Свобода религии в Румынии

редактировать

Свобода религии в Румынии означает степень, в которой люди в Румынии могут свободно исповедовать свои религиозные убеждения, принимая во внимание как политику правительства, так и отношение общества к религиозным группам.

Законы Румынии устанавливают свободу вероисповедания, а также запрещают религиозную дискриминацию и обеспечивают основу для регистрации религиозных организаций для получения государственного признания и финансирования (это не является предварительным условием для возможности практиковать в стране). У правительства также есть программы компенсации религиозным организациям за имущество, конфискованное во время Второй мировой войны и во время правления Социалистической Республики Румыния. Представители групп меньшинств жаловались на то, что правительство отдает предпочтение Румынской православной церкви по сравнению с другими религиозными группами, и было несколько случаев, когда местные власти и полиция не могли надежно обеспечить соблюдение антидискриминационных законов.

Во время существования Румынского королевства в 19 ​​и начале 20 веков правительство Румынии систематически отдавало предпочтение православной и румынской греко-католической церквям. Нехристианам было отказано в гражданстве до конца 19 века, и даже тогда они столкнулись с препятствиями и ограниченными правами. Антисемитизм был характерной чертой либеральных политических течений в XIX веке, прежде чем был отвергнут либеральными партиями и принят левыми крестьянскими, а позднее и фашистскими группами в начале XX века. Во время Второй мировой войны несколько сотен тысяч евреев были убиты румынскими или немецкими войсками в Румынии. Хотя евреи, проживавшие на территориях, принадлежащих Румынии до начала войны, в значительной степени избежали этой участи, тем не менее они столкнулись с суровыми антисемитскими законами, принятыми правительством Антонеску. В социалистическую эпоху после Второй мировой войны румынское правительство осуществляло значительный контроль над Православной церковью и внимательно следило за религиозной деятельностью, а также за пропаганду атеизма среди населения. Священников-диссидентов осуждали, арестовывали, депортировали и / или лишали сана, но Православная Церковь в целом уступила требованиям правительства и получила от него поддержку.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Демография
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Королевство Румыния
      • 2.2.1 Межвоенный период
    • 2.3 Вторая мировая война
    • 2,4 Социалистическая Республика Румыния
      • 2.4.1 Секретарь Георге Георгиу-Деж (1945-1965)
      • 2.4.2 Секретарь Николае Чаушеску (1965 - 1990)
    • 2.5 Постсоциалистическая эпоха (1990-настоящее время)
  • 3 Правовая база
    • 3.1 Классификация религиозных организаций
      • 3.1.1 Религиозные конфессии
      • 3.1.2 Религиозные объединения
      • 3.1.3 Религиозные группы
      • 3.1.4 Гражданские ассоциации
    • 3.2 Разрешение на религиозную работу
    • 3.3 Реституция конфискованного имущества
    • 3.4 Законы о борьбе с дискриминацией
  • 4 Правительственная практика
    • 4.1 Образование
  • 5 Отношение общества
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Демография

Согласно государственной переписи населения 2011 года, приверженцы Румынской православной церкви составляют 86,5 процента населения, а католики - почти 5 процентов. Согласно переписи, греко-католики составляют менее одного процента населения ; однако греко-католики оценивают их численность примерно в 2 процента населения. Другие религиозные группы включают русских христиан-старообрядцев ; Протестанты, в том числе реформатские протестанты, пятидесятники, баптисты, адвентисты седьмого дня и другие протестантские конфессии; Евреи ; Мусульмане ; Свидетели Иеговы ; Бахаи ; Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ; Дзен-буддисты ; семьи Федерация Мира и Единения ; и Международное общество сознания Кришны. Атеисты и неверующие составляют менее 1 процента населения.

Согласно переписи, старообрядческие русские христиане в основном проживают в Молдавии и Добрудже. Большинство мусульман живут на юго-востоке вокруг Констанцы. Большинство греко-католиков проживает в Трансильвании. Протестанты различных конфессий и католики проживают в основном в Трансильвании. Православные и греко-католические этнические украинцы проживают в основном на севере. Православные этнические сербы в основном проживают в Банате. Члены Армянской Апостольской церкви сосредоточены в Молдавии и на юге страны. Практически все члены протестантской реформатской и унитарной церквей Трансильвании - этнические венгры. Более половины римско-католических и евангелическо- лютеранских церквей в Трансильвании состоят из этнических венгров. Приблизительно 40 процентов еврейского населения страны, насчитывающего 3400 человек, проживает в Бухаресте.

История

Смотрите также: История Румынии

Задний план

Основные статьи: Румыния в средние века и ранняя современная Румыния

На протяжении Средневековья и раннего Нового времени до обретения независимости в 19 веке регион, соответствующий современной Румынии, был разделен между несколькими различными политическими образованиями. В средние века православная церковь имела обширную власть в Добрудже (контролируемой Второй Болгарской империей, прежде чем стала на короткое время независимой в 14 веке), а также в независимых княжествах Валахии и Молдавии, в то время как Венгерское Королевство контролировало Банат, Кришана, Марамуреш и Трансильвания находились под контролем католической аристократии, считавшей восточное православие еретикой.

Османская империя аннексировала Добруджу в 14 - м веке, и заставил Валахию и Молдавию, чтобы стать ее притоки в 15 - м. В Добрудже поселились ногайские татары- мусульмане, приняли ислам и местные цыганские племена. В 16 веке османы захватили большую часть Баната у Венгрии. Между тем Реформация распространилась на территории, контролируемые Иоанном Сигизмундом Заполи. Деревням было разрешено выбирать своих пасторов, но на практике привилегированный статус получили только католики, лютеранцы, кальвинисты и унитарии. Восточное православие и иудаизм терпели, другие религии были запрещены.

В этот период политика правительства по отношению к евреям значительно варьировалась от одного правителя или государства к другому; Иногда их поощряли селиться на этих землях, а иногда их преследовали, нападали во время погромов или изгоняли. Евреи пользовались большим преимуществом на территориях, контролируемых непосредственно Османской империей, хотя позже они подвергались преследованиям со стороны войск Османской империи в 18 веке.

К концу 18 века Молдавия, Валахия и Трансильвания находились на перекрестке трех крупных империй: Османской империи, Габсбургской монархии и Российской империи. Под властью Габсбургов католическая монархия попыталась преобразовать регион в католицизм. Протестантские церкви были переданы католикам, а тех, кто порвал с католической церковью, наказывали поркой. Политика Габсбургов лишала православные церкви десятины, которая была перенаправлена ​​в католические (или иногда протестантские) церкви, а монархия оказывала давление на православное духовенство с целью перехода в Румынскую греко-католическую церковь, которая сохранила православные ритуалы, но разделяла доктринальные положения с католической церковью, включая признание авторитет Папы. Императорские указы официально признали православную и греко-католическую церкви приравненными к католической церкви, но эти указы не применялись на практике. Требования полного религиозного равенства были основной частью раннего румынского националистического движения в империи Габсбургов в конце 18 века, но они были отвергнуты империей, которая предоставила православным христианам свободу исповедовать свою религию, но отказалась от их церковного официального признания.

Во время валашской революции 1848 года антиеврейские ограничения были приняты, но редко соблюдались, и Прокламация Ислаза, главный политический документ, изданный революционерами, призывал к «освобождению израильтян и политических прав для всех соотечественников разных вероисповеданий. После окончания Крымской войны различные политические фракции заручились поддержкой еврейской общины, пообещав им полное равенство.Принятие христианства официально поощрялось властями, но евреи практиковали это редко.

Королевство Румыния

Смотрите также: Объединенные княжества Молдавии и Валахии и Королевство Румыния

В 1862 году Валахия и Молдавия объединились и образовали Объединенные румынские княжества. Их население было преимущественно православным, а евреи составляли следующую по величине религиозную группу и составляли всего 3% населения. В этот период евреи в Молдавии часто подвергались нападениям со стороны солдат и гражданских лиц, которые использовали ножницы, чтобы разрезать одежду евреев (а иногда и стричь мужские бороды и косынки ) после принятия правил об одежде для евреев. Такому поведению был положен конец благодаря вмешательству штаба армии.

В 1866 году была принята конституция, которая официально предусматривала свободу религии и совести, но также запрещала нехристианам принимать гражданство и провозглашала православную церковь «доминирующей религией» государства. Запрет против нехристиан был снят в 1879 году, но на практике новые положения по-прежнему чрезвычайно затрудняли получение евреями гражданства. Евреи подвергались жестоким преследованиям, сталкиваясь как с дискриминацией в сфере занятости, так и с погромами, что вызвало протест со стороны британского правительства, и многие евреи бежали в Соединенные Штаты в этот период.

Объединенные княжества стали Королевством Румыния в 1881 году. Активные еврейские активисты были депортированы под предлогом того, что они «неугодные иностранцы». В 1893 году был принят закон, запрещающий прием еврейских детей в государственные школы, а в 1898 году им также было запрещено посещать средние школы и университеты. В конце 19 - начале 20 века антисемитизм вышел из моды в либеральных политических кругах, но все больше поддерживался радикальными левыми политическими движениями, в основном возглавляемыми крестьянами, которые утверждали, что сталкиваются с системным притеснением со стороны евреев.

Межвоенный период

Смотрите также: Великая Румыния

В рамках договоров об окончании Первой мировой войны Румыния согласилась изменить свою политику в отношении евреев, установив эффективное освобождение евреев. Это решение было встречено массовыми беспорядками со стороны крайне правых групп, хотя многие из проблем, мотивирующих прежние антисемитские левые группы, были решены в этот период путем проведения земельной реформы в пользу крестьян. В 1923 году была принята новая конституция, которая продолжала обещать свободу религии и совести народу Румынии. Помимо сохранения православной церкви в качестве «доминирующей религии», греко-католическая церковь получила статус «первенства перед другими конфессиями».

В этот период выросли антисемитские фашистские политические партии, особенно Железная гвардия. В 1938 году король Кароль II отменил существующую конституцию и заменил ее Конституцией 1938 года, объявив вне закона политические партии и установив королевскую диктатуру. В 1940 году Карол II был вынужден уйти в отставку, и Румыния стала национальным легионерским государством, фашистским правительством, возглавляемым коалицией Иона Антонеску и Хориа Сима, лидера Железной гвардии; Румыния впоследствии присоединилась к державам оси в 1940 году. Это соглашение о разделении власти было нестабильным, и Железная гвардия в 1941 году организовала переворот, который включал антиеврейский погром в Бухаресте и который был подавлен Антонеску при поддержке Германии.

Вторая Мировая Война

Смотрите также: Румыния во Второй мировой войне и Холокост в Румынии

Румыния вступила во Вторую мировую войну после вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году, оккупировав Бессарабию, Буковину и Приднестровье. Румынские и немецкие войска уничтожили не менее 160 000 местных евреев на этих территориях; более 105 000 евреев и около 11 000 цыган погибли во время депортации из Бессарабии в Приднестровье. Однако подавляющее большинство еврейского населения Молдавии, Валахии, Баната и Южной Трансильвании выжило, хотя их основные права были ограничены. В начале 1943 года Антонеску изменил некоторую антиеврейскую политику и остановил депортацию евреев в лагеря смерти, поскольку он начал искать примирения с союзниками. После немецкой оккупации Венгрии в марте 1944 года около 132 000 (в основном говорящих на венгерском языке) евреев были депортированы в лагеря смерти из Северной Трансильвании при поддержке венгерских властей.

Социалистическая Республика Румыния

Смотрите также: Социалистическая Республика Румыния и Антирелигиозная кампания коммунистической Румынии

Секретарь Георге Георгиу-Деж (1945-1965)

См. Также: Георге Георгиу-Деж

После Второй мировой войны Румыния была оккупирована советскими войсками, что заложило основу для создания Социалистической Республики Румыния. В то время как несколько тысяч православных священников были заключены в тюрьму в течение этого периода за оппозицию правительству, сама церковь не подвергалась массовым преследованиям, а в некоторых случаях даже извлекала выгоду из сотрудничества с правительством. Религиозным организациям разрешено действовать, но они находятся под пристальным контролем правительства, и руководство религиозных организаций должно получать одобрение правительства. Религиозных лидеров поощряли к проведению проповедей, сочетающих синтез религиозных и марксистско-ленинских ценностей. Государство также создавало антирелигиозные организации, пропагандирующие атеизм среди населения.

1948 Конституция Румынии, по образцу 1936 года Конституции Советского Союза, при условии индивидуальной религиозной свободы, но запрещенного религиозного образования и государственного атеизма способствовало в соответствии со своей идеологией марксизма-ленинизма. Были запрещены политические партии, организованные по религиозному признаку. В том же году правительство национализировало всю церковную собственность в Румынии. Он также распустил бы Румынскую греко-католическую церковь, объединив ее с Румынской православной церковью. Изменения в церковных доктринах представлялись религиозными лидерами и правительством как результат принятия населением коммунизма.

В отличие от других государств Восточного блока, где духовенство было вынуждено полагаться на пожертвования или прожиточный минимум, православное духовенство в Румынии получало зарплату, эквивалентную средней зарплате, получаемой населением в целом, и получало значительные государственные субсидии на восстановление церквей, разрушенных во время войны. Начиная с 1960-х годов государство использовало религиозных деятелей Православной церкви в качестве послов на Западе, участвуя в диалоге с религиозными организациями в Соединенном Королевстве.

Секретарь Николае Чаушеску (1965 - 1990)

Смотрите также: Николае Чаушеску

Николае Чаушеску, пришедший к власти в 1965 году, сначала расширил сотрудничество между румынским государством и религиозными организациями. Закрытие монастырей было приостановлено, новые церкви были построены при государственной поддержке, а соблюдение православных обрядов коммунистами было терпимо. Церквям было разрешено создавать сети воскресных школ.

После смерти патриарха Юстиниана в 1977 году штат начал новую антицерковную кампанию, участвуя в проектах обновления городов, которые повлекли за собой разрушение церквей. В 1979 году отец Георге Кальчиу-Думитреаса был отправлен в ссылку за проповедь против атеизма. Он и другие священники-диссиденты были лишены сана властью церковного руководства.

За исключением евангелического протестантского меньшинства, религиозные лидеры в основном избегали критики правительства или его политики до самого конца социалистического режима.

Постсоциалистическая эпоха (1990-настоящее время)

После окончания социалистического правления в Румынии в 1990 году Румыния приняла новую конституцию в 1991 году, которая была дополнительно пересмотрена в 2003 году. Как и предыдущие румынские конституции, эта конституция поддерживает свободу совести и религиозных убеждений.

Правовые рамки

Конституция запрещает ограничивать свободу мысли, мнения, совести и религиозных убеждений, а также запрещающие вынуждающих людей исповедуют религиозные убеждения вопреки своим убеждениям. Он предусматривает, что все религии независимы от государства и имеют право на организацию «в соответствии со своими собственными уставами» в соответствии с условиями, определенными законом. В законе оговаривается признание государством «важной роли Румынской православной церкви», а также роли «других церквей и конфессий, признанных национальной историей» страны.

Конституция также гласит, что религиозные конфессии должны быть автономными и пользоваться государственной поддержкой, включая содействие религиозной помощи в армии, больницах, пенитенциарных учреждениях, домах для престарелых и детских домах. Закон запрещает государственным органам или частным юридическим лицам просить физических лиц указывать свою религию, за исключением переписи населения.

Классификация религиозных организаций

Положения закона, посвященные религии, предусматривают трехуровневую систему религиозной классификации с «религиозными конфессиями» на самом высоком уровне, за которыми следуют «религиозные объединения» и «религиозные группы» на самом базовом уровне. Организации двух верхних ярусов являются юридическими лицами, а религиозные группы - нет. В соответствии с отдельными положениями закона, регулирующими ассоциации и фонды, гражданские ассоциации также могут заниматься религиозной деятельностью и иметь статус юридических лиц.

И религиозные конфессии, и религиозные ассоциации могут владеть или арендовать собственность, публиковать или импортировать религиозную литературу, обращать в свою веру, открывать и управлять школами или больницами, владеть кладбищами и получать налоговые льготы на доход и здания, используемые для религиозных, образовательных или других социальных целей. Религиозные группы не имеют законного статуса для участия в такой деятельности; однако они могут исповедовать свои религиозные убеждения, в том числе публично.

Закон дает право всем типам религиозных организаций хоронить своих умерших членов на кладбищах, принадлежащих другим религиозным организациям, за исключением еврейских и мусульманских кладбищ, в местах, где у них нет собственных кладбищ и где нет общественных кладбищ. Общественные кладбища должны иметь отдельные секции для каждой религиозной конфессии, если этого требуют конфессии, действующие в данной местности.

Религиозные конфессии

По закону существует 18 религиозных организаций, признанных «религиозными конфессиями», и все они существовали на момент принятия в 2006 году конкретного закона о религии. В их число входят Румынская православная церковь; Православное сербское епископство Тимишоара; Римская католическая церковь; Греко-католическая церковь; Старообрядческая Русская Христианская (Православная) Церковь; Реформатская (протестантская) церковь; Христианская евангелическая церковь; Румынская евангелическая церковь; Евангелическая церковь августинцев; Лютеранская евангелическая церковь; Унитарная церковь; баптистская церковь; Пятидесятническая церковь; Церковь адвентистов седьмого дня; Армянская Апостольская Церковь; Федерация еврейских общин; Мусульманское вероисповедание (суннитский ислам); и Свидетели Иеговы.

Чтобы дополнительные организации получили признание в качестве религиозных конфессий, закон определяет, что они должны продемонстрировать 12 лет непрерывной деятельности с момента принятия закона, что не может произойти до 2018 года. После того, как он продемонстрирует 12 лет непрерывной деятельности, религиозное объединение имеет право подать заявку на статус религиозной конфессии, если она составляет 0,1 процента населения (приблизительно 21 500 человек) или более.

Религиозные конфессии имеют право на государственную финансовую и иную поддержку. Они имеют право вести уроки религии в государственных школах, получать государственные средства на строительство культовых сооружений, частично выплачивать зарплату священнослужителям из государственных средств, транслировать религиозные программы по радио и телевидению, а также обращаться за лицензиями на вещание для своих собственных станций. Согласно закону, размер государственного финансирования, получаемого конфессией, определяется количеством приверженцев, указанным в последней переписи населения, а также «фактическими потребностями религиозной конфессии».

Законодательные положения позволяют местным властям финансировать религиозные учреждения и духовные школы, принадлежащие к религиозным конфессиям, в том числе выделять средства на заработную плату персонала и содержание, ремонт, консервацию или строительство культовых сооружений. Аналогичных положений не существует для религиозных объединений или других объединений, занимающихся религиозной деятельностью; однако эти ассоциации могут получать финансирование в соответствии с положениями закона о гражданских ассоциациях и фондах.

Закон разрешает священнослужителям из признанных религиозных конфессий служить военнослужащим. Это включает в себя возможность духовенства, функционирующих в рамках Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы разведки, Службы внешней разведки, охраны и службы охраны, специальных телекоммуникаций службы и Главного управления пенитенциарных учреждений. В соответствии с различными другими договоренностями, духовенство признанных религиозных конфессий и в некоторых случаях религиозные ассоциации могут входить в больницы, детские дома и дома престарелых для религиозной деятельности. Религиозные вероисповедания и религиозные ассоциации могут осуществлять деятельность в пенитенциарных учреждениях с согласия директора пенитенциарного учреждения.

Религиозные объединения

Закон определяет религиозное объединение как организацию, состоящую не менее чем из 300 граждан, которые исповедуют одну и ту же веру и которая получила правовой статус после регистрации в Реестре религиозных объединений в канцелярии секретаря суда, где находится главный филиал ассоциация находится. Для регистрации религиозные объединения должны предоставить правительству личные данные своих членов (например, имена, адреса, личные идентификационные номера и подписи), которые, согласно закону, не могут быть переданы другим государственным учреждениям или использованы каким-либо иным образом. Для работы в качестве религиозных объединений организациям также требуется одобрение Национального секретариата по делам религий, который подчиняется канцелярии премьер-министра. По состоянию на 2019 год в качестве религиозных объединений было зарегистрировано 36 групп по сравнению с 35 в 2018 году, 33 в 2017 году и 26 в 2016 году.

Религиозные объединения не получают государственного финансирования, но как они, так и религиозные конфессии получают налоговые льготы на доход и здания, используемые для религиозных, образовательных или других социальных целей. Религиозные группы не получают ни государственного финансирования, ни налоговых льгот.

Религиозные группы

Закон определяет религиозную группу как группу лиц, разделяющих одни и те же убеждения. Религиозным группам не нужно регистрироваться, чтобы исповедовать свою религию, и не требуется одобрение национального секретариата для работы.

Религиозные группы продолжали заявлять, что они рассматривают требование о членстве в 300 человек и необходимость предоставлять личные данные своих членов для регистрации в качестве религиозного объединения как дискриминационные, поскольку для других типов ассоциаций требуется только три члена и не нужно предоставлять личные данные их члены. Они также продолжали критиковать трехуровневую систему классификации религиозных организаций.

Гражданские ассоциации

Гражданские ассоциации, занимающиеся религиозной деятельностью, действуют как светские ассоциации и фонды; однако они не получают тех же льгот, что и религиозные конфессии или религиозные ассоциации. Гражданские ассоциации не могут соответствовать количественным / административным критериям (300 членов) для признания религиозными объединениями или могут не подавать заявление о таком признании. Эти ассоциации не требуют одобрения Национального секретариата по делам религий для работы. Их регистрация подпадает под положения закона, регулирующие создание фондов, ассоциаций и неправительственных организаций (НПО), для которых требуется минимальное членство трех человек. Такие общественные объединения не обязаны предоставлять личные данные своих членов.

Гражданские объединения, занимающиеся религиозной деятельностью, могут отправлять религиозные обряды. Хотя они не получают тех же налоговых льгот или других льгот, которые предоставляются религиозным конфессиям и религиозным объединениям, они могут получать налоговые льготы и другие льготы, присущие гражданским объединениям и фондам.

Разрешение на религиозную работу

Закон позволяет религиозным деятелям из официально признанных религиозных организаций въезжать и оставаться в стране по визе для длительного пребывания. Претенденты на визу должны получить одобрение Государственного секретариата по делам религий и представить доказательства того, что они представляют религиозные организации, законно учрежденные в стране. Секретариат может продлить такие визы на срок до пяти лет.

Реституция конфискованного имущества

Закон предусматривает реституцию религиозной собственности, конфискованной в период с 1940 по 1989 год, во время Второй мировой войны и в период существования Социалистической Республики Румыния, при условии, что собственность находится во владении государства. В соответствии с законодательством социалистической эпохи о статусе религий, если большинство «местного сообщества верующих» меняло свою религию, собственность оставленной церкви переходила за ними в новую церковь. Коммунистический режим также объявил Греко-католическую церковь вне закона, вынудил членов церкви перейти в православие и конфисковал все церковное имущество. Все культовые сооружения и приходские дома были переданы Румынской православной церкви, а большая часть другой собственности (земля и здания) - государству.

По закону, если конфискованное имущество используется «в общественных интересах», например, для школы, больницы или музея, и возвращается его предыдущему владельцу, нынешним жильцам разрешается оставаться в нем в течение 10 лет после решение о реституции и внесение максимальной арендной платы. Закон не регулирует общий возврат собственности, которая в настоящее время используется в качестве мест отправления культа. Хотя положения закона о реституции гласят, что для рассмотрения таких случаев будет принят отдельный закон, на сегодняшний день такого закона нет.

Отдельный закон о восстановлении Греко-католической церкви регулирует реституцию собственности Греко-католической церкви из Румынской православной церкви. Решения о реституции принимаются совместной комиссией, представляющей две церкви, на основе «воли верующих из общин, владеющих этой собственностью». Греко-католическая церковь может подать иск в суд, если попытки добиться реституции ее собственности путем диалога не увенчались успехом.

Закон устанавливает балльную систему компенсации в случаях, когда реституция в натуральной форме невозможна. Религиозные группы могут использовать баллы только для участия в торгах на другую недвижимость на аукционах, организованных Национальной комиссией по компенсации за недвижимое имущество (NCREC). NCREC также подтверждает решения о компенсации других местных или центральных органов власти, включая решения Специальной комиссии по реституции (SRC), которая принимает решения по искам о реституции, поданным религиозными конфессиями и национальными меньшинствами. Закон устанавливает 240-дневный срок, до которого заявители должны представить дополнительные доказательства по своим делам по конкретному запросу юридического лица, отвечающего за урегулирование их претензии о реституции. Если истец не уложится в срок, административный орган может отклонить дело. Орган может продлить срок еще на 120 дней, если заявители докажут, что они предприняли согласованные усилия для получения доказательств, обычно находящихся в распоряжении других государственных органов, но не смогли этого сделать.

Закон аннулирует акты принудительного «пожертвования» еврейской собственности во время Второй мировой войны и в социалистическую эпоху и снижает бремя доказывания для предыдущих владельцев или их наследников для получения реституции. Закон определяет нынешнюю Федерацию еврейских общин Румынии в качестве законного наследника конфискованной общинной еврейской собственности и отдает приоритет частным претензиям переживших Холокост. Закон не касается имущества без наследников или невостребованного имущества, оставленного жертвами Холокоста.

Законы о борьбе с дискриминацией

Закон запрещает дискриминацию по религиозному признаку во всех сферах общественной жизни. Он также запрещает клевету и разжигание конфликтов на религиозной почве, а также публичные преступления против религиозных символов. Наказания могут включать штрафы в размере от 1 000 до 100 000 леев (от 260 до 25 800 долларов США), в зависимости от того, является ли жертва физическим лицом или сообществом.

Закон запрещает создание фашистских, легионерских, расистских или ксенофобных организаций, которые он частично определяет как группы, пропагандирующие насилие, религиозно мотивированную ненависть или антисемитизм. Наказания за создание таких организаций варьируются от трех до десяти лет лишения свободы с потерей определенных прав. Уголовная ответственность снимается, если лицо, участвовавшее в создании такой организации, информирует органы власти до того, как организация начнет свою деятельность; штрафы уменьшаются вдвое, если лицо помогает властям в расследовании уголовного дела. Законодательство также делает незаконными производство, продажу, распространение, владение с целью распространения и использование символов Легионеров. Наказания варьируются от трех месяцев до трех лет лишения свободы.

Правительственная практика

Свидетели Иеговы сообщили, что в нескольких районах страны некоторые члены столкнулись с противодействием своей деятельности и угрозами со стороны румынских православных священников, полиции и государственных властей. Эти инциденты включали угрозы насилия. В некоторых случаях полиция принимала непосредственное участие в деятельности, направленной против Свидетелей Иеговы; в других они осуждали тех, кто преследовал Свидетелей Иеговы.

Представитель римско-католической церкви сказал, что Национальный аудиовизуальный совет, назначенная правительством организация, которая контролирует вещательный контент и выдает лицензии на вещание, неоднократно отклоняла запросы на получение местных лицензий на радио, чтобы позволить католической сети "Радио Мария" расширить количество станций, на которых это трансляция.

Группы религиозных меньшинств, в том числе Христианская евангелическая церковь, сообщали, что власти продолжали разрешать только Румынской православной церкви играть активную роль в ежегодных церемониях открытия школ и других общественных мероприятиях и обычно не приглашали другие религиозные группы для участия в таких церемониях.

Созданный правительством Национальный институт изучения Холокоста в Румынии имени Эли Визеля сообщил в 2017 году, что преследование антисемитских высказываний и отрицание Холокоста остается редким явлением. Согласно статистическим данным, опубликованным правительством, в течение года Генеральная прокуратура на национальном уровне составила список из 42 дел, подлежащих разрешению. По сообщениям, из этих дел отделение разрешило одно дело путем отказа от уголовного преследования (определяемого как отсутствие общественного интереса в судебном преследовании) и закрыло 12 других дел. Институт Эли Визеля также определил несколько улиц, названных в честь легионеров и других нацистских пособников, которые были апологетами антисемитизма и осуждены за военные преступления, и установили статуи в их честь.

Правозащитная организация раскритиковала подход правительства к Григориану Биволару и его Движению духовной интеграции в Абсолют. Ему было предоставлено политическое убежище в Швеции. Как сообщает румынское агентство печати Agerpres со ссылкой на сайт EUROPOL, «Биволару разыскивается за [...] торговлю людьми в Финляндии и Франции в 2008-2013 годах». Власти Румынии выдали ордер на предварительный арест.

Образование

По закону религиозное образование в школах необязательно. Каждая из 18 официально признанных религиозных конфессий имеет право проводить в школах уроки религии, основанные на ее собственном религиозном учении. Конфессия может предлагать уроки независимо от количества учеников, принадлежащих к конфессии в школе. Закон допускает исключения, когда право студентов посещать уроки религии не может быть реализовано «по объективным причинам» без указания, каковы эти причины.

По закону родители учащихся младше 18 лет должны просить своих детей посещать уроки религии, а учащиеся от 18 лет и старше могут сами просить посещать уроки религии. Хотя ученик обычно посещает школьный курс, основанный на религиозных учениях деноминации, к которой он принадлежит, он также может пройти курс религии, предлагаемый его или ее конфессией за пределами школьной системы, и принести сертификат из школы. номинал для получения академического кредита.

Учителя религии являются государственными служащими, но каждая религиозная конфессия утверждает назначение и удержание учителей своих классов религии.

Закон запрещает обращение в свою веру в школах. Если учителя обращаются в свою веру, руководство школы принимает решение о наказании на основании заключения внутреннего комитета.

Доля школьников, предпочитающих посещать уроки религии, оставалась на уровне почти 90 процентов и, по данным СМИ, НПО и ассоциаций родителей, продолжала быть результатом манипуляций и давления со стороны Румынской православной церкви, а также неудач директоров школ. предложить родителям альтернативу урокам религии. Наблюдатели сообщали, что школьные инспекции не обеспечивали выполнение приказа министерства, обязывающего ежегодно подавать запросы о посещении уроки религии, и вместо этого считали, что первоначальные запросы детей действительны в течение всего четырехлетнего цикла обучения.

Социальные установки

Греко-католические священники заявили, что румынские православные священники преследуют и запугивают греко-католиков, особенно в сельской местности, и побуждают членов Румынской православной церкви пытаться воспрепятствовать присоединению людей к греко-католической церкви. Были аналогичные сообщения о таком поведении румынского православного духовенства со стороны последователей (формального «духовенства» не существует) Веры Бахаи.

Несколько религиозных организаций, не входящих в Румынскую православную церковь, сообщали о случаях, когда румынское православное духовенство запрещало захоронение нерумынских православных лиц на кладбищах, находящихся под их контролем, в нарушение закона.

Имели место случаи вандализма против еврейских кладбищ, а антисемитскую риторику можно найти в печати и в социальных сетях Румынии. В средствах массовой информации повторяется антимусульманская риторика, в которой мусульман квалифицируются как «захватчики». Антимусульманские теории заговора распространены в румынских социальных сетях. В опросе 2019 года, проведенном Национальным советом по борьбе с дискриминацией, румыны выразили высокое недоверие мусульманам, евреям и другим религиозным меньшинствам. 23 процента респондентов заявили, что не будут дружить с представителем религиозного меньшинства, а 60 процентов заявили, что считают мусульман опасными. В отдельном исследовании, проведенном Европейской комиссией, сообщается, что 43 процента румын считают, что религиозная дискриминация широко распространена, а 51 процент - редко; 77 процентам было бы комфортно, если бы избранный глава государства не принадлежал к религиозному большинству страны.

Рекомендации

Библиография

  • Андеа, Сусана (2005). «Румынские княжества в 17 веке». В поп-музыке Иоан-Аурел; Болован, Иоан (ред.). История Румынии: Сборник. Румынский культурный институт (Центр трансильванских исследований). С. 315–396. ISBN   978-973-7784-12-4
  • Барта, Габор (1994). «Возникновение княжества и его первые кризисы (1526–1606)». В Кепечи, Бела; Барта, Габор; Бона, Иштван; Маккай, Ласло; Сас, Золтан; Борус, Юдит (ред.). История Трансильвании. Akadémiai Kiadó. С. 245–300. ISBN   963-05-6703-2
  • Болован, Иоанн; Константиниу, Флорин; Михельсон, Пол Э.; Поп, Иоан Аурел; Попа, Кристиан; Попа, Марсель; Скурту, Иоан; Treptow, Kurt W.; Vultur, Marcela; Уоттс, Ларри Л. (1997). История Румынии. Центр румынских исследований. ISBN   973-98091-0-3
  • Черноводяну, Павел "Evreii în epoca fanariotă" ("Евреи в эпоху фанариотов"), в Magazin Istoric, март 1997 г., с. 25–28
  • Хорошо, Джон В. А. (1994). Поздние средневековые Балканы: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания. Издательство Мичиганского университета. ISBN   0-472-08260-4
  • Георгеску, Влад (1991). Румыны: История. Издательство государственного университета Огайо. ISBN   978-0-8142-0511-2
  • Хитчинс, Кит (2014). Краткая история Румынии. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-87238-6
  • Ойштяну, Андрей "" Evreul imaginar "против" Evreul real "" ("" Воображаемый еврей "против" Настоящего еврея "), в Mythos amp; Logos, Editura Nemira, Бухарест, 1998, с.175-263
  • Орнеа, Zigu Anii treizeci. Extrema dreaptă românească ("1930-е годы: ультраправые в Румынии"), Editura Fundației Culturale Române, Бухарест, 1995 г.
  • Поп, Иоан-Аурел (1999). Румыны и Румыния: краткая история. Боулдер. ISBN   0-88033-440-1
  • Резачевич, Константин «Evreii din țările române în evul mediu» («Евреи в румынских землях в средние века»), в Magazin Istoric: XVI век - сентябрь 1995 г., с. 59-62; 17-18 вв. - октябрь 1995 г., с. 61-66
  • Вейга, Франсиско (1993) Istoria Gărzii de Fier, 1919–1941: Mistica ultranaționalismului («История железной гвардии, 1919–1941: мистика ультранационализма»), Бухарест, Humanitas (версия на румынском языке 1989 года. Испанское издание La mística del ultranacionalismo (Historia de la Guardia de Hierro), Румыния, 1919–1941, Bellaterra: Publicacions de la Universitat Autònoma de Barcelona, ISBN   84-7488-497-7 )
Последняя правка сделана 2024-01-08 05:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте