Свободное время - это разновидность музыкального антиметра, свободного от музыкального времени и размера. Он используется, когда в музыкальном произведении нет заметного ритма. Вместо этого ритм интуитивно понятен и плавен. В стандартной нотной записи существует семь способов обозначения произведения в свободное время:
Примеры музыкальных жанров, использующих свободное время, включают григорианское пение, петихот, используемый в качестве переходов между бакашотом в сефардской еврейской кантилляции, нусах, лайали, ранние типы органума, англиканское пение, прелюдии без мезуре французской лютни и клавишной музыки 17-го века, Алап из индийской классической музыки, яванского pathetan, в Hora Лунга Румынии, urtiin ей Монголии, зулу izibongo, свободной импровизации, фри - джаза и шумовой музыки. Каденции чаще всего находятся в неизмеренном ритме, как и речитатив. Примеры музыки, написанные в свободное время включают Эрика Сати Gnossienne № 1, Чарльз Айвз Конкорд сонату, и большинство из Сорабджи «s музыки. Примеры современных песен в свободное время включают " Hunting Bears " Radiohead и вторую половину " 21st Century Schizoid Man " King Crimson.
Использование свободного времени в популярной музыке практически отсутствует. Группа Allman Brothers Band была известна тем, что время от времени уезжала в свободное время во время своих длительных живых выступлений. Самый известный пример можно найти на " Whipping Post " концертного альбома At Fillmore East. Группа переходит в длительное свободное время на 10-минутной отметке, прежде чем вернуться в 11 8 время примерно через 5 с половиной минут. Они снова переходят в свободное время в 17:15 и продолжают до конца песни примерно в 23:00.
Другой пример - почти 10-минутная психоделическая композиция Pink Floyd " Interstellar Overdrive ", в которой вступительный рифф в конечном итоге превращается в импровизацию, включающую модальные импровизации, перкуссионные завитки на органе Фарфиса и тихие интермедии. Песня постепенно становится почти бесструктурной и в произвольном темпе, перемежаемым только странными звуками гитары. В конце концов, однако, вся группа заново повторяет основную тему, которая повторяется с уменьшением темпа и более сознательной интенсивностью.