Французский аэростатический корпус

редактировать
Французский аэростатический корпус
Ранний рейс 02562u (10).jpg Воздушный шар аэростатического корпуса во время битвы при Флерюс
Активный 1794–1799
Страна Франция
Тип Инженеры по воздушным шарам
Роль Разведка
Размер Две роты по 26 солдат
Цвета Синий с черной окантовкой
Помолвки Битва при Флерюсе, Битва при Майнце, Битва при Вюрцбурге, Битва при Ниле
Командиры
Известные командиры Жан-Мари-Жозеф Кутель, Николя Ломон
Самолет летал
Разведка L'Entreprenant, Hercule, L'Intrépide

Французский Аэростатные корпус или компании воздухоплавателей ( Французский : Compagnie d'aérostiers) был первым в мире военно - воздушных сил, основанная в 1794 году, чтобы использовать воздушные шары, в первую очередь для разведки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Эксперименты
  • 2 Формирование
  • 3 Битва при Флерюсе
  • 4 Вторая рота
  • 5 Упадок и роспуск
  • 6 Ссылки
Экспериментирование
Кутелем в 1794 году.

Во время французских революционных войн было высказано множество предложений об использовании воздушных шаров, и в 1793 году Комитет общественной безопасности начал проверку их потенциала. Первоначальные испытания конструкций дирижаблей оказались неудовлетворительными. Однако эксперименты, проводившиеся недалеко от Тюильри с сентября по октябрь 1793 года по производству необходимого водорода без использования серной кислоты, которой не хватало, были успешными, производя более 20 кубических метров. В результате Комитет решил использовать эту технику для запуска привязных аэростатов.

В конце октября 1793 года химик Жан-Мари-Жозеф Кутель и его помощник, инженер Николя Ломонд, были отправлены в Северную армию с 50 000 ливров на приобретение оборудования. Им было передано письмо от Лазара Карно, в котором они выражались признательностью генералу Жан-Батисту Журдану и представителю Эрнесту Доминику Франсуа Жозефу Дюкнуа, в котором им сообщалось, что «гражданин Кутель не шарлатан». Однако по прибытии Журдан высмеял этот проект, приказав Кутеллю вернуться в Париж, заявив, что австрийское нападение неизбежно и что требуется батальон, а не воздушный шар.

Формирование

Вернувшись в Париж, Комитет общественной безопасности приказал провести дальнейшие испытания технологии воздушных шаров в замке Медон, где был основан Центр аэростатических разработок. Николя-Жак Конте руководил исследованиями, улучшая формы и материалы воздушных шаров, а также улучшая процесс производства водорода. Это завершилось серией восхождений, замеченных ведущими фигурами Комитета, которые 2 апреля 1794 года приняли Закон о создании Аэростатического корпуса. Корпус состоял из капитана и лейтенанта, старшины и сержанта, двух капралов и двадцати человек. рядовых. Все эти люди должны были обладать навыками, связанными с полетом на воздушном шаре, такими как химия или столярное дело. Закон о создании корпуса предусматривал три роли: разведка, сигнализация и распространение пропаганды. Кутель был назначен капитаном, а Ломонд - лейтенантом.

Битва при Флёрус
Корпус перевозит воздушный шар к Флерюсу.

В мае 1794 года новый корпус присоединился к войскам Журдана в Моберже, принеся с собой один воздушный шар: L'Entreprenant. Сначала они построили печь, а затем извлекли водород. Первое боевое применение аэростата произошло 2 июня, когда он использовался для разведки во время вражеской бомбардировки. 22 июня корпус получил приказ переместить воздушный шар на равнину Флерюс перед австрийскими войсками в Шарлеруа. Этого добились двадцать солдат, которые протащили надутый воздушный шар через тридцать миль земли. В течение следующих трех дней офицер поднимался наверх для дальнейших наблюдений. 26 июня произошла битва при Флёрюсе, и воздушный шар оставался на плаву в течение девяти часов, в течение которых Кутель и Антуан Морло делали записи о передвижениях австрийской армии, сбрасывая их на землю для сбора французской армией, а также сигнальные сообщения с использованием семафора.

Французы выиграли битву при Флерюсе, но сообщения о полезности корпуса воздушных шаров были разными. Луи-Бернар Гайтон де Морво, присутствовавший на протяжении всего сражения, решительно поддерживал его, но Журден считал, что это мало что изменило. Гайтон уже руководил строительством в Медоне Боевых, цилиндрического шара, который был поставлен корпусу вскоре после битвы, но оказался слишком нестабильным для использования. Корпус следовал за Армией Севера в Бельгию и присутствовал в боях в Льеже и Брюсселе, хотя и не видел действий. С приближением зимы они построили хранилище воздушных шаров в Борсетте недалеко от Аахена.

Вторая компания
Наблюдения второй роты в битве при Майнце

23 июня был принят закон о создании второй аэростатической роты, которую Конте должен обучать в Медоне. Он был снабжен двумя новыми воздушными шарами, Hercule и L'Intrépide, и в марте 1795 года он был присоединен к Рейнской армии. Кутель был отозван, чтобы возглавить новую роту, Ломон был назначен капитаном первой роты, а Конте остался в Медоне. В октябре он был назначен главой новой школы воздухоплавания, где проходили подготовку запасные солдаты для двух рот.

Вторая рота совершила восхождения в битве при Майнце, а также активно участвовала в эвакуации из Мангейма. На зиму они основали базу во Франкхайме, затем последовали за армией на север и провели наблюдения в Штутгарте, Раштатте и Донаувёрте.

Упадок и роспуск
L'Intrépide на выставке в Heeresgeschichtliches Museum.

Между тем, в 1795 году первая рота была передана армии Самбре-и-Мёз, которой теперь руководил Журден. Они не принимали непосредственного участия в каких-либо действиях, но Журден, похоже, полюбил воздухоплавателей, распечатав официальные бланки корреспонденции с изображением воздушного шара над его армией. В сентябре 1796 года они участвовали в битве при Вюрцбурге, когда французская армия потерпела поражение, и вся рота была взята в плен на воздушном шаре L'Intrépide, который сейчас выставлен в Heeresgeschichtliches Museum в Вене.

После этой катастрофы вторая рота была присоединена к реконструированной армии Самбре-и-Маас. Кутель отступил в Медон, охваченный лихорадкой, и новый командующий Делоне не смог работать с новым генералом Лазаром Ошем, который отказался позволить им участвовать в каких-либо действиях.

Первая рота была освобождена в апреле 1797 года в соответствии с условиями Леобенского договора и подала прошение о восстановлении Кутеля в должности своего командира. Это было разрешено; Кутель получил звание полковника, а Ломонд получил звание майора и ему было разрешено оставаться заместителем командира. В 1798 году компания присоединилась к Наполеоновской кампании в Египте. По прибытии они решили сначала оставить оборудование для воздухоплавания на своем корабле. Он был разрушен в битве за Нил, и роте были поручены другие обязанности. Они смогли провести несколько демонстраций более простых воздушных шаров в развлекательных целях.

15 января 1799 года Директория приняла акт о роспуске корпуса воздушных шаров. Вторая компания была немедленно расформирована, но первая продолжала действовать в Египте и существовала до своего возвращения во Францию ​​в 1802 году.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-21 05:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте