Суверенизм (Пуэрто-Рико)

редактировать

Политическое движение Пуэрто-Рико

Soberanismo libreasociacionista
ELA Soberano PPD.jpg Логотип, используемый членами PPD, входящими в свободную ассоциацию движение
Формирование1961 г. (в его нынешнем виде). 1998 г. (в качестве официального варианта голосования)
ТипМногопартийное неправительственное движение
Законное статусГруппа политической защиты
ФокусСуверенная свободная ассоциация
ЛидерНесколько
Веб-сайтELAQueTodosQueremos.com
ПримечанияВозникло из инициатив, восходящих к 1800-м годам.

Движение за свободные ассоциации в Пуэрто-Рико относится к инициативам на протяжении истории Пуэрто-Рико, направленным на изменение нынешней политической статус из Пуэрто-Рико до статуса суверенного свободно ассоциированного государства. На местном уровне термин «собераниста» («сторонник суверенитета») относится к тому, кто пытается изменить отношения между Пуэрто-Рико и Соединенными Штатами на договор о полном суверенитете. Этот термин в основном используется в отношении тех, кто поддерживает договор о свободной ассоциации или вариант этой формулы, широко известный как Estado Libre Asociado (ELA) Soberano («Суверенное ассоциированное свободное государство» или «Свободное ассоциированное государство») между Пуэрто Рико и США. Членов движения за независимость, желающих вступить в союзы с этой идеологией, иногда называют таковыми, но в основном они известны как независимые («сторонники независимости»). Следовательно, soberanismo (англ.: «суверенизм») затем стало местным названием движения за свободные ассоциации.

Ранние предложения, преследующие нечеткую форму суверенной ассоциации, возникли в 1880-х и 1920-х годах, но не нашли немедленного подтверждения. Текущий статус территориального Содружества - следствие неспособности его архитектора реализовать свое первоначальное видение. Когда впервые была предложена резидентским комиссаром Антонио Фернос-Изерн, эта концепция была сродни форме суверенной свободной ассоциации, подобной той, которая существует в сферах Содружества. В 1950 году Фернос использовал свои функции постоянного комиссара, чтобы повлиять на процесс, проходивший с 30 марта по 3 июля, который закончился принятием Государственного закона 600, который позволил Пуэрто-Рико разработать свою собственную конституцию и принять новую политическую систему. Он ожидал, что с принятием этого закона контроль, сохраняемый Соединенными Штатами, будет рассматриваться только как форма опеки, при этом суверенитет будет частично разделен между обеими сторонами из-за добровольного выхода из состава в соответствии с Советом по опеке ООН. В настоящий момент Фернос ожидал, что территориальная оговорка не будет применяться после восстановления суверенитета из-за того, что Соединенные Штаты никогда не включали Пуэрто-Рико. Во время первоначального процесса переговоров в Конгрессе Фернос знал, что некоторые ключевые элементы его проекта были удалены, но решил сосредоточиться на его первоначальном одобрении, полагая, что он не сможет выполнить все сразу. В соответствии с этими аргументами 5 июня 1951 года было одобрено принятие Закона 600. Название Estado Libre Asociado (букв. «Ассоциированное свободное государство») было принято как официальное испанское название, а официальное английское - Имя избегало называть любую форму ассоциации или свободы, просто называя "Содружество".

Неудовлетворенный одобренной моделью, Фернос провел следующие годы, пытаясь «усовершенствовать» Содружество, чтобы отразить одноименную модель, на которой оно было основано. Первый проект, направленный на достижение этой цели, был представлен в 1953 году и преследовал цель отступления от статуса Пуэрто-Рико как владения Соединенных Штатов. Несмотря на поддержку со стороны Министерства внутренних дел Соединенных Штатов, в настоящее время непосредственно отвечающего за территориальные дела, и комиссий Конгресса, которые его изучали, Луис Муньос Марин приказал уволить его. Позже в этом решении возложили ответственность на вооруженные силы Соединенных Штатов, которые выступали против любого решения, которое поставило бы под угрозу их полный контроль над стратегической территорией Пуэрто-Рико в разгар холодной войны. Последующие проекты были сосредоточены на стремлении к суверенитету, включая проект Аспиналл, который соответствовал принципу свободной ассоциации, как это определено в Резолюции 1514 Генеральной Ассамблеи ООН, но не смог продвинуться в Конгрессе по тем же причинам.

В конце 1980-х сенатор по связям с общественностью Марко Ригау представил проект свободной ассоциации, который был отвергнут консервативным губернатором Рафаэлем Эрнандесом Колоном, установив стороны, которые будут пронизывать внутренние дебаты Народно-демократическая партия (НДП) в последующие десятилетия. Опция дебютировала при поддержке независимой группы на безрезультатном референдуме 1998 года по статусу, где ни один из фактических вариантов статуса не выиграл. 2000-е привели к возрождению движения за свободные ассоциации с появлением новых лидеров, таких как мэры Уильям Миранда Марин, Хосе Апонте де ла Торре и Рафаэль Кордеро Сантьяго.. В 2008 году губернатор Анибал Асеведо Вила утвердил ELA Soberano в качестве институциональной позиции PPD, что стало трансцентным шагом для движения, которое прозвучало не только в предвыборной кампании. Несмотря на то, что они унаследованы двумя консервативными лидерами, соберанисты продолжали укреплять свои позиции в PPD, захватив видные должности, в том числе пост мэра пуэрториканской столицы Сан-Хуана. Экспозиция также привела к созданию других движений, поддерживающих этот идеал, таких как Alianza pro Libre Asociación Soberana (ALAS) и Movimiento Unión Soberanista (MUS). По данным референдума о статусе Пуэрто-Рико, 2012, суверенная свободная ассоциация является вариантом с наибольшей маржой роста среди всех, переживая стократное (с 4536 до 454 768) расширение всего за 14 лет.

Содержание

  • 1 Исторический прогресс
    • 1.1 Ранние предложения суверенной ассоциации как «третьего варианта»
    • 1.2 Первоначальные предложения PPD; другие группы
    • 1.3 Асеведо Вила, Миранда Марин и ELA Soberano
    • 1.4 Pacto de Asociación, референдум 2012 г. и Дэвид Бернье
  • 2 Другие движения и активизм
  • 3 Институциональные предложения
    • 3.1 Критерии PPD
    • 3.2 Критерии MUS
  • 4 Определения референдума
    • 4.1 1998
    • 4,2 2012
    • 4.3 2017 референдум
  • 5 Специальный комитет ООН по деколонизации
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература

Исторический прогресс

Ранние предложения о суверенной ассоциации в качестве «третьего варианта»

Из-за исторического развития Пуэрто-Рико дебаты о статусе, предложения, согласующиеся с современным движением за свободные ассоциации, восходят к тем временам, когда Пуэрто-Рико был колонией Испанской империи. В марте 1887 года Роман Балдориоти де Кастро представил предложение, основанное на Акте о Британской Северной Америке 1867 года, соглашении, которое положило конец колониальному правлению Соединенного Королевства. над Канадой и позволил ей стать суверенным Доминионом во время инаугурационного съезда Автономистской партии. Однако там эти усилия были сорваны консервативными членами партии, которые поддержали проект по превращению оставшихся испанских колоний в автономные провинции. Когда-либо дипломат, Балдориоти поддерживал позицию мэра, положив конец первой попытке создать форму суверенной ассоциации для Пуэрто-Рико. За этим последовала испано-американская война, которая завершилась передачей Испании суверенитета своих колоний Соединенным Штатам. Первое предложение об «ассоциированном свободном государстве Порто-Рико» в рамках этого режима появилось в 1922 году от Союза Пуэрто-Рико, которое затем возглавил Антонио Р. Барсело. Его создателем был юрист по имени Мигель Герра Мондрагон, который основывал свое предложение на признании суверенитета отдельных составляющих стран, которое было замечено во время создания нынешней модели Соединенного Королевства.

Эта первоначальная версия была проигнорирована властями Палата представителей, несмотря на то, что официально представлена ​​конгрессменом-демократом Филиппом Кэмпбеллом. Впоследствии Эпифанио Фернандес Ванга создал модифицированную версию, описав ее как «статус, при котором люди, будучи свободными, выбирают объединение с другими людьми для создания демократической основы, которая по взаимному согласию включает тесные экономические и экономические связи». Это определение было официально принято в платформе Союза. Однако в последующие годы обсуждение вопроса о статусе застопорилось, а вместо этого возникли серьезные экономические проблемы, вызванные Великой депрессией. Союз потерял свое имя и знак отличия после расторжения союза с Республиканской партией, вместо этого был реорганизован в новую Либеральную партию Пуэрто-Рико. Эта партия предложила двухэтапное решение вопроса о статусе, сначала получив форму экономического суверенитета, а затем провозгласив независимость. Луис Муньос Марин был частью группы, которая идеализировала эту модель. Однако под давлением экономического влияния сахарной промышленности обсуждение статуса было приостановлено. Ситуация усугублялась серьезными разногласиями между Барсело и Муньосом.

Роман Балдориоти де Кастро

Стремление к суверенитету в рамках Народно-демократической партии (Пуэрто-Рико) (НДП) можно проследить до момента его основание.

Первоначальные предложения PPD; другие группы

Продолжающийся спор о природе Содружества и статусе его суверенитета привел к созданию групп, которые конкурировали с установленными партиями, таких как Directorio Soberanista (букв. «Справочник сторонников суверенитета»), которые способствовали свободному объединению, но существовали недолго. 19 ноября 1970 года Центральный совет PPD издал так называемое Pronunciamiento de Aguas Buenas (букв. «Aguas Buenas Pronnouncement»), в котором заявил о своей поддержке «полного самоуправления, основанного на свободной ассоциации с Соединенные Штаты и который разрешает и поддерживает культурную самобытность страны и устойчивое развитие ее социального и материального прогресса ".

Однако на протяжении 1970-х годов консервативный президент PPD Эрнандес Колон утверждал, что Содружество уже представляет собой форму ассоциации и проблема застопорилась. Несмотря на это, в рамках PPD возник ряд неудачных инициатив, отстаивающих форму ассоциации, при которой суверенитет России был непосредственно включен в переговоры между обеими сторонами. В 1976 году PROELA стала первой свободной ассоциацией, входящей в PPD. В последние годы этого десятилетия была принята резолюция, в которой Комитет ООН по деколонизации оценил возможность превращения Пуэрто-Рико в ассоциированное свободное государство и пришел к выводу, что это жизнеспособный вариант. Несмотря на это, эта тема оставалась без внимания в PPD, в то время как проповедническая PNP начала упреждающую кампанию, сравнивая свободную ассоциацию с независимостью и Советским Союзом.

Могила Рафаэля Кордеро Сантьяго

В 1980-е годы Коллегия адвокатов Пуэрто-Рико определила, что ранее существовавшие соглашения об ассоциации могут быть изменены в соответствии с местными потребностями. В рамках PPD сенатор Марко Антонио Ригау официально представил предложение о свободной ассоциации Правительственному совету PPD (исп. Junta de Gobierno), но (ныне губернатор) Эрнадес Колон отклонил эту идею как противоречащую позиции его администрации и заявил, что свободный Ассоциация была поддержана лишь несколькими «либеральными перьями» в НДП и представила свою собственную инициативу, исключающую суверенитет как элемент. Несмотря на то, что это была одна из самых ранних конфронтаций между фракциями партии и то, что консерваторы занимали большинство влиятельных позиций, продолжающиеся столкновения между фракциями завершились новым определением "Содружества", принятым Генеральным советом по инициативе либерала Карлоса Вискаррондо., заявив, что любое будущее развитие будет «неколониальным и нетерриториальным».

1990-е годы начались с Виктории Муньос Мендоса, принявшей консервативную позицию своей предшественницы в попытке стать губернатором. После того, как это не удалось, партия была вовлечена в референдум по статусу, продвигаемый PNP, администрацией Педро Росселло, где мэр Понсе Рафаэль Кордеро Сантьяго робко поддерживал суверенитет в определении «Содружество» присутствует в избирательном бюллетене. В 1997 году, после провальной кампании консерватора Эктора Луиса Асеведо на пост губернатора, президентом PPD стал представитель Анибал Асеведо Вила. Под его председательством Комиссия по статусу привела к мэру Кагуаса Уильяму Миранде Марину и сенатору Хосе Ортису Даллиоту, либералам, которые пришли к выводу, что существует идеологическое несоответствие между консервативным посланием бывших президентов НДП и базой партии.. В то время как Асеведо Вила и другие фракции выступали за нетерриториальное развитие Содружества, когда конгрессмен США Дон Янг представил Закон о политическом статусе США и Пуэрто-Рико в 1997 году, партия разделилась на его язык и предложенный формат, в результате чего ПРОЭЛА осталась единственной фракцией, которая его поддержала. В следующем году партия возобновила свои аргументы в пользу «нетерриториального и неколониального» развития Содружества, которое позволило Пуэрто-Рико свободно торговать с другими странами и присоединиться к международной организации, сохранив при этом гражданство США.

Анибал Асеведо Вила

Суверенитет впоследствии был утвержден Правительственным советом PPD в качестве институциональной позиции при поддержке Кордеро, Миранды и мэра Каролины Хосе Апонте де ла Торре. Однако та же группа решила не проверять это новое определение на втором референдуме по статусу, организованном администрацией Росселло, и вместо этого решила объединить обе фракции партии в голосовании за вариант «Ничего из вышеперечисленного»., в то время как другая группа молодых активистов НДП выступила с инициативой поддержать вариант свободной ассоциации, который, несмотря на получение всего 4536 голосов, показал себя хорошо против 993 «территориального Содружества». До этого Ортис Гусман пытался оспорить определение понятия вариант «свободные ассоциации», но не смог сорвать этот процесс.

Асеведо Вила, Миранда Марин и ELA Soberano

Несмотря на то, что консервативная Сила Кальдерон стала кандидатом от НДП на пост губернатора, умеренная поддержка суверенитета была включена в платформу партии до всеобщих выборов 2000 года. Асеведо Вила был избран кандидатом в члены Постоянного комиссара вместо сына Эрнадеса Колона, Хосе Альфредо Эрнандеса Майораля. НДП выиграла обе позиции на всеобщих выборах. Обе ветви законодательной власти контролировались либералами: Антонио Фас Альзамора стал президентом Сената по связям с общественностью, а Вискаррондо - спикером Палаты представителей по связям с общественностью. Однако Кальдерон избегала вопроса о статусе на протяжении всего своего срока, что привело к тому, что ее выражения резко контрастировали с выражениями либеральных фигур, таких как Кордеро Сантьяго, Миранда Марин и сам Асеведо Вила, в то время как фигуры, которые ранее поддерживали (в том числе те, которые помогли установить его) территориальное Содружество, такие как когда Хосе Триас Монж начал выражать поддержку стремлению к суверенитету.

Асеведо Вила стал кандидатом в губернаторы от НДП на всеобщих выборах 2004 года, где он победил Роселло, но смог только обеспечить совместное управление, когда консерватор Роберто Праттс проиграл заявку партии на должность постоянного комиссара. В ходе этого процесса он продвигал организацию Учредительного собрания, в конечном итоге представив проект, от которого отказались как часть продолжающейся борьбы за власть между НДП и ННП. В 2005 году администрация Джорджа Буша выпустила в декабре 2005 года отчет целевой группы , который встретил сопротивление обеих фракций НДП, так как он пришел к выводу, что Конгресс обладает всем суверенитетом. над Пуэрто-Рико, но также описал свободную ассоциацию как сродни независимости. После вмешательства таких фигур, как Апонте, партия выразила свою поддержку формы ассоциации, включающей суверенитет, но в последующие годы статусных инициатив было мало, помимо заявлений, сделанных перед Комитетом ООН по деколонизации, или поддержки, выраженной Генеральной Ассамблеей НДП. для организации Учредительного собрания.

27 апреля 2008 года Асеведо Вила выступил за суверенное развитие Содружества и начал внутренний процесс по определению формы суверенного объединения, которую партия должна защищать. подготовлена ​​комиссией, сформированной членами обеих фракций (депутаты Луис Вега Рамос и Фас Альзамора и Гектор Феррер, а также невыборные фигуры, такие как Эрнандес Майораль и другие) и модерируется Мирандой Марин, что в конечном итоге привело к принятию концепции ELA Soberano (взаимозаменяемо известной как «Суверенное ассоциированное свободное государство» или «Суверенное Содружество» на английском языке), который включал в себя как свободные ассоциации, так и содружество. Однако Асеведо Вила проиграл заявку на переизбрание, столкнувшись с федеральным обвинением, и Феррер занял пост президента PPD, вернувшись к консервативным позициям предыдущих президентов.

Это ознаменовало возвращение Эрнандеса Колона в качестве главного идеолога партии и наиболее влиятельного члена Правительственного совета, что привело к тому, что ряд консерваторов был назначен на выполнение большинства ролей в партии, включая аттестацию Эрнандеса Майораля как Министр по международным и федеральным делам, шаг, который привел к внутреннему конфликту, вызвал протесты либералов, которые в конце концов решили покинуть свои места в знак протеста. Группа функционеров под наставничеством бывшего губернатора начала публичную кампанию против провозглашенных суверенитетом позиций предыдущей администрации, которую возглавили сенатор Алехандро Гарсия Падилья, Роберто Праттс и ныне консервативный Хорхе Кольберг. Этот шаг был крайне воспринят либеральной фракцией, которая отметила, что представители Кармен Юлин Крус, Чарли Эрнандес, Луис Вега Рамос и Луис Рауль Торрес, а также сенаторы Антонио Фас Альзамора и Сирило Тирадо были избраны прямым голосованием, в то время как консерваторы, такие как Колберг Торо, вошли как продукт Закона о меньшинствах. В рамках PPD этот конфликт был встречен множеством реакций, в первую очередь формальным разделением estadolibrismo на две четко определенные фракции: сторонники суверенитета и сторонники автономии, поддерживающие большую автономию внутри территориальной оговорки. Соберанисты во главе с Мирандой Марин, которая становится все более и более вокалисткой, укрепились в Ассоциации мэров. Эрнандес Майораль выступил в роли оратора консерватора, заявив, что соберанисты были исключены из партии.

Руководимая ПНП Луис Фортуньо администрация начала проводить очередной референдум о статусе через HR 2499 Педро Пьерлуизи (известный как Закон о демократии Пуэрто-Рико ). Этот шаг вызвал эти разногласия, и Ферреротреагировал, достигнув соглашения с Мирандой Марин о том, чтобы обсуждение продолжилось во внутреннем комитете, но это не удалось, когда назначенный председатель, Колберг, ушел в отставку и присоединился к Эрнандесу Майоралю и Гарсиа Падилья в публичной критике соберанистов., и президент партии в конечном итоге встал на сторону консерваторов.

За пределами партии консервативная позиция PPD привела к включению таких групп, как Alianza Pro-Libre Asociación Soberana (ALAS), Asociación de Estudiantes Puertorriqueños por un ELA Soberano и Instituto Soberanista Puertorriqueño US (СМИ), первые два поддерживающих свободную ассоциацию, а третий поддерживал суверенитет как концепцию. Среди них Proyecto de Alianza e Impacto Soberanista (PAIS) показало прямое участие Миранды Марин.

Уильям Миранда Марин

Фокусуньо быстро использовал эти конфликты, вмешиваясь и говоря PPD, чтобы определить себя, а также утверждал, что определение «Суверенитет в связи с Соединенными Штатами», присутствующий в HR 2499, был взят из Программы правительства 2008 года. Однако Асеведо Вила оспорил это утверждение, сославшись на то, что это был артефакт PNP, и подтвердил свой собственный компромисс с определенным PPD суверенным статусом при поддержке соберанистов.

Феррер продолжал отрицать любую поддержку свободной ассоциации, вместо этого. заключение предложения о применении «четвертого варианта» помимо трех указанных в международном праве (цитируя предложение Резолюции 2625 соглашение, которое допускает «другие договоренности» между странами) в попытке достижения консенсуса. Альфредо Эрнандес Майораль вызвал отклонение от источника, что означает окончательное прекращение огня, и опубликовал колонку с критикой соберанистов, что вызвало опровержение со стороны Веги Рамос. Феррер представил эту концепцию комитета ООН по деколонизации и отверг свободную ассоциацию перед Конгрессом, в то время как соберанисты и PROELA защищали суверенитет.

Некоторые консервативные члены публично разошлись во мнениях по поводу того, как действовать в вопросе статуса. Феррер ответил, предложив «Новый социальный пакт», который теоретически поможет некоторым партиям проявили осторожность, и возобновился с другой статьей, опубликованной Эрнандесом Майоралем, получившей поддержку Сила Мари Гонсалес и Гарсиа Падилья. После ответов Веги Рамос и Чарли Эрнандеса Асеведо Вила взял на себя ответственность за потерю и отверг консервативный аргумент, в то время как Миранда Марин прямо поставила под сомнение честность предпосылки. В то время как последний начал звучать как потенциальный кандидат в губернаторы, консервативное крыло ответило продвижением окончательного проекта документа Колберга Торо о территориальном развитии.

8 октября 2009 г., США. Комитет Палаты представителей по природным ресурсам опубликовал Отчет Палаты представителей 111-294, в котором прямо отвергается возможность дальнейшего развития Содружества под суверенитетом Конгресса. В документе критиковалась поддержка, оказываемая консервативным референдумом в Пуэрто-Рико в июле 1967 г., ноябрь 1993 г. и декабрь 1998 г. "Затем вопрос о статусе взял паузу, пока партия выступила против HR 2499 в Вашингтоне, в то время как соберанисты столкнулись с трудностями из-за того, что у Миранды Марин диагностировали рак поджелудочной железы.

Pacto de Asociación, референдум 2012 г. и Давид Бернье

По настоянию Эрнандеса Майораля Феррер преобразовал предложение Кольберга в Постановление Правитель совета JG-2010-003, которое прямо отвергает свободу ассоциации как опция. После раздельного этот документ был подвергнут всеобщему критике со стороны соберанистов, которые утверждали, что исключение либерального крыла будет означать гарантированный урон для НДП, и поставили под сомнение его жизнеспособность без одобрения Генерального совета. Эрнандес Майораль оправдывает удовлетворение и приглашает их покинуть партию, в то время как консервативное крыло оправдывает этот шаг как один из ожиданий будущего референдума.

Соберанисты обратились к партийной базе через петицию. Асеведо Вила спорила и Феррер продолжили, распространился на другие слои партии. Более формальные опровержения включают просьбу отменить постановление временного президента Ассоциации мэров Джозиана Сантьяго и представление предложения о свободной ассоциации сенатором Фасом Альзаморой и юристом Рамоном Луисом Ньевесом. со стороны других консерваторов.

Хотя идеологическая борьба продолжалась внутри PPD, ALAS официально потребовал выступить в качестве свободного выражения на референдуме. В разгар этого спора Миранда Марин выступила с речью в поддержку суверенитета, которая собрала поддержку соберанистов внутри партии, а также ALAS и Movimiento Autónomo Ponceño Понсе. Однако Феррер открыто не согласился, что привело к бесплодному воссоединению между ними.

Логотип, используемый ALAS во время референдума о статусе 2012 года.

Тем временем администрация Обамы организовала оперативную группу для решения вопроса статуса, и Феррер назвал Эрнандес Майораль в официальном представителе НДП, в то время как свободную ассоциацию защищала ПРОЭЛА. Во время группы общественных слушаний по HR 2499 лоббистов во главе с Феррером удалось убедить представителя Вирджиния Фокс представить поправку, которая включит территориальное Содружество (описываемое как «статус-кво») в проект., по сути нейтрализуя его намерения следовать «нетерриториальным вариантам». Последующее одобрение этого измененного предложения в Палате представителей США не было поддержано соберанистами PPD. Увы, также раскритиковал это как «попытка продлить страдания колонии, представленной нынешним Содружеством». Когда проект перешел в Сенат, члены PPDCсоберанисты настаивали на Учредительном собрании, в то время как ALAS одобрил его. 4 июня 2010 года Миранда Марин умерла от осложнения, вызванного раком, консерватор Хосе Варела, представивший несостоявшуюся кандидатуру в муниципальном комитете, был отозван и позже побежден сыном бывшего мэра в идеологической кампании.

После Феррера. объявили о возможной организации «Внутреннего учредительного собрания» для уточнения идеологии официальной партии, соберанисты критиковали Pacto de futuro, который стал позицией, поскольку, по их мнению, «это [не было] даже пактом как таковым. ", но" руководство, в котором не удалось установить данные детали ". PROELA и ALAS поддержали эти аргументы. Однако Колберг и Эрнандес Майораль в ответ выступили против суверенитета, этот конфликт в конечном итоге привел к созданию Правительственным советом PPD Комиссии по статусу.

Феррер унасал должность президента PPD своему консерватору Алехандро, который 6 марта 2011 года объявил о своем намерении, MUS 2010 года подала заявку на признание политической партией на всеобщем выборах 2012 года, но была встречена противодействием консерваторов в PPD. Соберанисты осторожно подошли к этой кандидатуре, поскольку вопрос статуса не является непосредственным приоритетом, но золотая середина достигнута с предложением Учредительного собрания.

16 марта 2011 года президентская целевая конференция. группа опубликовала свой отчет, присоединившись к остальным, заявив, что Конституционно проблематично, но механизм, предложенный в документе, не поддержан суверенистами, которые считали, что он помещает варианты в произвую класси и сохраненное территориальное Содружество в качестве жизнеспособного варианта.

В апреле 2011 года Комиссия по статусу PPD представила отчет, который включил «10 принципов ассоциации» для нетерриториального развития Содружества, анализ Пакта об ассоциации и Pacto de futuro, исследование исследования группы президента. и рекомендация о постоянной комиссии по статусу. Однако документ не получил поддержки нового кандидата и по нему не было никаких мер. 26 октября 2011 года известный либерал Рафаэль Кокс Аломар был объявлен кандидатом на должность постоянного комиссара, но во время политической кампании он придерживался более консервативных взглядов. В 2011 году консервативное крыло развернуло агрессивную кампанию среди базы НДП, чтобы его избежать, что соберанисты не будут избраны в Правительственный совет партии, сосредоточив вокруг обоих сыновей Эрнандеса Колона, но этот шаг провалился, и все, кроме одного из либеральных кандидатов были избраны.

4 октября 2011 года Фортуньо объявил, что его администрация проведет референдум о местном статусе после того, как HR 2499 не смог продвинуться в Сенате США. В предложенном, одобренном проекте избирателям были назначены два: (1) указать политический статус, который они предпочитают, из трех вопросов вопроса: "Государственность", «Независимость» или «Суверенное ассоциированное свободное государство». Референдум назначен на 6 ноября 2012 года, в день проведения всеобщих выборов. В феврале 2012 года правительственный совет во главе с Гарсиа Падилья объявил о стратегии консервативного руководства по участию в референдуме, голосов «за» продолжению действия в соответствии с территориальной оговоркой и отказу от голосования за какие-либо нетерриториальные варианты, перечисленные во втором вопросе, однако соберанисты в ответ открыто продвинули голосование за вариант «Суверенное свободное объединение», в то же время придерживая мандата. руководства проголосовать «за» в первом вопросе. Однако Гарсиа Падилья временно отстранил члена палаты пред. ставителей Чарли Эрнандеса, когда было объявлено, что он также проголосовал за вариант «Нет».

В этой разгар этой идеологической конфронтации члены движения за свободные ассоциации одержали верх над голосом. отобрать кандидатов в Палату представителей по связям с общественностью партии на праймериз от НДП в 2012 году. Несмотря на победу в этом мероприятии, Кармен Юлин решила баллотироваться на пост мэра Сан-Хуана после того, как тогдашний кандидат Феррер был замешан в скандале.

Штаб предвыборной кампании Кармен Юлин в 2012 году.

В апреле 2012 года ALAS представила подписи. требуется, чтобы стать официальным представителем «Суверенного ассоциированного свободного государства» на референдуме и со-представителем варианта «Нет». В рамках PPD Асеведо стала лидером фракции, которая поддержала Суверенное ассоциированное свободное государство, в то время как две дополнительные группы, Populares Pro ELA soberano (букв. «Филиалы PPD, поддерживающие суверенное ассоциированное свободное государство») и Amigos del ELA Soberano (лит. «Друзья суверенного ассоциированного свободного государства») присоединился к ALAS. MUS сформировал альянс с суверенными кандидатами от НДП, но не занял официальную позицию на референдуме.

На всеобщих выборах 2012 года Гарсия Падилья стал губернатором, в то время как большинство соберанистов были переизбраны мэрами и дополнительными сочувствующие присоединились к действующим в законодательном органе. Кармен Юлин выиграла то, что было описано как «срыв выборов», победив Хорхе Сантини и став мэром Сан-Хуана. Вариант «Суверенная свободная ассоциация» занял второе место на референдуме по статусу, набрав 33,34% (449 679) действительных голосов. Однако другая половина членских организаций PPD следовала стратегии, поддерживаемой Гарсией Падиллой, что привело к 480 918 пустым голосам. Вариант «Нет» (продолжению действия согласно Территориальной оговорке) перевесил вариант «Да» с 54% до 46%.

Гарсиа Падилья затем назначил Хуана Эухенио Эрнандеса Майораля руководить Управлением по федеральным делам Пуэрто-Рико (PRFAA) и ранее сохранил своего брата на должности министра по международным и федеральным делам, сохранив консервативную позицию Эрнандеса Колона во время его правления. 2 января 2013 года Луис Вега Рамос представил P.C. 210, законопроект в поддержку организации Учредительного собрания от имени Коллегии адвокатов Пуэрто-Рико. Однако после того, как администрация Обамы представила бюджет, включающий 2,5 миллиона на покрытие расходов на образовательную кампанию процесса определения будущего статуса, Гарсиа Падилья подтвердил свою поддержку территориального Содружества и отказался от Учредительного собрания, поддерживаемого соберанистами. Выступив против дальнейших предложений об Учредительном собрании, Гарсиа Падилья заявил, что никаких дальнейших действий по рассмотрению вопроса о статусе не будет предпринято в 2013 году, игнорируя другую инициативу по обсуждению Учредительного собрания в законодательном органе.

Июль 1 августа 2013 года консерватор Эдуардо Феррер отказался от должности представителя PPD по особым поручениям, официально открыв вакансию в Доме по связям с общественностью для PPD. Партия объявила, что должность будет заполнена путем голосования делегатов Генерального совета во время внеочередных выборов. Только пять кандидатов попали в окончательный бюллетень: Кларибель Мартинес Мармолехос, Ясмин Мехиас, Карлос Речани, Дарлен Рейес и Мануэль Наталь Альбело. Из них только Наталь был открыто соберанистом, и его предложение было сочтено трудным, поскольку оно поставило его в прямой конфликт с консервативным руководством, но он был избран, несмотря на другое идеологическое столкновение, в котором Гарсия Падилья процитировал утверждение Эрнандеса Колона о том, что соберанисты были не чем иным, как " несколько перьев ».

На съезде PPD соберанисты воссоединились с Гарсией Падилья наедине, чтобы обсудить резолюцию Учредительного собрания. После периода переговоров, которые длились более десяти часов, группа во главе с Тирадо позволила обсудить предложение, представленное на следующий день, без прямой ссылки на то, что вариант, представленный PPD, должен быть «неколониальным [и] нетерриториальным». PIP и Ассоциация адвокатов Пуэрто-Рико представили свое собственное предложение в Учредительное собрание, и были запланированы публичные слушания.

Однако утверждение бюджета администрации Обамы на 2,5 миллиона долларов для референдума под контролем Министерства юстиции США привело к пауза в действиях. Несмотря на развитие событий, соберанисты посчитали, что сначала должно состояться Учредительное собрание, которое будет служить столом переговоров между Пуэрто-Рико, Министерством юстиции США и Конгрессом, и за жизнеспособные варианты, возникшие в результате этого сотрудничества, проголосовали на референдуме. Начало кризиса государственного долга Пуэрто-Рико отодвинуло вопрос статуса на второстепенную роль, и после нескольких месяцев бездействия Гарсиа Падилья возродил Совместную комиссию. В преддверии съезда НДП летом идеологический раскол вновь проявился: консерваторы поддержали референдум, предложенный администрацией Обамы, в то время как суверенисты продолжали отстаивать Учредительное собрание. Гарсиа Падилья последовал первому варианту и избегал определения основ предлагаемого варианта статуса, вместо этого предлагая «постоянное обсуждение» этого вопроса.

30 августа 2014 г. вопрос статуса был передан на рассмотрение комитет в составе четырех бывших президентов НДП: Асеведо Вила, Эрнандеса Колона, Мигеля Эрнандеса Агосто и Эктора Луиса Асеведо, которые должны были прийти к консенсусу. Комитет не смог этого, и Гарсиа Падилья не вмешался, что привело к его окончательному роспуску, когда Эрнандес Агосто был освобожден из-за болезни, а Асеведо Вила ушел, когда он был близок к году существования. Без определения статуса, которая должна быть защищена на референдуме, вопрос статуса застопорился в течение следующих месяцев, и партия обратилась за советом к конституционному юристу Самуэля Иссахарова, запросив его мнение о жизнеспособности нескольких предложений. как суверенного, так и территориального развития. Его ответ не был обнародован, никаких дополнительных инициатив по статусу не было предпринято до того, как Гарсия Падилья отказался от своей заявки на переизбрание 14 декабря 2015 года.

Бывший Государственный секретарь Дэвид Бернье стал следующим президентом PPD и в своем первом послании в качестве кандидата на пост губернатора заявил, что, несмотря на работу по достижению консенсуса, он лично верит в «неколониальную, нетерриториальную» формулу и выступает за Учредительное собрание, включая вопрос - второй среди его приоритетов. На следующий день этот идеологический сдвиг привел к тому, что Эрнандес Майораль ушел с должности министра федерального дела. На первом собрании Правления под председательством члены обеих фракций решили дождаться решения Пуэрто-Рико против Санчеса Валле, дела находящегося в ведении Верховного суда США это может определять, что Пуэрто-Рико в настоящее время не обладает какой-либо степенью суверенитета, чем выбрать, какой механизм следует использовать.

Другие движения и активность

С позиции профессора права Антонио Ферноса Лопеса: Сеперо-младший среди детей пошел по стопам своего отца, выдвинув собственные предложения по договору о свободной ассоциации, которые были устранены «колониального положения», которое когда-то занимал его отец, уполномоченный-резидент. Его защита ассоциаций и постоянная критика консервативной интерпретации творчества его такими фигурами, как Рафаэль Эрнандес Колон, снискали ему ироничное прозвище «верховный жрец соберанизма» от Хосе Альфредо Эрнандеса Майораля. Среди независимых голосов, предложенных концепцию свободной ассоциации, был Энрике Васкес Кинтана, который в своем предложении утвержден, что следует концепция концепцию, основанную на легендарном круглом столе, с участием правительств Пуэрто-Рико и США, а также единственный представитель ООН. В 1997 году отметив восприятие того, что дебаты о статусе не продвигаются в рамках НДП, он создает новую партию, Partido por la Libre Asociación (букв. «Партия за свободные ассоциации»), чтобы напрямую продвигать свободные ассоциации. Инициатива превратилась в Partido Acción Civil (букв. «Партия гражданского действия»), которая сняла статус со своей платформы, прервав инициативу. Рикардо Алегрия, страстный сторонник независимости и культуры, отметив, что он был бы готов временно поддержать свободную ассоциацию, что означало отмену территориальной оговорки. Хуан Мари Брас выразил аналогичную позицию, заявив, что, хотя это и не является независимостью, свободная ассоциация является гибкой и «не является улицей с односторонним движением, как государственность». В 2002 году Хулио Муриенте из Movimiento Independentista Nacional Hostosiano (MINH), умеренной группы сторонников независимости, утверждал, что, если движение за свободные ассоциации получит известность в PPD, то появление иновилизма станет лишь вопросом времени. споры о статусе были побеждены.

Историк Анхель Колладо Шварц также создал радиошоу, где он обсуждал несколько исторических событий и тем, часто обсуждая их отношение к вопросу статуса и суверенитета. Художественный класс вместо этого предпочел поддерживать свободные ассоциации в своей среде, не выходя напрямую на политическую арену. Самым ярким примером был актер Виктор Алисеа, персонаж которого, Эпифанио Гонсалес Вильямил, на протяжении многих лет становился неофициальным талисманом PPD. В 2009 году, изобразив персонажа как фанатичного последователя НДП, не занимающего более двух десятилетий идеальной борьбы, Эпифанио объявил себя соберанистом. Затем в качестве Алиса начала цитировать Миранду Марин, Кордеро и Апонте в примеров для подражания нынешним лидерам. Этот шаг был сделан официальным с "приветственной картой", выпущенной Кармен Юлин Крус, Луисом Вега Рамосом и Чарли Эрнандесом. Персонаж также провел ироничную губернаторскую первичную кампанию в PPD. Он принял лозунг Soberano y bonitillo pa 'sacar a to' esos pillos (букв. «Суверенный (так в оригинале) и красивый, чтобы выгнать всех этих воров»), который он использовал в ложной кампании. Непартийные демонстрации включают демонстрацию Мигеля Родригеса, который 2 февраля 2014 г. начал импровизированную манифестацию перед La Fortaleza в поддержку альтернативных альтернатив, вернувшись к первоначальному видению PPD и сторонников Миранды Марин. -проект суверенитета. <226

Институциональные предложения

Критерии PPD

Pacto de Asociación устанавливает, что он предназначен для создания неколониальных и неколониальных территориальных отношений в соответствии с международными правом и основанным на суверенитете народа Пуэрто- Рико. Чтобы прояснить это, английское название заменит «Содружество» на «Свободное ассоциированное государство». В документе говорится, что акт признания суверенитета Пуэрто-Рико и заключения договора о свободной ассоциации будет осуществляться в один этап без периода независимости. Представитель Соединенных Штатов Америки будет знать об этом факте при подписании предложения, что завершит юрисдикцию. Как суверенное образование, Пуэрто-Рико будет поддерживать двойное гражданство, и пуэрториканское гражданство будет признано на международном уровне вместе с гражданством Соединенных Штатов, с помощью выдачи функциональных паспортов. Установление полного самоуправления расширит международное присутствие Пуэрто-Рико, что позволит ему иметь места в международных организациях и открывать собственные посольства. Между обеими странами будет продолжаться свободный проход. Документ действительно объединяет некоторые требования консервативного крыла, отмечая, что он может быть изменен только по взаимному согласию. Любые разногласия в его толковании будут сопровождаться двусторонним Трибуналом Пакта, созданным сразу после вступления в силу договора.

Он устанавливает, что «приобретенные права», такие как социальное обеспечение, льготы для вранов, программы Medicare и Medicaid, останутся в силе и что пуэрториканцы будут продолжать вносить в свой вклад. На международном уровне Пуэрто-Рико отменит применение системы о каботаже и оставит за собой право контролировать сушу и море (до 200 миль от берега) в юрисдикционных, экологических и коммуникационных целях. Доллар США будет по-прежнему, пока Пуэрто-Рико будет определять применение тарифов, а взамен американские банковские законы будут по-прежнему действовать. Чтобы обеспечить полученную фискальную автономию в Соединенных Штатах согласились бы внести свой вклад в шесть экономических вопросов в 30 лет; образование, здравоохранение, развитие частного сектора, некоммерческие группы, окружающая среда и общественная инфраструктура. После этого обе стороны решат. Местные правоохранительные органы должны быть приоритетными, но налажено сотрудничество с федеральными агентствами для решения таких проблем, как незаконный оборот наркотиков. В одностороннем порядке, введенные в одностороннем порядке, введенные в действие меры по исправлению экологических последствий.) Федеральный суд будет заменен в течение трех лет.

Критерии MUS

Руководство MUS предпочитает исключить использование термина ELA Soberano, вместо этого просто заявляя, что это может быть неверно истолковано как форма «используемого» территориального Содружества. 12 сентября 2013 года учреждение опубликовало заметку, которая сообщает, что оно будет сотрудничать в рамках предложения ELA Soberano, если оно соответствует ряду требований. Во-первых, он должен соответствовать Принципу резолюции 1541 и быть продуктом процесса процесса определения. MUS также требует, чтобы публичный закон 81-600, известный как Закон федеральных, который удерживает Пуэрто-Рико под территориальной оговоркой, был отменен в рамках предложения Конгресса Соединенных Штатов, лишенного и сохраняющего суверенитет Пуэрто-Рико.. В соответствии с PPD, MUS стремится к соглашению об ассоциации, может быть изменен или заключен в одностороннем порядке при условии, что решение будет ратифицировано всенародным голосованием.

Определения референдума

Estado Libre Associado Soberano (Суверенное свободное ассоциированное государство) вариант, изображенный в бюллетене референдума о статусе Пуэрто-Рико в 2012 году.

1998

«Этот вариант установит Пуэрто-Рико как суверенное государство, отдельное от, но юридически обязанное (на расторженной основе): Соединенные Штаты. В качестве общей практики свободной ассоциации будет предшествовать признание того, что Пуэрто-Рико является являющимся самоуправляемым государством Соединенных Штатов, поскольку договоры о свободной ассоциации являются юридическими документами между суверенными государствами. Свободная ассоциация может сопровождаться переходным периодом в течение периода времени, в течение которого в течение периода времени, в котором будут действовать дополнительные услуги, усилитель. Свободная ассоциация может быть аннулированным в любое время любой страной. Переговоры о свободной ассоциации, вероятно, решат вопросы торговли, валюты и экономической помощи. «

2012

» Пуэрто-Рико должно принять статус, выходящий за пределы территории территории Соединенных Штатов Америки, признает суверенитет народа Пуэрто-Рико. Суверенное свободное ассоциированное государство будет основано на свободной добровольной политической ассоциации, условия которой будут согласованы между Соединенными Штатами и Пуэрто-Рико как суверенными государствами. Такое соглашение обеспечит полномочия юрисдикции, предоставленные народом Пуэрто-Рико, предоставлена ​​Соединенным Штатам полномочия, и достигнуты все другие полномочия полномочия и полномочия ».

Референдум 2017 года

Потому что было почти 500 000 пустых на референдуме 2012 года, что было создало путаницу в отношении истинного желания избирателей, Конгресс решил проигнорировать голосование. 15 января 2014 года Палата представителей утвердила выделение 2,5 млн долларов для финансирования Пуэрто-Рико пятого референдума. Соединенные Штаты Америки Сенат принял законопроект, который 17 января 2014 года был подписан Бараком Обамой, тогдашним президентом Соединенных Штатов.

Референдум о статусе Пуэрто-Рико , 2017 состоялся 11 июня. Предыдущие плебисциты предусматривали три: «оставаться Содружеством», «Государственность» и «Независимость / Свободная ассоциация». Референдум 2017 года должен стать первым референдумом, предлагающим избирателям только два варианта », Государственность» и «Независимость / Свободное объединение»; Уевер, после запроса таможенной юстиции США, «текущий статус» был снова добавлен в бюллетень. Опция исключена из референдума 2017 года в ответ на результаты референдума 2012 года, на которых было отклонено сохранение статуса. Однако администрация Трампа сослалась на изменения в демографии за последние 5 лет, чтобы оправдать повторное добавление этой опции. Референдум дал результат для государственности; но результат был признан недействительным из-за низкой явки в результате бойкота референдума избирателями, выступающими против государственной принадлежности, из утверждений в формулировке бюллетеня, которые были неприемлемы для партий, выступающих против государственности.

Независимое независимое политическое объединение между Пуэрто-Рико и независимым политическим объединением между Пуэрто-Рико и независимым политическим объединением. США. Особенности соглашения об ассоциации будут продвигать в Договоре о свободной ассоциации, который будет заключаться между США и Пуэрто-Рико. Этот документ может охватывать такие темы, как роль вооруженных сил США в США, использование американской валюты, свободной торговли между двумя организациями и вопрос о том, будут ли пуэрториканцы гражданами США.

Губернатор Рикардо Росселло решительно выступал за государственность, чтобы развитие экономики и помочь разрешить нашу 500-летнюю колониальную дилемму... Колониализм не вариант... Это гражданский проблема прав...

Выгоды государственности включают дополнительные 10 миллиардов в год в виде федеральных фондов, право голоса на президентских выборах, высшее социальное страхование и льготы по программе Medicare, а также право государственных органов и муниципалитетов подать заявление о банкротстве.

Примерно одновременно с референдумом законодатели Пуэрто-Рико также должны проголосовать по законопроекту, который позволит губернатору создать конституцию и провести выборы для выбора сенаторов и представителей в федеральный Конгресс. ции, Конгресс будет органом, который приметное окончательное решение о статусе Пуэрто-Рико.

Независимо от результатов любого голосования, действия Конгресс США был бы необходим для внесения изменений в статус Пуэрто-Рико в соответствии с территориальной Конституции США.

Если бы большинство пуэрториканцев выбрано вариант Свободной ассоциации - в 2012 году за него проголосовали 33% - и если бы он был предоставлен Конгрессом США, Пуэрто-Рико стал бы свободным ассоциированным государством, автономным независимым государством. У него будет политический и экономический договор об ассоциации с США, в котором будут оговорены все делегированные соглашения. Это может дать Пуэрто-Рико статус, аналогичный статусу Микронезии, Маршалловых островов и Палау, стран, которые в настоящее время имеют Договор о свободной ассоциации <120.>с США.

Эти Свободные Ассоциированные государства используют американский доллар, получают некоторую финансовую поддержку и обещают военную защиту, если они откажутся от военного доступа в другую страну. Их гражданам разрешено работать в США и служить в армии США. Соглашение с Пропорционально-Рико в качестве ФАС может полностью отличаться от соглашения с нынешними странами из-за более длительных и более тесных отношений, которые имеют место с Соединенными Штатами.

Специальный комитет ООН по деколонизации

С 1953 года ООН рассматривает политический статус Пуэрто-Рико и способы оказания ему помощи в достижении «независимости» или «Деколонизации». В 1978 году Специальный комитет определил между США и Пуэрто-Рико существуют «колониальные отношения».

Обратите внимание, что Специальный комитет по деколонизации часто называл Пуэрто-Рико страной. в своих отчетах, потому что на международном уровне Пуэрто-Рико считается карибской нацией со своей национальной идентичностью. Совсем недавно, в июньском отчете 2016 года, Специальный комитет Специальный комитет ускорить процесс самоопределения Пуэрто-Рико. В частности, группа призвала государства реализовать свое право на самоопределение и возможность реализовать собственное право на самоопределение и возможность реализовать собственное право на самоопределение.

См. также

Примечания

Сноски

Библиография

  • Роберто Колон Окасио (2009). Фернос - Собераниста, Луис Муньос Марин - Автономисты: Divergencia s ideológicas y suefecto en el desarrollo del Estado Libre Asociado de Puerto Rico (на испанском). Ediciones Puerto. п. 138. ISBN 978-1934461662.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:54:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте