Фредерик Кристиан фон Хейвен

редактировать
Датский филолог и теолог
Фредерик Кристиан фон Хейвен
Родился(1728-06 -26) 26 июня 1728 г.. Вестер Скернинг, Фюн, Дания
Умер25 мая 1763 (1763-05-25) ( 34 года). Мокко, Йемен
НациональностьДатчанин
Известен отдо Йемен

Фредерик Кристиан фон Хейвен ( 26 июня 1728 - 25 мая 1763) был датским филологом и теологом, принимавшим участие в Йемене.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки и ранний период жизни
    • 1.2 Экспедиция в Аравию
    • 1.3 Смерть
    • 1.4 Научные результаты
  • 2 Det lykkelige Arabien
  • 3 Торкильда Хансена
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Биография

Предпосылки и ранние годы жизни

Фредерик фон Хейвен родился 26 июня 1728 года в доме приходского священника Вестера Скернинга на датском острове Фюн, где его отец Ламберт фон Хейвен был священником и крестился 3 июля. в церкви Богоматери в Оденсе. Его матерью была Марен, урожденная Виландт. У него было три сестры; он был особенно близок с Пернилле Элизабет фон Хейвен, которая никогда не была замужем.

Семья фон Хейвен, вероятно, происходила из Северной Германии. Они находились в Бергене в Норвегии в 17 веке, а позже переехали в Данию. Первые фон Хавенс датского происхождения были художниками или архитекторами, например Ламберт ван Хейвен (1630–1695), который спроектировал Особняк Тотта, купольный зал дворца Шарлоттенборг. и все, кроме башни церкви Спасителя в Копенгагене. К концу 17 века сыновья фон Хейвена начали становиться священниками.

Отец Фредерика фон Хейвена умер в 1738 году, оставив свою семью в финансовом затруднении. С помощью родственников Фредерик смог учиться в Соборной школе в Оденсе, а затем стал студентом богословия в Копенгагенском университете. Он получил степень магистра в 1750 году и получил стипендию, которая позволила ему поехать в Геттинген для дальнейшего изучения, среди других предметов на азиатских языках под руководством известного профессора Иоганна Давида Михаэлиса.

Экспедиция в Аравию

Экспедиция в Аравию была идеей Михаэлиса; он изучал Библию со сравнительно-исторической и лингвистической точек зрения, поэтому определение деталей жизни на Ближнем Востоке было важным для его работы. Он считал, что Йемен, будучи изолированным, сохранил многие традиции и социальные модели библейского периода. Он написал королю Фредерику V, чтобы заручиться его поддержкой для предприятия, и король согласился.

Первоначально Михаэлис планировал отправить миссионеров из датской колонии в Транкебар, но решили вместо этого прислать обученных ученых. Фон Хейвена выбрали среди других причин, потому что он показал себя опытным лингвистом. Когда фон Хейвен услышал, что маронитские монахи из Сирии преподают в колледже в Риме, он получил стипендию, чтобы поехать туда и выучить арабский от них. В Ватиканской библиотеке было также много ближневосточных рукописей, некоторые из которых были бы полезны. Он уехал в конце 1759 г. и пробыл за границей около года. В его отсутствие остальные участники экспедиции были назначены Михаэлисом и министром иностранных дел, Дж. Х. Э. Бернсторф : ботаник Питер Форсскол, ученик Линнея, математик и астроном Карстен Нибур, гравер, миниатюрист и врач.

Когда фон Хейвен вернулся в Копенгаген, он был назначен профессором, как и Форсскол. 4 января 1761 года члены экспедиции поднялись на борт военного корабля «Гренланд», который должен был доставить их в Константинополь. Однако из-за плохой погоды корабль несколько раз возвращался в Хельсингёр. Фон Хейвен и большая часть экипажа заболели, потому что питьевая вода быстро стала загрязненной. 11 февраля корабль снова был вынужден вернуться в Хельсингёр, и фон Хейвен решил отправиться по суше в Марсель и присоединиться к экспедиции там. Его дневник экспедиции показывает, что он готовился основательно. Например, он наблюдал, как профессор Кратценштейн в Копенгагене делал гипсовые слепки с надписями и демонстрировал, как он отрезал кусок мрамора с надписями. Кроме того, он покупал книги и писал людям, которые считались авторитетами в области арабской истории, культуры и языка.

Он прибыл в Марсель 8 мая и присоединился к другим участникам экспедиции на Гренланде, когда она прибыла 13 мая. Он наслаждался жизнью в городе, ходил на театральные представления и концерты и навещал известных людей, и пишет в своем журнале экспедиции, что ему «хотелось бы, чтобы они не уезжали еще на 14 дней».

3 июня корабль отправился из Марселя в Константинополь. По пути туда между фон Хейвеном и Форссколем возникли серьезные разногласия, которые затронули всю экспедицию. В своем дневнике фон Хейвен описывает это как незначительную дискуссию, возникшую из-за неудовлетворенности Форсколя научными способностями Крамера, которые он выиграл; он пишет, что Форсскол вышел из хижины, не имея возможности ответить. В Константинополе фон Хейвен купил несколько пакетов мышьяка, заставив своих коллег опасаться, что он намеревается отравить их; они написали Бернсторфу и датскому консулу в Константинополе фон Геллеру с просьбой удалить его из экспедиции. Усилия оказались напрасными, и в своем дневнике фон Хейвен не посвящает этому эпизоду ни слова.

26 сентября экспедиция прибыла в Александрию в Египте. Там и в Каире фон Хейвен сделал подавляющее большинство покупок рукописей, которые составили часть его профессиональных обязанностей во время путешествия. Они пробыли в Египте один год, и между 6 и 25 сентября 1762 года фон Хейвен и Карстен Нибур отправились в поездку на Синай, где им предстояло осмотреть некоторые надписи и посетить монастырь Святой Екатерины на горе Синай, которая, как считалось, имела большую библиотеку редких рукописей. Однако они были сбиты с толку своими арабскими проводниками и не смогли увидеть надписи на горе; и монахи не пустили их в монастырь, потому что у них не было письма от Патриарха Греческой Православной Церкви. Фон Хейвен отправил отчет об этой неудаче Бернсторфу, который прислал сообщение из Копенгагена с просьбой об их успехах. Бернсторф был недоволен ответом и написал в ответ, что ожидает лучших результатов, но, поскольку почта между Данией и Египтом шла медленно, его письмо пришло спустя много времени после смерти фон Хейвена.

Смерть

Затем экспедиция на арабском корабле продолжилась через Красное море и 29 декабря прибыла в порт Лохея в Йемене. Оттуда они отправились по суше в город Мокко, остановившись по пути в пустынном городе Байт аль-Факих. К этому моменту большинство из них были больны. Позже было установлено, что у них была малярия, но они считали, что это всего лишь простуда. Болезнь усилилась. Когда они добрались до Мокко, фон Хейвен был настолько нездоров, что ему пришлось остаться в постели в их арендованном доме. Сам фон Хейвен осознавал, насколько серьезна его болезнь. Днем 25 мая дрожащей рукой он сделал последнюю запись в своем путевом дневнике: «25 мая 1763 года, утро: после полудня, я думаю, Бог дал мне благословенный конец. Я родился 26 июня 1728 года. " Похоронен на христианском кладбище в Мокко, которое существует до сих пор. Местоположение могилы неизвестно.

Результаты научных исследований

Фон Хейвен купил 116 рукописей, которые были переданы в Королевскую датскую библиотеку, где они находятся до сих пор. Они включают исторические, географические и лингвистические тексты, а также стихи на арабском и иврите. Есть семь Библий на иврите. Среди прочего, оксфордский теолог Бенджамин Кенникотт использовал их при составлении своего авторитетного текста Ветхого Завета. Многие рукописи прекрасно иллюстрированы.

Журнал показывает, что фон Хейвен обладал хорошими научными суждениями и наблюдательными способностями. За последние полгода жизни только записи. Его область исследований, филология, потребовала серьезного пересмотра, поэтому его открытия в этой области сегодня трудно оценить. Отредактированная часть его журнала - одно из лучших произведений датской прозы того стилистически еще не развитого периода, наравне с путевыми письмами и дневниками путешественников.

Det lykkelige Arabien Торкильда Хансена

Арабская экспедиция сегодня в основном известна благодаря документальному роману писателя Торкильда Хансена 1962 года Det lykkelige Arabien (буквально Аравия Феликс ). В книге Хансена Фредерик фон Хейвен эгоистичен, труслив и ленив. Он постоянно пытался подорвать научную работу, которой, в частности, пытаются заниматься Форсскол и Нибур. Это связано с интерпретацией источников Хансеном; его главными источниками были две биографии Форсскола, Naturforskeren Pehr Forsskål Карла Кристенсена (1918) и Från Linnés tid Хенрика Шука. Питер Форскол (1923). Оба они очень критически относятся к фон Хейвену. Вдобавок он использовал биографию Нибура, написанную его сыном Бартольдом Георгом Нибуром.

Хансен, по-видимому, не знал о путевом дневнике фон Хейвена, который существовал в виде рукописи в Королевской датской библиотеке (и был впервые напечатано в 2005 году). Хансен использовал только записи самого фон Хейвена - это отчет о неудавшейся поездке на Синай и письма друзьям и знакомым. Эти письма касаются только личных вопросов, а не работы экспедиции, которая сильно повлияла на картину Хансена фон Хейвена: он фигурирует в книге как человек, который думал только о комфорте и хорошей еде и постоянно жаловался на плохое здоровье. То, что фон Хейвен был упрямым и испытывал отвращение к Форссколу - и в целом не подходил для такой экспедиции - не является точкой зрения, которую его дневник может сильно развеять. Однако это показывает, что он сделал все, что в его силах, по отношению к научной задаче, и что обвинения в лени и плохих отговорках следует пересмотреть. Его проблема заключалась, как пишет Хансен в своем романе, в том, что экспедиция проводила большую часть времени в море или в бесплодных пустынях и что филологу в таких местах было мало чем заняться, а картографу и ботанику было много чего сделать. делать.

По литературным причинам Хансен демонизировал фон Хейвена: его отрицательные стороны контрастировали с героями Нибура и Форссколя. Поэтому фон Хейвен играет роль в книге "незаменимого плохого парня".

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте