Танцевальная импровизация

редактировать

Танцевальная импровизация - это процесс спонтанного создания движения. Разработке материала движения способствует множество творческих исследований, включая составление карты тела с помощью уровней, формы и схемы динамики.

Импровизация - это свободная, на первый взгляд неструктурированная, менее технически строгая и импульсивная форма, которая черпает вдохновение из повседневных танцевальных практик и влияний. Это техника движения, которая способна вызывать драматическое и наводящее на размышления содержание, а также более систематизированные западные танцевальные техники, такие как балет и незападные формы движений.

Танцевальная импровизация - это не только создание нового движения, но также определяется как освобождение тела от привычных движений (см. Постмодернистский танец и Театр танца Джадсона ). Танцор и певец Майкл Джексон объединили импровизацию в обоих этих определениях, настаивая на том, что он был заинтересован в исполнении танца для Билли Джин, только если он мог делать это каждый раз по-новому.

Многие импровизации сосредоточены на поиске более глубокого способа постижения скрытых мыслей или чувств человека. За счет акцента на инстинктивном, непредсказуемом, свободном движении эта импровизация сосредоточена на том, чтобы движущийся мог исследовать подлинные чувства и вдохновения.

Содержание

  • 1 История импровизации в танце
    • 1.1 Западный театральный танец
    • 1.2 Латиноамериканский танец
    • 1.3 Африканский танец
    • 1.4 Восточный танец
  • 2 Развитые танцевальные формы с импровизационной жизнью
    • 2.1 Аргентинское танго
    • 2.2 Танец живота
    • 2.3 Блюз
    • 2.4 Брейк-данс
    • 2.5 Линди-хоп
    • 2.6 Постмодернистский танец и контактная импровизация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История импровизации в танце

Западный театральный танец

В Италии эпохи Возрождения импровизация использовалась и ценилась в исполнительских и партисипативных танцах. В 15 веке танцоры использовали импровизацию для изменения или замены различных шагов или движений, особенно жестов рук, в хореографии с целью создания разнообразия. В XVI веке такое использование импровизации пришло в упадок, конкретная хореография стала отдавать предпочтение индивидуальным импровизированным движениям. Импровизация все еще использовалась в некотором смысле для улучшения хореографии в то время; однако эта импровизация также стала более упорядоченной и структурированной. В течение следующих нескольких столетий на Западе импровизация использовалась в основном как метод создания хореографии и исправления ошибок и неудач во время выступления.

В период романтизма и классики балет, импровизация использовалась крайне редко, однако в балетном спектакле ей оставалось место. В основном, импровизация использовалась в балете в то время некоторыми выдающимися солистками, такими как Мари Тальони, Анна Павлова и Фанни Элсслер, которые использовали импровизацию для украшения своих ведущие роли в балетах.

Однако танцевальная импровизация в западном танце стала такой важной частью исполнения и танцевальной техники только в конце 19 века. К концу 19-го и на протяжении 20-го века, с началом того, что стало известно как современный танец, танцевальная импровизация процветала как хореографический инструмент, так и метод исполнения. В конце 19 века Лойя Фуллер продемонстрировала явный метод импровизационного исполнения с использованием специфических движений, основанных на задачах, которые позволяли и требовали импровизации со стороны танцора. Чуть позже, в начале 20-го века, хоры движений, особенно под руководством Мэри Вигман и Рудольфа Лабана, интенсивно использовали импровизационные техники в обучении и в разной степени в исполнении в соответствии с предпочтения и мнение директора по предмету. Во второй половине 20-го века танцевальная импровизация снова стала популярной и была еще более глубоко исследована создателями, включая, помимо прочего, Айседору Дункан, Марта Грэм, Дорис Хамфри, Мерс Каннингем и Пол Тейлор. Каждый из этих людей разработал свою собственную методологию и технику современного танца и использовал импровизацию множеством различных способов, которые были ключевыми для хореографии и исполнения их техник. Важно отметить, что хотя Айседора Дункан часто упоминается как импровизировавшая свои выступления, это может быть больше основано на свободном, естественном качестве ее движения, чем на фактах. Хотя часть ее материала определенно была установлена, вполне вероятно, что другие части были на самом деле импровизированы.

Контактная и групповая импровизация также развивалась в это время с формированием Ивонн Райнер Grand Union в 1970 году. Grand Union была танцевальной группой импровизации, которая исполняла импровизацию, которая не была подготовлена ​​или репетирована заранее.

Кроме того, отчасти благодаря теориям человеческого развития, которые были разработаны в 19 веке, импровизация началась также использовались в танцевальной терапии и танцевальном образовании в 20 веке. Импровизация стала ключевой частью образовательных методов многих преподавателей танцев, включая Берда Ларсона и Маргарет Х'Дублер, которые подчеркивали самовыражение посредством танцевальной импровизации.

Многие другие важные участники танцевальной импровизации приходят из и были изобретены афроамериканским сообществом. От джаза до блюза до хип-хопа до тапа, в афро-американском сообществе было создано множество основных форм импровизационного танца, Ясно, какое невероятное влияние черные артисты оказали и продолжают оказывать на танцевальную импровизацию, а также на танец в целом.

Латиноамериканский танец

Африканский танец

Африканский танец

Восточный танец

Развитые танцевальные формы с импровизационной жизнью

Аргентинское танго

Аргентинское танго - танцевальная форма, которая, несмотря на очевидную хореографию, основана на импровизации.. Обучаются техникам импровизации, и импровизация поощряется по мере необходимости для достижения высокого уровня компетентности в танцевальной и исполнительской среде. Сплоченная толпа, различные ритмические паттерны в музыке, смена партнеров для каждого танца и большой словарный запас движений поощряют импровизационный танец в аргентинском танго.

Танец живота

Танец живота - одна из наиболее часто импровизированных танцевальных форм, поскольку часто живая музыка не поддерживает структурированный характер хореографии. Профессиональные танцоры живота могут танцевать публично 6 вечеров в неделю, до трех раз за ночь, и у них просто нет времени на постановку 15–60 минут в ночь, которые требуются для такого выступления. Даже танцоры с солидным хореографическим репертуаром часто предпочитают импровизировать, выступая под живую музыку, потому что они ценят обмен энергией между танцором, музыкантами и публикой, который усиливается, работая «в данный момент». Американский Трайбл Стиль танец живота и Импровизационный Трайбл Стиль полностью построены на групповой импровизации, хотя группа обычно планирует и репетирует отдельные комбинации и их реплики заранее.

Блюз

Блюз обычно делается под блюз и является в высшей степени импровизационным. Как и в случае с линди-хопом, акцент делается на соединение ведущий и последующий, но акцент еще больше. Блюз - это партнерская и структурированная форма интерпретирующего танца, которая в основном полагается на лидера, интерпретирующего музыку так, как он или она; в то же время последователь обычно имеет некоторую свободу интерпретировать музыку и добавлять свой собственный стиль.

Брейк-данс

Би-боинг - это сильно импровизационный стиль, основанный на циклических моделях движений. Существует множество стилей би-боинга, и танцевальные группы часто ставят хореографию для конкретных песен. Индивидуальные выступления чаще всего импровизируют из-за характера танца.

Линди-хоп

Линди-хоп - это обычно танец на восемь счетов свинг, разработанный в значительной степени Фрэнки Мэннинг, и включает в себя большое количество импровизации. После того, как танцор выучит различные танцевальные движения, от West Coast Swing до Charleston до Balboa, танцор часто будет комбинировать любые известные ему движения в этих стилях танца, а также добавлять свой собственный танцевальный стиль или создавать новые танцевальные движения или воздушные движения. Из-за своей импровизационной природы линди-хоп в значительной степени полагается на связь вести и следовать, а не на каждого партнера, знающего шаги и выполняющего их вместе.

Постмодернистский танец и контактная импровизация

В 1970-х годах Джадсон Черч танцор и хореограф Стив Пакстон в сотрудничестве с другими постмодернистскими танцоры, разработавшие контактную импровизацию. «Контактная импровизация» - это некодифицированная соматическая техника, которая служит основой для коллективной импровизации. В нем участвуют несколько танцоров, обычно двое, которые исследуют движение вместе, поддерживая вес друг друга, поддерживая контакт друг с другом и привлекая внимание к точке или точкам контакта между ними. В отличие от pas de deux классического балета, в котором партнер-мужчина поднимает и поддерживает женщину, в контактной импровизации не назначаются разные роли каждому танцору. Официально кодифицированных или стандартизованных движений нет, но партнеры обычно поднимают, несут, падают или опускаются, ласкают и опираются друг на друга.

Контактная импровизация иногда используется постмодернистскими хореографами для создания или развития хореография.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Minton, S, C. (1997) Хореография: основной подход с использованием импровизации. Кинетика человека. ISBN 0-88011-529-7
  • Тафнелл, М. и Крикмей, К. (1999) Изображение в пространстве тела: примечания к импровизации и исполнению. Princeton Book Co. ISBN 1-85273-041-2
  • Барриос Солано, М. (2004) Постчеловеческое исполнение: Танцы в когнитивных системах. [1]

Рив, Жюстин (2011) «Танцевальные импровизации». Кинетика человека. ISBN 9781450402149

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:40:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте