Свободное время (музыка)

редактировать

Свободное время - это разновидность музыкального антиметра, свободного от музыкального времени и размера. Он используется, когда в музыкальном произведении нет заметного ритма. Вместо этого ритм интуитивно понятен и плавен. В стандартной нотной записи существует семь способов обозначения произведения в свободное время:

  1. Размер просто не отображается. Это распространено в старинной вокальной музыке, такой как григорианское пение.
  2. Размер отсутствует, но над нотным станом написано направление «Свободное время».
  3. Есть размер (обычно 4 4 ) и направление «Свободное время» написано выше.
  4. Слово БЕСПЛАТНО написано на нотном стане вниз. Это в основном используется, когда произведение переходит в свободное время после того, как был подписан размер.
  5. Вместо размера на нотном стане написан большой крестик.
  6. Используются только нотные головки, без значений времени (обычно черные нотные головки без основы)
  7. Отрывок помечен как « речитативо » или «парландо».

Примеры музыкальных жанров, использующих свободное время, включают григорианское пение, петихот, используемый в качестве переходов между бакашотом в сефардской еврейской кантилляции, нусах, лайали, ранние типы органума, англиканское пение, прелюдии без мезуре французской лютни и клавишной музыки 17-го века, Алап из индийской классической музыки, яванского pathetan, в Hora Лунга Румынии, urtiin ей Монголии, зулу izibongo, свободной импровизации, фри - джаза и шумовой музыки. Каденции чаще всего находятся в неизмеренном ритме, как и речитатив. Примеры музыки, написанные в свободное время включают Эрика Сати Gnossienne № 1, Чарльз Айвз Конкорд сонату, и большинство из Сорабджи «s музыки. Примеры современных песен в свободное время включают " Hunting Bears " Radiohead и вторую половину " 21st Century Schizoid Man " King Crimson.

Использование свободного времени в популярной музыке практически отсутствует. Группа Allman Brothers Band была известна тем, что время от времени уезжала в свободное время во время своих длительных живых выступлений. Самый известный пример можно найти на " Whipping Post " концертного альбома At Fillmore East. Группа переходит в длительное свободное время на 10-минутной отметке, прежде чем вернуться в 11 8 время примерно через 5 с половиной минут. Они снова переходят в свободное время в 17:15 и продолжают до конца песни примерно в 23:00.

Другой пример - почти 10-минутная психоделическая композиция Pink Floyd " Interstellar Overdrive ", в которой вступительный рифф в конечном итоге превращается в импровизацию, включающую модальные импровизации, перкуссионные завитки на органе Фарфиса и тихие интермедии. Песня постепенно становится почти бесструктурной и в произвольном темпе, перемежаемым только странными звуками гитары. В конце концов, однако, вся группа заново повторяет основную тему, которая повторяется с уменьшением темпа и более сознательной интенсивностью.

Рекомендации
  1. Перейти ↑ Abrahams, Simon John (2002). Le mauvais jardinier: переоценка мифов и музыки Кайхосру Шапурджи Сорабджи (доктор философии). Королевский колледж Лондона. п. 99.
Последняя правка сделана 2023-03-31 11:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте