Фредерик Льюис Мейтленд

редактировать

Фредерик Льюис Мейтленд
Капитан Фредерик Льюис Мейтланд.jpg Капитан Фредерик Льюис Мейтленд (1815)
Родился7 сентября 1777 г.. Ранкейлор, Файф
Умер30 ноября 1839 г. (1839-11-30) (62 года). На борту HMS Wellesley, вылет Бомбей, Индия
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот
РангКонтр-адмирал красных
Командование удерживаетсяHM нанял резак Penelope. HMS Cameleon. HMS Dragon. HMS Carrère. HMS Loire. HMS Emerald. HMS Goliath. HMS Boyne. HMS Bellerophon. HMS Vengeur. HMS Genoa. HMS Wellesley. Ост-Индия и Китайская станция
Битвы / войныСлавное первое июня. Битва на баскских дорогах
НаградыCB. KCB
ОтношенияФредерик Льюис Мейтленд (отец)

контр-адмирал сэр Фредерик Льюис Мейтленд KCB (7 сентября 1777 г. - 30 ноября 1839 г.) был офицером в Королевском флоте во время e Французские революционеры и Наполеоновские войны. Он дослужился до звания контр-адмирала и имел ряд командных должностей. Самое известное событие в его карьере произошло, когда Наполеон Бонапарт сдался ему на борту HMS Bellerophon, отметив окончательный конец наполеоновских войн.

Содержание
  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Повышение до лейтенанта
  • 3 Заклинание в плену и первые команды
  • 4 Дальнейшие действия
  • 5 На борту Беллерофона
  • 6 Мейтленд и Наполеон
  • 7 Королевские обязанности и повышение до контр-адмирала
  • 8 Индийская служба
  • 9 Смерть
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Семья и ранние годы

Мейтленд родился в Ранкейлоре, Файф 7 сентября 1777 года, как третий сын Фредерика Льюиса Мейтленда (1730–1786), который сам был выдающимся военно-морским офицером. Несколько других членов семьи Мейтленда служили офицерами в армии, в том числе его дядя, генерал сэр Александр Мейтленд, 1-й баронет и его кузен, генерал Фредерик Мейтленд (1763–1848). Получив образование в Королевской средней школе в Эдинбурге, Мейтленд последовал за своим отцом во флот, проведя первые годы на борту шлюпа под командованием капитана Джорджа Даффа, за которым следует точка на борту фрегата HMS Southampton с Робертом Форбсом. Находясь на борту Саутгемптона, Мейтленд присутствовал на Славном Первом июне 1794 года.

Повышение до лейтенанта

Мейтленд был повышен до лейтенанта 3 апреля 1795 года и назначен на HMS Andromeda. Вскоре он перешел на HMS Venerable, который тогда находился в Северном море и служил флагманом Адмирала Адама Дункана.. Затем Мейтленд перебрался в Средиземное море в апреле 1797 года, присоединившись к флоту под командованием Джона Джервиса, лорда Сент-Винсента. Джервис назначил его на шлюп HMS Kingfisher. Мейтленд участвовал в нескольких успешных круизах и помогал в поимке нескольких каперов. Он быстро стал известен своей храбростью, и корабельная компания подписала 50 фунтов стерлингов, чтобы подарить ему меч. Однако он не провел много времени с «Зимородком», поскольку она потерпела крушение 3 декабря 1798 года, когда покидала Тежу. Мейтленд в то время был временным командующим и получил общепринятый военный суд. Он был с честью оправдан и назначен служить на Гибралтаре лейтенантом флага лорда Сент-Винсента.

Заклинание в плену и первые команды

к середине 1799 года объединенные флотилии Франции и Испании отходили из Средиземного моря, и 7 июля Сент-Винсент приказал Мейтленду отправиться на борт наемного вооруженного катера Penelope с приказом, чтобы он несли разведка вражеских флотилий, как выразился Сент-Винсент, «идти, считать и уклоняться от них». Однако когда прибыл Мейтленд, он обнаружил, что лейтенант «Пенелопы» болен и не может принять командование. Вместо этого Мейтленд взял на себя управление и попытался выполнить его приказы. Очевидно, ему помешали трусость и непослушание экипажа катера, и на следующий день испанцы схватили Пенелопу и доставили ее в Кадис в качестве приза. Там Мейтленд встретил испанского адмирала Мазаредо. Мазередо обнаружил, что Мейтленд был лейтенантом флага лорда Сент-Винсента. Будучи обязанным Сент-Винсенту, Мазаредо освободил Мейтленда и вернул его в Гибралтар, не требуя обмена.

По возвращении Сент-Винсент повысил Мейтленда до командующего и дал ему шлюп HMS Cameleon, акция продлится до 14 июня. Мейтленд командовал ею у берегов Египта под сэром Сиднеем Смитом до подписания конвенции аль-Ариш 24 января 1800 года. Мейтленд был отправлен домой по суше с депешами, но быстро вернулся к своей команде. Остаток 1800 года он провел на борту «Камелеона», прежде чем лорд Кейт назначил его командиром склада HMS Wassenar. «Вассенар» в то время был пришвартован на Мальте и был признан непригодным для эксплуатации. Вместо этого Мейтленду было разрешено сопровождать экспедицию в Египет. Он был назначен командиром лодок, прикрывавших места высадки, и хорошо себя проявил. Затем он перешел на поддержку правого фланга армии во время операций 13 марта и в Александрийской битве 21 марта 1801 г. Его служба была особо отмечена главнокомандующими, и он упоминался в Отчет Сидни Смита. За эти действия он был награжден повышением до должности от 21 марта. Он временно принял командование 74-пушкой HMS Dragon, но в августе перешел на командование HMS Carrère. Он вернулся с ней в Англию, и она была рассчитана в октябре 1802 года.

Дальнейшие действия
Жена Мейтленда, Кэтрин

Мейтленд женился на Кэтрин, второй дочери Дэниела Коннора из Баллибриккена, Графство Лимерик, Ирландия в апреле 1804 года. У них был только один ребенок, который умер в младенчестве. К этому времени покровитель Мейтленда Святой Винсент стал первым лордом Адмиралтейства. С началом войны он назначил Мейтленда на 38-пушечный HMS Loire, который Мейтленд плавал у западного побережья Франции и северного побережья Испании. Мейтленд провел три года с Луарой, за это время он захватил или уничтожил несколько каперов и прибрежных батарей. Он участвовал в особенно героическом действии 4 июня 1805 года в заливе Мурос, к югу от мыса Финистерре, за что получил благодарность лондонского Сити, свободу Пробка и меч из Патриотического фонда. Он также принимал участие в захвате французского фрегата Libre 24 декабря 1805 года. Следующим его командиром был 36-пушечный HMS Emerald, который он взял на вооружение в ноябре 1806 года. Служба была такой же, как и у Луары., и Мейтленд продолжил свои успехи на ее борту. Он участвовал в Битве на Баскских дорогах в апреле 1809 года, но из-за неразберихи Изумруд был одним из кораблей, которые не были отправлены до 12 апреля.

На борту Беллерофона

Мейтленд получил командование 58-пушечным HMS Goliath между 1813 и 1814 годами и был отправлен на его борту на станции Галифакс и Вест-Индию. Он был назначен на 98-пушечный HMS Boyne в ноябре 1814 года и получил приказ отправиться в Северную Америку. Мейтленд провел в начале 1815 года, собирая транспортный флот и торговцев в гавани Корка для подготовки к переходу через Атлантику, но обнаружил, что не может отплыть из-за череды сильных западных ветров. Прежде чем он смог отплыть, в Англию дошли новости о побеге Наполеона с Эльбы и его возвращении в качестве французского императора. Приказы Мейтленда были немедленно отменены, и он был переведен на 74-пушечный HMS Bellerophon. Он отплыл на ней из Плимута 24 мая по приказу сэра Генри Хотэма.

Беллерофон был размещен у Рошфора в Бискайском заливе, наблюдая за французскими военными кораблями в гавани. Пока Беллерофонт находился у Рошфора, Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо. Весть об этом достигла Мейтленда 28 июня, а затем последовало письмо из Бордо, в котором его предупреждали, что Наполеон планирует побег в Америку с французского побережья Атлантического океана, вероятно, из Бордо. Мейтленд полагал, что Рошфор был более вероятной точкой побега, но принял меры предосторожности, отправив два меньших корабля для прикрытия других портов: один в Бордо, а другой в Аркашон. Он держал Беллерофонту подальше от Рошфора. Хотэм находился на борту HMS Superb, прикрывая залив Киберон, в то время как несколько британских фрегатов, корветов и бригов наблюдали за всем побережьем.. Хотэм сказал Мейтленду, что если он перехватит Бонапарта, он должен доставить бывшего императора в Англию.

Мейтленд и Наполеон
Наполеон и его офицеры на борту «Беллерофона» Тамблер, подаренный Мейтленду Наполеоном

Инстинкты Мейтленда подтвердились, и Наполеон прибыл в Рошфор в начале июля. К этому времени Наполеон находился в несостоятельном положении. Наполеон не мог больше оставаться во Франции, не рискуя арестовать; действительно, прусские войска получили приказ схватить его живым или мертвым. Однако «Беллерофон» и остальной флот Хотэма блокировали все порты. Поэтому Наполеон санкционировал начало переговоров с Мейтлендом. Переговоры начались 10 июля. Мейтленд отказался позволить Наполеону отплыть в Америку, но вместо этого предложил отвезти его в Англию. Переговоры продолжались четыре дня, но в конце концов Наполеон согласился. Он сдался Мейтленду 15 июля и отправился на «Беллерофон» со своим посохом и слугами.

Мейтленд предоставил свою каюту в распоряжение бывшего императора и отправил «Беллерофон» в Англию. 24 июля она добралась до Торбей, затем получила приказ Плимут, в то время как правительство приняло решение о судьбе Бонапарта. Она снова отплыла 4 августа, а 7 августа, когда он ушел в Берри-Хед, Наполеон и его сотрудники были переведены в HMS Northumberland, что доставило его в последнее изгнание на Святой Елены.. Позже Мейтленд написал подробный рассказ о времени Бонапарта на «Беллерофоне», который он впоследствии опубликовал в 1826 году.

Королевские обязанности и повышение до контр-адмирала

Мейтленд принял командование 74-пушечным HMS Vengeur в октябре 1818 г., а в 1819 г. отправил его в Южную Америку. Он взял лорда Джорджа Бересфорда из Рио-де-Жанейро в Лиссабон в 1820 году, а затем вернулся в Средиземное море. Затем он перенес Фердинанда I, короля Обеих Сицилий из Неаполя в Ливорно. Переход был трудным и длился семь дней, но 20 декабря они благополучно прибыли. В знак благодарности король наделил Мейтленда знаком рыцаря-командующего Ордена Святого Фердинанда и Заслуги и подарил ему его портрет, украшенный бриллиантами, в золотой шкатулке. Затем Мейтленд вернулся в Англию и был назначен командиром 74-пушечного HMS Genoa, гвардейского корабля в Портсмуте. Он провел на ее борту три года, оставив ее в августе 1823 года. Он командовал HMS Wellesley в Средиземном море между 1827 и 1830 годами, а 22 июля получил звание контр-адмирала синих. 1830 г., и контр-адмирал Красного 10 января 1837 г. Он был назначен кавалером Ордена Бани (CB) по реорганизации Ордена в 1815 г., а 17 ноября 1830 г. повышен до Knight Commander (KCB). Он был назначен заместителем лейтенанта графства Файф 5 марта 1831 года.

Индийская служба

Он был адмирал-суперинтендантом верфи в Портсмуте между 1832 и 1837 годами. Он был назначен главнокомандующим в Ост-Индии и Китайской станции в июле 1837 года и снова поднял свой флаг в Уэлсли. Он сотрудничал с армией во время ее продвижения из Бомбея к Афганистану в феврале 1839 г. и захватил город и форт Карачи, продолжая наблюдать за высадка войск и припасов. Затем до него дошли новости о беспорядках в Бушере, поэтому он отправился на расследование. Он высадил морских пехотинцев и эвакуировал резидента и его персонал, не наказав мятежников. Англо-индийская пресса впоследствии раскритиковала этот поступок как необоснованно снисходительный.

Смерть

Мейтленд умер 30 ноября 1839 года, когда находился в море на борту «Веллесли» у побережья Бомбея. Похоронен в Бомбее. Позднее по подписке в его память в Св. Томасский собор. Его жена, леди Мейтленд, умерла в 1865 году в Линдорес, Файф.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи словаря национальной биографии 1885–1900 гг. о Мейтленде, Фредерике Льюисе.
Военные офисы
Предшественник. сэр Томас Кейпел Главнокомандующий, Восточная Индия и Китайская станция. 1837–1840 гг.Преемник. сэр Джеймс Бремер
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:21:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте