Свобода религии в Монголии

редактировать

Конституция Монголии предусматривает свободу вероисповедания, и монгольское правительство в целом соблюдает это право на практике; однако закон несколько ограничивает прозелитизм, и некоторые религиозные группы сталкиваются с бюрократическими преследованиями или им отказывают в регистрации. Сообщений о злоупотреблениях или дискриминации в обществе на основе религиозных убеждений или обычаев было немного.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Религиозная демография
  • 2 Статус свободы вероисповедания
    • 2.1 Правовая и политическая основа
  • 3 Ограничения свободы вероисповедания
  • 4 Социальные злоупотребления и дискриминация
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 ссылки

Религиозная демография

Основная статья: Религия в Монголии

Страна имеет площадь 1 564 990 квадратных километров (604 247 квадратных миль) и население 3,1 миллиона человек. Буддизм и традиции страны тесно связаны, и хотя 26,5 процента населения являются атеистами, 59,7 процента религиозных монголов исповедуют ту или иную форму буддизма. Ламаистский буддизм и в нем школа гелуг - традиционная и доминирующая религия.

Когда в 1990 году закончился социалистический контроль над религией и традициями страны, интерес к практике буддизма вырос.

Казахи, большинство из которых являются мусульманами, являются крупнейшим этническим меньшинством, составляя примерно 4 процента населения страны и 85 процентов в западной провинции Баян-Олгий. У казахов есть исламские школы для своих детей. Иногда они получают финансовую помощь от религиозных организаций в Казахстане и Турции.

Есть небольшое количество христиан, включая католиков, русских православных, но особенно протестантов. В столице Улан-Батора приблизительно 30 000 граждан, или 3 процента зарегистрированного населения города, исповедуют христианство.

Многие монголы практикуют шаманизм. Большинство из них проживает в сельской местности. В Улан-Баторе есть также небольшие общины Веры Бахаи и Ананда Марга.

В стране присутствуют миссионеры.

Статус свободы вероисповедания

Правовая и политическая основа

Конституция предусматривает свободу вероисповедания, и правительство в целом соблюдало это право на практике; однако закон ограничивает обращение в свою веру, и некоторые религиозные группы, желающие зарегистрироваться, сталкиваются с обременительными бюрократическими требованиями и длительными задержками. Конституция недвусмысленно признает разделение церкви и государства.

Хотя государственной религии не существует, этнические монголы-традиционалисты считают буддизм «естественной религией» страны. Правительство внесло свой вклад в восстановление нескольких буддийских памятников, которые являются важными религиозными, историческими и культурными центрами. Иным образом правительство не субсидировало буддийские или другие религиозные группы.

Религиозная группа должна зарегистрироваться в Министерстве юстиции и внутренних дел, это децентрализованный и бюрократический процесс, чтобы законно функционировать как организация. Религиозные учреждения должны ежегодно перерегистрироваться. Закон позволяет правительству контролировать и ограничивать количество мест отправления культа и количество священнослужителей. Правительство использовало процесс регистрации как механизм для ограничения количества мест для религиозных отправлений; однако сообщений об ограничении числа священнослужителей в течение отчетного периода не поступало.

При регистрации группы должны предоставить следующую документацию: письмо в национальное министерство с просьбой о регистрации, письмо из городского совета или другого местного органа власти, дающее разрешение на проведение религиозных служб, краткое описание организации, ее устав, документация об основании местная группа, список руководителей или офицеров, краткая биографическая информация о человеке, желающем проводить религиозные службы, и ожидаемое количество прихожан. Батор городской совет и другие местные законодательные органы требуют аналогичной документации до выдачи разрешения на проведение религиозных служб. Хотя министерство юстиции и внутренних дел обладает высшими полномочиями по одобрению заявки организации, это, по-видимому, в основном формальное. На практике заявки оцениваются местными законодательными органами.

Процесс регистрации децентрализован с несколькими уровнями бюрократии и, в лучшем случае, может занять месяцы. Регистрация в Министерстве юстиции и внутренних дел в столице может оказаться недостаточной, если группа намеревается работать в сельской местности, где также необходима местная регистрация. По всей стране было зарегистрировано 391 место поклонения, в том числе 217 буддийских, 143 христианских, 5 бахаи, 24 мусульманских и 2 шаманских. За отчетный период министерство зарегистрировало 16 новых христианских церквей, 11 буддийских храмов, 19 мусульманских мечетей и 2 шаманских храма. В Улан-Баторе оставалась на рассмотрении регистрация одной буддийской и трех христианских религиозных организаций, которые владеют храмом и тремя церквями соответственно.

В государственных школах запрещено религиозное обучение. В Улан-Баторе есть школа для обучения буддийских лам.

Ограничения свободы вероисповедания

Хотя закон не запрещает прозелитизм зарегистрированных религиозных групп, он ограничивает такую ​​деятельность, запрещая распространение религиозных взглядов среди неверующих с помощью «силы, давления, материальных стимулов, обмана или средств, которые наносят вред здоровью или нравственности или психологически вредны». За отчетный период случаев привлечения к ответственности по этому закону не было. Директива Министерства образования запрещает смешивать обучение на иностранном языке или другое обучение с религиозным обучением или обучением. Мониторинг запрета, особенно в столице, строгое. За последние годы сообщений о нарушениях запрета не поступало. Религиозные группы, нарушающие закон, не могут получить продление срока регистрации. Если люди нарушают закон, правительство может попросить своих работодателей уволить их с работы. За отчетный период о таких случаях не сообщалось. Регистрация и перерегистрация обременительны для всех религиозных групп. Документальные требования и длительный процесс отпугивают некоторые организации от подачи заявок. Некоторые христианские группы заявили, что местные власти считают, что церквей «слишком много» или что между регистрацией новых буддийских храмов и регистрацией новых христианских церквей должен быть паритет. Тем не менее, в течение отчетного периода не было известно ни одной церкви, которой было бы отказано в регистрации в Улан-Баторе, хотя заявления четырех религиозных организаций оставались на рассмотрении.

Власти аймака Тув (провинция) недалеко от Улан-Батора регулярно отказывали церквям в регистрации. В настоящее время в аймаке нет зарегистрированных церквей, и за отчетный период нескольким церквям снова было отказано в регистрации. Неправительственная организация (НПО) подала официальную жалобу в Национальную комиссию по правам человека в мае 2007 года по поводу отказа властей Тувского аймака зарегистрировать христианские церкви. В июне 2007 года Комиссия обратилась в законодательный орган аймака Тув с письмом о том, что действия законодательного органа нарушают Конституцию.

До прошлого года почти все мечети по всей стране были зарегистрированы как отделения одной центральной исламской организации. Затем, в течение отчетного периода, Министерство юстиции и внутренних дел пояснило, что каждая мечеть должна запрашивать дополнительные разрешения у местных властей на своей территории. Эта отдельная регистрация в целом прошла гладко. Однако одной мечети в аймаке Дархан-Уул сообщили, что законодательный орган аймака одобрил ее заявление; но мечеть не получила документации, что не позволило ей зарегистрироваться в Министерстве юстиции и внутренних дел.

Мусульманская община в Улан-Баторе сообщила, что власти оказали помощь в ее усилиях по строительству мечети, в том числе пожертвовали землю под это место.

Незарегистрированные религиозные учреждения часто могут функционировать на практике, но потенциально сталкиваются с трудностями с властями и не могут спонсировать иностранное духовенство для получения виз. Проблемы с визами особенно касаются христианских церквей, многие из которых зависят от иностранного духовенства.

Сообщений о религиозных заключенных или задержанных или о принудительном обращении в веру не поступало.

Религии в Монголии неравно финансируют свою деятельность. Буддизм был почти полностью разрушен при коммунистическом правлении, и ему не хватает ресурсов для адекватного восстановления. Напротив, христианские и особенно протестантские организации получают значительно больше средств из-за границы для своей миссионерской деятельности. Это приводит к тому, что христианство распространяется быстрее, чем традиционные религии Монголии, буддизм и шаманизм.

Социальные злоупотребления и дискриминация

За период, охватываемый данным отчетом, было немного сообщений о злоупотреблениях в обществе или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев. Граждане обычно терпимо относились к убеждениям других; однако, поскольку в прошлом гуманитарная помощь сопровождалась прозелитической деятельностью, между иностранными христианскими миссионерскими группами и гражданами возникали некоторые трения. Некоторые социальные консерваторы критиковали иностранное влияние на молодежь и детей, включая иностранные религии, и предполагаемое использование материальных стимулов для привлечения новообращенных.

Смотрите также

Сноски

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-12 10:12:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте