Французский бриг Милан (1807 г.)

редактировать

Для других кораблей с таким же названием см. Французский корабль Милан и HMS Achates.
Милан
Ахатес (захвачен в 1809 г.) RMG J4438.png План Ахата, 1809 г.
История
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя Милан
Тезка летающий змей
Приказал 28 декабря 1805 г.
Строитель Enterprise Ethéart, Сен-Мало
Положил Март 1806 г.
Запущен 6 июля 1807 г.
Захвачено 30 октября 1809 г.
Великобритания
Имя HMS Achates
Приобретенный 30 октября 1809 г.
Судьба Продано 1818
Общие характеристики
Тип Бриг
Смещение 327 тонн
Тонны Burthen 327 39 ⁄ 94
Длина
  • В целом: 97 футов 4+1 ⁄ 2  дюйма (29,7 м)
  • Киль: 76 футов 10 футов+3 ⁄ 4  дюйма (23,4 м)
Луч 28 футов 3+1 ⁄ 2  дюйма (8,6 м)
Проект 13 футов 2 дюйма (4,0 м)
План паруса Бриг
Дополнение Британская служба: 95
Вооружение

Милан был французским бригом, построенным в Сен-Мало по планам, разработанным Франсуа Пестелем, который уже служил для Кюриё в 1800 году и для Палинура в 1804 году. Он служил во французском флоте четыре года, прежде чем егозахватили HMS Surveillante и Сена. Она стала HMS Achates в Королевском флоте и прослужила до конца Наполеоновских войн.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 французская карьера
  • 2 британская карьера
  • 3 Судьба
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания, цитаты и ссылки

Французская карьера

Капитан-лейтенант Жак де Сен-Крик ввел в эксплуатацию Милан 20 января 1808 года в Сен-Серване. Она покинула Сен-Мало 6 марта 1808 года с 67 солдатами 86-го линейного пехотного полка, направляясь в Кайенну. 11 марта он захватил британского купца Нептуна у мыса Ортегал и затопил его огнем. Она прибыла в Кайенн 12 апреля, а затем отправилась в круиз по окрестностям.

3 июля у Милана была безрезультатная встреча с британским фрегатом, прежде чем два корабля вышли из боя. Милан вернулся в Паймбёф, а затем разместился в Нанте. Сен-Крик был назначен командующим 12 июля 1808 года, но оставался под командованием Милана до 30 апреля 1809 года, где он перешел на французский фрегат  Clorinde  (1808) в Нанте.

10 сентября 1808 года Милан покинул Кайенну и направился в Сен-Назер, куда она прибыла 18 октября, прежде чем пройти ремонт в Паимбёфе.

29 октября 1808 года Милан под командованием лейтенанта Николя Туффе покинул Миндин с 31 солдатом 26-го линейного пехотного полка, который переправился в Гуаделупу. Однако у острова Иль-де-Ре он столкнулся с британскими фрегатами HMS Surveillante и Seine ; Попав в ловушку сильного моря, Туффе нанес удар без боя.

Британская карьера

Curieux (здесь на британской службе), корабль-побратим Милана.

Принят на королевскую службу как HMS Achates, HMS  Achates был утерян в начале 1810 года. Командир Джон Дэвис заказал ее в мае 1810 года для прохождения Ла-Манша.

В феврале 1811 года Ахат задержал Анну, хозяина Холка, и отправил ее в Плимут. Анна плыла из Бильбоа.

Ахат захватил американский бриг Мэри Энн, капитан Ирвинг, из Байонны 29 декабря 1811 года. Она прибыла в Плимут 4 января 1812 года.

Захват Ла Клоринды, Роберт Додд, 1 марта 1817 года, Ахат крайний слева на снимке

Ахат поделился с Дриадой выручкой от захвата дона Родерика 16 февраля. Ахат был в компании Белль Пуль, Дриады и Лиры. Дон Родрго, капитан Гиллис, прибыл в Плимут 20 февраля.

Ахат был среди 25 кораблей Королевского флота, которые разделили доходы от задержания Азии 5 августа 1812 года.

29 января 1813 года Ахат захватил американский корабль « Орбита» водоизмещением 390 тонн (БМ), шесть орудий и 25 человек. Орбита плыла из Нью-Йорка в Бордо с грузом хлопка, жемчуга и поташа. затем 24 февраля Ахатес захватил бриг « Спитфайр», 270 тонн (БМ), четыре орудия и 21 человек. Спитфайр плыл из Бостона во Францию ​​с грузом хлопка и табака. Achates ' капитан сек во время этих захватов был командир Джон Кодда.

В мае 1813 года командование принял командующий Исаак Моррисон.

Португальский корабль Oceano (или Oceana, Мартин, капитан) вошел в Плимут 16 июня 1813 года. Он плыл из Бомбея в Лиссабон через Пернамбуку с ценным грузом, когда французский капер Лион захватил его. Ахат снова схватил ее. Oceano была последней из Пернамбуку, где она разгрузила часть своего груза и взяла на борт сахар и кофе для Лиссабона. Французы украли у нее 40 тысяч долларов.

21 октября 1813 года Ахат столкнулся с поврежденным французским фрегатом  Trave, и эти двое вели перестрелку, в результате чего были ранены два человека на борту Trave. Однако Траве удалось освободиться от помолвки. Тем не менее, 23 октября HMS Andromache захватил Траве. Ахат не был виден и поэтому не получил призовых за поимку.

23 декабря Ахат отбил Дружелюбие. Эмити, Гринлоу, капитан, плыла из Ньюфаундленда в Белфаст, когда ее схватил американский капер.

Ахат был в поле зрения, когда 26 января 1814 года HMS  Castilian отбил Аппаренсен и ее груз.

Ахат возвращался из Ньюфаундленда в компании с фрегатом « Дриада», когда 26 февраля они столкнулись с поврежденным французским фрегатом «  Клоринд», который пытался уйти от Еврот после тяжелого сражения накануне.

При подходе Дриада и Achates, Clorinde выпустили один пушечный выстрел проформы и сдался Дриада, который буксируемого ее в Портсмут.

26 февраля 1814 года Ахат поднял в море брошенное судно « Дельфин», за которое Ахат получил деньги за спасение. Возможно, это было судно, которое Ахат взял в Фалмут 7 апреля. Она столкнулась с судном примерно в 12 лигах к северо-западу от Ящерицы. Судно представляло собой бриг водоизмещением 140 тонн (bm), с головкой из заготовки и желтыми бортами, судя по всему, американского производства и возрастом около двух лет. Осталась стоять только нижняя часть мачты, люков не было, и она была полна воды. Она везла фрукты, но и ее груза не было.

В августе Ахатес задержал и отправил в Плимут Конде де Сабажоля, Виндала, мастера. Она плыла из Гетеборга в Рио-де-Жанейро.

14 сентября американский капер преследовал семью Лоуджи у островов Силли, когда семья Лоуджи возвращалась из Бомбэри. Ахат и Странник показались в поле зрения и пошли за капером.

Ахатес вернулся в Плимут 21 сентября после отплытия, чтобы помочь вышедшим из строя кораблям конвоя из Ямайки.

Командир Томас Лэмб Полден Лохарн сменил Моррисона в июне. Затем он совершил круиз по Ла-Маншу. Ахат был заложен в ноябре 1815 года.

Судьба

«Старшие офицеры и комиссары военно-морского флота Его Величества» предложили 11 июня 1818 года «Ахатес бриг водоизмещением 327 тонн» на продажу в Плимуте. Джон Смолл Седжер купил Ахатес за 1100 фунтов стерлингов.

Наследие

Планы Милана, воссозданные британцами после его захвата, публикуются в Лионе, цитируемые Demerliac.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

использованная литература

  • Демерлиак, Ален (2003). La Marine du Consulat et du Premier Empire: Nomenclature des Navires Français de 1800–1815 (на французском языке). Éditions Ancre. ISBN   2-903179-30-1.
  • Лион, Дэвид (1993). Список Парусного флота. Все корабли Королевского флота. Построен, куплен и захвачен в 1688-1860 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0851776175.
  • Квинтин, Даниэль; Квинтин, Бернард (2003). Dictionnaire des capitaines de Vaisseau de Napoléon (на французском языке). SPM ISBN   2-901952-42-9.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN   978-2-9525917-0-6. OCLC   165892922. (1671-1870)
  • Труда, Онезим-Иоахим (1867). Batailles navales de la France (на французском языке). 4. Challamel ainé.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусов 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN   1-86176-246-1.
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусов 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-204-2.
Последняя правка сделана 2023-08-10 08:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте