Французский авианосец Клемансо

редактировать
Клемансо
Французский авианосец Clemenceau (R98) на ходу 1981.jpg Клемансо на ходу в 1981 году
История
Франция
Имя Клемансо
Тезка Жорж Клемансо
Строитель Брестский судостроительный завод
Положил Ноябрь 1955 г.
Запущен 21 декабря 1957 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1961 г.
Списан 1 октября 1997 г.
Домашний порт Брест
Идентификация R98
Псевдоним (ы) "Клем"
Судьба Списано в 2009–2010 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Авианосец класса " Клемансо"
Смещение
  • 22000 тонн (стандарт)
  • 32780 тонн (с грузом)
Длина 265 м (869 футов)
Луч 51,2 м (168 футов)
Проект 8,6 м (28 футов)
Установленная мощность
  • 6 котлов Indret
  • 126000 л.с. (94000 кВт)
Движение 4 паровые турбины
Скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
Емкость 582 военнослужащих авиагруппы
Дополнение
  • 1338 (авианосец)
  • 984 (вертолетоносец)
Датчики и системы обработки
  • 1 дежурный радиолокатор ДРБВ-23Б
  • 1 малая высотная или надводная радиолокационная станция DRBV-50 (позже заменена на DRBV-15)
  • 1 РЛС приближения НРБА-50
  • 2 трёхмерные воздушные сторожевые РЛС ДРБИ-10
  • Несколько DRBN-34 навигационных радары
  • Несколько РЛС направления огня DRBC-31 (позже заменены РЛС DRBC-32 C)
Вооружение
Самолет перевезен
Клемансо прибывает в Брест в конце своего последнего круиза в 1997 году.

Клемансо ( французское произношение: [klemɑso] ), часто ласково называют ле Клем, был французский флот шестой «s авианосец и головной корабль из ее класса. Авианосец служил с 1961 по 1997 год и был разобран и утилизирован в 2009 году. Авианосец был вторым французским военным кораблем, названным в честь Жоржа Клемансо, первым из которых был линкор класса Ришелье, заложенный в 1939 году, но так и не законченный.

Клемансо и ее родственный корабль « Фош» служили опорой французского флота. За время работы перевозчика Клемансо проплыл более 1 000 000 морских миль (1 900 000 км; 1 200 000 миль) за 3 125 дней в море. Она была оборудована для обращения с ядерными боеприпасами, которые должны были доставляться ее воздушной частью, а позже была модифицирована для стрельбы ядерными ракетами. Она принимала участие в многочисленных учениях и круизах, видя действия во время гражданской войны Ливана, войны в Персидском заливе и в воздушных операциях над бывшей Югославией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Карьера
    • 2.2 Утилизация
  • 3 Общее расположение
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Описание

Разработка Clemenceau представляла собой попытку Франции создать собственный класс многоцелевых авианосцев для замены американских и британских кораблей, предоставленных в конце Второй мировой войны. Корабль имел небольшую, но эффективную конструкцию, в которой использовались некоторые элементы авианосцев США, но в меньшем масштабе. Суда получили относительно тяжелое орудийное вооружение для своих размеров, и возникли некоторые проблемы с остойчивостью, которые потребовали выпуклости корпуса.

Авианосцы класса « Клемансо» имеют стандартную конструкцию CATOBAR. Площадь приземления составляет 165,5 м (543 фута) в длину и 29,5 м (97 футов) в ширину; он расположен под углом 8 градусов от оси корабля. Длина кабины экипажа составляет 265 м (869 футов). Передний лифт самолета находится на правом борту, а задний лифт расположен на краю палубы для экономии места в ангаре. Передняя из двух катапультов длиной 52 м (171 фут) находится в носовой части по левому борту, а кормовая катапульта находится на наклонной посадочной палубе. Размеры ангарной палубы составляют 152 м (499 футов) на 22 м (72 фута) -24 м (79 футов) с 7 м (23 фута) над головой.

В период с сентября 1977 года по ноябрь 1978 года Clemenceau подверглась капитальному ремонту. В период с 1  сентября 1985 года по 31  августа 1987 года она была снова переоборудована с новыми оборонительными системами, в том числе замену четырех из 100-мм орудий парой Crotale класса « земля-земля». пусковые установки воздушных ракет. В 1978 году он был модифицирован, чтобы на его самолет можно было доставить несколько бомб AN 52. В 1993 году он был снова модифицирован, чтобы принимать ядерные ракеты Air-Sol Moyenne Portée.

История

Карьера

За свою долгую карьеру авианосец участвовал в большинстве французских военно-морских операций. С 12  января по 5  февраля 1962 года Клемансо участвовал в учениях НАТО, известных как BigGame, с Шестым флотом США в западной части Средиземного моря в качестве противолодочного авианосца. За этим последовало с 9  марта по 2  апреля еще одно учение НАТО под названием OTAN Dawn Breeze VII в зоне Гибралтара.

В январе 1968 года Клемансо участвовал в поисках потерянной подводной лодки Minerve в Средиземном море, когда контакт был потерян в 25 морских милях (46 км; 29 миль) от порта в Тулоне. Минерв оставался потерянным, пока 22 июля 2019 года министр обороны Франции Флоренс Парли не объявила, что обломки корабля были обнаружены.

В том же году авианосец был отправлен в южную часть Тихого океана для французских испытаний ядерной бомбы в Полинезии, включая Canopus, первую французскую водородную бомбу. С развертыванием флота под кодовым названием Alfa Force ( французское : Force Alfa ) военно-морские силы, присутствующие вокруг двух атоллов, составляли более 40% тоннажа всего французского военно-морского флота. Клемансо был флагманом флота, состоящего из сорока кораблей.

В 1974–1977 годах Клемансо был развернут у африканского побережья в Индийском океане в рамках операций «Сапфир I» и «Сапфир II» в поддержку недавно получившего независимость Джибути. Во время гражданской войны в Ливане Клемансо был развернут в Восточном Средиземноморье в 1983–84. Авианосец вращался вместе с Foch, обеспечивая постоянную воздушную поддержку французских миротворцев в составе Многонациональных сил в Ливане FSMB и Временных сил Организации Объединенных Наций в Ливане UNIFIL. Основное участие авианосца было в операции «Олифант». В 1987–1988 годах участвовала в операции «Промете» в Оманском заливе во время войны между Ираком и Ираном. Боевая группа «Промете» (оперативная группа 623) включала « Клемансо», корабль поддержки противоминных мероприятий « Луара» и танкеры класса « Дюранс» « Маас», « Вар» и « Марна». В 1990 году в сопровождении крейсера Colbert и танкера Var она перевезла 40 вертолетов ( SA-341F / -342 Gazelles, SA-330 Pumas ), три Br-1050 Alizés и грузовики в Ирак во время операций Desert Shield и Desert Storm. Авианосец в основном участвовал в операции «Саламандра» в Красном и Аравийском морях во время конфликта между Ираком и Кувейтом. В период с 1993 по 1996 год Клемансо совершил несколько поездок, включая боевые операции и воздушное патрулирование над бывшей Югославией в рамках операции Balbuzard ( французский язык : Opération Balbuzard ), чтобы поддержать войска ООН, а затем Саламандру в Адриатическом море во время югославских войн.

Клемансо работал по всему миру, пройдя в общей сложности более одного миллиона морских миль, что эквивалентно 48 раз кругосветному путешествию. Авианосец провел в море 3 125 дней, отработал 80 000 часов и провел более 70 000 запусков катапультами.

В 1983 году батимент стал первым подразделением ВМС Франции, принявшим на борт женский персонал. На борт были назначены три женщины: один главный метрдотель, один военный секретарь и один премьер-метрдотель.

Верный традициям французского военно-морского флота, Клемансо приветствовал на борту многочисленных художников изобразительного искусства, некоторых на неделю, а других на срок до двух месяцев.

Утилизация

Клемансо в Бресте в 2008 году перед отправкой на утилизацию

31 декабря 2005 года Клемансо покинул Тулон для демонтажа в Аланге, Индия, несмотря на протесты по поводу неправильной утилизации и отсутствия оборудования для обращения с токсичными отходами. 6  января 2006 г. Верховный суд Индии временно отказал в доступе к Алангу. После того, как его посадили на абордаж активисты, удерживаемые египетскими властями, а затем 15 января он пересек Суэцкий канал  , решением Государственного совета Клемансо приказал вернуться во французские воды. Компания Able UK, базирующаяся на верфи Graythorp около Хартлпула, получила контракт на разборку, чтобы использовать принятые методы утилизации корабля. Демонтаж начался 18  ноября 2009 г., а демонтаж завершился к концу  2010 г.

Общее расположение
1: 100-мм пушка; 2: РЛС управления вооружением типа ДРБК-31; 3: самолетный лифт; 4:15 тонный кран; 5 - РЛС приближения самолета типа НРБА-50; 6. Высотная РЛС типа ДРБИ-10; 7: Воронка; 8. РЛС приближения типа ДРБВ-20; 9: антенна TACAN ; 10. Комбинированная малогабаритная РЛС и РЛС класса "земля-воздух" типа ДРБВ-50; 11. РЛС приближения типа ДРБВ-23; 12. Высотная РЛС типа ДРБИ-10; 13: РЛС управления вооружением типа ДРБК-31.
В популярной культуре
  • На борту Клемансо в 1985 году была снята телевизионная реклама автомобиля Citroën Visa GTI. Гонка сталкивает машину с Dassault Étendard IV ; оба продолжают движение от края авианосца, при этом небольшой автомобиль ненадолго идет в ногу с самолетом, прежде чем упасть в океан. Через несколько секунд машина торжествующе появляется на носу всплывшей на поверхность подводной лодки класса « Агоста».
Галерея
  • Super Étendard и крестоносец на борту Клемансо в 1988 году.

  • Clemencau ' сек штурвал

  • Пульт управления одной из маршевых машин

  • Super Étendard в катапульте (16 июля 1997 г.)

  • Super Étendard на палубе катапульты

  • Пушка и башня

  • Турель

  • Клемансо 20060517.jpg
  • Выезд в плавание

использованная литература
Библиография
  • Международный штаб военного корабля (1986). «Вопрос 27/84». Военный корабль Интернэшнл. XXIII (3): 318. ISSN   0043-0374.
дальнейшее чтение
  • Бонифаций, Патрик (сентябрь 2015 г.), «Перевозчики Клемансо», Ships Monthly: 46–49.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 11:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте