Фредерик Джон Кислер

редактировать
Австрийский архитектор и скульптор
Фредерик Джон Кислер
F. Kiesler 1.jpg Ф. Кислера в Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik, Вена. 1924.
Родился(1890-09-22) 22 сентября 1890 года. Черновцы, Австрия-Венгрия
Умер27 декабря, 1965 (1965-12-27) (75 лет). Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Известен какАрхитектор, Дизайнер
Известные работыСвятыня Книги (1957–65)

Фредерик Джон Кислер (урожденный Фридрих Якоб Кислер; Черновиц, Австро-Венгерская империя [сейчас Черновцы, Украина ], 22 сентября 1890 г. - Нью-Йорк, 27 декабря 1965 г.) был австрийцем - американцем архитектор, теоретик, театральный художник, художник и скульптор.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дизайнерская и архитектурная карьера
  • 3 Галактики и установочные работы
  • 4 Признания и награды
  • 5 Выставки
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

С 1908 по 1909 год Кислер учился в Высшей технической школе в Вене. В 1910–12 он посещал классы живописи и гравюры в Akademie der bildenden Künste, оба в Вене. В июле 1913 года Кислер бросил академию, не получив диплома.

Он женился на Стефани (Стефи) Фришер (1896–1963) в 1920 году, и в 1926 году они переехали в Нью-Йорк, где он жил до своей смерти. Кислер рано сотрудничал с сюрреалистами и с Марселем Дюшаном. Он писал обширно, и его теоретическая работа включала в себя два длинных манифеста: статью «Псевдо-функционализм в современной архитектуре» (Partisan Review, июль 1949 г.) и книгу «Современное искусство в приложении к магазину и его демонстрации» ( Нью-Йорк: Брентано, 1930).

Стефи Кислер умерла в сентябре 1963 года. В 1964 году, за год до своей смерти, Кислер женился на Лилиан Олинси, своей давней секретарше и наперснице, как Стефи советовала ему сделать, когда она была еще жива. В мае 1965 года он отправился в Иерусалим на открытие Храма Книги ; семь месяцев спустя он умер в Нью-Йорке.

Дизайнерская и архитектурная карьера

Кислер был продуктивным дизайнером театров и художественных выставок в 1920-х годах в Вене и Берлине. В 1920 году он начал краткое сотрудничество с архитектором Адольфом Лоосом, а в 1923 году стал членом группы Де Стейл в 1923 году. Кислер был дружен со многими крупными фигурами европейский авангард, который, возможно, повлиял на его еретический подход к художественным теориям и практикам.

Кислер организовал Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik в Вене в 1924 году, а 24 сентября 1924 года устроил мировую премьеру 16-минутного фильма Ballet mécanique режиссера Дадли Мерфи и Фернан Леже с Ман Рэем. В ноябре 1975 года Лилиан Кислер, вторая жена Фредерика, нашла оригинальную 16-минутную версию фильма Леже, склеенную 35 мм, в туалете своего выходного дома в Hamptons на Лонг-Айленд, недалеко от Нью-Йорка. Эта версия, восстановленная Anthology Film Archives, с тех пор была включена в сборник документальных фильмов Unseen Cinema: Early American Avant-Garde Film 1893–1941 (выпущен в виде DVD-диска с семью дисками, выпущенного Image Entertainment, октябрь 2005). Музыка для фильма была первоначально написана Джорджем Антейлом, который использовал ее для создания отдельного концертного произведения, также названного Ballet mécanique, премьера которого состоялась в Париже в 1926 году.

Его архитектурные проекты включают Кинотеатр Гильдии Кино (1929) в Нью-Йорке и, с Арманом Филипом Бартосом, Храм Книги (1965) в Иерусалиме, Израиль.

С 1937 по 1943 год Кислер был директором Лаборатории корреляции дизайна на факультете архитектуры в Колумбийском университете, где проходила учебная программа был более прагматичным и коммерчески ориентированным, чем его глубокие теоретические концепции и идеи, например, о «коррелялизме» или «непрерывности», которые касаются отношений между пространством, людьми, объектами и концепциями.

Для его объектного дизайна., например, биоморфная мебель в его комнате в абстрактной галерее художественного салона Пегги Гуггенхайм Галерея искусства этого века (1942). Для этого он стремился растворить визуальное, реальное, изображение и окружающую среду в свободном пространстве. Он также придерживался этого подхода в своем «Бесконечном доме », выставленном в виде макета в 1958–59 в Музее современного искусства. Основанием для этого проекта послужили его витрины 1920-х годов и его Film Guild Cinema в Нью-Йорке, о котором говорилось выше. Занимаясь выставками и работами в художественной галерее, он был дизайнером окон для Saks Fifth Avenue с 1928 по 1930 год. В начале своей карьеры в Европе Кислер изобрел радикальную подвесную систему L + T (Leger und Trager) 1924 года. для галерей и музеев.

Его неортодоксальные архитектурные чертежи и планы, которые он называл «многомерными», были чем-то сродни сюрреалистическим автоматическим чертежам.

Он спроектировал интригующую мебель, некоторые из которых были представлены в ежегоднике недолговечного Американского союза художников-декораторов и мастеров (AUDAC); он был одним из основателей организации в 1930 году. Некоторые модели мебели - ни одна из которых не была воспроизведена в количестве, как предполагалось - были посмертно произведены в ограниченных количествах различными фирмами в Европе с 1990 года. Самыми популярными были модели литой мебели. алюминий "Двухсекционный столик" (1935 г.).

Галактики и инсталляционные работы

В 1950-х годах Кислер создал серию картин под названием «Галактики», которые воплотили его видение космоса в многослойные инсталляции, выступающие из стены. Сочетая в себе живопись, скульптуру и рисунок, Галактики были представлены как сгруппированные единицы. Для Кислера пространство между различными частями было так же важно, как и сами картины, отмечая отражение «внутренней необходимости» работы в целом. Он отметил, что это было то же самое, что «дыхание для нашего тела - реальность». Кислер писал далее:

«Каждая картина сама по себе представляет определенную единицу, точно так же, как в одной семье каждый член имеет особую индивидуальность. Тем не менее, их прочная сплоченность (в одно целое) является врожденной, независимо от того, насколько неоднородным может быть характер членов В этих обстоятельствах кажется естественным, что каждая окрашенная единица, особенно если она выступает из стены и если смотреть сбоку, также приобретает ценность пластического объекта, во многом в смысле скульптуры, в то время как аспект всего Galaxy также продвигает идею архитектурной координаты, не разрушая главного героя как картины. Таким образом, традиционное разделение пластических искусств, скульптуры и архитектуры трансмутируется и преодолевается, и их плавное объединение теперь содержится внутри, а не объединяется извне.. "

Фредерик Кислер, Horse Galaxy, 1954, вид инсталляции в галерее Jason McCoy, 1993.

Эти многослойные картины также были вызваны реакцией художника на политику. социальные и социальные потрясения его времени. Задуманный всего через несколько лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, Кислер описал свое вдохновение для Галактик следующим образом:

«Если переоценка ценностей в эти напряженные времена является по необходимости для всех и каждого из нас, каждый убежден, что творчество художника тоже нельзя больше изолировать: искусство должно снова стремиться стать частью повседневного опыта. Поэтому кажется, что художники, скульпторы и архитекторы должны воспринимают их работы - как часть мира ».

Вид инсталляции« Мы, ты, я »Фредерика Кислера в Художественном музее Пэрриш в 2003 году.

Скульптурные работы Кислера также включают в себя те же философии., объединяя отдельные части с определенным размещением, дополнительно иллюстрируя его теории взаимоотношений человека и дизайна. Его инсталляция «Мы, ты, я» (завершена в 1963–65) включала в себя детали из бронзы, алюминия, дерева, гранита и бетона различных размеров и была показана в Hunter College / Times Square Gallery (2004).), Художественный музей Пэрриш (2003 г.) и Художественный музей Университета Айовы (1995 г.). Идея скульптуры как пейзажа в «Мы, ты, я» отражает историю Кислера со сценическим дизайном и сюжетные линии, отражающие основные тревоги современной жизни. Последняя скульптура Кислера «Буцефал», вдохновленная боевым конем Александра Великого, должна была войти в нее зрителя и использоваться в качестве грота для медитации. Скульптура была задумана из бетона и сетки Кислером и его помощником Леном Питковски в период с 1962 по 1965 год и была посмертно отлита из алюминия в литейной мастерской Polich Tallix, Rock Tavern, Нью-Йорк, галереей Джейсона МакКоя с помощью Лена Питковски в 2006 году. –2008.

Признание и награды

Кислера часто избегали его сверстники, хотя в 1952 году он был выбран в качестве одного из «15 ведущих художников середины века» Музеем современного Art, а в 1957 году стал сотрудником Фонда Грэма в Чикаго. Израильские архитекторы не одобряли его и Бартоса работу архитекторов для Храма Книги (1957–65), потому что они не были израильтянами, хотя и были евреями. Дальнейшие возражения против Кислера заключались в том, что он не закончил свои архитектурные исследования и не построил никаких построек, несмотря на то, что с 1930 года работал лицензированным архитектором в штате Нью-Йорк. Один из его коллег из Колумбийского университета пошутил: «Если бы Кислер хочет скрепить два куска дерева, он делает вид, что никогда не слышал о гвоздях или шурупах. Он проверяет прочность на разрыв различных металлических сплавов, экспериментирует с разными методами и формами, и через шесть месяцев придумывает очень дорогое устройство, которое удерживает два куски дерева вместе почти как винт ».

Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер был основан в 1997 году в Вене и раз в два года присуждает австрийскую премию Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства. Среди получателей: Хани Рашид, Лиз Энн Кутюр, Андрес Жак, Тойо Ито, Андреа Зиттель и Джудит Бэрри.

Скульптура Фредерика Джона Кислера 1951 года «Крылатая победа» предоставлена ​​в пользование Метрополитен-музеем в Достопримечательности, программу общественного искусства Техасского университета. в Остине, где он выставлен в Bass Concert Hall.

Выставки

Ссылки

Источники

Поместье Фредерика Кислера представлено галереей Джейсона МакКоя, Нью-Йорк.. Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер

Дополнительная литература

  • Фредерик Кислер (октябрь 1957 г.), «Искусство архитектуры для искусства», Art News, том 56, № 6, стр. 41–43.
  • Р.Л. Хелд (1982), Бесконечные инновации: теория Фредерика Кислера и С. cenic Design, Анн-Арбор: UMI Research Press | ISBN 0-8357-1299-0
  • Дитер Богнер, изд. (1988), Friederich [sic ] Kiesler: Architekt, Maler, Bildhauer, 1890–1965, Вена: Löcker | ISBN 3-85409-124-9
  • Лиза Филлипс, изд. (1989), Фредерик Кислер (каталог выставки), Скрэнтон, Пенсильвания: W.W. Нортон | ISBN 0-87427-063-4
  • Мел Байарс (введение) (1992), "Что делает американский дизайн американским?" в R.L. Leonard and C.A. Glassgold (ред.) (1930), «Современный американский дизайн», Американский союз декоративных художников и мастеров, Нью-Йорк; Acanthus Press (переиздание) | ISBN 0-926494-01-5
  • Chantal Béret et al. (1996), Фредерик Кислер: художник-архитектор (каталог выставки), Париж: Центр Жоржа Помпиду | ISBN 2-85850-882-8
  • Мария Боттеро (1995), Фредерик Кислер: arte, architettura, ambientel 19 / a Triennale (каталог выставки), Милан: Electa Montadori | ISBN 88-435-5296-1
  • Томас Крейтон (июль 1961 г.), «Кислер в погоне за идеей», Прогрессивная архитектура, т. 42, нет. 7, стр. 104
  • Tulga Beyerie et al. (2005), Фредрих Кислер, Дизайнер: Мебель для сидения 30-40-х годов / Дизайнер: Sitzmöbel der 30er und 40er Jahre, Остфильдерн: Hatje Cantz | ISBN 3-7757-1544-4
  • Стивен Филлипс, «Интроекция и проекция: Фредерик Кислер и машина его мечты», «Сюрреализм и архитектура», изд. Томас Микал (Лондон: Routledge Press) 2004
  • Стивен Филлипс, «К исследовательской практике; Лаборатория корреляции дизайна Фредерика Кислера», Gray Room 38 (Winter 2010), 90–120.
  • Андреа Кавелти, «Сцена как хорошо спроектированный дом: идеальный театр Фредерика Кислера», Библион 3, вып. 1 (осень 1994 г.), 111–139
  • Сьюзан Дэвидсон и Филип Рилэндс, ред. (2005). "Пегги Гуггенхайм и Фредерик Кислер: История искусства этого века" (каталог выставки), Венеция: Коллекция Пегги Гуггенхайм | ISBN 0-89207-320-9
  • Лаура М. Макгуайр, «Дом кино в пространстве и времени: кинотеатр Гильдии киноискусств Фредерика Кислера, Нью-Йорк, 1929». Исследования в области декоративного искусства 14, вып. 2 (Spring 2007), 45–787

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте