклассицизма. Главные королевские заказы обычно получали два официальных королевских скульптора, Жан-Луи Лемуан (1665-1755 (и его сын Жан-Батист Лемойн, который был одним из лучших портретистов того времени), и Огюстен Пажу, но мадам Помпадур дал заказы новому поколению скульпторов, в том числе Этьену Морису Фальконе и Жаку Каффьери. Фальконе получил международную известность; он был приглашен российской императрицей Екатериной Великой для создания монументальной статуи Петра Великого верхом на лошади, известной как The Медного всадника и в Пруссию, чтобы сделать скульптуры для садов Фридриха Великого в парке Сан-Суси в Потсдаме.

К концу 18 века клиентура скульптуры изменилась. Растущий класс банкиров, купцов и других богатых профессионалов искал скульптуру для своих домов. Скульпторы работали в различных средах, в том числе из глазурованного фарфора на Севрской мануфактуре, который можно было изготавливать сериями, и изготавливать бронзовые изделия меньшего размера путем многократного литья. в том числе многократное литье из бронзы. Крупнейшие скульпторы, в том числе Пигаль и Фальконе, сделали серии для мануфактуры в Севре. Театральный стиль рококо был обычным явлением; Темами небольших произведений обычно были пасторальные, романтические и мифологические сцены с купидонами, пастушками и сатирами, очарованием и легкой чувственностью. Клод Мишель, также известный как Клодион, был мастером этого жанра, работая в основном с терракотой. Он создал множество скульптур из переплетенных между собой терракотовых нимф, сатиров и вакханок.

Французская революция мед к разрушению скульптуры в крупном масштабе; конные статуи королей и скульптурные фасады готических соборов были снесены или испорчены. Несколько скульпторов появилось во время правления Наполеона, в том числе Шино, Шоде и Картелье, но их работа была полностью омрачена итальянским скульптором Антонио Кановой в тот же период. Наполеон пригласил Канову в Париж, где Канова сделал полуобнаженную статую Императора в образе Марса, но вскоре он вернулся в Рим и более благодарную публику.

Девятнадцатый век

Первыми крупными фигурами французской скульптуры 19 века были Антуан-Луи Бари (1795-1875) и Франсуа Руд (1784-1855), каждый из которых отошел от классических моделей и идеалов 18 века. Бари был наиболее известен как живописец животных, которых он изображал с большим реализмом, часто объединяясь в группы с людьми. Его работы включают скульптурное оформление июльской колонны на площади Бастилии и четыре группы на фасаде павильона Денон Лувра (1854 г.). Субъектами Руда были не дворяне, а обычные люди, изображенные реалистично, а не в классических позах. Это появилось в его первой важной скульптуре молодого неаполитанского рыбака (1833 г.) и в его самой известной работе «Отъезд добровольцев» (1836 г.) - барельефе на основании новой Триумфальной арки., ставший классическим образцом движения романтизма. Его портретные бюсты ведущих личностей, таких как Жак-Луи Давид, не идеализированы, а демонстрируют вершину эмоций.

Скульптор Оноре Домье (1808–1879) занимал уникальное место в скульптуре XIX века, создав серию скульптурных портретов членов французского парламента, которые безжалостно карикатурно изображали и высмеивали их.

Жан-Батист Карпо (1827-1865) был самым выдающимся французским скульптором во время правления Наполеона III, уловив дух Второй империи. Сначала он учился у Руде, где он изучил точность и натурализм, затем, по предложению Руде, в более традиционной Академии, где он был учеником Бари, он изучил стиль Возрождения Микеланджело и выиграл Римскую премию. Его статуя Уголина-мыслителя вызвала скандал, сделав его знаменитым. Вместе со своим другом архитектором Шарлем Гарнье он создал свою самую известную работу по скульптурному оформлению фасада Оперы Гарнье в Париже, «Гений танца», полную страсти и энергии, которая шокировала более консервативных парижан. Он также сделал знаменитую работу Флоры для фасада Лувра и скульптуру для фонтана Обсерватории к югу от Люксембургского сада.

Жюль Далу (1838–1902), ученик Карпо, последовал за ним в качестве важного скульптора-монументала « Триумф республики» (1889 г.), посвященный столетию Французской революции, на площади Нации.

Эдгар Дега использовал скульптуру как инструмент для своей живописи. Когда он умер, в его мастерской было найдено около ста пятидесяти терракотовых и восковых скульптур танцоров, женщин за туалетным столиком и других предметов. Очевидно, он использовал эти скульптуры и модели для изучения эффектов света. Его скульптуры, часто изящно окрашенные и с тканевыми юбками, передают изящество, движение и характер танцоров так же тонко, как и его картины.

Самый известный французский скульптор XIX века Огюст Роден (1840-1917) хотел быть учеником Карпо, но не преуспел, хотя позже позаимствовал у Карпо одного из предметов - Мыслителя Уголина. Он действительно стал учеником Барье, который был его учителем рисования. Его экстраординарные способности к внимательному наблюдению в сочетании с умением использовать свет и выражать эмоции очень быстро сделали его знаменитым, хотя и быстро вызвали критику. подверглись нападкам все его основные общественные работы. Среди его самых известных работ «Мыслитель», «Бюргеры Кале» и « Бальзак». Ко времени Парижской выставки 1900 года у него было столько команд, что он в основном работал моделистом, нанимая большую студию помощников для создания статуй. Он задумал свою знаменитую статую «Мыслитель» в 1881–1882 годах и представил ее в натуральную величину в 1904 году в Салоне изящных искусств. В итоге было отлито 28 отливок статуи. Ближе к концу жизни он создал еще более влиятельную работу - скульптурный портрет Оноре де Бальзака. Роден был выбран для комиссии писателем Эмилем Золя. Роден экспериментировал с множеством различных вариантов костюмов и поз, начиная с 1891 года, и, наконец, решил изобразить не внешность, а дух и мысли Бальзака через преувеличение его черт. Работа вызвала скандал, когда была представлена ​​в 1898 году, и была отклонена Салоном Национального общества изящных искусств. Подписка покрывала стоимость модели, которая была выставлена ​​на авеню Фридланд в 1902 году. Роден так и не увидел финальную бронзовую версию, которая была установлена ​​на пересечении авеню Распай и Монпарнас в 1939 году.

Ученики Родена модифицировали и создавали новые вариации, многие из которых выражали чувство движения, скорости и изменений, которые ощущались в конце века. Среди этих скульпторов была ученица и возлюбленная Родена Камилла Клодель (1864-1943).

Двадцатый век - Конец правил

Годы с 1900 по 1914 год были периодом необычных экспериментов в скульптуре, нарушающих все прежние правила и традиции. В Париж стекались художники со всего мира и из французских провинций. Антуан Бурдель (1861-1929) был учеником Родена, чьи работы охватывали два столетия и иллюстрировали переход к новым стилям. Его стилизованные барельефы в Театре на Елисейских полях (1910–12) сочетаются с новым архитектурным стилем ар-деко. Важными скульпторами начала века были Аристид Майоль (1861-1944), который начинал как художник и перешел к скульптуре. Он особенно изобразил в естественной и чувственной форме обнаженную женщину. Жермен Рихье (1902–1959), ученица Бурделя, сделала странные гибриды человеческих и животных форм. В ее работе выражалась нервозность и напряжение.

Франсуа Помпон, который работал в студии Родена, унаследовал роль скульптора животных, которую занимал Байр, хотя, в отличие от Байрля, он не интересовался реализмом. Он упростил и очистил формы, ища только сущность животного.

Многие из крупнейших художников-модернистов начала 20 века также экспериментировали со скульптурой; в их число входили Анри Матисс, Андре Дерен, Фернан Леже, Жорж Брак и другие. У них не было формального образования или опыта работы в качестве скульпторов, и они не следовали ни одному из традиционных правил с большим или меньшим успехом.

Использование новых и необычных материалов было обычным явлением в скульптуре 20-го века. Анри-Жорж Адам создал очень большие абстрактные работы из бетона, такие как его 22-метровый Сигнал в Музее изящных искусств в Гавре.

Самой знаменитой и противоречивой работой 20-го века, вероятно, был « Фонтан», работа французского художника Марселя Дюшана, представленная на Выставке независимых художников 1917 года в Нью-Йорке. Это был обычный писсуар, купленный DuChamp и предложенный DuChamp как произведение искусства. Организаторы выставки неохотно приняли предложение, поскольку любой скульптор, заплативший гонорар, мог показать свою работу, но она никогда не выставлялась на показ и, как и предполагал Дюшан, вызвала огромный скандал в мире искусства.

Гастон Лашез, казалось, тоже высмеивал традиции классической скульптуры своими раздутыми обнаженными фигурами.

Сезар Бальдаччини (1921–1998) был заметной фигурой французской скульптуры второй половины 20 века. Сезар был в авангарде движения Nouveau Réalisme со своими радикальными сжатиями (уплотненные автомобили, выброшенный металл или мусор), расширениями (скульптуры из пенополиуретана) и фантастическими изображениями животных и насекомых.

Другой Выдающийся скульптор, который работал в Париже в 20 - м веке включал румынский Константин Бранкузи, итальянский Амедео Модильяни, Жан Арп, швейцарский Жан Tinguily и Ники де Сен - Фаль,

Примечания и цитаты

Библиография

  • Броквьель, Винсент (2017). La Petit Larousse de l'Histoire de l'Art(На французском). Ларусс. ISBN   978-2-03-5936-39-4.
  • Жанкола, Клод (1992). Скульптура Française. Париж: CELIV. ISBN   2-86535-162-9.
  • Гуси, Уве, Раздел барочной скульптуры в L'Art Baroque - Архитектура - Скульптура - Peinture (французский перевод с немецкого), HF Ulmann, Кельн, 2015. ( ISBN   978-3-8480-0856-8 )
  • Дуби, Жорж и Даваль, Жан-Люк, La Sculpture de l'Antiquité au XXe Siècle, (французский перевод с немецкого), Taschen, (2013), ( ISBN   978-3-8365-4483-2 )
  • Лагранж, Леон, Пьер Пюже - Peintre - Скульптор - Décorateur de Vaisseaux Didier et Cie, Париж (1868) (на французском языке)
  • Дучер, Роберт (1998). Caractéristique des Styles (на французском языке). Фламмарион. ISBN   2-08-011539-1.
  • Эрланд-Бранденбург, Ален (2005). L'art roman- Un défi européen (на французском языке). Галлимар. ISBN   2-07-030068-4.
  • Миньон, Оливье (2017). Архитектура Du Patrimoine Française - Abbayes, Églises, Cathédrales et Châteaux (на французском языке). Éditions Ouest-France. ISBN   978-27373-7611-5.
  • Томан, Рольф (2015). L'Art Roman - Архитектура, скульптура, Peinture (на французском языке). HF Ullmann. ISBN   978-3-8331-1039-9.
Последняя правка сделана 2023-03-31 11:49:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте