Кольбер | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Кольбер |
Тезка | Жан Батист Кольбер |
Строитель | Арсенал де Брест |
Положил | 12 июня 1927 г. |
Запущен | 20 апреля 1928 г. |
Завершенный | 4 марта 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1929 г. |
В сервисе | 1 апреля 1931 г. |
Не работает | затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Списан 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Крейсер класса Сюффрен |
Тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 19,26 м (63,19 футов) |
Проект | 6,51 м (21,36 фута) при нормальном водоизмещении |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км / ч) (расчетная) |
Диапазон |
|
Дополнение | 773 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 GL-810, затем Loire-Nieuport 130 |
Авиационные объекты | 2 катапульты |
Colbert был вторым из четырехкрейсеров класса Suffren, построенных для французского флота. В межвоенный период служила в Средиземном море. В 1935 году она прошла капитальный ремонт в Лорьяне, прежде чем присоединиться к Международному патрулю у южного побережья Испании во время гражданской войны в Испании. В 1939 году она была в Оране, переехав в Тулон в январе 1940 года. Она участвовала в бомбардировке Генуи в середине июня. Она была в Тулоне во время французского перемирия. В 1941 году ее переоборудовали в легкие зенитные орудия, а затем передали в Тулон. Он был затоплен в Тулоне, когда немцы попытались захватить французский флот в конце ноября 1942 года. Он был поднят и списан после войны в 1948 году.
Она была названа в честь Жана-Батиста Кольбера (1619–1683), генерального контролера финансов при короле Людовике XIV с 1665 по 1683 год. Он отвечал за вывод Франции из банкротства, восстановление финансового здоровья Франции и закладку фундамента. французского военно-морского флота, включая базы и обучение офицеров и солдат.
В соответствии с программой 1926 года был утвержден крейсер договора грузоподъемностью 10 000 тонн, ставший вторым кораблем класса Suffren. Контракт на новое судно был присужден Арсеналу де Брест с заказом, размещенным 1 марта 1927 года. Корпус будет в основном идентичен Suffren с тем же уровнем защиты и компоновкой оборудования. Различия в планировке верхнего этажа отличали бы ее от сестры. Поднятый мост был опущен на место управления, 90-мм орудия в одиночных установках заменили 75-мм орудия. Катапульты самолета были перемещены вперед между воронками, а на траверсе второй воронки были установлены два новых крана. Он был заложен под номером проекта C1, а его корпус получил номер 77 12 июня 1927 года в Бресте. Она была спущена на воду 20 апреля 1928 года. Она продолжала оснащаться до тех пор, пока не была готова к испытаниям подрядчика 15 июня 1929 года. После принятия подрядчиками она прошла приемочные испытания 29 августа. Он был введен в эксплуатацию 11 ноября 1929 года. 10 мая 1930 года он принял участие в военно-морском смотре, посвященном 100-летию прибытия французов в Алжир в Алжире. Окончательно она была завершена 4 марта 1931 года.
1 апреля 1931 года он поступил на службу в La Marine National и был назначен в первую легкую дивизию Первой эскадрильи в Тулоне. Она проводила операции нормально в мирное время до 1935 года В феврале 1935 года она приступила к Лорьян и начала широкомасштабное переоснащение 16 февраля, который просуществовал до января 1936 года 12 апреля 1937 года Первый дивизион Свет был переименован в Первом дивизионе Cruiser и состоял из Кольбер, Фош, Дюпле и Альжери. 27 мая 1937 года она присутствовала на Большом военно-морском смотре в Бресте после военно-морских маневров со Средиземноморской и Атлантической эскадрильями. По возвращении в Средиземное море ее направили в международный патруль у южного побережья Испании. Международный патруль был сформирован для защиты торгового флота от пиратства со стороны неизвестных (вероятно, итальянских) подводных лодок.
В начале войны она была в Тулоне. В декабре он отплыл на Tourville в Бизерту, Тунис. 8 декабря после формирования второй крейсерской дивизии оба корабля отправились следить за судоходством до Бейрута. Она вернулась в Бизерту 28 декабря. В январе 1940 года он присоединился к отряду Y, прибыв в Дакар 30 января, чтобы заменить отряд X. Первый вылет был с 18 по 28 февраля. Он должен был участвовать во втором боевом вылете с 6 по 18 марта, но был отправлен 7 марта для подкрепления отряда X, состоящего из линкора Bretagne и крейсера Algérie, сопровождающего золото в Канаду. По завершении она вернулась в Дакар. Отряд Y покинул Дакар 11 апреля 1940 года и вернулся в Тулон.
В ночь с 13 на 14 июня он участвовал в операции « Вадо» - бомбардировке Генуи и Вадо, Италия, третьей эскадрильей. В группу Vado входили крейсеры Foch и Algérie, а в группу Genoa вошли крейсеры Dupleix и Colbert. Бомбардировка нанесла незначительный ущерб, поскольку группа «Генуя» обстреляла не ту цель, и половина снарядов группы «Вадо» упала в море. К полудню 14 июня эскадрилья вернулась в Тулон. У Фоша возникла неисправность рулевого управления, но он благополучно вернулся. 25 июня вступило в силу франко-германское перемирие, и Ла Марин Нэшнл прекратила все наступательные операции. 3 июля в результате непродуманной атаки англичан на Мерс-эль-Кебир линкор « Страсбург» уцелел, а четвертая крейсерская дивизия вышла из Алжира в Оран. Четвертый не смог соединиться со Страсбургом, поэтому они отплыли в Тулон. Альжери, Фош и Кольбер с двенадцатью контр-торпилерами отплыли из Тулона на встречу с французскими войсками, идущими на север, во Францию. Они соединились с Четвертым ранним утром 4 июля и вернулись в Тулон. Страсбург прибыл в тот же вечер. В августе 1940 года Colbert подверглась переоборудованию для модернизации своего легкого зенитного вооружения. В ходе этого переоборудования были окончательно установлены счетверенные 13,2-мм пулеметы. По завершении она была переведена на обслуживание и ремонт с сокращенным экипажем. 1 января 1941 года она была задействована, чтобы заменить Dupleix в Forces de haute mer.
11 ноября 1942 года немцы начали оккупацию вишистской Франции. FHM был готов к отплытию в Северную Африку, чтобы защитить его от посадок факел, но было отказано в разрешении на парусах. К 27 ноября они достигли Тулона и вошли на базу. Немцы задержались с выходом на военно-морскую верфь, давая французским морякам время затопить флот. Кольбер находился в доке № 5. Ее орудия были оснащены шипами 35 кг, которые взорвались, уничтожив орудия, открылись морские краны, и корабль опустился на дно. Огонь охватил корабль, и он горел до 3 декабря. Она была поднята после войны и списана между 1946 и 47 годами.