Французский корабль Наполеон (1850 г.)

редактировать
Для использования в других целях, см Наполеон (корабль).
Лебретон гравюра-19.jpg Наполеон (1850 г.), первый в истории специально построенный паровой линкор.
История
Франция
Имя Наполеон
Тезка Наполеон I Франции
Заказал 14 июля 1847 г.
Строитель Тулон
Положил 7 февраля 1848 г.
Запущен 16 мая 1850 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1852 г.
Пораженный 6 ноября 1876 г.
Общие характеристики
Класс и тип Линейный корабль класса Наполеон
Смещение 5120 тонн
Длина 77,8 м (255 футов 3 дюйма)
Луч 17 м (55 футов 9 дюймов)
Проект 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Движение Парус и 2-цилиндровый редуктор Indret, 960 л.с. (574 л.с.)
Скорость 12,1 узлов (22,4 км / ч; 13,9 миль / ч)
Выносливость
  • Еда на 3 месяца
  • Уголь за 9 дней на полной скорости
Дополнение 910 мужчин
Вооружение
  • 90 орудий
  • (32–30 фунтов, 4–22 см)
  • (26–30 фунтов, 4–22 см)
  • (14–16 см)

Napoléon был 90-пушечный линейный корабль из французского флота, и первый специально построенный паровой линкор в мире. Он также считается первым настоящим паровым линкором и первым винтовым линкором в истории.

Спущенный на воду в 1850 году, он был головным кораблем класса из девяти линкоров, построенных за десять лет. Корабли этого класса спроектировал известный военно-морской конструктор Анри Дюпюи де Лом. Первоначально она должна была называться Принц де Жуанвиль, в честь Франсуа Орлеанского, принца Жуанвильского, но была переименована в 24 Феврие во время Второй Французской республики в честь отречения Луи Филиппа I, а затем и Наполеона в мае 1850 года. через несколько дней после ее запуска. Принц Жуанвиль упомянул об этом инциденте в своих сувенирах, написав с горечью: «Я до сих пор смеюсь над этим».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Технологический контекст
  • 2 Разработки других флотов
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Технологический контекст

До экспериментального применения винта на военных кораблях в 1840-х годах единственной доступной паровой технологией была технология гребных колес, которые из-за их расположения на борту корпуса и большого оборудования, которое им требовалось, были несовместимы с бортовой пушкой. макет линкоров.

Два вида на Наполеона. Видна закругленная корма.
« Дюпюи де Лом задумал и реализовал более смелую схему проектирования винтового лайнера с полной мощностью, и в 1847 году Le Napoléon получил заказ. Ее успех сделал необходимость в паровой реконструкции мировых флотов. Спуск на воду состоялся в 1850 году. в 1852 году и развил скорость почти 14 узлов (26 км / ч). Во время Крымской войны ее характеристики привлекли большое внимание, и тип, который она представлял, был значительно увеличен в количестве. Он был около 240 футов (73 м) в высоту. длина, 55 футов (17 м) в ширину, водоизмещение 5000 тонн, с двумя орудийными палубами. В ее конструкции удачно сочетались смелость и осторожность. гений Сане и его коллег был сохранен, в то время как новые условия, связанные с внедрением паровой энергии и крупных поставок угля, были полностью выполнены ».

Разработки других флотов

В 1844–1845 годах англо-французская Антанта распалась после французской интервенции на Таити и в Марокко и публикации французских брошюр, призывающих к усилению военно-морского флота (таких как « Notes sur l'état des force navales » принца де Жуанвиля ), что привело к гонке вооружений в военно-морской сфере.

В Соединенном Королевстве в 1840-х годах уже было несколько береговых единиц с винтовой / паровой силовой установкой, называемых «блок-кораблями», которые были преобразованием небольших традиционных линкоров в плавучие батареи с буровой установкой со средним двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт) для скоростей. от 5,8 узлов (10,7 км / ч; 6,7 миль / ч) до 8,9 узлов (16,5 км / ч; 10,2 миль / ч). Королевский флот также заказал несколько паровых шлюпов, HMS  Rattler стал первым военным кораблем с винтовыми двигателями, который был спущен на воду в любой точке мира в 1843 году. Обе страны также разработали паровые фрегаты, французский Pomone, спущенный на воду в 1845 году, и британский Amphion. год спустя. Однако « Наполеон» был первым спущенным на воду обычным паровым линкором.

Наполеон в Тулоне в 1852 году.

В 1847 году Британия спроектировала винтовой / паровой линкор под названием James Watt, но проект сильно затянулся, и он не вступил в строй до 1854 года. Её родственный корабль, Agamemnon, был заказан в 1849 году и сдан в эксплуатацию в январе 1853 года. Другой парусный линкор Sans Pareil был преобразован в пар на стапелях и спущен на воду в марте 1851 года; она победила Агамемнона и вступила в строй в ноябре 1852 года. Нежелание Британии взять на вооружение паровой линкор, по-видимому, проистекало из ее приверженности международным операциям на большие расстояния, для которых в то время парус все еще оставался самым надежным двигателем.

В конце концов, Франция и Великобритания были единственными двумя странами, которые разработали флот из деревянных паровых линкоров, хотя известно, что несколько других военно-морских сил имели по крайней мере одну единицу, построенную или переоборудованную при британской технической поддержке ( Россия, Турция, Швеция, Неаполь)., Дания и Австрия ). Всего Франция построила 10 новых деревянных паровых линкоров и переоборудовала 28 из старых линкоров, в то время как Великобритания построила 18 и переоборудовала 41.

Наполеон на военно-морском смотре 1852 года в Тулоне. Деревянная обшивка военного корабля " Наполеон", пораженного пушкой во время Крымской войны.

использованная литература

Библиография

  • Джонс, Колин (1996). «Кордиальская Антанта, 1865». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Warship 1996. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-685-X.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. Том I: 1671–1870 гг. ISBN   978-2-9525917-0-6. OCLC   165892922.
  • Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусов 1786–1861: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-204-2.
  • Steam, Steel и Shellfire: Steam Warship 1815–1905, История корабля Конвея, ISBN   0-7858-1413-2

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 05:26:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте