Свободная Уэслианская церковь Тонги

редактировать
Свободная Уэслианская церковь Тонги
Siasi Uēsiliana Tau'atāina 'o Tonga
Free Wesleyan Church of Tonga logo.png Логотип FWCT Девиз: «Ko e me'a tēpū ko e 'iate kitautolu' ae 'Otua» (Лучше всего то, что с нами Бог).
Классификация Протестантский
Ориентация методист
Богословие Уэслианский, евангелический
Полития Коннексионализм
Президент Д-р Тевита Колоая Хавеа
Генеральный секретарь Преподобный г-н Алифелети Атиола
Штаб-квартира Нукуалофа, Тонга
Территория Тонга, Фиджи, Американское Самоа, Аотеароа / Новая Зеландия, Австралия, Япония, Соединенные Штаты Америки.
Источник 30 мая 1924 г.
Слияние Свободная церковь Тонги и методистская церковь Австралазии
Другие имена) Методистская церковь Тонги
Официальный веб-сайт www.fwc.to

Free Веслианская Церковь Тонги ( FWCT ; Tongan : Siasi Uēsiliana Tau'atāina «о Тонга) является магистральной методистской деноминацией в Тонга. Это вторая по величине христианская конфессия в стране, и ее часто ошибочно принимают за государственную церковь. Он уходит своими корнями в прибытие первых миссионеров из Лондонского миссионерского общества и служения Уэслианского методистского миссионерского общества, последнее из которых закрепило его методистскую идентичность.

Королевская семья Тонги поддерживает тесные отношения с Церковью с момента появления Евангелия в островном королевстве, причем многие из них являются выдающимися членами; таким образом, с учетом этих факторов, FWCT может считаться де-факто государственной церковью.

Часовня столетия (в народе называемая Сайоне или Сион), расположенная в районе Коломотуа, Нукуалофа. Он был построен в ознаменование столетия христианства в Тонге и является национальным центром Свободной Уэслианской церкви.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Великий уэслианский раскол и кризис 1885-1887 годов
    • 1.3 Движение к Союзу
    • 1.4 Разделение продолжающейся свободной церкви
  • 2 Духовенство
    • 2.1 Приказы Министерства
    • 2.2 Кандидатура министров
    • 2.3 Выход на пенсию и брак
    • 2.4 Последние изменения
  • 3 Таинства и Литургия
    • 3.1 Два таинства
    • 3.2 Другие церковные обряды
  • 4 школы
  • 5 лидеров
    • 5.1 Текущие лидеры
    • 5.2 Президентство
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 ссылки

История

Происхождение

Свободная уэслианская церковь Тонги возникла как продукт союза между установленной Свободной церковью Тонги и уэслианской церковью меньшинства, которая все еще была в полной связи с методистской церковью Австралазии. До реформ Георгия Тупоу II в 1898 году Учрежденная церковь была известна как «Уэслианская свободная церковь» или «Свободная уэслианская церковь Тонги» (старая тонганская орфография: Koe Jiaji Ueseliana Tauataina o Toga)

В 1924 году королева Салоте Тупоу III успешно возглавила попытку объединить Свободную церковь, основанную ее прапрадедом Георгием Тупоу I, с Уэслианской методистской церковью (уничижительно прозванной свободными церковниками как Сиаси Факаонго, или Церковь Священного Писания). Подчиненные ''). Отношения между двумя деноминациями были напряженными, поскольку многие еще живы, кто участвовал в кризисе 1885–1887 годов.

Великий уэслианский раскол и кризис 1885–1887 гг.

Кризис начался в январе 1885 года, когда Тупоу I и его советники - в первую очередь бывший уэслианский миссионер и премьер-министр Ширли Вальдемар Бейкер («Миса Пека»), сыгравшие видную роль - в их стремлении к полной независимости от иностранное миссионерское вмешательство, инициировало раскол в Уэслианской методистской конференции Нового Южного Уэльса и потребовало, чтобы коренные жители Тонги проявили верность своему королю, отказавшись от уэслианской церкви в пользу недавно отделившейся Свободной церкви Тонги. Это вызвало жестокие преследования оставшихся уэслианцев со стороны агентов как правительства Тонги, так и Свободной церкви Тонги, реакция, которая вдохновила Джеймса Э. Моултона (Tōketā Moulitoni) на сочинение и перевод острых уэслианских гимнов, которые стали центральной чертой современного экуменизма. по всей стране.

Движение к союзу

Небольшое смягчение конфессионального соперничества и сектантства к 1908 году было отмечено миссионером-епископом местной англиканской общины, преподобным Альфредом Уиллис («Миса Уилиси»), который присоединился к председателю Уэсли и президенту Свободной церкви, преподобным Роджеру К.Г. Пейджу. («Миса Писи») и Джабез ​​Б. Ваткин («Миса Уатэкини»), соответственно, в совместной петиции против правительственной коррупции в Тонге.

Несмотря на противодействие со стороны некоторых членов Свободной церкви, воссоединение двух церквей в конечном итоге получило поддержку и было завершено на Генеральной конференции 1924 года, когда священник Свободной церкви и бывший миссионер преподобный Сеталеки Ману был назначен первым президентом. недавно воссоединившаяся Церковь Свободного Уэсли. Тем не менее меньшинство, возглавляемое бывшим президентом Джабезом Уоткиным, отвергло союз, образовав Siasi 'o Tonga Tau'atāina или `` Церковь Свободной Тонги' ', которая была официальным названием Свободной церкви после королевских реформ 1898 года..

В последний момент Уоткин нарушил договор с королевой и властями Уэсли о воссоединении церквей, что побудило королеву Салоте уволить его из офиса в первый день собрания Генеральной конференции в 1924 году. 27 других пресвитеров, которые остались верными ему, покинули сессию Генеральной конференции, взяв с собой примерно шестую часть первоначального членства в Свободной церкви.

Разделение продолжающейся свободной церкви

Siasi «о Тонгах Tau'atāina (STT) завершила полный разрыв с объединенной церковью в 1930 году, будучи внесенным их копию оригинальной конституции, чтобы уничтожить все ссылки на„Free Уэслианском Церковь Тонга“и отменяя все связи с каким - либо деноминация, которая была связана с Австралазийской методистской связью. Поэтому было логично, что вместо того, чтобы обращаться к какой-либо из зарубежных методистских церквей, STT обеспечило бы назначение министра пресвитерианской церкви в Новой Зеландии, чтобы сменить Уоткина (который уже скончался в 1925 году) в качестве их нового президента. Временный комитет STT подтвердил назначение бывшего пресвитерианского пастора, преподобного Роберта Гордона-Киргана («Миса Кекане»), который был последним священником из других стран, который принял пост президента в деноминации. За его администрацией последовала династическая преемственность семьи Фонуа, начиная с ее патриарха, преподобного Паулы Фонуа, бывшего пастора Свободной церкви Неиафу и близкого соратника Уоткина, который присоединился к нему в отставке из Свободной Веслианской церкви.

Именно во время президентства Гордон-Киргана возникли разногласия с вождями по поводу церковных финансов и президентской власти. Это привело к основанию церкви Тонга ( Siasi 'o Tonga, также известной на Тонге как Siasi Tonga Hou'eiki или «Церковь главным образом Тонга») в 1928 году руководителями и министрами, которые были оскорблены настойчивыми требованиями президента к финансовым вопросам. ответственность внутри СТТ и почтение к себе, а не к аристократии. Эту группу недовольных священнослужителей возглавил лорд Финау 'Улукалала.

Несмотря на разрыв, СТТ продолжает поддерживать законы, практику, доктрины и писания Уэслианской методистской церкви до 1885 года, от которой отделились ее предшественники. Это связано с тем, что раскольники 1885 года все еще сильно хотели, чтобы их отождествляли с уэслианским методизмом и чтобы их признали зарубежные методистские церкви в качестве преемников Уэслианской миссии и национального единства всего Королевства Тонга.

Духовенство

Приказы Министерства

Свободный уэслианский священный сан состоит из двойного служения: пресвитера и попечительства / диаконата. Под суперинтендантством / епископатом понимается особая должность в рамках более широкого министерства пресвитерата, а не отдельный орден сам по себе, как в случае юрисдикций высоких церквей, таких как англиканская и римско-католическая церкви. Дисциплина пресвитеров является прерогативой конференции пресвитеров, которая является исключительной сессией, состоящей из рукоположенных служителей. Однако стюардов можно судить на собрании, соответствующем их уровню ответственности, например, на собрании конгрегации для местного стюарда и окружном собрании для окружного стюарда.

Пресвитеры, или фаифекау, в Церкви должны быть рукоположены, и этот процесс занимает от пяти до восьми лет и может включать много этапов испытательного срока и стажировки. Кандидатам в священники не требуется немедленно посещать духовную семинарию, потому что в прошлом это приводило к нехватке преподавателей в церковных школах, пока кандидаты посещали учебу. Следуя традиционной методистской системе правления, Церковь предписывает избрание и назначение приходских, окружных и районных сетуатов ( управителей) для оказания помощи в духовном и материально-техническом надзоре за приходами, что является историческим решением проблемы нехватки рукоположенных служителей.

Кандидатура министров

Ключевой особенностью кандидатуры министров в Свободной уэслианской церкви Тонги является ее настойчивое стремление к старой практике, когда местные общины решают вопрос о достоинстве человека для священного сана. Обычно люди должны быть одобрены всенародным голосованием их поместной церкви, прежде чем их заявление о выдвижении кандидатуры может быть даже рассмотрено Конференцией пресвитеров. Этот процесс может быть трудным временами и может привести к тому, что трудолюбивый - но неизвестный - человек может упустить из виду, что проверяется привилегиями Совета по теологическим исследованиям, который может обходить поддержку местных общин, чтобы рекомендовать кандидат непосредственно на конференцию пресвитеров при условии, что человек удовлетворяет определенным критериям.

Пенсия и брак

Церковные служители и связанные с ними управляющие (те, которые назначаются Ежегодной Генеральной конференцией, а не местным собранием) могут служить до достижения возраста 70 лет, и в этом случае они могут с честью выйти в отставку в качестве сверхштатных должностных лиц, если Конференция не будет отозвана Конференцией для продолжения службы. Дополнительные должностные лица находятся в юрисдикции Президента, что является чрезвычайным положением, которое обеспечивает немедленное назначение замен для заполнения неожиданных вакансий вместо того, чтобы откладывать для утверждения Генеральной конференцией на ее следующей ежегодной сессии.

Подобно другим евангелическим аналогам, Свободная уэслианская церковь разрешает своему духовенству вступать в брак и даже поощряет это, поскольку женатые священнослужители исторически демонстрировали большую эффективность в своем служении и миссии, а их супруги часто оказывались полезными в поощрении и содействии их работе. будь то создание женских отделений, открытие школ или обучение местных жителей ремеслам и основным ремеслам.

Недавние улучшения

Недавно на Ежегодной Генеральной конференции Церкви было одобрено предложение о повышении минимального требования для богословской квалификации с Тонганского Свидетельства о пастырском служении до английского диплома по теологии. Церковь уделяет первоочередное внимание профессиональному обучению своих служителей, совмещая богословское обучение с практическим образованием по целому ряду профессий и ремесел, таких как плотницкое дело, бухгалтерский учет и сельское хозяйство в местной семинарии, Сиаатоутайском богословском колледже. Выпускники других теологических институтов могут иметь право на служение в Свободной Веслианской церкви, но все утвержденные кандидаты в служители должны пройти годичную программу проживания в колледже вместе со своими семьями (если состоят в браке).

Таинства и литургия

Два таинства

Церковь празднует и предписывает два таинства Крещения и Вечери Господней (или Евхаристии).

Как правило, только пресвитеры могут совершать крещения в FWCT; тем не менее, есть условия для служителей и местных проповедников для совершения причастия от имени министра в случае чрезвычайной ситуации. Разрешены крещения как детей, так и взрослых, поскольку Церковь признает, что Бог может призывать людей к вере в Него в любом возрасте и что Христос умер за всех людей. Празднование Вечери Господней, как правило, предназначено для пресвитеров и управляющих, хотя недавно были введены уступки, которые поощряют ее празднование дома семьями, пока действуют ограничения COVID-19.

Другие церковные обряды

Другие обряды, такие как Святое замужество и Погребение мертвых, прописаны в церковном сборнике гимнов. В то время как первое строго предназначено для рукоположенных служителей в качестве уполномоченных служителей, второе может проводиться управляющим или местным проповедником от имени министра. Посвящение новых церковных служителей осуществляется в соответствии с обрядом рукоположения пресвитеров, строго предназначенным для использования рукоположенными представителями, которые уполномочены Конференцией пресвитеров передавать пресвитерские саны через возложение рук.

Школы

Институт обучения коренных жителей в Вавау, Тонга (июнь 1852 г.).

Свободная уэслианская церковь также управляет 30% школ в Тонге. Как и в других школах, школы FWCT обычно не проводят занятия по пятницам, а вместо этого используют день для уборки школы; все школьные помещения на Тонге обслуживаются учащимися. Школьная форма - это цвета церкви: королевский синий и белый.

Лидеры

Текущие лидеры

Нынешним президентом Свободной уэслианской церкви является преподобный доктор Тевита Колоаиа Хавеа, а Генеральным секретарем - преподобный г-н Алифелети Атиола. Оба они вступили в должность на 98- й Генеральной конференции, состоявшейся в 2021 году. Доктор Хавеа также является королевским капелланом Его Величества короля Тупоу VI и королевской семьи Тонга. Служители каждой конгрегации, округа и округа назначаются Президентом и утверждаются Генеральной конференцией, последняя из которых является высшим директивным органом Свободной уэслианской церкви Тонги.

Ниже перечислены те, кто в настоящее время являются председателями и суперинтендантами церковных округов в соответствии с Регламентом Специальной конференции пресвитеров 2020 года:

Действующие председатели и суперинтенданты
Председатель / суперинтендант Округ
Преподобный г-н Тевита М.А. Офахулу Тонгатапу
Преподобный г-н С. Пулу Халахала 'Eua
Преподобный г-н Фалематапуле Лому Хаапай
Преподобный г-н Туипулоту Фалетау Вавау
Преподобный г-н Фелети Вакаута Ниуа Фоу
Преподобный г-н Туалонго Лолохеа Ниуа Топутапу
Преподобный г-н Сион Ф. Хаангана Аотеароа / Новая Зеландия
Преподобный доктор Тевита К. Хавеа Австралия
Преподобный г-н Вилиами Т. Мафи Соединенные Штаты Америки

Ниже перечислены те, кто в настоящее время являются ректорами и служителями зарубежных конгрегаций и ассоциированных организаций Церкви в соответствии с Регламентом специальной конференции пресвитеров 2020 года:

Действующие ректоры и министры
Ректор / Министр Конгрегация / ассоциированный орган Страна
Преподобная г-жа Валамоту Палу Приход Тонга - УЦА Австралия
Преподобный г-н Сион У. Туакой SUTT Vikatōlia / Mafuaola Австралия
Sede Vacante Конгрегация Савана Фиджи
Преподобный г-н Осайаси В. Такейфанга Токийская община Япония

Президентство

Роль президента напоминает роль патриарха или предстоятеля в высокой церковной традиции; он наблюдает за общим служением Церкви, председательствует на ее советах и ​​ассамблеях, назначает ее министров и обеспечивает общую пастырскую заботу и поддержку Tongan Connexion. Преемник канцелярии президента избирается ежегодно на ежегодной сессии Генеральной конференции. Избранные президенты утверждаются на своем посту правящим монархом Тонги в соответствии с конституцией церкви. В случае преждевременного освобождения президентского поста, будь то смерть, отставка, смещение или хроническая недееспособность действующего президента, непосредственный бывший президент может быть назначен временным модератором Церкви до следующей Генеральной конференции, на которой новый преемник будет быть избранным. Хотя президентский срок составляет всего год, в Церкви есть обычай - если Генеральная конференция удовлетворена характером, поведением и доктриной человека - переизбирать одного и того же кандидата год за годом до выхода на пенсию. Этот обычай позволяет духу преемственности развиваться в Церкви, так же как пожизненное духовное положение в высших церковных юрисдикциях, таких как Восточная Православная и Римско-католическая церкви.

Ниже перечислены те, кто служил президентом Свободной Веслианской церкви Тонги, вместе с продолжительностью их служения:

Президенты церкви
Президент Срок службы
Преподобный г-н Джабез ​​Б. Ваткин ( старая Свободная церковь ) 1885 - 1924 гг.
Преподобный г-н Сеталеки Ману 1924 - 25
Преподобный г-н Роджер С.Г. Пейдж 1925 г. - 46 г.
Преподобный г-н Альфред Э. Маккей 1946 - 56 гг.
Преподобный г-н Рональд Вудгейт 1956–61
Преподобный г-н Ховард Б. Секомб 1961 - 63
Преподобный г-н Джордж Г. Харрис 1963 - 69
Преподобный г-н Джастин Дж. Гудерхэм 1969 - 71
Преподобный доктор Сион А. Хавеа 1971 год - 77; 1982–92
Преподобный д-р Уилиами Х. Моунгалоа 1977 - 82
Преподобный г-н Сионе Л. Тоа 1992 - 93
Преподобный г-н Лопети Тауфа 1993 - 98
Преподобный доктор Алифалети М. Моне 1998 - 2009 гг.
Преподобный доктор Финау П. 'Ахио 2009 - 2021 гг.
Преподобный доктор Тевита К. Хавеа 2021 - Настоящее время

внешние ссылки

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-31 11:44:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте