Наполеон (1850 г.), первый в истории специально построенный паровой линкор. | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Наполеон |
Тезка | Наполеон I Франции |
Заказал | 14 июля 1847 г. |
Строитель | Тулон |
Положил | 7 февраля 1848 г. |
Запущен | 16 мая 1850 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1852 г. |
Пораженный | 6 ноября 1876 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Линейный корабль класса Наполеон |
Смещение | 5120 тонн |
Длина | 77,8 м (255 футов 3 дюйма) |
Луч | 17 м (55 футов 9 дюймов) |
Проект | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Движение | Парус и 2-цилиндровый редуктор Indret, 960 л.с. (574 л.с.) |
Скорость | 12,1 узлов (22,4 км / ч; 13,9 миль / ч) |
Выносливость |
|
Дополнение | 910 мужчин |
Вооружение |
|
Napoléon был 90-пушечный линейный корабль из французского флота, и первый специально построенный паровой линкор в мире. Он также считается первым настоящим паровым линкором и первым винтовым линкором в истории.
Спущенный на воду в 1850 году, он был головным кораблем класса из девяти линкоров, построенных за десять лет. Корабли этого класса спроектировал известный военно-морской конструктор Анри Дюпюи де Лом. Первоначально она должна была называться Принц де Жуанвиль, в честь Франсуа Орлеанского, принца Жуанвильского, но была переименована в 24 Феврие во время Второй Французской республики в честь отречения Луи Филиппа I, а затем и Наполеона в мае 1850 года. через несколько дней после ее запуска. Принц Жуанвиль упомянул об этом инциденте в своих сувенирах, написав с горечью: «Я до сих пор смеюсь над этим».
До экспериментального применения винта на военных кораблях в 1840-х годах единственной доступной паровой технологией была технология гребных колес, которые из-за их расположения на борту корпуса и большого оборудования, которое им требовалось, были несовместимы с бортовой пушкой. макет линкоров.
Два вида на Наполеона. Видна закругленная корма.В 1844–1845 годах англо-французская Антанта распалась после французской интервенции на Таити и в Марокко и публикации французских брошюр, призывающих к усилению военно-морского флота (таких как « Notes sur l'état des force navales » принца де Жуанвиля ), что привело к гонке вооружений в военно-морской сфере.
В Соединенном Королевстве в 1840-х годах уже было несколько береговых единиц с винтовой / паровой силовой установкой, называемых «блок-кораблями», которые были преобразованием небольших традиционных линкоров в плавучие батареи с буровой установкой со средним двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт) для скоростей. от 5,8 узлов (10,7 км / ч; 6,7 миль / ч) до 8,9 узлов (16,5 км / ч; 10,2 миль / ч). Королевский флот также заказал несколько паровых шлюпов, HMS Rattler стал первым военным кораблем с винтовыми двигателями, который был спущен на воду в любой точке мира в 1843 году. Обе страны также разработали паровые фрегаты, французский Pomone, спущенный на воду в 1845 году, и британский Amphion. год спустя. Однако « Наполеон» был первым спущенным на воду обычным паровым линкором.
Наполеон в Тулоне в 1852 году.В 1847 году Британия спроектировала винтовой / паровой линкор под названием James Watt, но проект сильно затянулся, и он не вступил в строй до 1854 года. Её родственный корабль, Agamemnon, был заказан в 1849 году и сдан в эксплуатацию в январе 1853 года. Другой парусный линкор Sans Pareil был преобразован в пар на стапелях и спущен на воду в марте 1851 года; она победила Агамемнона и вступила в строй в ноябре 1852 года. Нежелание Британии взять на вооружение паровой линкор, по-видимому, проистекало из ее приверженности международным операциям на большие расстояния, для которых в то время парус все еще оставался самым надежным двигателем.
В конце концов, Франция и Великобритания были единственными двумя странами, которые разработали флот из деревянных паровых линкоров, хотя известно, что несколько других военно-морских сил имели по крайней мере одну единицу, построенную или переоборудованную при британской технической поддержке ( Россия, Турция, Швеция, Неаполь)., Дания и Австрия ). Всего Франция построила 10 новых деревянных паровых линкоров и переоборудовала 28 из старых линкоров, в то время как Великобритания построила 18 и переоборудовала 41.
Наполеон на военно-морском смотре 1852 года в Тулоне. Деревянная обшивка военного корабля " Наполеон", пораженного пушкой во время Крымской войны.