Фредерик Старк Пирсон | |
---|---|
Фредерик Старк Пирсон | |
Родился | (1861-07-03) 3 июля 1861 г.. Лоуэлл, Массачусетс, США |
Умер | 7 мая 1915 (1915-05-07) (53 года). RMS Lusitania, Атлантический океан |
Род занятий | Инженер-электрик, предприниматель |
Супруг (ы) | Мэйбл Уорд Пирсон |
Подпись | |
Фредерик Старк Пирсон (3 июля 1861 г. - 7 мая, 1915) был американцем инженером-электриком и предпринимателем.
Др. Фредерик Старк Пирсон был сыном Эмброуза и Ханны (Эджерли) Пирсон. Он окончил Университет Тафтса в 1883 году, получив степень A.M.B. и получил A.M.M. степень год спустя. Ранее в течение одного года (1879–80) он был преподавателем химии в Массачусетском технологическом институте ; позже (1883–86) он был преподавателем математики и прикладной механики в Тафтском колледже. После колледжа он продолжил разработку системы электротранспорта в Бостоне и, имея большое значение для трамваев с электроприводом, в 1894 году был назначен главным инженером Metropolitan Street Railways в Нью-Йорке. Пирсон заработал репутацию инженера-электрика-новатора в Соединенных Штатах, и вскоре правительства и компании наняли его в качестве инженера-консультанта для электростанций по всей Северной Америке. Человек с большими деловыми навыками и дальновидностью, имея готовую финансовую поддержку, он реализовал крупные проекты в Северной и Южной Америке. Он был основателем Barcelona Traction и Brookfield Asset Management.
Находясь в Канаде, он наладил отношения с ярким и агрессивным молодым юристом / биржевым маклером в Монреале, Квебек по имени Джеймс Данн. Пирсон убедил Данна поселиться в Лондоне, в то время самом важном финансовом рынке в мире.
Благодаря тому, что брокерская контора Данна подписала его предложения по продаже акций, был привлечен достаточный капитал, чтобы позволить Пирсону создать огромную бизнес-империю, которая включала São Paulo Tramway, Light and Power Company в Бразилия, Мексиканская Северо-Западная железная дорога, Мексиканская трамвайная компания и Mexican Light and Power Company в Мексике и в Канаде.
Нестабильное правительство в Мексике наряду с безудержным взяточничеством и коррупцией государственных чиновников причинило Пирсону немало горя. Правительство президента Венустиано Карранса национализировало его мексиканскую трамвайную компанию, и в конце концов он потерял практически все, что вложил в Мексику. В это время он стоял за строительством в 1911 году плотины Медина на реке Медина на территории нынешнего Мико, штат Техас, и построил ирригационный район, охватывающий более чем 34 000 акров (138 км²). В его честь был назван город Пирсон, штат Техас.
В 1912 году он организовал синдикат в округе Хейл, штат Техас около Плейнвью для бурения оросительных скважин для орошения около 60 000 акров (243 км²). Во время своей работы в Техасе Пирсон основал город Наталья, назвав его в честь своей дочери Натали Пирсон Николсон.
В 1913 году он заключил сделку с испанским правительством по гидроэнергетическому проекту на реке Эбро и сформировал Barcelona Traction, Light и Power Company для выполнения строительства, которое было завершено в 1915 году. Однако Первая мировая война ограничила его деятельность.
Он и его жена Мейбл Уорд Пирсон погибли 7 мая 1915 года во время поездки в Англию по делам и навестить свою дочь Натали, которая тогда жила там. Они находились на океанском лайнере RMS Lusitania, когда он был торпедирован у южного побережья Ирландии немецким U-катером U-20.
Пирсон-холл, где располагается химический факультет Университета Тафтса, назван в его честь.
| separator =
()