![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Милан |
Тезка | летающий змей |
Приказал | 28 декабря 1805 г. |
Строитель | Enterprise Ethéart, Сен-Мало |
Положил | Март 1806 г. |
Запущен | 6 июля 1807 г. |
Захвачено | 30 октября 1809 г. |
![]() | |
Имя | HMS Achates |
Приобретенный | 30 октября 1809 г. |
Судьба | Продано 1818 |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг |
Смещение | 327 тонн |
Тонны Burthen | 327 39 ⁄ 94 |
Длина |
|
Луч | 28 футов 3+1 ⁄ 2 дюйма (8,6 м) |
Проект | 13 футов 2 дюйма (4,0 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнение | Британская служба: 95 |
Вооружение |
|
Милан был французским бригом, построенным в Сен-Мало по планам, разработанным Франсуа Пестелем, который уже служил для Кюриё в 1800 году и для Палинура в 1804 году. Он служил во французском флоте четыре года, прежде чем егозахватили HMS Surveillante и Сена. Она стала HMS Achates в Королевском флоте и прослужила до конца Наполеоновских войн.
Капитан-лейтенант Жак де Сен-Крик ввел в эксплуатацию Милан 20 января 1808 года в Сен-Серване. Она покинула Сен-Мало 6 марта 1808 года с 67 солдатами 86-го линейного пехотного полка, направляясь в Кайенну. 11 марта он захватил британского купца Нептуна у мыса Ортегал и затопил его огнем. Она прибыла в Кайенн 12 апреля, а затем отправилась в круиз по окрестностям.
3 июля у Милана была безрезультатная встреча с британским фрегатом, прежде чем два корабля вышли из боя. Милан вернулся в Паймбёф, а затем разместился в Нанте. Сен-Крик был назначен командующим 12 июля 1808 года, но оставался под командованием Милана до 30 апреля 1809 года, где он перешел на французский фрегат Clorinde (1808) в Нанте.
10 сентября 1808 года Милан покинул Кайенну и направился в Сен-Назер, куда она прибыла 18 октября, прежде чем пройти ремонт в Паимбёфе.
29 октября 1808 года Милан под командованием лейтенанта Николя Туффе покинул Миндин с 31 солдатом 26-го линейного пехотного полка, который переправился в Гуаделупу. Однако у острова Иль-де-Ре он столкнулся с британскими фрегатами HMS Surveillante и Seine ; Попав в ловушку сильного моря, Туффе нанес удар без боя.
Принят на королевскую службу как HMS Achates, HMS Achates был утерян в начале 1810 года. Командир Джон Дэвис заказал ее в мае 1810 года для прохождения Ла-Манша.
В феврале 1811 года Ахат задержал Анну, хозяина Холка, и отправил ее в Плимут. Анна плыла из Бильбоа.
Ахат захватил американский бриг Мэри Энн, капитан Ирвинг, из Байонны 29 декабря 1811 года. Она прибыла в Плимут 4 января 1812 года.
Ахат поделился с Дриадой выручкой от захвата дона Родерика 16 февраля. Ахат был в компании Белль Пуль, Дриады и Лиры. Дон Родрго, капитан Гиллис, прибыл в Плимут 20 февраля.
Ахат был среди 25 кораблей Королевского флота, которые разделили доходы от задержания Азии 5 августа 1812 года.
29 января 1813 года Ахат захватил американский корабль « Орбита» водоизмещением 390 тонн (БМ), шесть орудий и 25 человек. Орбита плыла из Нью-Йорка в Бордо с грузом хлопка, жемчуга и поташа. затем 24 февраля Ахатес захватил бриг « Спитфайр», 270 тонн (БМ), четыре орудия и 21 человек. Спитфайр плыл из Бостона во Францию с грузом хлопка и табака. Achates ' капитан сек во время этих захватов был командир Джон Кодда.
В мае 1813 года командование принял командующий Исаак Моррисон.
Португальский корабль Oceano (или Oceana, Мартин, капитан) вошел в Плимут 16 июня 1813 года. Он плыл из Бомбея в Лиссабон через Пернамбуку с ценным грузом, когда французский капер Лион захватил его. Ахат снова схватил ее. Oceano была последней из Пернамбуку, где она разгрузила часть своего груза и взяла на борт сахар и кофе для Лиссабона. Французы украли у нее 40 тысяч долларов.
21 октября 1813 года Ахат столкнулся с поврежденным французским фрегатом Trave, и эти двое вели перестрелку, в результате чего были ранены два человека на борту Trave. Однако Траве удалось освободиться от помолвки. Тем не менее, 23 октября HMS Andromache захватил Траве. Ахат не был виден и поэтому не получил призовых за поимку.
23 декабря Ахат отбил Дружелюбие. Эмити, Гринлоу, капитан, плыла из Ньюфаундленда в Белфаст, когда ее схватил американский капер.
Ахат был в поле зрения, когда 26 января 1814 года HMS Castilian отбил Аппаренсен и ее груз.
Ахат возвращался из Ньюфаундленда в компании с фрегатом « Дриада», когда 26 февраля они столкнулись с поврежденным французским фрегатом « Клоринд», который пытался уйти от Еврот после тяжелого сражения накануне.
При подходе Дриада и Achates, Clorinde выпустили один пушечный выстрел проформы и сдался Дриада, который буксируемого ее в Портсмут.
26 февраля 1814 года Ахат поднял в море брошенное судно « Дельфин», за которое Ахат получил деньги за спасение. Возможно, это было судно, которое Ахат взял в Фалмут 7 апреля. Она столкнулась с судном примерно в 12 лигах к северо-западу от Ящерицы. Судно представляло собой бриг водоизмещением 140 тонн (bm), с головкой из заготовки и желтыми бортами, судя по всему, американского производства и возрастом около двух лет. Осталась стоять только нижняя часть мачты, люков не было, и она была полна воды. Она везла фрукты, но и ее груза не было.
В августе Ахатес задержал и отправил в Плимут Конде де Сабажоля, Виндала, мастера. Она плыла из Гетеборга в Рио-де-Жанейро.
14 сентября американский капер преследовал семью Лоуджи у островов Силли, когда семья Лоуджи возвращалась из Бомбэри. Ахат и Странник показались в поле зрения и пошли за капером.
Ахатес вернулся в Плимут 21 сентября после отплытия, чтобы помочь вышедшим из строя кораблям конвоя из Ямайки.
Командир Томас Лэмб Полден Лохарн сменил Моррисона в июне. Затем он совершил круиз по Ла-Маншу. Ахат был заложен в ноябре 1815 года.
«Старшие офицеры и комиссары военно-морского флота Его Величества» предложили 11 июня 1818 года «Ахатес бриг водоизмещением 327 тонн» на продажу в Плимуте. Джон Смолл Седжер купил Ахатес за 1100 фунтов стерлингов.
Планы Милана, воссозданные британцами после его захвата, публикуются в Лионе, цитируемые Demerliac.
Примечания
Цитаты
использованная литература