Фредерик Джон Кислер | |
---|---|
Ф. Кислера в Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik, Вена. 1924. | |
Родился | (1890-09-22) 22 сентября 1890 года. Черновцы, Австрия-Венгрия |
Умер | 27 декабря, 1965 (1965-12-27) (75 лет). Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Известен как | Архитектор, Дизайнер |
Известные работы | Святыня Книги (1957–65) |
Фредерик Джон Кислер (урожденный Фридрих Якоб Кислер; Черновиц, Австро-Венгерская империя [сейчас Черновцы, Украина ], 22 сентября 1890 г. - Нью-Йорк, 27 декабря 1965 г.) был австрийцем - американцем архитектор, теоретик, театральный художник, художник и скульптор.
С 1908 по 1909 год Кислер учился в Высшей технической школе в Вене. В 1910–12 он посещал классы живописи и гравюры в Akademie der bildenden Künste, оба в Вене. В июле 1913 года Кислер бросил академию, не получив диплома.
Он женился на Стефани (Стефи) Фришер (1896–1963) в 1920 году, и в 1926 году они переехали в Нью-Йорк, где он жил до своей смерти. Кислер рано сотрудничал с сюрреалистами и с Марселем Дюшаном. Он писал обширно, и его теоретическая работа включала в себя два длинных манифеста: статью «Псевдо-функционализм в современной архитектуре» (Partisan Review, июль 1949 г.) и книгу «Современное искусство в приложении к магазину и его демонстрации» ( Нью-Йорк: Брентано, 1930).
Стефи Кислер умерла в сентябре 1963 года. В 1964 году, за год до своей смерти, Кислер женился на Лилиан Олинси, своей давней секретарше и наперснице, как Стефи советовала ему сделать, когда она была еще жива. В мае 1965 года он отправился в Иерусалим на открытие Храма Книги ; семь месяцев спустя он умер в Нью-Йорке.
Кислер был продуктивным дизайнером театров и художественных выставок в 1920-х годах в Вене и Берлине. В 1920 году он начал краткое сотрудничество с архитектором Адольфом Лоосом, а в 1923 году стал членом группы Де Стейл в 1923 году. Кислер был дружен со многими крупными фигурами европейский авангард, который, возможно, повлиял на его еретический подход к художественным теориям и практикам.
Кислер организовал Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik в Вене в 1924 году, а 24 сентября 1924 года устроил мировую премьеру 16-минутного фильма Ballet mécanique режиссера Дадли Мерфи и Фернан Леже с Ман Рэем. В ноябре 1975 года Лилиан Кислер, вторая жена Фредерика, нашла оригинальную 16-минутную версию фильма Леже, склеенную 35 мм, в туалете своего выходного дома в Hamptons на Лонг-Айленд, недалеко от Нью-Йорка. Эта версия, восстановленная Anthology Film Archives, с тех пор была включена в сборник документальных фильмов Unseen Cinema: Early American Avant-Garde Film 1893–1941 (выпущен в виде DVD-диска с семью дисками, выпущенного Image Entertainment, октябрь 2005). Музыка для фильма была первоначально написана Джорджем Антейлом, который использовал ее для создания отдельного концертного произведения, также названного Ballet mécanique, премьера которого состоялась в Париже в 1926 году.
Его архитектурные проекты включают Кинотеатр Гильдии Кино (1929) в Нью-Йорке и, с Арманом Филипом Бартосом, Храм Книги (1965) в Иерусалиме, Израиль.
С 1937 по 1943 год Кислер был директором Лаборатории корреляции дизайна на факультете архитектуры в Колумбийском университете, где проходила учебная программа был более прагматичным и коммерчески ориентированным, чем его глубокие теоретические концепции и идеи, например, о «коррелялизме» или «непрерывности», которые касаются отношений между пространством, людьми, объектами и концепциями.
Для его объектного дизайна., например, биоморфная мебель в его комнате в абстрактной галерее художественного салона Пегги Гуггенхайм Галерея искусства этого века (1942). Для этого он стремился растворить визуальное, реальное, изображение и окружающую среду в свободном пространстве. Он также придерживался этого подхода в своем «Бесконечном доме », выставленном в виде макета в 1958–59 в Музее современного искусства. Основанием для этого проекта послужили его витрины 1920-х годов и его Film Guild Cinema в Нью-Йорке, о котором говорилось выше. Занимаясь выставками и работами в художественной галерее, он был дизайнером окон для Saks Fifth Avenue с 1928 по 1930 год. В начале своей карьеры в Европе Кислер изобрел радикальную подвесную систему L + T (Leger und Trager) 1924 года. для галерей и музеев.
Его неортодоксальные архитектурные чертежи и планы, которые он называл «многомерными», были чем-то сродни сюрреалистическим автоматическим чертежам.
Он спроектировал интригующую мебель, некоторые из которых были представлены в ежегоднике недолговечного Американского союза художников-декораторов и мастеров (AUDAC); он был одним из основателей организации в 1930 году. Некоторые модели мебели - ни одна из которых не была воспроизведена в количестве, как предполагалось - были посмертно произведены в ограниченных количествах различными фирмами в Европе с 1990 года. Самыми популярными были модели литой мебели. алюминий "Двухсекционный столик" (1935 г.).
В 1950-х годах Кислер создал серию картин под названием «Галактики», которые воплотили его видение космоса в многослойные инсталляции, выступающие из стены. Сочетая в себе живопись, скульптуру и рисунок, Галактики были представлены как сгруппированные единицы. Для Кислера пространство между различными частями было так же важно, как и сами картины, отмечая отражение «внутренней необходимости» работы в целом. Он отметил, что это было то же самое, что «дыхание для нашего тела - реальность». Кислер писал далее:
«Каждая картина сама по себе представляет определенную единицу, точно так же, как в одной семье каждый член имеет особую индивидуальность. Тем не менее, их прочная сплоченность (в одно целое) является врожденной, независимо от того, насколько неоднородным может быть характер членов В этих обстоятельствах кажется естественным, что каждая окрашенная единица, особенно если она выступает из стены и если смотреть сбоку, также приобретает ценность пластического объекта, во многом в смысле скульптуры, в то время как аспект всего Galaxy также продвигает идею архитектурной координаты, не разрушая главного героя как картины. Таким образом, традиционное разделение пластических искусств, скульптуры и архитектуры трансмутируется и преодолевается, и их плавное объединение теперь содержится внутри, а не объединяется извне.. "
Фредерик Кислер, Horse Galaxy, 1954, вид инсталляции в галерее Jason McCoy, 1993.Эти многослойные картины также были вызваны реакцией художника на политику. социальные и социальные потрясения его времени. Задуманный всего через несколько лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, Кислер описал свое вдохновение для Галактик следующим образом:
«Если переоценка ценностей в эти напряженные времена является по необходимости для всех и каждого из нас, каждый убежден, что творчество художника тоже нельзя больше изолировать: искусство должно снова стремиться стать частью повседневного опыта. Поэтому кажется, что художники, скульпторы и архитекторы должны воспринимают их работы - как часть мира ».
Вид инсталляции« Мы, ты, я »Фредерика Кислера в Художественном музее Пэрриш в 2003 году.Скульптурные работы Кислера также включают в себя те же философии., объединяя отдельные части с определенным размещением, дополнительно иллюстрируя его теории взаимоотношений человека и дизайна. Его инсталляция «Мы, ты, я» (завершена в 1963–65) включала в себя детали из бронзы, алюминия, дерева, гранита и бетона различных размеров и была показана в Hunter College / Times Square Gallery (2004).), Художественный музей Пэрриш (2003 г.) и Художественный музей Университета Айовы (1995 г.). Идея скульптуры как пейзажа в «Мы, ты, я» отражает историю Кислера со сценическим дизайном и сюжетные линии, отражающие основные тревоги современной жизни. Последняя скульптура Кислера «Буцефал», вдохновленная боевым конем Александра Великого, должна была войти в нее зрителя и использоваться в качестве грота для медитации. Скульптура была задумана из бетона и сетки Кислером и его помощником Леном Питковски в период с 1962 по 1965 год и была посмертно отлита из алюминия в литейной мастерской Polich Tallix, Rock Tavern, Нью-Йорк, галереей Джейсона МакКоя с помощью Лена Питковски в 2006 году. –2008.
Кислера часто избегали его сверстники, хотя в 1952 году он был выбран в качестве одного из «15 ведущих художников середины века» Музеем современного Art, а в 1957 году стал сотрудником Фонда Грэма в Чикаго. Израильские архитекторы не одобряли его и Бартоса работу архитекторов для Храма Книги (1957–65), потому что они не были израильтянами, хотя и были евреями. Дальнейшие возражения против Кислера заключались в том, что он не закончил свои архитектурные исследования и не построил никаких построек, несмотря на то, что с 1930 года работал лицензированным архитектором в штате Нью-Йорк. Один из его коллег из Колумбийского университета пошутил: «Если бы Кислер хочет скрепить два куска дерева, он делает вид, что никогда не слышал о гвоздях или шурупах. Он проверяет прочность на разрыв различных металлических сплавов, экспериментирует с разными методами и формами, и через шесть месяцев придумывает очень дорогое устройство, которое удерживает два куски дерева вместе почти как винт ».
Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер был основан в 1997 году в Вене и раз в два года присуждает австрийскую премию Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства. Среди получателей: Хани Рашид, Лиз Энн Кутюр, Андрес Жак, Тойо Ито, Андреа Зиттель и Джудит Бэрри.
Скульптура Фредерика Джона Кислера 1951 года «Крылатая победа» предоставлена в пользование Метрополитен-музеем в Достопримечательности, программу общественного искусства Техасского университета. в Остине, где он выставлен в Bass Concert Hall.Поместье Фредерика Кислера представлено галереей Джейсона МакКоя, Нью-Йорк.. Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер