Баптисты Свободной Воли - это деноминация и группа людей, которые верят в свободную благодать, свободное спасение и свободную волю. Это движение восходит к 1600-м годам, когда в Англии возникло общее крещение. Его официальное учреждение широко связано с английским богословом, Томас Хелвис, который привел баптистскую движение верить в общем искуплении. Он был сторонником религиозной свободы в то время, когда придерживаться таких взглядов было опасно и каралось смертью. Он умер в тюрьме, как следствие религиозного преследования в протестантских раскольников под короля Джеймса I.
В 1702 году Пол Палмер основал движение в Северной Каролине, а в 1727 году основал баптистскую церковь Свободной воли Чована. Многие кальвинисты стали баптистами свободы воли в 19 веке. С учреждением баптистов свободы воли на юге Бенджамин Рэндалл развил движение на северо-востоке Соединенных Штатов, особенно в Мэне, Массачусетсе и Нью-Гэмпшире.
С самого начала баптисты свободной воли, как и многие группы английских инакомыслящих и сепаратистов из англиканской церкви, следовали браунистским представлениям о самоуправлении поместных церквей. Понятие свободы воли было систематическим неприятием пуританского движения из-за его общих религиозных убеждений и отсутствия социальной мобильности.
Баптистов свободы воли можно проследить до генеральных баптистов из Англии, которые поселились в американских колониях в конце 17 века. Первыми баптистами, которые возникли во время служения Томаса Хелвиса недалеко от Лондона в 1611 году, были генеральные баптисты. То есть они считали, что искупление Иисуса Христа было «общим» (для всех), а не «частным» (только для избранных). У него общая история, название и признание арминианской доктрины.
Бенджамин Лейкер был английским баптистом, прибывшим в колониальную Каролину еще в 1685 году. Лейкер был связан с Томасом Грэнтэмом, выдающимся баптистским богословом и писателем, и подписал издание 1663 года Стандартного исповедания веры Общих баптистов. Самые ранние баптисты Свободной воли в Америке произошли от английских генералов-баптистов в Каролине, которых враги окрестили «свободолюбивыми» и позже приняли это имя.
В Америке возникли две отдельные ветви баптистов свободы воли. Первым и самым ранним было описанное выше общее баптистское движение, известное как движение Палмера в Северной Каролине, от которого происходит большинство современных баптистов свободы воли. Более поздним движением было движение Рэндалла, возникшее в конце 18 века в Нью-Гэмпшире. Эти две группы развивались независимо друг от друга.
В 1702 году неорганизованная группа Генеральных баптистов в Каролине написала просьбу о помощи в Генеральную баптистскую ассоциацию в Англии. Хотя помощи не последовало, Пол Палмер, жена которого Джоанна приходилась падчерицей Бенджамину Лейкеру, трудился среди этих людей 25 лет спустя, основав первую баптистскую церковь «Свободной воли» в Човане, Северная Каролина, в 1727 году. Палмер организовал по крайней мере три церкви. церкви в Северной Каролине. Его труды, хотя и были важны, были недолгими. Лидерство перейдет к Джозефу Паркеру, Уильяму Паркеру, Джозайя Харту, Уильяму Соджорнеру и другим. Джозеф Паркер был частью организации церкви Чован и служил в церквях Каролины более 60 лет. Из одной церкви в 1727 году они выросли до более чем 20 церквей к 1755 году. После 1755 года миссионерская деятельность Филадельфийской баптистской ассоциации преобразовала большинство этих церквей в особые баптистские позиции безусловного избрания и ограниченного искупления. К 1770 году всего 4 церкви и 4 священника оставались приверженцами всеобщего баптистского толка. К концу 18 века эти церкви обычно назывались «баптистами свободной воли», а позже это будет называться «линией Палмера баптистов свободной воли». Церкви линии Палмера организовывали различные ассоциации и конференции и, наконец, организовали Генеральную конференцию в 1921 году. Многие баптисты из кальвинистских баптистов, в первую очередь отдельные баптисты, стали баптистами свободной воли в 19 веке.
Пока движение на Юге боролось, новое движение возникло на Севере благодаря работам Бенджамина Рэндалла (1749–1808). Рэндалл первоначально объединился с Особыми баптистами в 1776 году, но порвал с ними в 1779 году из-за их строгих взглядов на предопределение. В 1780 году Рэндалл сформировал «свободную» или «свободную волю» (Рэндалл бы объединил слова «свободный» и «воля» в одно слово) баптистскую церковь в Нью-Дареме, штат Нью-Гэмпшир. К 1782 году было основано двенадцать церквей, и они организовали ежеквартальное собрание. В 1792 году было организовано Годовое собрание.
Сама линия «Рэндалл» в 1835 г. разделилась на две группы:
Буллокиты, в основном под названием «баптисты с свободной волей», существовали в штате Мэн до начала 20-го века, тогда как бузеллиты исчезли вскоре после своего основания.
Линия «Рэндаллов» баптистов с свободной волей быстро росла. Однако в 1911 году большинство церквей Randall Line (и вся конфессиональная собственность) объединились с Северной баптистской конвенцией. Те церкви, которые не объединились и остались баптистами Свободной Воли, объединились с другими Баптистами Свободной Воли на Юго-Западе и Среднем Западе, чтобы организовать Генеральную кооперативную ассоциацию баптистов Свободной Воли в 1916 году.
Между баптистами свободы воли Севера и Юга существовали братские отношения, но вопрос рабства, а затем и гражданская война препятствовали формальному союзу до 20 века. 5 ноября 1935 года представители Генеральной конференции (Палмер) и Общей кооперативной ассоциации (смесь элементов Рэндалла и Палмера к западу от Миссисипи) встретились в Нэшвилле, штат Теннесси, чтобы объединить и организовать Национальную ассоциацию баптистов свободной воли. Большинство баптистских церквей Свободной Воли организовано под этим зонтиком, который и по сей день остается крупнейшей из групп баптистов Свободной Воли.
Конгрегации баптистов свободной воли верят, что Библия - это само слово Бога и без ошибок во всем, что в ней утверждается. Баптистская доктрина свободы воли учит, что Бог желает спасения для всех и послал Иисуса умереть за всех. Тем не менее, Он дал человеку свободу выбора принять или отвергнуть жертву Христа. Вера - это условие спасения, поэтому баптисты Свободной Воли придерживаются «условной вечной безопасности». Человек «спасен верой и сохранен верой». В поддержку этой концепции некоторые баптисты свободной воли ссылаются на греческое слово, переведенное как «верующий», найденное в Иоанна 3:16 KJV. Это глагол непрерывного действия, и поэтому его можно прочитать так: «всякий, кто верует и продолжает верить, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную». Идея заключается не в том, что кто-то время от времени грешит и, таким образом, случайно оказывается «не спасенным», а вместо того, чтобы кто-то «отвергал» свою веру во Христа. Таким образом, « однажды спасенный, спасенный всегда » отвергается деноминацией.
О стойкости святых из официального трактата:
"Есть веские основания надеяться, что истинно возрожденные будут стойкими до конца и будут спасены силой божественной благодати, обещанной для их поддержки; но их будущее послушание и окончательное спасение не определены и не гарантированы, поскольку из-за немощи и многочисленным искушениям они могут пасть, и поэтому им следует бодрствовать и молиться, чтобы не потерпеть крушение своей веры и не погибнуть ".
Баптисты свободной воли соблюдают по крайней мере три таинства: крещение, Вечерю Господню и омовение ног святым - обряд, который проводится среди некоторых других евангельских групп, но не практикуется большинством баптистских деноминаций.
Конгрегации баптистов свободной воли придерживаются разных взглядов на эсхатологию, одни придерживаются премилленаристских, а другие амилленаристских взглядов. Церкви выступают за (добровольную) десятину, полное воздержание от алкогольных напитков и отказ от работы в воскресенье, « христианскую субботу ».
Национальная ассоциация свободной воли баптистов является крупнейшей из групп свободной воли баптистов. Другие основные баптистские группы свободной воли включают в себя:
Часть серии о |
Баптисты |
---|
Задний план |
Доктрина |
Ключевые цифры |
Организации |
|