Фредерик Карел Теодор ван Итерсон ( 12 марта 1877 г. - 11 декабря 1957 г.) был голландским профессором машиностроения, который в значительной степени разработал типовой проект электростанции естественной тяги градирни, построенной из 1918.
Он родился в Рурмонде. Он был сыном Геррита ван Итерсона и Агате Генриетты ван Вельдерен. Он учился в Делфтском технологическом университете (Technische Universiteit Delft или TU Delft). В 1899 году он получил диплом инженера (ingenieursdiploma).
В 1910 году он начал преподавать в технической школе в Делфте. Он стал директором Голландской государственной шахты (DSM ).
Он начал работу над проектированием градирен. Ранее конструкции градирен были более или менее такими же, как дымоходы, в восьмиугольной форме в плане. 12 февраля 1915 года Голландская государственная шахта решила построить новую бетонную градирню. Это привело к его работе по созданию гиперболоидной конструкции. градирен на Staatsmijn Emma в 1918 году; башни были снесены 26 июня 1985 года. Эта конструкция градирен была первой в мире, и почти все градирни теперь следуют этому гиперболоиду конструкции с бетонной конструкцией. 16 августа 1916 года он получил патент Великобритании (108 863) на усовершенствованную конструкцию градирен из железобетона ; патент был подан 9 августа 1917 года и опубликован 11 апреля. 1918.
Угольная шахта Эмма, названная в честь Эммы Вальдек и Пирмонта, была второй по величине в Нидерландах, с Staatsmijn Mauri ts самый большой. Технологический университет Делфта все еще проводит много исследований по угольной технологии.
. В 1931 году он получил награду от. В 1934 году он был избран членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук. В 1945 году он помог создать компанию «Консультанты и инженеры», которую в 2002 году купила (HBS), и с 2012 года он принадлежит Bilfinger из Германии.
Он женился Дженни Вутера Ротганс 24 декабря 1910 года. У них родились две дочери и сын. Он жил в Херлен.