Фредерик Хаммерсли | |
---|---|
(1919-01-05) 5 января 1919. Солт-Лейк-Сити, Юта | |
Умер | 31 мая 2009 (2009-05 -31) (90 лет). Альбукерке, Нью-Мексико |
Образование | Художественный институт Chouinard. École des B eaux-Arts. Jepson Art Institute |
Известный | Живопись |
Движение | Жесткая живопись |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1973). Национальный фонд искусств (1975, 1977) |
Фредерик Хаммерсли (5 января 1919 - 31 мая 2009) был американским абстрактным художником. Участие в выставке 1959 года Четыре абстрактных классицизма обеспечило ему место в истории искусства.
Фредерик Хаммерсли родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Его отец, сотрудник Министерства внутренних дел, перевез семью в Блэкфут, штат Айдахо, а затем в Сан-Франциско, где молодой Хаммерсли впервые взял уроки искусства. Позже его исследования привели его обратно в штат Айдахо, в Государственный университет Айдахо в Покателло с 1936 по 1938 год, а затем в Лос-Анджелес для Chouinard Art Institute, начиная с 1940 года. Там он изучал все, от рисования фигур до надписи, а его инструкторами были Рико Лебрен. Его художественное обучение было прервано пребыванием в США. Армейский корпус связи и пехота как художник-график. Его служба во время Второй мировой войны в Англии, Германии и Франции проходила с 1942 по 1946 год. К счастью, он находился в Париже ближе к концу своей службы и воспользовался возможностью посетить École des Beaux-Arts в 1945 году. В этот период Хаммерсли встретился Пабло Пикассо, Жоржем Браком и Константином Бранкузи, посетил их мастерские и сделал наброски
<40.>Хаммерсли вернулся в США и возобновил учебу в Chouinard (1946 г.) при финансовой поддержке GI. Билл. Год спустя он продолжил свое художественное образование в экспериментальном Jepson Art Institute еще на три года.Он начал преподавательскую карьеру в Джепсоне в 1948 году и оставался там до 1951. Последующие должности преподавателя включали Колледж Помона (1953–62), Художественный музей Пасадены (1956–61), Шуинар. (1964–68) и Университет Нью-Мексико (1968–71).
Впервые Хаммерсли получил широкое признание, когда его картины были представлены на знаменитой выставке «Четыре абстрактных классицизма», на которой также были представлены работы Карла Бенджамина, Джона Маклафлина и Лорсера Фейтельсона. Эта выставка 1959 года была организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес и курировалась Жюлем Лангснером, который вместе с Питером Селцем придумал термин «живопись с резкими краями «описать работы этих художников. Выставка, которая побывала в Музее современного искусства Сан-Франциско, Институте современного искусства в Лондоне и Королевском университете в Белфасте, Северная Ирландия, хвалили за представление крутых абстракций, которые сильно отличались от эмоциональных абстракций устоявшегося абстрактного экспрессионистского движения.
Он переехал в Альбукерке, штат Нью-Мексико в 1968 г. и работал преподавателем в Университете Нью-Мексико; он прекратил преподавать в 1971 году, чтобы полностью посвятить себя рисованию. В 1973 году он был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма в живописи, а в 1975 и 1977 годах он получил стипендию Национального фонда искусств.
Хаммерсли писал на выставке Каталог, «жесткий край часто очень трудно принять, даже если подойти к нему холодным или даже опытным глазом». Он расширил свой репертуар за рамки жесткого, разделив свое искусство на три категории: «интуиция», «геометрия» и «органика».
Картины «догадки», созданные с 1953 по 1959 год, начинаются с укладки. исходная форма. Последовательно добавляются другие формы, и все развивается незапланированным образом. Хаммерсли объяснил: «Моя картина начинается с догадки, без плана, без теории, просто с ощущения создания формы. Эта форма диктует, что и куда пойдет дальше, и так далее...» Последний холст может наводить на мысль о натюрморт или пейзаж, хотя и довольно абстрактный. Los Angeles Times искусствовед Кристофер Майлз писал, что «они показывают, что Хаммерсли с самого начала был таким же страстным учеником модерна, как и цветом и композицией»
». Геометрика »- это гармоничные композиции четких геометрических форм, написанные с 1959 по 1964 год и с 1965 по середину 90-х годов. Хотя они более сдержанны, чем догадки, они все же сохраняют некоторую игривость. Холст с сеткой может иметь участки, разделенные диагоналями или дугами. Треугольники, квадраты и другие геометрические формы объединяются, образуя взаимосвязанные отношения друг с другом, создавая ритмическую композицию с взаимозаменяемым положительным и отрицательным пространством.
«Органика» состоит из свободно изогнутых форм, вдохновленных миром природы. Эти работы, созданные в 1964 году и с 1982 по 2000-е годы, также содержат взаимосвязанные формы, но, как писал Майлз, они «более вызывающие воспоминания и наводящие на размышления, с элементами, кажущимися зондирующими и проникающими, обнимающими и окутывающими друг друга. сочетание резких разрывов между цветами от одной формы к другой с градациями между цветами внутри формы. В Comes Out Eden, # 8 (1994), кажется, что формы постепенно появляются и исчезают, сливаются, дематериализуются или меняют состояния - чтобы вести себя как
В обзоре Visual Puns и Hard-Edge Poems: Works by Frederick Hammersley, ретроспективы 2000 , критик Los Angeles Times Лия Оллман написала, что он
... показал себя скорее мягкосердечным гуманистом, чем бескомпромиссным пуристом....
Хаммерсли делает несколько шагов, чтобы сделать свою работу более доступной и менее отстраненной. Во-первых, он использует титулы в качестве приглашения, катализатора для более внимательного изучения.... [P] unning, свободно-ассоциативные идеи заголовков... имитируют формальную динамику, исполняемую формами... Они соревнуются, противоречат, дразнят, перекликаются и сговариваются.
Еще один хитрый и освежающий ход, который делает Хаммерсли, - противопоставить чистой, безличной точности жесткой живописи забавное присутствие его собственной личности, его собственной руки.... Самое яркое, что он содержит каждую свою работу в деревянных рамах, которые он делает вручную... Искусственно потрепанные и застенчиво домашние, рамы компенсируют аккуратный баланс образов внутри. Они выталкивают произведения в стилистическую нейтральную зону, которая тем богаче своими внутренними противоречиями и сопротивлением шаблонной единообразию.
Укрепляя связь со знакомым миром прикосновений, фреймы также опровергают представление о том, что абстракция принадлежит разреженному надстройке опыта. Хаммерсли постоянно стоит на ногах и пристально смотрит на мир вокруг него, мир, в котором абстракции являются функциональной частью смеси.
Искусствовед Дэвид Пейджел отметил, что сложные сочетания цветов и геометрические формы на некоторых картинах, представленных на выставке 2002 года, сделали Хаммерсли «похожим на художника эпохи барокко в минималистической одежде.
Помимо картин, Хаммерсли также делал фотографии, компьютерное искусство, гравюры и рисунки.
Хаммерсли умер 31 мая 2009 года в своем доме в Альбукерке.
Небольшой пример выставок Хаммерсли:
Работы Хаммерсли находятся во многих известных коллекциях, включая: