Политика выравнивания фрахта

редактировать

Политика выравнивания грузовых перевозок была принята правительством Индии для обеспечения равного роста промышленности по всей стране. Это означало, что завод можно было открыть в любой точке Индии, а транспортировка полезных ископаемых субсидировалась бы центральным правительством. Политика была введена в 1952 году и оставалась в силе до 1993 года.

Эта политика нанесла ущерб экономическим перспективам таких богатых полезными ископаемыми государств, как Бихар (включая современный Джаркханд ), Западную Бенгалию, Мадхья-Прадеш (включая современный Чхаттисгарх ) и Одиша, поскольку она ослабила стимулы для частного капитала к созданию производственных мощностей в эти области. В результате этой политики предприятия предпочитали создавать промышленные предприятия ближе к прибрежным торговым центрам и рынкам в других частях страны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обоснование
  • 2 Результат
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
Обоснование

Концепция выравнивания фрахта сделала «основные» товары доступными по одинаковым ценам по всей стране. Эти предметы включали, среди прочего, уголь, сталь и цемент. Идея заключалась в том, чтобы способствовать сбалансированному региональному развитию промышленности по всей стране.

Полученные результаты

Промышленники, заинтересованные в создании заводов в любой части страны, будут получать уголь, железную руду, алюминий и т. Д. По той же цене, что и в богатых полезными ископаемыми штатах. Завод может быть открыт в любой точке страны, а транспортировка полезных ископаемых будет субсидироваться центральным правительством. В результате произошел рост тяжелой и средней промышленности за пределами богатых полезными ископаемыми регионов страны.

Эта политика лишила восточные части страны конкурентного преимущества и принесла пользу западным, южным и северным регионам. По словам британского академика Стюарта Корбриджа, эта политика препятствовала созданию «сырьевых производств в восточной Индии, в отличие от добывающих отраслей, которые, похоже, навязали региону версию« ресурсного проклятия », которая чаще отмечается в югу. -Сахарская Африка ".

В западном регионе от этой политики особенно выиграли прибрежные штаты, такие как Махараштра и Гуджарат. Министр финансов Т. Т. Кришнамачари также уравнял фрахт, что принесло большую пользу производителям цемента в южноиндийских штатах, поскольку известняк и доломит стали дешевле перевозить из Северной Индии. Области Северной Индии, которые выиграли от этой политики, включали Дели, прилегающие к нему районы и Пенджаб.

Пострадавшими от этой политики были штаты Западная Бенгалия, Бихар (включая современный Джаркханд ), Мадхья-Прадеш (включая современный Чхаттисгарх ) и Одиша. Эти штаты потеряли свое конкурентное преимущество владения полезными ископаемыми, поскольку фабрики теперь можно было открывать в любой точке Индии. Этого не было в эпоху до обретения независимости, когда крупные коммерческие предприятия, такие как таты и далмии, создавали предприятия в Бихаре, а большая часть машиностроительной промышленности располагалась в штате Западная Бенгалия. Даже после отмены политики в начале 1990-х годов эти государства не могли догнать более промышленно развитые государства. В 1996 году министр торговли и промышленности Западной Бенгалии пожаловался на то, что «отмена политики выравнивания грузовых перевозок и лицензирования не может компенсировать то зло, которое уже было сделано».

Рекомендации
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2024-01-09 03:35:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте