Фредерик Феннелл

редактировать
Американский дирижер
Фредерик Феннелл
Фредерик Феннелл, проводящий оркестр ВМС США Фредерик Феннелл, проводящий Военно-морской оркестр США
Справочная информация
Родился(1914-07-02) 2 июля 1914 года. Кливленд, Огайо
Умер7 декабря 2004 (2004-12-07) (90 лет). Сиеста-Ки, Флорида
Род занятийДирижер
ИнструментыБарабаны
Ассоциированные группыEastman Wind Ensemble. Tokyo Kosei Wind Orchestra

Фредерик Феннелл / fəˈnɛl / (2 июля 1914 - 7 декабря 2004) был всемирно признанным дирижером и одной из главных фигур в продвижении Eastman Wind Ensemble как исполнительская группа. Он также был влиятельным педагогом группы и сильно повлиял на музыкальное образование в США и за рубежом. В некрологе Феннелла New York Times цитируется его коллега Джерри Ф. Джанкин, который сказал: «Он был, пожалуй, самым известным дирижером группы со времен Джона Филипа Соуза."

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Eastman Wind Ensemble
  • 3 Записи Феннелла
  • 4 Карьера после Истмана
  • 5 Награды и награды
  • 6 Произведения Феннелла
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Интервью

Ранняя жизнь

Феннелл родился в Кливленде, штат Огайо. Он выбрал пикколо в качестве основного инструмента в возрасте семи лет, когда стал барабанщиком в барабанщик в семейном лагере под названием Кэмп Зик. Свою первую ударную установку он приобрел в десять лет. В оркестре средней школы Джона Адамса Феннелл выступал в роли литавр и служил в группе барабанщиком.

Его учеба в Interlochen Arts Camp (затем Национальный музыкальный лагерь ) включала выбор знаменитых капельмейстер Альберт Остин Хардинг в роли баса d Руммер в Национальном школьном оркестре в 1931 году. 26 июля этот оркестр дирижировал Джоном Филипом Соуза, в программе была премьера марша Сосны Северные сосны. Сам Феннелл дирижировал в Interlochen в возрасте семнадцати лет.

Феннелл установил совместимые и плодотворные отношения с Музыкальной школой Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. Будучи студентом, он организовал первую Университет Рочестера оркестр для футбольной команды и проводил с оркестром концерты в помещении после футбольного сезона в течение десяти лет. В Истмане он получил степень бакалавра и магистра (в 1937 и 1939 годах). Феннелл стал первым человеком, которому музыкальная школа Истмана присвоила степень по игре на ударных инструментах. Он также был удостоен стипендии, которая позволила ему учиться в Mozarteum Salzburg в 1938 году, где он прошел несколько курсов с Гербертом Альбертом и несколько раз посетил с главным дирижером фестиваля, известным Вильгельм Фуртвенглер. Вернувшись, он плыл на SS Bremen из Саутгемптона 3 сентября 1938 года. В пассажирском манифесте он подписался как Фредерик Патнэм Феннелл (редкое использование его

Феннелл также учился дирижированию у Сержа Кусевицкого в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуд в 1942 году (с одноклассниками Леонардом Бернстайном, Лукас Фосс и Уолтер Хендл ). Он был назначен помощником Кусевицкого в Центре в 1948 году. Во время Второй мировой войны Феннелл служил национальным музыкальным советником USO (United Service Organizations ).

Wind Ensemble

Пока Феннелл поправлялся от гепатит в течение шести недель в 1952 году ему пришла в голову идея создать новый симфонический оркестр меньшего размера: уменьшить размер типичного концертного оркестра до размеров духовой секции симфонического оркестра , что позволило добиться большей ясности и лучшей интонации. В мае 1952 года он нанял для этого около 40 музыкантов, объяснив: «Я выбрал лучших учеников школы, лучших сольных исполнителей и лучших ансамблеров». 20 сентября 1952 года он провел первую репетицию этого нового ансамбля Eastman Wind Ensemble и его первый концерт в Килборн-холле Истмена 8 февраля 1953 года. Желая расширить репертуар, он написал почти 400 композиторам по всему миру, заказав соответствующие композиции для новой группы. Первые три композиции ответили: Перси Грейнджер, Винсент Персичетти и Ральф Воан Уильямс.

Записи Феннелла

Дирижирует Eastman Wind Ensemble, Токио Kosei Wind Orchestra и другие группы, Fennell записали многие стандарты репертуара духового оркестра. Он стал одним из самых известных дирижеров Америки. Начиная с "American Concert Band Masterpieces" в 1953 году, Феннелл записал более 300 композиций на 29 альбомах для Mercury Records с Eastman-Rochester "Pops", London "Pops" (на самом деле Лондонский симфонический оркестр в рубашке с рукавами), и внештатные группы нью-йоркских музыкантов. Однако наиболее известными являются 22 из 29 релизов Mercury, выпущенных с использованием собственного Eastman Wind Ensemble Феннелла. Один из этих альбомов, Lincolnshire Posy с музыкой Перси Грейнджера (записан в 1958 году), был выбран журналом Stereo Review как одна из 50 лучших записей столетней годовщины фонографа. 1877-1977 гг. Двухтомник Civil War - Its Music and Its Sounds, записанный в декабре 1960 года, представлял собой заметный сет, также сделанный с Eastman Wind Ensemble, на этот раз исполнявшимся на старинных или оригинальных инструментах. В 1961 году за этот альбом Феннелл получил награду и медаль от комитета Конгресса по случаю столетия гражданской войны. В 2003 году альбом Mercury 1958 года Winds in Hi-Fi был выбран National Recording Preservation Board для National Recording Registry.

Почти все записи Mercury Феннелла были переизданы на компакт-диске. диск. Феннелл и Eastman Wind Ensemble также были представлены в премьерном выпуске материала Mercury на компакт-диске. В 1986 году 24 марша Sousa в исполнении Eastman Wind Ensemble были перенесены на компакт-диск компанией Philips Records, которой теперь принадлежит каталог Mercury.

Феннелл сделал первую симфоническую цифровую запись в США. Штаты для Telarc с Cleveland Symphonic Winds, 4–5 апреля 1978 года. Эта запись включала две сюиты для военного оркестра Густава Холста. С помощью Dallas Wind Symphony Феннелл записал пять программ музыки Нелхибеля, Альбениса, Грейнджера, Бернштейна и других для Reference Recordings. Феннелл также записывался для Brain, Columbia Records, Delos, King, Kosei, Ludwig, Premier Recordings и Sine Qua Non Superba, не говоря уже о лейбле Библиотеки Конгресса.

Карьера после Истмана

Феннелл был младшим музыкальным руководителем Симфонического оркестра Миннеаполиса (впоследствии переименованного в Миннесотский оркестр ) с 1962 по 1964 год. В сентябре 1965 года он стал резидентом дирижера в университете . Майами, где он дирижировал симфоническим оркестром, а также основал ансамбль духовых инструментов. Он также был постоянным дирижером Филармонии Майами с 1974 по 1975 год и главным приглашенным дирижером Академии искусств Интерлокен и Далласской ветровой симфонии. По приглашению музыкантов он был назначен первым дирижером Tokyo Kosei Wind Orchestra в 1984 году. [1]

На подиуме он проявлял изысканные, но властные манеры, несмотря на его миниатюрный (5 футов 1 дюйм) рост. Он был известен тем, что руководил комнатой только с помощью слов, и его дирижирование было чрезвычайно оживленным. Его семинары по дирижированию были известны тем, что включали в себя гимнастику и упражнения с дубинками в бассейнах. Он оставался очень активным. в мире дирижирования за несколько месяцев до своей смерти в возрасте девяноста в своем доме в Сиеста-Ки, Флорида. В то время он был дирижером-лауреатом Tokyo Kosei Wind Orchestra ; главным приглашенным дирижером Далласской ветровой симфонии ; [2] и заслуженный профессор в Университете Майами Музыкальная школа Фроста.

Награды и почести

Феннелл получил премию Элис М. Колумбийского университета Дитсон дирижерской премии в 1969 году, был награжден звездой оркестра. der из Мемориального фонда Джона Филипа Соузы в 1985 году, получил почетную докторскую степень от Истмана в 1988 году и был введен в Зал славы выдающихся дирижеров Национальной ассоциации оркестров в 1990 году. Он получил Премию Теодора Томаса Гильдии дирижеров в 1994 году. В 2001 году он был включен в Зал славы американской классической музыки. В 2003 году он получил Премию имени Чарльза Э. Латтона от Phi Mu Alpha Sinfonia на национальном съезда в Вашингтоне, округ Колумбия.

Феннелл, как говорили, больше всего любил почетную докторскую степень, которую он получил от Истмана, будучи введенным в должность почетным вождем нации кайова в 1960-х годах, и получил почетную медаль от Interlochen в 1989 году. Он часто появлялся в гостях, дирижируя такими ансамблями, как Boston Pops Orchestra 1949-1978, Buffalo Philharmonic Orchestra, Cleveland Orchestra, Лондонский симфонический оркестр, United States Marine B и, Академия искусств Интерлокен и лагерь искусств Интерлокен. В 1997 году он стал первым гражданским лицом, которое дирижировало целым концертом с United States Marine Band ; и в июле 1998 года он повторил это на концерте в Центре Кеннеди, посвященном 200-летию группы Marine Band.

Феннелл был братом Phi Mu Alpha Sinfonia, национальное братство мужчин в музыке (инициированное в отделение Альфа Ну Братства в Музыкальной школе Истмана в 1934 году) и Каппа Каппа Пси, Национальное Почетное Братство Групп. 89>

Зал Фредерика Феннелла был открыт в Кофу, Япония, 17 июля 1992 года. 4 апреля 2006 года Центр искусств Интерлокен открыл современные музыкальные и академические библиотеки с музыкальная библиотека названа в честь и память Феннелла и его жены Элизабет Людвиг Феннелл.

Феннелл умер в Сиеста-Ки, Флорида. Его дочь заявила, что на смертном одре Феннелл сказал: «Я не могу умереть без барабанщика». Она добавила, что его последними словами были: «Я слышу его. Теперь я в порядке».

Сочинения Феннелла

Феннелл написал несколько книг: «Время и ветры, краткая история использования». духовых инструментов в оркестре, оркестре и духовом ансамбле, 1954; «Наследие барабанщика», сборник популярных мелодий и официальной музыки армии США для пяти и ударных, 1956; и The Wind Ensemble, 1988. Grenadilla Music поручила Феннеллу написать крупную статью о композиторах группы 20-го века и их музыке. Статья была опубликована в первом томе «Панорамы классической музыки 20-го века» с подзаголовком «BAND! (Духовые ансамбли, духовые и концертные оркестры») и в настоящее время доступна на сайте www.grenadillamusic.com.

Он также редактировал для нескольких музыкальных издательств: Boosey Hawkes, Carl Fischer, Theodore Presser и Sam Fox. Для изданий Fennell Editions в Ludwig Music он отредактировал более 50 партитур для выступления группы, в том числе множество маршей. Одно из этих изданий, опубликованных в 1981 году, было посвящено его любимому маршу National Emblem Эдвина Юджина Бэгли. Он также написал серию из шестнадцати статей, опубликованных в The Instrumentalist под заголовком «Основной репертуар оркестра», начиная с апреля 1975 года и заканчивая в феврале 1984 года. Эти статьи были посвящены тому, что Феннелл назвал «... нерушимыми шедеврами группы, которые выжили. разрушительное действие времени и множество неумелых дирижеров ».

Феннелл написал оригинальный марш в 1951 году« Марш Талли-Хо »в честь музыкального лагеря Талли-Хо и его основателей, Фреда и Дороты Брэдли.

Дополнительная литература

  • Книга Роджера Риксона 1993 года «Ффортиссимо: биодискография Фредерика Феннелла: первые сорок лет», 1953–1993, (Ludwig Music, Inc., издатель) ISBN 1-57134-000-9 подробно описывает историю Феннелла с особым вниманием к записям. В книге Роберта Саймона 2004 г. «Дань Фредерику Феннеллу» (GIA Publications) имеются также значительные биографические подробности ISBN 1-57999-472-5.
  • Коллекция Фредерика Феннелла в Библиотека Конгресса включает более 20 000 единиц хранения (альбомы, письма, фотографии). [3]

Ссылки

Внешние ссылки

Интервью

Офисы культуры
Предшествующий. никто (основатель)Дирижер ансамбль ветра Истмана. 1952–1961Преемник. А. Клайд Роллер
Предыдущий. Тецусабуро ХираиДирижер Токийского Духовного оркестра Косэй. 1984–2000Преемник. Дуглас Босток
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте