Грузовики Freightliner

редактировать
Эта статья о компании по производству автомобилей. Чтобы узнать о других значениях, см. Freightliner.

Грузовики Freightliner
Freightliner Trucks logo.svg
Тип Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1942 ; 79 лет назад (как Freightliner Inc) ( 1942)
Штаб-квартира Портленд, Орегон, США
Действующие лица Роджер М. Нильсен, президент, генеральный директор Джон О'Лири, финансовый директор
Продукты Коммерческий транспорт, Роскошные автомобили
Владелец Daimler AG (с 1981 г.)
Родитель Daimler Trucks Северная Америка
Веб-сайт грузовой лайнер.com

Freightliner Trucks - американский производитель грузовиков. Основанная в 1929 году как подразделение по производству грузовых автомобилей компании Consolidated Freightways (от которого она и получила свое название), компания была основана в 1942 году как Freightliner Corporation. Принадлежащая Daimler AG с 1981 года, Freightliner является частью дочерней компании Daimler Daimler Trucks North America (наряду с Western Star, Detroit Diesel и Thomas Built Buses ).

Freightliner производит фургоны, грузовики средней и большой грузоподъемности; Под своей дочерней компанией Freightliner Custom Chassis компания производит шасси без покрытия и шасси в разрезе для различных типов транспортных средств. Компания популяризировала использование бескапотных полуприцепов (COE), и Freightliner Argosy позже стал последним примером этого типа, продаваемым в Северной Америке.

Штаб-квартира компании находится в Портленде, штат Орегон (город ее основания); автомобили в настоящее время производятся в Кливленде и Маунт-Холли, Северная Каролина, а также в Сантьяго-Тиангуистенко и Сальтильо, Мексика.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Правовой спор
  • 2 История
    • 2.1 Основание (1930-е годы)
    • 2.2 1940–1950 годы
    • 2.3 1960-е годы
    • 2,4 1970-е годы
    • 2,5 1980-х годов
    • 2.6 1990-е годы
      • 2.6.1 Диверсификация компании
    • 2.7 2000-е годы
    • 2,8 2010-е-настоящее время
  • 3 модели
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Правовой спор

По состоянию на декабрь 2020 года Freightliner находится под судебным постановлением о повышении безопасности и была оштрафована NHTSA на 30 миллионов долларов после того, как расследование показало, что Freightliner не смогла отозвать десятки известных дефектов безопасности в своих транспортных средствах. Только в 2019 году компания Freightliner была вынуждена 24 раза отозвать отзыв по безопасности со стороны NHTSA, и всего было отозвано более 100 отзывов на его флагманский грузовик Cascadia. Судья обнаружил, что у Freightliner не было системы для отслеживания неисправностей, и приказал применить штраф в размере 5 миллионов долларов к обновлению устаревших бумажных систем и преобразованию в отозванное программное обеспечение, используемое другими автопроизводителями на протяжении десятилетий.

По состоянию на май 2021 года Freightliner ведет как минимум три открытых расследования по поводу проблем с электричеством, включая несколько пожаров.

Через несколько недель после наложения штрафа NHTSA генерального директора Freightliner Роджера Нильсена сменил Джон О'Лири, старший исполнительный директор Mercedes Benz Trucks и бывший финансовый директор их материнской компании Daimler Trucks.

История

Основание (1930-е годы)

Дополнительная информация: Consolidated Freightways

Компания Freightliner ведет свою историю с 1929 года. После основания компании Consolidated Freightways (CF) в Портленде, штат Орегон, основатель компании Лиланд Джеймс основал подразделение компании по производству полуприцепов для использования компанией. Компания Freightways Manufacturing, разработанная на предприятии технического обслуживания CF, использовала автомобили Fageol в качестве отправной точки при проектировании, разместив кабину над передней осью. Укороченный по длине, новый грузовик Freightways позволил CF использовать более длинный прицеп и соответствовать строгим законам того времени.

В соответствии с названием компании в 1930-е годы Freightways Manufacturing начала брендировать свою продукцию грузовиков под названием «Freightliner». Помимо более короткой длины, грузовики были уменьшены в весе, чтобы максимально использовать мощность двигателя (необходимую для подъема по горам на западе США).

1940–1950 годы

В 1942 году Лиланд Джеймс переименовал Freightways Manufacturing в Freightliner Corporation; В рамках запуска компания представляет первый грузовик с полностью алюминиевой кабиной. Перейдя на военное производство во время Второй мировой войны, Freightliner возобновила производство грузовиков в 1947 году. В 1949 году Freightliner продала свой первый автомобиль за пределами CF (производителю вилочных погрузчиков Hyster из Портленда); автомобиль хранится в коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.

Поскольку Freightliner в основном существовала как дочерняя компания автотранспортной компании, она стремилась создать дистрибьюторскую сеть для своей линейки продуктов, что позволило бы увеличить объемы производства и снизить затраты. В 1951 году Freightliner заключила соглашение с White Motor Company из Кливленда, штат Огайо. Один из крупнейших производителей грузовиков в США в то время, White продавал COE Freightliner под совместным брендом «White Freightliner» (все автомобили, произведенные для CF, были Freightliner).

В 1953 году компания Freightliner представила кабину с подвешенным над головой спальным местом (еще больше укорачивая кабину). Кабина с «лопаткоулавливанием» первого поколения была снята с производства в 1954 году в пользу более высокой и плоской конструкции «WFT»; в качестве опции предлагалась система «Альпинист» 4х4.

В 1958 году конструкция кабины была обновлена: теперь она наклоняется вперед на 90 градусов, что увеличивает доступ к двигателю.

1960-е

Белый Freightliner WFT

Чтобы снизить импортные пошлины, введенные Канадой (позже отмененные Auto Pact ), Freightliner открыла свое первое канадское производственное предприятие в 1961 году в Бернаби, Британская Колумбия. Для увеличения производства в США были открыты сборочные заводы в Чино, Калифорния, и Индианаполисе, Индиана. В 1969 году в Портленде был открыт второй завод по производству запчастей.

1970-е

1974-1976 Белый Freightliner WFC120 Бескапотный Freightliner FLT (1976-1986)

В 1970-х годах у White Motor Company возникли проблемы. Расширение производства бытовой техники и сельскохозяйственного оборудования потребляло капитал без возврата, и отношения с Consolidated Freightways пошли на убыль. В 1974 году дистрибьюторское соглашение было расторгнуто, и Freightliner Corp. начала свою деятельность как самостоятельный производитель и дистрибьютор. Многие из первых дилеров были из сети White Motor Co., но некоторые предприниматели также подписались, чтобы представлять грузовики без франшизы White Motor Co. в качестве дополнения.

В то же время компания представила свою первую обычную модель, адаптированную для основного продукта с высоким COE. В те дни на высокие COE приходилось более 50% рынка США из-за правил общей длины, которые ограничивали расстояние от бампера до задней фары полуприцепа до 55 футов на автомагистралях между штатами. Обычные автомобили были популярны на западных дорогах из-за более удобного въезда / выезда, лучшей езды и более легкого доступа к двигателю для обслуживания.

В 1979 году были построены новый завод в Маунт-Холли, Северная Каролина, и завод по производству запчастей в Гастонии, Северная Каролина, оба в столичном районе Шарлотты. Объемы продолжали расти.

1979 год стал важным событием в развитии Freightliner и всей отрасли грузовых автомобилей. Президент Картер подписал законопроекты о дерегулировании наземного и воздушного транспорта. Отмена регулирования изменила экономику грузовых перевозок и устранила систему регулируемых перевозок, которая защищала перевозчиков, вместо этого допуская усиление конкуренции.

1980-е годы

Freightliner FLC-120 Задний мост Freightliner FLC-120 Freightliner FLC-112

Три года спустя Закон о помощи в наземных перевозках 1982 года ослабил стандарты веса и длины и ввел новый акцизный налог на тяжелые грузовики и шины, которые они используют. Больше не ограничивалась общая длина автопоездов; скорее, был указан только трейлер, длина которого не превышала 53 футов. Отдельные штаты сохранили более строгие законы общей продолжительности, но в основном правила изменились навсегда.

Consolidated Freightways, традиционный перевозчик, объединенный в профсоюзы, который процветал в эпоху до отмены государственного регулирования, осознал, что ведет борьбу за свою жизнь. В мае 1981 года она продала свой бизнес по производству грузовиков и бренд Freightliner компании Daimler-Benz, что позволило ей сосредоточить внимание руководства и финансовые ресурсы на своем традиционном грузовом бизнесе. Примерно в это же время заводы в Чино и Индианаполисе были окончательно закрыты. Consolidated Freightways продолжала перевозку грузов до 2002 года, когда прекратила свою деятельность в выходные дни Дня труда.

В 1985 году Freightliner представил новую серию Medium Conventional (FLC112), в которой использовалась пассажирская часть кабины недавно представленного Mercedes-Benz LK. Кабины Mercedes постепенно стали использоваться для ряда грузовиков Freightliner. В 1989 году Freightliner приобрела постоянный завод в Кливленде, Северная Каролина, недалеко от Стейтсвилля, который производил транзитные автобусы для немецкого производителя MAN.

1990-е годы

Freightliner FLD 112 Freightliner FLA COE

В 1991 году материнская компания Daimler-Benz вышла из сегмента грузовиков средней грузоподъемности, переключившись на Freightliner. Дебютировал бизнес-класс, заменивший стареющий Mercedes-Benz L1117. Бизнес-класс, также называемый серией FL, представлял собой уменьшенную версию FLC112, разделявшую кабину с кабиной Mercedes-Benz LKN. Наряду с более легкой GVWR FL получил более короткий капот с двумя фарами. Эта модельная линейка, впервые появившаяся на рынке средних грузовиков более чем за десять лет, имела успех.

Очередной заметный спад в судьбе отрасли потребовал принятия решительных мер для восстановления финансового благополучия Freightliner, и д-р Дитер Цетше, ныне председатель правления Daimler-Benz, был отправлен руководить проектом в качестве генерального директора. Сборочный завод Burnaby был закрыт, его место занял новый завод в Сент-Томасе, Онтарио. Программы сокращения затрат по всей компании восстановили прибыльность, когда рынок восстановился. Примечательно, что производство также началось в Сантьяго-Тиангуистенко, Мексика, примерно в 30 милях (48 км) от Мехико, на заводе, принадлежащем Daimler-Benz. В то время завод также производил автобусы, среднетоннажные грузовики бразильской конструкции и компактные легковые автомобили Mercedes-Benz.

После введения среднего бизнес-класса Freightliner претерпел дальнейшее развитие в своем модельном ряду. В 1996 году компания представила Freightliner Century Class, свой первый полностью новый традиционный автомобиль класса 8 за более чем 20 лет. Год спустя компания начала производство шасси для автобусов с капотом, на базе которого FS-65 был заимствован из бизнес-класса средней грузоподъемности. Для производства 1999 года дебютировал Freightliner Argosy ; непосредственно заменив FLB, Argosy объединил четыре предыдущих COE Freightliner в единый модельный ряд. Argosy - это первая чистая конструкция COE от Freightliner с момента приобретения Daimler. Благодаря ей многие компоненты кузова и электроника были использованы вместе с традиционными двигателями Century Class. В 1997 году Freightliner приобрела подразделение Ford Motor Company по производству грузовиков и переименовала его в Sterling.

В 1999 году Freightliner построил свой миллионный автомобиль. Семейство обычных моделей Century Class было расширено за счет добавления обычных моделей Columbia. Обладая одинаковой структурой кабины, Columbia разработана в первую очередь для использования в автопарках (хотя обе модельные линейки становятся популярными среди владельцев-операторов).

Диверсификация компании

1990-е были напряженной эпохой для производителей грузовиков в целом и для Freightliner в частности под руководством яркого Джеймса Л. Хеба, бывшего коммерческого директора Kenworth, который присоединился к компании в 1989 году. диверсифицировать себя:

1995 - Изготовленное на заказ шасси Oshkosh в Гаффни, Южная Каролина, стало называться Freightliner Custom Chassis, производя основы для минивэнов, используемых такими компаниями, как UPS, для доставки посылок и Cintas для услуг по стирке униформы; дизельные прогулочные автомобили; обычные школьные автобусы ; и маршрутные автобусы. Партнерство Oshkosh и Freightliner распалось, и Oshkosh больше не является аффилированным лицом Freightliner.

1996 г. - приобретена компания American LaFrance ; 130-летний производитель пожарных устройств, он был первым работодателем г-на Хебе. Для American LaFrance настали тяжелые времена, и на момент приобретения компания была умирающей. В конце года Freightliner приобрела права на линейку грузовых автомобилей Ford Motor Company.

1997 - В результате приобретения тяжелого грузовика Ford компания Freightliner создала Sterling Trucks (с давно не использовавшейся табличкой с фамилией, когда-то принадлежавшей White Motor Company). Линия продукции Sterling, предназначенная в первую очередь для профессиональных грузовиков, состояла из обновленных версий Ford Louisville / AeroMax и Ford Cargo.

1998 - Freightliner приобретает производителя автобусов Thomas Built Buses из Хай-Пойнт, Северная Каролина. Грузовики марки Sterling начали производство в Сент-Томасе, Онтарио (продавались одновременно с последними тяжелыми грузовиками Ford).

2000-е

Freightliner Columbia (слева) и Century Class (справа) Freightliner Бизнес-класс M2 Freightliner Argosy

В начале 21 века Freightliner входила в состав DaimlerChrysler после слияния ее материнской компании с Chrysler в 1998 году; В 2000 году объединенная компания внесла несколько изменений, которые затронули Freightliner. Канадская компания Western Star Trucks, производитель грузовиков премиум-класса, была полностью приобретена, что дало Freightliner третий бренд грузовых автомобилей (наряду со сборочными заводами в Келоуне, Британская Колумбия, и Ладсоне, Южная Каролина). Первоначально входившая в состав General Motors, DaimlerChrysler приобрела Detroit Diesel, интегрировав ее операции с Freightliner.

Наряду с хрупкой экономикой Freightliner был наводнен подержанными грузовиками, которые он не мог продать; после быстрого роста в предыдущем десятилетии Freightliner осталась с множеством неэффективных операций за пределами своего основного бренда грузовых автомобилей, который находился в упадке в условиях слабой экономики. В поисках нового руководства DaimlerChrysler назначил бывшего финансового директора компании, чтобы начать реорганизацию Freightliner. К 2002 году завод Kelowna Western Star был закрыт (переехал в Портленд), а также завод Thomas в Вудстоке, Онтарио (полностью консолидирован в High Point).

В 2002 году продуктовая линейка Freightliner претерпела несколько обновлений. Для сегмента средней грузоподъемности Freightliner представила второе поколение бизнес-класса, бизнес-класс M2, от класса 5 до класса 8 для тяжелых условий эксплуатации. Вместо кабины Mercedes-Benz, M2 был полностью разработан Freightliner. Семейство моделей Century Class было расширено, дебютировав премиум- классом Freightliner Coronado. По стилю подобный FLD132 Classic XL, Coronado поделился своей структурой кабины и технологиями с Century Class и Columbia, предназначенными для владельцев-операторов. В рамках дальнейшего расширения модельного ряда для профессионального использования Freightliner Condor был представлен как первый COE с низким входом; Конкурируя с Autocar Xpeditor, Condor был почти полностью разработан для работы с мусором.

В начале 2000-х годов деятельность дочерних компаний Freightliner претерпела несколько изменений. После приобретения Western Star Trucks Freightliner консолидировал производство American LaFrance на предыдущем заводе Western Star в Ладсоне, Южная Каролина; Попытка интегрировать производство специализированных аварийно-спасательных машин в компанию, известную большими объемами производства, оказалась безрезультатной. Оставаясь пятым по величине производителем в сегменте автомобилей экстренной помощи, American LaFrance была продана в 2005 году фонду прямых инвестиций, при этом DaimlerChrysler сохранила за собой право собственности на завод Ladson.

В 2006 году фургон Sprinter подвергся редизайну (впервые); окончательная сборка переходит на бывший завод American LaFrance в Ладсоне, Южная Каролина. Хотя Freightliner Sprinter продается почти исключительно как грузовой фургон, он также предлагается в качестве легкового автомобиля (наряду с Dodge и Mercedes-Benz Sprinters).

После производства в 2006 году Freightliner прекратил продажи бескапотного мотоцикла Argosy в Северной Америке. Freightliner - первая компания, которая произвела полностью откидывающуюся кабину, и стала последним производителем грузовиков в Северной Америке, предложившим бескапотные кабины класса 8. Argosy по-прежнему производится в Северной Америке и продается исключительно на экспорт.

Летом 2007 года DaimlerChrysler была разделена, и материнская компания Freightliner реорганизовалась в Daimler AG. Freightliner начинает производство грузовиков в Сальтильо, Мексика. 7 января 2008 года Freightliner LLC была переименована в Daimler Trucks North America, LLC (DTNA) и стала материнской компанией бренда Freightliner Trucks наряду с Sterling, Western Star, Detroit Diesel и Thomas Built Buses.

В 2008 году компания представила Freightliner Cascadia, обычный самолет нового поколения класса 8. Задуманная как преемник Century Class и Columbia, Cascadia объединила две модельные линии; Несмотря на то, что Cascadia был разработан как увеличенный в масштабе M2, он был оптимизирован с точки зрения экономии топлива, безопасности и надежности. В модельном ряду профессионального обучения производство Condor low-entry COE было прекращено.

В 2009 году Freightliner начал производство версий бизнес-класса M2, работающих на природном газе, на своем предприятии в Маунт-Холли. В марте 2009 года DTNA прекратила выпуск Sterling Trucks, сославшись на существенное совпадение моделей с Freightliner и уменьшение доли рынка (несмотря на запуск нескольких продуктов). Закрытие Sterling также привело к закрытию завода в Сент-Томасе.

2010-е годы по настоящее время

Freightliner Cascadia Freightliner EconicSD Freightliner New Cascadia

После закрытия Sterling модельный ряд Freightliner претерпел изменения. В то время как M2 остался без изменений, FLD 120/132 Classic / Classic XL были сняты с производства в 2010 году; после модельного года также были сняты с производства модели Columbia и Century Class (в Северной Америке). Как и в случае с Argosy, производство Century Class полностью перешло на экспорт. К традиционному длинному капоту Coronado присоединился Coronado SD (разработанный в первую очередь для профессионального использования).

В 2010 году Freightliner представила свой первый дизель-электрический гибридный автомобиль на базе M2 106.

В 2011 году компания дебютировала в семействе моделей SD. Наряду с Coronado SD, представленным в прошлом году, были добавлены две новые модели, 108SD и 114SD, производные от семейства моделей M2.

В 2012 году Freightliner отпраздновал свое 70-летие, представив концептуальный автомобиль Revolution. Сделанная из углеродного волокна и пластика, кабина отличалась измененной компоновкой. Пассажирское сиденье, предназначенное для использования водителем-одиночкой, было заменено откидным сиденьем (трансформируемым в спальное место); Для оптимизации подсоединения прицепа в конструкцию была включена задняя дверца доступа. В результате возросшего спроса на Cascadia материнская компания DTNA объявила в 2012 году о планах по расширению штата сотрудников на своем предприятии в Кливленде, штат Северная Каролина. Наряду с Cascadia почти 20% выпускаемых заводом грузовиков (включая Argosy и Century Class) экспортировались в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию.

В 2013 году Freightliner расширил свою линейку альтернативных видов топлива, добавив версию Cascadia, работающую на природном газе. Представленный в качестве опции премиум-класса для Cascadia, Cascadia Evolution еще больше улучшила аэродинамику и экономию топлива (отличается полными задними колесными колпаками) и улучшила внутренние элементы. Coronado был добавлен в семейство моделей SD, переименованный в 122SD.

22 августа 2014 года завод в Кливленде построил 3-миллионный автомобиль Daimler Truck North America - Cascadia Evolution 2015 года. В то время на предприятии Freightliner работало 2600 рабочих и 8000 сотрудников в Северной Каролине.

В мае 2015 года возле плотины Гувера была представлена презентация Freightliner Inspiration. Первый автономный полугрузовик с дорожной лицензией, Inspiration был основан на модели Cascadia. Автономное транспортное средство уровня 3, автономная система вождения приравнивалась к системе автопилота авиалайнера (требующей присутствия оператора).

Для производства 2017 года Freightliner представила Cascadia второго поколения, переняв элементы дизайна от автономного транспортного средства Inspiration.

В 2018 году Freightliner дебютировал с системой COE с низким входом EconicSD. Этот модельный ряд, предназначенный в основном для мусоровозов, представляет собой адаптацию Mercedes-Benz Econic.

В сентябре 2019 года материнская компания Daimler объявила, что прекращает «свои инициативы по разработке двигателей внутреннего сгорания в рамках своих усилий по внедрению электромобилей ».

Модели

Модели грузовиков Freightliner на протяжении десятилетий включали:

Грузовики Freightliner Class 8
Семейное имя модели Годы производства Конфигурация кабины Примечания
WFT (White-Freightliner) 1958–1976 гг. Бескапотный / COE
1974–1976 Общепринятый Первый обычный White-Freightliner

120-дюймовый BBC

c.1987-1997 Бескапотный / COE
c.1987-1997 Бескапотный / COE
1976-1986 Бескапотный / COE Во многом то же самое, что и WFT COE, переименованный, чтобы отразить прекращение распространения White Motor Company.
FLL-серия 1976-c.2000 Низкий уровень выбросов COE Передний COE с низкой кабиной, предназначенный для профессионального использования.
Аргози Бескапотный / COE COE, полученный из структуры C-Series
1977-1987 гг. Общепринятый Обновление модели в 1984 году

Версия с пониженной осью выпуска 1984-1987 гг.

FLC112 не имеет отношения к бизнес-классу

1987-2010 Общепринятый «Аэродинамический» обычный с закругленными краями и изогнутыми бамперами и крыльями. 112 и 120-дюймовые BBC

Классическая серия (с вытяжкой FLC), представленная в 1990 г. (см. Ниже)

FLD SD (для тяжелых условий эксплуатации) комплектуется «Классическим» (неаэродинамическим) капотом и крыльями.

1990-2010 Общепринятый Обычный на основе ФЛД с «традиционным» дизайном вытяжки.

Классический = 120-дюймовый BBC

Классический XL = 132-дюймовый BBC

Заменен Коронадо

1996-настоящее время Общепринятый Замена серии FLD в несколько этапов

Century Class и Columbia заменили FLD 120

Coronado заменил Classic / Classic XL (FLD 120 SFFA / FLD 132)

Cascadia (2008) заменяет Century Class и Columbia; второе поколение модельного ряда

New Cascadia (2017) - третье поколение модельного ряда.

2011-настоящее время Общепринятый Варианты для тяжелых условий эксплуатации / профессионального обучения бизнес-класса M2

Также включает 122SD (Coronado с 2013 года)

Грузовые автомобили средней грузоподъемности (классы 5-7) Freightliner
Семейное имя модели Годы производства Конфигурация кабины Примечания
1985-2007 гг. Общепринятый Бизнес-класс первого поколения, общая кабина с Mercedes-Benz LKN
Кондор 2001-2013 COE с низкой кабиной Разработано почти исключительно для мусорных баков.

Также производится Sterling Trucks и American LaFrance.

Доступен в полуфабрикате.

EconicSD 2018 – настоящее время Низкий вход COE с низким входом, полученный из Mercedes-Benz Econic COE

Заменяет Кондор

1999-2007 гг. COE с низкой кабиной Продолжение производства Ford Cargo, адаптированного под шасси серии FL

Также продается компанией Sterling (SC7000 / SC8000)

2001 – настоящее время Общепринятый Кабина бизнес-класса второго поколения, разработанная Freightliner

M2 106 - 106 дюймов BBC

M2 112 - 112-дюймовый BBC

Другие автомобили Freightliner
Семейное имя модели Годы производства Конфигурация кабины Примечания
c.1995-настоящее время Шасси степ-фургона Произведено Freightliner Custom Chassis Corporation
Freightliner Sprinter 2001–2011 гг. Полноразмерный фургон Бейдж-инженерная версия Mercedes-Benz Sprinter; первая компания, которая продала модельный ряд в Северной Америке.

Продается как грузовой фургон (укомплектованный в США из комплектов CKD ) и пассажирский фургон (импортированный из Германии).

Mercedes-Benz объявила, что продажи Freightliner Sprinter будут прекращены с декабря 2021 года. Sprinter продолжит производство и продажи через бренд Mercedes-Benz.

1996–2006 автобусное шасси Шасси автобуса с капюшоном спроектировано на базе шасси бизнес-класса FL; на базе FL60 и FL70.
2001 – настоящее время Кабина в разрезе / шасси Версия кабины бизнес-класса M2 в разрезе 10.
2003 – настоящее время автобусное шасси Шасси школьного автобуса разработано для кузова Thomas Saf-T-Liner C2.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с грузовиками Freightliner на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-12 05:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте