История | |
---|---|
Франция | |
Имя: | Сардина |
Тезка: | Сардина |
Упорядоченный: | 7 февраля 1770 г. |
Строитель: | Верфь Тулона (Конструктор: Broquier) |
Положил: | Июнь 1770 г. |
Запущено: | 14 июля 1771 г. |
В сервисе: | 1772 г. |
Захвачено: | 9 марта 1796 г. |
Великобритания | |
Имя: | Сардина |
Приобретенный: | 1796 г. |
Судьба: | Продан в 1806 г. |
Общие характеристики | |
Смещение: | 280 тонн (французский) |
Тонны нагрузки: | 300 ( бм ) |
Длина: | 34,43 м (113,0 футов) |
Луч: | 8,77 м (28,8 футов) |
Проект: | 3,68 м (12,1 футов) (без нагрузки) |
Глубина захвата: | 4,30 м (14,1 футов) |
План паруса: | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение: | 86–100 |
Вооружение: | 16 х 6-фунтовых орудий |
Сардины был корвет из французского флота, запущенный в 1771 годе Королевского флота захватил ее в осаде Тулона, но французы отбили ее когда англо-испанские силы отступили. Королевский флот снова захватил ее в 1796 году. Затем она служила HMS Sardine, пока Королевский флот не продал ее в 1806 году.
Сардина была построена по проекту Жозеф-Мари-Блез Кулон. Она была пробита из 18 орудий, но несла 16.
Она служила в Средиземном море во время Ancien Régime. В 1792 году она находилась под командованием лейтенанта де Везо, кавалера де Беллон де Сент-Маргерит и служила эскортом в Леванте. В марте она была в Смирне, а затем совершила круиз по Эгейскому морю. Затем она сопровождала конвой из Смирны до мыса Матапан, а затем защищала французскую торговлю между Триполи (Сирия) и Александрией. Наконец, в октябре она сопровождала конвой с Кипра в Марсель.
В августе 1793 года англо-испанские войска захватили Тулон, и силы роялистов передали им французские военно-морские корабли в порту. Когда англо-испанские войска должны были уйти в декабре, они взяли с собой лучшие суда и попытались сжечь остатки. Хотя в некоторых сообщениях англо-испанские войска захватили ее, а затем оставили, она не фигурирует в английском списке судов, захваченных, сожженных или утилизированных иным образом.
9 декабря 1795 года Сардина вошла в состав эскадры Гантома. Она, фрегат Sensible и корвет Rossignol захватили 28-пушечный HMS Nemesis, который приземлился и после спуска с мели бросил якорь вне досягаемости форта в нейтральном порту Смирны. Французские военные корабли вошли в гавань, игнорируя ее нейтралитет, и призвали Немезиду сдаться, что она и сделала, когда французы отказались соблюдать нейтралитет порта и открыли огонь по Немезиде. Трое мужчин из Немезиды, моряк и два королевских пехотинца, перешли на сторону французов и присоединились к Сардинии.
9 марта 1796 года Немезида стояла на якоре в нейтральной гавани Туниса вместе с Постийоном и Сардиной под командованием Enseigne de vaisseau non entretenu Икара (исполняющего обязанности). Британцы отправили эскадру под командованием вице-адмирала Уильяма Вальдегрейва, чтобы отбить Немезиду. Лодки HMS Egmont, Barfleur и Bombay Castle ] атаковали французские корабли и захватили все три. В состав эскадрильи входили Ревностный, Татарин и закройщик Фокс. Британцы взяли троих мужчин, перебежавших из Немезиды на Сардины, и повесили их.
Адмирал Джервис послал Немезиду, Сардину и Постильон в Аяччо. ( Список Ллойда сообщил, что Barfleur сопровождают Nemesis и Сардины в Сан Фьоренцо. Джервис были Postillon отремонтированы и окрашены перед продажей ее сэр Гилберт Эллиот британский наместник в англо-корсиканского Королевства, для дальнейшей передачи в Дей от регентства Алжирской. Nemesis вернулся на британскую службу, а Sardine был доставлен в Королевский флот.
Сардина была принята на вооружение Великобритании в качестве военного шлюпа HMS Sardine и введена в эксплуатацию под командованием командующего У. Уилкинсона. К июлю Джервис назначил ее командующим Эдвард Киллвик с Сатурна. В июле 1796 года адмирал лорд Нельсон взял Сардину с собой, чтобы блокировать Ливорно, но заметил:
Сардина не может двигаться в легком воздухе, она такая мерзкая; и по правде говоря, у нее нет людей, чтобы управлять ею, хотя я уверен, что капитан Киллвик делает все, что в его силах.
15 сентября 1796 г. Сардина захватила испанский бриг Сан-Хуан-Баптиз. 20 сентября Сардина попыталась войти в порт Генуи, но была отогнана артиллерийским огнем. Сардина входила в эскадрилью адмирала Катберта Коллингвуда в « Отличном», а также содержала катер « Резолюшн» в Бастии до того, как британцы эвакуировали ее в октябре.
В начале 1797 года Дидона и Сардина сопровождали конвой из 13 торговых судов из Эльбы в Гибралтар. В марте командир А. Кемпе принял командование Сардиной. Затем в мае Кемпе сменил командующий Эдвард Киллвик. Сардина была официально названа и зарегистрирована 27 июня 1798 года.
В мае 1798 года Киллвик был назначен командиром Southwark Sea Fencibles. Затем сардина по существу исчезает из поля зрения. Поскольку Нельсон уже заметил, что она совершила фол, весьма вероятно, что Киллвик отправил ее в Великобританию, где ей заплатили, зарегистрировали и проигнорировали.
С 1805 года она была в Портсмуте в обычном режиме. Она была выставлена на продажу в сентябре 1806 года, а позже в том же году была продана и распалась.