Распоряжение № 2 | |
---|---|
Длинное название
| |
Цитата | Распоряжение № 2, с. 2016 г. |
Территориальная протяженность | Филиппины |
Подписано | 23 июля 2016 г. |
Подписано | Родриго Дутерте |
Начато | 24 ноября 2016 г. |
Статус: в силе |
Президент Филиппин Родриго Дутерте подписал Указ № 02, также известный как Программа свободы информации (FOI), 23 июля 2016 года в городе Давао. Исполнительный приказ установил первую свободу информации (СИ) Программу на Филиппинах, охватывающую все государственные учреждения в рамках исполнительной власти. Он требует, чтобы все исполнительные департаменты, агентства, бюро и офисы раскрывали публичные записи, контракты, транзакции и любую информацию, запрашиваемую представителем общественности, за исключением вопросов, затрагивающих национальную безопасность, и другой информации, которая попадает в перечень исключений, выпущенных Исполнительный секретарь Сальвадор Медиалдеа. Знаковый указ был подписан за два дня до того, как Дутерте выступил со своим первым Посланием к нации, и всего через три недели после того, как он вступил в должность президента 30 июня 2016 года.
Указ о свободе информации предусматривает полное публичное раскрытие всех государственных документов, затрагивающих общественный интерес, и поддерживает конституционное право людей на информацию по вопросам, вызывающим общественный интерес.
В Приказе говорится:
Каждый филиппинец должен иметь доступ к информации, официальным отчетам, публичным отчетам, а также к документам и бумагам, относящимся к официальным актам, сделкам или решениям, а также к данным правительственных исследований, используемых в качестве основы для разработки политики.
- ЭО 2 сек. 3Приказ определяет "информацию", чтобы включать любые
записи, документы, бумаги, отчеты, письма, контракты, протоколы и стенограммы официальных встреч, карты, книги, фотографии, данные, исследовательские материалы, фильмы, звуковые и видеозаписи, магнитные или другие ленты, электронные данные, данные, хранящиеся на компьютере, любые другие подобные или аналогичные данные или материалы, записанные, хранящиеся или заархивированные в любом формате, будь то офлайн или онлайн, которые созданы, получены или хранятся в любом правительственном учреждении или под его контролем и хранением в соответствии с законом, распоряжением исполнительной власти и правилами и нормативных актов или в связи с выполнением или транзакцией официальных деловых операций любым государственным учреждением.
- ЭО 2 сек. 1.аЗакон широко определяет «официальные записи» как «информацию, созданную или полученную государственным должностным лицом или служащим, либо государственным учреждением в официальном качестве или в соответствии с государственной функцией или обязанностью», в то время как «публичные записи» относятся к «необходимой информации. законами, распоряжениями, правилами или постановлениями, которые должны быть введены, сохранены и опубликованы государственным учреждением ". В нем также подчеркивается обязанность всех государственных должностных лиц подавать и предоставлять для проверки свой Отчет об активах, обязательствах и чистой стоимости в соответствии с существующими законами, юриспруденцией и имплементирующими правилами и положениями (IRR) Приказа.
Приказ распространяется на национальное правительство и все его офисы, департаменты, бюро и учреждения, включая государственные и / или контролируемые корпорации (GOCC) и государственные университеты и колледжи (SUC). Он также призывает все органы местного самоуправления (ОМС) соблюдать настоящий Приказ и руководствоваться им.
Приказ поручает Министерству юстиции (DOJ) и Управлению генерального солиситора (OSG) в течение 30 дней подготовить и представить перечень информации, подпадающей под любое из исключений, закрепленных в Конституции, действующих законах или юриспруденции. Он добавляет, что перечень исключений должен периодически обновляться, чтобы «должным образом отражать любые изменения в существующих законах и юриспруденции».
22 августа 2016 года Министерство юстиции и OSG представили список из 166 исключений, 158 из которых являются «исключениями из FOI», а еще шесть (6) указаны как «другие исключения». Проект списка включает информацию, которая «напрямую относится к национальной безопасности и внутренней или внешней обороне государства»; вопросы внешней политики, которые «могут повлиять на текущие двусторонние или многосторонние переговоры»; правоохранительные вопросы; и разбирательства и расследования, проводимые государственными органами.
В нем также указывается в качестве исключения информация, которая может поставить под угрозу жизнь или безопасность человека, например медицинские записи, банковские депозиты и другую информацию, которая считается конфиденциальной в ходе судебного разбирательства по закону или по правилам суда. Секретарь Управления президента по связям с общественностью (PCOO) Хосе Руперто Мартин Анданар сказал, что проект списка исключений все еще будет рассмотрен Офисом заместителя Исполнительного секретаря по правовым вопросам.
Когда Приказ вступил в силу 24 ноября 2016 г., 166 исключений, представленных Министерством юстиции и OSG, были разделены на девять (9) исключений, а именно:
Приказ предписывает всем правительственным учреждениям, входящим в состав исполнительной власти, подготовить и представить собственное Народное руководство по свободе информации в течение 120 дней после его вступления в силу. Он должен включать:
По состоянию на август 2018 года следующие агентства представили свои Народные руководства по свободе информации:
Граждане Филиппин могут получить доступ к правительственной информации либо через стандартную (бумажную) платформу, либо через электронный портал FOI (eFOI).
Запрос на доступ к правительственному документу со стороны любого представителя общественности должен быть в письменной форме и должен включать имя и контактную информацию запрашивающей стороны, действительное доказательство его личности, конкретную запрашиваемую информацию, а также причину или цель для запрос информации. После получения заявки государственный служащий должен оказать разумную помощь запрашивающей стороне, а также ответить и уведомить заявителя о своем решении в отношении запроса в течение 15 рабочих дней с момента получения запроса. Если в доступе было отказано полностью или частично, заявителю необходимо сообщить причины. В оферте говорится: «Ни один запрос информации не может быть отклонен, если он явно не подпадает под какое-либо из исключений, перечисленных в реестре или обновленном перечне исключений».
Период ответа в 15 рабочих дней может быть продлен до дополнительных 20 рабочих дней в тех случаях, когда запрашиваемая информация требует обширного исследования или изучения объемных записей. Период реагирования также может быть продлен в случае непредвиденных сбоев в работе государственных служб. Затем государственный служащий должен уведомить заявителя о продлении. Неспособность уведомить запрашивающую сторону о действиях, предпринятых в отношении запроса в течение периода ответа, будет рассматриваться как отклонение запроса.
В соответствии с Приказом невыполнение его положений может быть основанием для административных и дисциплинарных санкций в отношении любого допустившего ошибку государственного служащего на основании пересмотренных Правил по административным делам на государственной службе.
Лицо, чей запрос на доступ к информации был отклонен, может подать апелляцию в Центральную апелляционную и контрольную комиссию соответствующего агентства.
Письменная апелляция должна быть подана тем же лицом, подавшим запрос, в течение 15 календарных дней с момента получения уведомления об отказе или по истечении срока для ответа на запрос. Решение по апелляции принимается в течение 30 рабочих дней с момента подачи письменной апелляции. Неспособность такого лица или учреждения принять решение в течение указанного срока считается отклонением апелляции.
После исчерпания средств административной апелляции запрашивающая сторона может подать соответствующий судебный иск в соответствии с Регламентом Суда.
Приказом Меморандума № 10, ст. В 2016 г. канцелярия исполнительного секретаря (OES) поручила PCOO действовать в качестве ведущего учреждения-исполнителя для программы FOI. Для реализации этого PCOO учредил Управление свободы информации - Управление проектами (FOI-PMO) на основании приказа Департамента PCOO № 18, s. 2017 г.
Видение FOI-PMO состоит в том, чтобы вернуть общественное доверие, революционизируя то, как правительство раскрывает информацию гражданам, и обеспечивая, чтобы государственные органы реагировали на проблемы граждан и предоставляли необходимую им информацию в течение 15–35 рабочих дней.
Несмотря на то, что Приказ распространяется только на агентства исполнительной власти, ОМС и другие государственные учреждения за пределами исполнительной власти поощряются соблюдать и руководствоваться Приказом исх.
По состоянию на август 2018 года следующие ведомства представили свои Руководства по свободе информации в бумажном и / или цифровом формате и соблюдали положения указанного приказа:
На основе тщательного анализа наиболее часто запрашиваемой информации от государственных органов было обнаружено, что существует высокий спрос на местную детальную информацию, новостное искусство, такое как распределение внутренних доходов, планы регионального развития и информацию о Фонде поддержки местных органов власти.. Ссылка
Для решения этой проблемы PCOO в партнерстве с Министерством внутренних дел и местного самоуправления (DILG) разработал меры по содействию изданию местных постановлений о свободе информации. Местное Постановление о свободе информации служит местным аналогом Приказа и устанавливает стандарты предоставления доступа к информации, находящейся под юрисдикцией ОМС. Новости искусства
В настоящее время разрабатывается совместный меморандумный циркуляр PCOO-DILG для дальнейшего стимулирования и поддержки местных подразделений местного самоуправления в реализации программы. Новости искусства
По состоянию на август 2018 года следующие местные органы управления уже приняли собственные местные постановления о свободе информации:
Веб-сайт электронной свободы информации (eFOI) был запущен 25 ноября 2016 года. Это открытая для общественности онлайн-платформа для запросов, которая упрощает запросы данных и информации из различных государственных органов.
Первоначально онлайн-портал был ограничен 15 правительственными учреждениями на стадии бета-тестирования, а именно PCOO, Статистическое управление Филиппин (PSA), Департамент бюджета и управления (DBM), Департамент информационных и коммуникационных технологий (DICT), Президентская комиссия по добросовестному управлению. (PCGG), Национальный архив Филиппин (NAP), Министерство транспорта (DOTr), Министерство финансов (DOF), Министерство юстиции, Государственная прокуратура (PAO), Офис государственного корпоративного советника (OGCC), OSG, Филиппинский национальный Полиция (PNP), Департамент здравоохранения (DOH) и PhilHealth.
По состоянию на ноябрь 2018 года на веб-сайте eFOI в настоящее время имеется около 8600 запросов на информацию, поданных в 346 государственных учреждений, которые работают на портале.