Фред Дж. Кристенсен

редактировать
Американский авиалайнер времен Второй мировой войны
Фредерик Джозеф Кристенсен-младший
FredJChristensen.jpg
Псевдоним (а)Крис, "Крыса Наверх "
Родился(1921-10-17) 17 октября 1921 г.. Уотертаун, Массачусетс
Умер4 апреля 2006 г. (2006-04 гг.) -04) (84 года). Нортборо, Массачусетс
ПохороненМассачусетское национальное кладбище
ПриверженностьСША
Служба / филиалВВС США. ВВС Массачусетса Национальная гвардия. ВВС США Резерв
Годы службы1942–1970
ЗваниеПодполковник
Часть56-я истребительная группа
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыСеребряная звезда (2). Крест за выдающиеся заслуги (8). Воздушная медаль (4)

Фредерик Джозеф Кристенсен младший (17 октября 1921 г. - 4 апреля 2006 г.) был американским летчиком-истребителем и летным асом, который летал с ВВС США во время Второй мировой войны. Член 56-й истребительной группы в Англии, Кристенсен одержал 21½ воздушных побед. Позже он проработал 24 года командиром Национальной гвардии и резерва ВВС, уйдя в отставку подполковником.

Содержание

  • 1 Ранний жизнь
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Синдбад
  • 3 кредита за победу в воздухе
  • 4 Послевоенное время
  • 5 Награды и награды
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Кристенсен родился 17 октября 1921 года у норвежских родителей-иммигрантов Фредерика и Рут Кристенсен в Уотертауне, Массачусетс. Его отец работал машинист для Гарвардского университета. До Второй мировой войны он посещал Музыкальную школу Бостонского университета и Массачусетский технологический институт.

Вторая мировая война

. В 1942 году Кристенсен присоединился к ВВС США. Вступил в строй в качестве курсанта авиации в декабре 1942 года. После обучения преследованию 2-й лейтенант Кристенсен в июле 1943 года отправился в восьмые воздушные силы в Англии. Прохождение курса оперативной подготовки в RAF Atcham, чтобы познакомиться с истребителем P-47 Thunderbolt, он присоединился к 56-й истребительной группе, базирующейся в RAF Halesworth, 26 августа 1943 года в качестве запасного пилота.

Кристенсен был назначен в 62-ю истребительную эскадрилью. Ему приписывают его первый немецкий самолет, сбитый 26 ноября 1943 года, Messerschmitt Bf 110 около Папенбурга, Германия. Он был признан асом 11 февраля 1944 года, в счет его пятого убийства, Bf 109. Он продолжал регулярно сбивать немецкие самолеты, совершив два убийства в первый день Большой недели, еще один в эскорте дальнего бомбардировщика в Берлин 6 марта и еще четыре в последовательных вылетах 15 марта и 16.

Получив звание старшего лейтенанта в феврале и капитана в апреле, Кристенсен 5 июля сбил свой 16-й самолет, а также в тот день получил первые боевые повреждения. своего тура. 7 июля, возглавляя 62-ю полку, Кристенсен возвращался из миссии сопровождения бомбардировщиков и пролетел над аэродромом Гарделеген, оценивая его как возможную цель для обстрела. Кристенсен заметил, что многочисленные припаркованные самолеты рассредоточились по полю, но затем заметил, как летящие транспортные средства Junkers Ju 52 следовали по следу на очень малой высоте, приближаясь к земле.

Кристенсен нырнул по траектории приземления с высоты 10000 футов (3000 м) и сбил предпоследний транспорт, попав в левую сторону. Он быстро догнал и выстрелил по второй цели, которая загорелась и разбилась. Третий транспорт попытался уклониться налево, но он сбил его взрывом отклонения, поджег его топливные баки. Немецкий пилот попытался приземлиться, но потерпел крушение.

Когда Кристенсен маневрировал для четвертого перехвата, его двигатель остановился из-за нехватки топлива. Кристенсен поменял танки, запустил двигатель с воздуха и, едва оторвавшись от земли на высоте 30 метров, заметил еще один Ju 52 в поле зрения. Он забил несколько попаданий, и при попытке уклониться транспорт врезался в землю. Кристенсен атаковал пятый самолет, заметив удары по его фюзеляжу и корню крыла, и сбил его, прежде чем он успел приземлиться. Затем он уничтожил шестой Ju 52, чтобы стать «асом за день » в бою, продолжавшемся менее двух минут. Всего из 12 транспортов 10 были сбиты 62-м ПС.

Кристенсен совершил 107 боевых вылетов с 56-й истребительной группой и использовал пять разных самолетов для записи своих побед, в том числе два, назначенных ему в качестве личных самолетов:

  • P-47D-10-RE 42-75207 LM: C, названный "Boche Buster" на носовой части и Роззи Гет возле кабины, и
  • P-47D-25-RE 42-26628 LM: C, названный Miss Fire и Rozzie Geth II. («Роззи Гет» - уменьшительное от имени подруги из колледжа, Розаманд Гетро.)
  • P-47D-21-RE 42-25522 LM: H, по имени «Сильвия» (запасной самолет, в честь мисс Пожар был поврежден, на этом он стал асом в день)

21,5 официально засчитанных убийств Кристенсена ставят его на 20-е место среди всех американских асов, 12-е среди асов USAAF, 7-е среди 8-х асов ВВС и 5-е среди асов P-47.

Синдбад

Находясь в Англии, Кристенсен взял бездомного черного кота и назвал его Синдбад. Считается, что он брал Синдбада с собой на задания, неся его в кабине своего P-47 как талисман на удачу и как источник вдохновения для своих коллег-пилотов, а затем доставил кота в Соединенные Штаты как домашнее животное в сентябре 1944 г. после окончания гастролей. Семейный анекдот гласил, что военный корреспондент, освещавший 56-ю ФГ, пытался сфотографировать кошку, которая продолжала прыгать через упакованные парашюты. Все пилоты, использовавшие экипировку, благополучно вернулись, внося свой вклад в его легенду.

Кредиты за воздушные победы

Источники: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США за уничтожение вражеских самолетов, Вторая мировая война, Freeman, The Mighty Восьмая и 56-я истребительная группа

Послевоенный

Кристенсен стал членом Национальной гвардии ВВС штата Массачусетс в 1947 году и до 1961 года служил штатным пилотом АНГ. Он командовал 102-м тактическим истребительным авиаполком Массачусетская авиация Национальной гвардии с ноября 1947 года по 30 августа 1961 года. Он был командиром базы ANG в международном аэропорту Логан с 1948 по 1961 год, затем присоединился к резерву ВВС . на базе ВВС Хэнском, Массачусетс. Кристенсен уволился с военной службы в 1970 году в звании подполковника и вышел из резерва 17 октября 1981 года.

Кристенсен проживал в Вейланде, Массачусетс, был джаз музыкант, играющий на фортепиано и кларнете, член Американской ассоциации истребителей, Массачусетского исторического общества авиации и ордена . даэдалиан в дополнение к нескольким группам ветеранов. Он умер от осложнений диабета 4 апреля 2006 года в Нортборо, Массачусетс и похоронен на Национальном кладбище Массачусетса.

Награды и награды

COMMAND PILOT WINGS.png Командирский пилот

Группа листьев дуба бронза Silver Star с бронзовыми дубовыми листьями
Группа листьев серебряного дуба Группа листьев дуба бронза Группа листьев дуба бронза Distinguished Flying Cross с серебряными и двумя бронзовыми дубовыми листьями
Группа листьев дуба бронза Группа листьев дуба бронза Группа листьев дуба бронза Air Medal с тремя бронзовыми дубовыми листьями
Цитирование президентского подразделения ВВС
Медаль за американскую кампанию
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Европейско-афро-ближневосточную кампанию с двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
Награда за долгую службу военно-воздушных сил

AFRM с устройством «Песочные часы» (серебро).jpg Медаль резерва ВС с серебряным устройством в виде песочных часов

Oorlogskruis with Palm.jpg Croix de Guerre с примечаниями Palm (Бельгия)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:54:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте