Французская революция и английский готический роман

редактировать

Французская революция оказала большое влияние на развитие английского готического романа.

На ранней стадии Французской революции британцы довольно благосклонно относились к происходящему в надежде, что французы установят конституционную монархию. Но по мере того, как ситуация во Франции ухудшалась и переросла в хаос и насилие, «доминирующее политическое настроение в Британии перестало быть настроением празднования и все чаще превращалось в настроения страха». В 1790 году английский государственный деятель Эдмунд Берк писал, что Французская революция была «самым поразительным из того, что до сих пор происходило в мире». Английская писательница Фанни Бёрни писала: «В старой истории нет ничего, что я больше считал бы невероятным; в уничтожении самых замечательных империй, о которых говорилось, нет ничего более чудесного и более кажущегося невероятным, чем уничтожение этой великой нации. который восстает против самого себя ради собственного разрушения - возможно, уничтожения ».

«Популярность готической фантастики в 1790-х годах и в начале XIX века была частично связана с широко распространенными в Европе тревогами и страхами, вызванными беспорядками во Франции, обнаружившими своего рода катарсис в рассказах о тьме, смятении, крови и ужасе. " Готический роман, сочетающий в себе элементы ужаса, романтики и сверхъестественного, был одним из способов для английских писателей примириться с тем, что они считали поразительными, осознать, что случилось с их соседями во Франции и что имело место в их собственном обществе..

Готический роман содержит способы кошмарного террора, насилия и сексуальной алчности. Эти режимы совпадали с настроениями и способами насилия, возникшими во время Французской революции. В 1800 эссе «Idee сюр - ле - RomanS» маркиза де Сада сказал, что кровавые перевороты французской революции оказал повседневную реальность настолько ужасающим, что современные писатели обязательно должны были вызвать сверхъестественные и демонические миры для материала, который еще может шокировать или испуга их читатели.

Высший эшелон английского общества в основном воспринимал Французскую революцию как угрозу статус-кво и стабильности их привычного образа жизни, а также как угрозу своей личной безопасности и социальному положению. Было высказано предположение, что готический роман с его темами ужаса и насилия дал английским писателям безопасное выражение их опасений по поводу разрушения и хаоса. Они также работали над поддержанием политической нормальности и традиционной морали того времени. Примеры этого можно увидеть в женских персонажах Энн Рэдклифф, которые покорны и неспособны принимать собственные решения, отстаивая традиционные ценности патриархального общества.

Реформаторы Уильям Годвин, Роберт Бейдж и другие избегали готических и театральных атрибутов, связанных с революцией. « Вещи Годвина как они есть»; или «Приключения Калеба Уильямса» классифицируются как один из лучших примеров «истории о жертве общества». Шеймус Дин сказал, что использование Годвином фантастического в форме готического романа снова позволило ему написать о философии Французской революции, не получив резкой реакции, потому что это было под видом фантастики.

Феминизм

Несогласие, имевшее место во время Французской революции, было не только насильственным, оно также привело к тому, что женщины поставили под сомнение свою роль в обществе и к дебатам о природе женщин. Эти дебаты можно увидеть в одном из самых известных готических романов « Франкенштейн » Мэри Шелли. В своем романе она обсуждает женскую природу, имея мужчину, способного творить новую жизнь, вместо женщины и ее последствий. Джейн Остин также участвовала в этой дискуссии в своем готическом романе « Нортангерское аббатство». Кэтрин Морланд, главной героине романа, после того, как ее романтические представления закончились, приходится противостоять действию политической и экономической системы, в которой женщины выступают в качестве шахматных фигур в браке и властных отношениях. В этом романе также можно увидеть, как разум может постичь истину средствами, отличными от текстов, во много раз удаленных от реальных событий.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:27:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте