Французское искусство XVIII века - 18th-century French art

редактировать

В французском искусстве XVIII века преобладали барокко, рокай и неоклассические движения.

История

Во Франции смерть Людовика XIV в сентябре 1715 года привела к периоду безнравственной свободы, обычно называемому Регентством. Наследнику Людовика XIV, его правнуку Людовику XV Французскому было всего 5 лет; следующие семь лет Францией правил регент Филипп II Орлеанский. Версаль был заброшен с 1715 по 1722 год. Живопись обращалась к «fêtes galantes», театральным декорациям и женской обнаженной натуре. Среди художников этого периода: Антуан Ватто, Николя Ланкре и Франсуа Буше. Одно из лучших мест в Великобритании, где можно увидеть образцы французского изобразительного и декоративного искусства эпохи рококо и неоклассицизма, - Коллекция Уоллеса, бесплатная национальная галерея в Лондоне.

стиль Людовика XV в отделке (хотя уже заметен в конце последнего царствования) был светлее: пастель и деревянные панели, меньшие помещения, меньше позолоты и меньше парчи; преобладали ракушки и гирлянды, а иногда и китайские предметы. Номера были более уютными. После возвращения в Версаль многие залы Людовика XIV в стиле барокко были перестроены. Официальный этикет также был упрощен, а понятие приватности расширилось: король сам отходил от официальной постели ночью и беседовал наедине со своей любовницей.

Во второй половине XVIII века французское превосходство продолжало оставаться в Европе, особенно в сфере искусства и науки, и французский язык был лингва-франка европейских дворов. Французская академическая система продолжала выпускать художников, но некоторые, такие как Жан-Оноре Фрагонар и Жан-Батист-Симеон Шарден, исследовали новые и все более импрессионистские стили живописи с толстой кистью. Хотя иерархия жанров продолжала уважаться официально, чрезвычайно модными были жанровая живопись, пейзаж, портрет и натюрморт.

Писатель Дени Дидро неоднократно писал о ежегодных Салонах Академии живописи и скульптуры, и его комментарии и критика являются важным документом об искусстве. этого периода.

Одним из любимых художников Дидро был Жан-Батист Грез. Хотя по сегодняшним меркам он часто считается китчем, его картины с домашними сценами раскрывают важность сентиментализма в европейском искусстве того периода (что также видно в работах Жана- Жак Руссо и Сэмюэл Ричардсон.)

В этот период также обнаруживается своего рода предромантизм. Образ руин Юбера Роберта, вдохновленный итальянскими картинами каприччио, типичен в этом отношении. То же самое и с переходом от рационального и геометрического французского сада (Андре Ленотра ) к английскому саду, который подчеркивал (искусственно) дикую и иррациональную природу. В некоторых из этих садов также можно найти любопытные руины храмов, которые называются безумием.

. В середине 18 века во Франции произошел поворот к неоклассицизму, то есть к сознательному использованию греческого и Римские формы и иконография. В живописи величайшим представителем этого стиля является Жак-Луи Давид, который, отражая профили греческих ваз, подчеркивал использование профиля; его тема часто включала классическую историю (смерть Сократа, Брута). Достоинство и тематика его картин были очень вдохновлены Николя Пуссеном в 17 веке.

. стиль Людовика XVI в мебели (опять-таки уже присутствовавшей в предыдущем царствовании) имел тенденцию к кругам и овалам на спинках стульев; ножки стульев рифленые; В качестве украшения использовалась греческая иконография.

Французский неоклассицизм внесет большой вклад в монументализм Французской революции, как это отражено в структурах церкви Ла Мадлен (начатой ​​в 1763 году и завершенной в 1840 году), которая является в виде греческого храма и мамонта Пантеона (1764–1812), в котором сегодня находятся гробницы великих французов. Рационализм и простота классической архитектуры рассматривались - в эпоху Просвещения - как противоположность ретроспективной готике.

. Греческие и римские сюжеты также часто выбирались для продвижения ценности республиканизма. Также можно найти картины, прославляющие героев и мучеников французской революции, такие как картина Давида об убийстве Жан-Поля Марата.

Жана Огюста Доминика Энгра, ученика Давида, на которого также оказали влияние . 67>Рафаэль и Джон Флаксман, сохранят точность стиля Давида, а также исследуют другие мифологические (Эдип и сфинкс, Юпитер и Фетида) и восточные (Одалески) сюжеты в духе Романтизм.

См. Также

Ссылки

  • Андре Шастель. Французское искусство, том III: Древний режим ISBN 2-08-013617-8
Последняя правка сделана 2021-07-15 08:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте