Французский балет

редактировать

Во французских дворах в 17 веке балет впервые начал процветать с помощью нескольких важных людей: короля Людовика XIV, Жан-Батиста Люлли, Пьера Бошама и Мольера. Сочетание разных талантов и страстей этих четырех мужчин сделало балет таким, каким он является сегодня.

Содержание
  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Людовик XIV
    • 1.2 Жан-Батист Люлли
    • 1.3 Пьер Бошам
    • 1,4 Мольер
  • 2 ссылки
Ранняя история

Людовик XIV

Людовик XIV, король Франции с 1643 по 1715 год, с юных лет увлекался балетом. Фактически, его рождение было отмечено балетом « Ballet de la Felicite» в 1639 году. Когда он был маленьким мальчиком, его сильно поддерживал и поощрял двор, особенно кардинал Мазарини, родившийся в Италии, для участия в балетах. Он дебютировал в возрасте 14 лет в балете Кассандра в 1651 году. Два года спустя, в 1653 году, юный король сыграл Аполлона, бога солнца, в балете Royal de la Nuit (Королевский балет ночи). Его влияние на этот вид искусства и его влияние на него стало очевидным. Его причудливый золотой костюм не скоро был забыт, и его знаменитое выступление привело к прозвищу Король-Солнце. В балете он изгоняет ночные кошмары, вставая, как солнце на рассвете. Его придворные были вынуждены поклоняться ему как богу с помощью хореографии. Они ясно говорили о славе короля Людовика XIV и о том, что он имел абсолютную власть как на танцполе, так и за его пределами. Балеты, в которых выступал молодой король Луи, сильно отличались от балетов, которые исполняются сегодня. Форма развлечения на самом деле называлась ballets d'entrées. Это относится к небольшим разделам, или «записям», на которые были разбиты балеты. Например, Le Ballet de la Nuit состоял из более сорока таких записей, которые были разделены на четыре бдения или части. Весь спектакль длился 13 часов.

На протяжении своего правления Людовик XIV работал со многими влиятельными людьми в придворных танцах. Он работал вместе с поэтом Исааком де Бенсерад, а также с дизайнерами Торелли, Вигарани и Анри де Гисси, которые сделали моду и танец тесно взаимосвязанными. Возможно, его величайшим вкладом во французский суд был композитор / танцор Жан-Батист Люлли. Луи поддерживал и поощрял выступления при своем дворе, а также развитие балета по всей Франции. Людовика XIV обучал Пьер Бошан. Свою веру в сильную технику король продемонстрировал, когда в 1661 году основал Королевскую академию танцев и сделал Бошана ведущим балетмейстером. Попытка короля Людовика XIV и Франции поддерживать высокие стандарты французского балета получила дальнейшее развитие только после того, как в 1672 году к Королевской академии музыки была присоединена танцевальная школа. Балетная труппа под руководством Жана-Батиста Люлли сегодня известна как Балет Парижской Оперы.

Король очень требовательно относился к своим танцам. Фактически, он сделал ежедневной практикой занятия балетом каждый день после утреннего урока верховой езды. Поскольку французы наблюдали и отмечали, что делал их лидер, танцы стали важным достижением для каждого джентльмена. Ясно, что балет стал образом жизни для тех, кто был рядом с королем Людовиком XIV. Если посмотреть на культуру Франции семнадцатого века, то можно увидеть отражение организованного балета, который был красиво поставлен, соответствующим образом одет и исполнен с идеальной точностью. Людовик XIV ушел из балета в 1670 году.

Жан-Батист Люлли

Возможно, одним из самых влиятельных людей в балете семнадцатого века был Жан Батист Люлли. Люлли родился в Италии, но переехал во Францию, где быстро стал фаворитом Людовика XIV и выступал вместе с королем во многих балетах, пока король не ушел из танцев в 1670 году. Из танцора придворных балетов он перешел в композитора такой музыки. используется в судах. К тридцати годам Люлли полностью отвечал за всю музыкальную деятельность французских дворов. Люлли отвечал за оживление довольно медленных величавых танцев придворных балетов. Он решил поставить на сцену танцовщиц, а также был директором Королевской академии музыки (Académie Royale de Musique). Школа танцев этой компании существует и сегодня как часть балета Парижской оперы. С тех пор, как танцоры появились в самых первых постановках оперы, Балет Парижской оперы считается старейшей балетной труппой в мире. Когда Люлли умер в 1687 году от гангренозного абсцесса на стопе, который развился после того, как он застрял с длинным посохом, которым дирижировал, Франция потеряла одного из самых влиятельных дирижеров и композиторов семнадцатого века. Однако Люлли работала не одна. Фактически, он часто работал в сотрудничестве с двумя другими мужчинами, которые оказали одинаковое влияние на балет и французскую культуру: Пьером Бошамом и Мольером.

Пьер Бошам

Бошам был балетмейстером, который принимал активное участие в создании придворных балетов в 1650-х и 1660-х годах. Однако Бошам начал свою карьеру в качестве личного учителя Людовика XIV. Ему также приписывают создание пяти основных положений ног, из которых проходят все балетные движения. Техники Бошам преподавались по всей Франции в средних школах, а также частными учителями. Современные танцоры удивят Бошама своей способностью разворачиваться на 180 градусов. Танцоры Beauchamps носили туфли на высоких каблуках и громоздкие костюмы, что делало явку трудной и легкой.

Одной из первых вещей, над которыми Люлли и Бошам работали вместе, были Les Fêtes de l'Amour et de Bacchus, которые они назвали opéra-ballet. Opéra-балет является формой лирического театра, в котором пение и танцы были представлены в качестве равноправных партнеров в щедрых и зрелищных постановках. Les Fêtes де l'Amour и де Вакй, один из первых и самых известных коллабораций, состоял из отрывков из придворных балетов, связанных новых Entrees этапов по Beauchamps. Обычно в придворных балетах танцевали король Людовик и придворные; однако в этой новой форме развлечения, в опере-балете, все танцоры были профессионалами. Бошам не только сотрудничал с Люлли, но и имел большую честь сотрудничать с Мольером при его жизни.

Бошам также положил начало нотации Бошана-Фейе, которая предоставила подробные указания на тракт танца и связанную с ним работу ног. Начиная с 1700 г., в этой форме были записаны и широко опубликованы сотни социальных и театральных танцев. Хотя в наше время это было заменено еще более выразительными обозначениями, они достаточно подробны, чтобы, наряду с современными учебными пособиями по танцам, эти танцы можно реконструировать сегодня.

Мольер

Мольер был известным комедийным драматургом того времени. Он и Бошам впервые начали сотрудничать в 1661 году, в результате чего был изобретен комеди-балет. Его изобретение комедий-балетов было названо случайностью. Его пригласили поставить пьесу и придворный балет в честь Людовика XIV, но ему не хватило танцоров, и он решил объединить эти две постановки. Это привело к созданию Les Facheux в 1661 году. Этот и последующие комедийные балеты считались самым важным достижением в танце барокко со времен появления геометрических фигур эпохи Возрождения. Одним из самых известных представлений такого типа был «Буржуа джентильхомм», который проводится до сих пор и продолжает развлекать публику. Идея комедийного балета заключалась в сочетании разговорных сцен, разделенных балетными интермедиями; это корни сегодняшнего музыкального театра. Многие балеты Мольера были поставлены Людовиком XIV. По словам Сьюзан Ау, прощальным представлением короля было « Les Amants magnifiques» Мольера в 1670 году. Такие представления не только были популярны при дворе, но и помогли перейти от придворных танцоров к использованию актеров и профессиональных танцоров, которые вскоре стали известны как балерины. В Комеди балеты помогли принести понимание между судом и простолюдинами, как переход от придворных балетов к более общему месту балета произошли.

Когда Мольер писал диалог и руководил, Бошам ставил балетные интерлюдии, а Люлли сочинял музыку и следил за тем, чтобы все танцоры и актеры собирались вместе, эти три гиганта мужчин работали вместе, чтобы создать множество прекрасных произведений искусства для короля Людовика XIV.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 07:48:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте