| Уроды | |
|---|---|
| Режиссер | Тод Браунинг |
| Продюсер |
|
| Сценарий | |
| На основе | "Шпоры ". Тода Роббинса |
| В ролях | |
| Кинематография | Мерритт Б. Герстад |
| Отредактировал | Бэзил Врангель |
| Производство. компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
| Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer |
| Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
| Продолжительность | 64 минуты |
| Страна | США |
| Язык | Английский. Немецкий. Французский |
| Бюджет | ~ 310 000 долларов |
| Кассовые сборы | 341 000 долларов |
Уроды американец 1932 года pre-Code фильм ужасов, продюсером и постановщиком которого стал Тод Браунинг, и в главных ролях Уоллес Форд, Лейла Хьямс, Ольга Бакланова и Роско Атес. Он следует за артистом-трапецией, который присоединяется к группе карнавалов исполнителей интермедии с планом соблазнить и убить гнома из труппы, чтобы получить его наследство, но ее заговор имеет опасные последствия. Фильм основан на элементах рассказа «Шпоры » Тода Роббинса.
. Фильм был снят в Лос-Анджелесе осенью 1931 года. В январе 1932 года «Фрикс» прошли тестовые просмотры, вызвавшие резкую реакцию. от зрителей, которые сочли фильм слишком гротескным. В ответ на это, 90-минутный ролик был значительно сокращен, и были добавлены дополнительные альтернативные кадры, чтобы помочь увеличить время работы. Финальная сокращенная версия фильма, выпущенная в феврале 1932 года, длится всего 64 минуты; исходная версия больше не существует. Несмотря на сокращения, сделанные в фильме, «Уродцы» по-прежнему привлекали внимание из-за того, что его одноименные персонажи были изображены людьми, которые работали в качестве артистов интермедии и имели реальные физические недостатки. Среди этих актеров были дварфы и сестры Гарри и Дейзи Эрлз ; Джонни Экк, у которого сакральное агененис ; сиамские близнецы сестры Дейзи и Вайолет Хилтон ; и Шлитци, мужчина с микроцефалией. Из-за своего противоречивого содержания фильм был запрещен в Соединенном Королевстве более 30 лет и был назван «жестоким и гротескным» в Канаде.
Хотя он получил критическую реакцию и имел кассовые сборы провал после первого выпуска, Freaks подвергся публичной и критической переоценке в 1960-х, особенно в Европе, и был показан на 1962 Венецианском кинофестивале. Оглядываясь назад, многие кинокритики предположили, что фильм представляет собой откровенно сочувствующий портрет персонажей из интермедии, а не эксплуататорский портрет, где Эндрю Саррис объявил Уродов одним из «самых сострадательных» фильмы когда-либо снятые. Тем не менее критики продолжали обращать внимание на элементы ужасов в фильме; в 2009 году Джо Моргенштерн объявил, что «Уродцы» содержат одни из самых ужасающих сцен в истории кино. Киноведы интерпретировали фильм как метафору классового конфликта, отражающую Великую депрессию, и он был изучен на предмет изображения людей с инвалиды, а теоретики утверждают, что это представляет собой послание против евгеники. Этот фильм имел большое влияние, и в 1994 году он был выбран для сохранения Национальным реестром фильмов США, который хранит фильмы, которые являются «культурно, исторически или эстетически значимыми».
Коварный трапеция соблазняет художника по имени Клеопатра карнавал интермедия гном по имени Ганс после того, как узнал о его большом наследстве, к большому огорчению Фриды, его подруги-гнома. Клеопатра также вступает в сговор с цирковым силачом Гераклом, чтобы убить Ганса и унаследовать его богатство. Между тем, среди исполнителей интермедии процветают и другие романы: Бородатая леди, влюбленная в человеческий скелет, рожает их дочь. Новость распространяется среди друзей женщиной-аистом. Вдобавок Вайолет, сиамский близнец, чья сестра Дейзи вышла замуж за Роско, заикающегося циркового клоуна, обручается с владельцем цирка.
Ганс, влюбленный в Клеопатру, в конце концов женится на ней. На их свадьбе Клеопатра начинает отравлять вино Ганса, но пьяно целует Геракла на глазах у Ганса, раскрывая ее роман. Не обращая внимания, другие «уроды» объявляют, что принимают Клеопатру, несмотря на то, что она «нормальный» аутсайдер: они проводят церемонию посвящения, в которой передают чашу любви вокруг стола, повторяя: «Мы принимаем ее, мы принимаем ее. Один из нас, один из нас. Однако подлое веселье Клеопатры на этой церемонии вскоре превращается в страх и гнев после того, как Геракл шутит, что остальные артисты планируют превратить ее в одну из них. Она издевается над ними, бросает вино им в лица и отгоняет их, прежде чем ругать Ганса и пьяно выставлять его себе на плечи, как ребенка. Униженный Ганс понимает, что его разыграли дураком, и отвергает попытки Клеопатры извиниться, но затем заболевает от яда. Прикованный к постели, Ганс делает вид, что извиняется перед Клеопатрой, а также делает вид, что принимает отравленное лекарство, которое она ему дает, но вместе с другими артистами тайно замышляет нанести ответный удар Клеопатре и Гераклу.
В кульминации фильма Ганс противостоит Клеопатре с тремя артистами в качестве дублёров. Однако цирковой фургон Ганса опрокидывается во время шторма, давая Клеопатре шанс сбежать в лес, преследуемую ими. В это же время Геракл отправляется убить дрессировщика тюленей Венеру за то, что узнал о заговоре. Парень Венеры, Фросо, пытается остановить Геракла, но его почти убивают, прежде чем остальные вмешиваются и раняют Геракла, спасая Фросо. Все они преследуют раненого Геракла.
Уроды затем захватывают Клеопатру, и спустя некоторое время она показана в виде гротескной кричащей «человеческой утки», выставленной на обозрение покровителей карнавала; ее язык удален, один глаз выколот, плоть ее рук расплавлена и деформирована, чтобы выглядеть как утиные лапы, ее ноги были отрезаны, а то, что осталось от ее торса, было навсегда покрыто смолой и пернатые. В оригинальной версии фильма выясняется, что после того, как уроды поймали Геракла, они превратили его в кастрата.
В то время как некоторые версии заканчиваются на Клеопатре в образе человеческой утки, в другом финале изображен Ганс, ныне живущий в особняк от его наследства и все еще униженный, посещаемый Фросо, Венерой и Фридой. Фрида говорит Гансу не винить себя в том, что произошло, и что она все еще любит его. Затем двое обнимаются, и предполагается, что они продолжат свои отношения.
Кинокритик Мелвин Мэтьюз в истолковал Чудаков в контексте Великой депрессии, написав, что это «по сути история маленьких людей (средних американцев) против больших людей (богатых и бизнесменов). Фильм дает понять, что большие люди, в лице Клеопатры и Геракла, презирают Чудаков. Такое пренебрежительное отношение отразилось на реальных социальных взглядах некоторых бизнес-магнатов во время Великой депрессии ». Киновед, академик Дженнифер Петерсон, также называет« Уродов »примером« чужого фильма ». Историк Джейн Николас предполагает, что вывод фильма в что артисты цирка калечат Клеопатру, скандируя «один из нас», укрепляет социальную валюту уродов: «Интересно, что заявление, которое читается как заявление о включении, часто цитируется как воплощение ужаса в фильме. Что значит быть «одним из нас»? Леденящий ужас пения «один из нас» раскрывает, почему шоу уродов продолжается ».
В книге« Midnight Movies »(1991) критики Дж. Хоберман и Джонатан Розенбаум сравнивают« Уродов »с Золотодобытчики 1933 года, пишущие, что первые «почти буквально имеют дело с одним и тем же [классовым неравенством]... но более прямо - потому что конечный продукт - это не просто шоу, а рабы разрывая их цепи и торжествуя над своими хозяевами. Уроды просят аудиторию Депрессии отождествлять себя не с красивыми людьми, а с побочными мутациями, полным низшим классом ".
Изображение людей с ограниченными возможностями в фильме стало важной точкой анализа среди кинокритиков и ученых. В его книге «Подрывная деятельность» Кино ужасов: контркультурные послания фильмов от Франкенштейна до наших дней (2014), критик Джон Таулсон предполагает, что Freaks является примером анти- евгеники настроения. Представляя эту идею, Таулсон цитирует эпизоды виньеток, которые составляют начало фильма. фильм, в основном состоящий из уродов в контексте их интермедии, до Браунинга «начинает подрывать вуайеристские аспекты традиционного уродского шоу, показывая уродов, занятых повседневной деятельностью, диспелли. вызывая первоначальный шок и отвращение, и побуждая зрителя видеть уродов как личностей, преодолевших свои недостатки ".
Таулсон также отмечает, что повседневные взаимодействия уродов с трудоспособными исполнителями интермедии, такими как Phroso, Роско и Венера, еще больше стирают различие между здоровыми и инвалидами членов цирка, и что физически красивые персонажи, такие как артистка на трапеции Клеопатра, являются мстительными и аморальными. Он также утверждает, что подразумеваемая сексуальность в фильме - например, намек на то, что сиамские сестры-близнецы (которых играют Дейзи и Вайолет Хилтон ) ведут свою отдельную половую жизнь - является оскорблением евгенической позиции против воспроизводство и сексуальная активность среди «физически непригодных». Таулсон в конечном итоге приходит к выводу, что это искажение характера является примером резкого противодействия основному убеждению евгеники, заключающемуся в том, что физическая внешность приравнивается к внутренней ценности.
Анджела Смит, исследователь кино и инвалидности, также отмечает, что Freaks представлены многочисленные сцены, в которых уроды проявляют рутинное и обычное домашнее поведение. Среди них Смит цитирует уродское празднование рождения ребенка Бородатой леди и ключевой эпизод в фильме, где Клеопатра приходит в ярость, когда уроды поют: «Мы принимаем ее, мы принимаем ее, один из нас, один из нас». "как приветственная песня. Киноведы Мартин Норден и Мадлен Кэхилл, однако, подвергают сомнению намерение Браунинга в финальном эпизоде мести в фильме, в котором уроды калечат дееспособную, морально жесткую Клеопатру. «Последствия насилия против [Клеопатры] далеко не ясны», - пишут они. "Члены традиционно лишенного прав и возможностей меньшинства используют свою коллективную силу, чтобы лишить власти члена большинства - по сути, превратить ее в одного из них - что заставляет нас задаться вопросом, действительно ли она лишена власти или наделена новой властью. Двусмысленность Браунинга в этом вопросе только усиливается. вызывающие беспокойство свойства фильма ".
Хотя фильм широко считается фильмом ужасов, некоторые критики, такие как Джон Томас и Раймонд Дургнат, отметили, что Фрики не в полной мере воплощают жанр. Томас писал в Film Quarterly, что Freaks "не разочарует никого, кроме бездумных детей, которые смотрят большинство фильмов ужасов... Конечно, это ужасно... Но дело в том, что Freaks на самом деле не фильм ужасов. все, хотя и содержит ужасающие эпизоды ". Дургнат сделал подобное наблюдение, написав, что, как и в фильмах Луиса Бунюэля, его шокирующая ценность «смешивается с моментами, которые кажутся поверхностными, но к концу фильма начинаешь улавливать их настроение, спокойствие, холодное сочетание гиньола и устрашающей прозаичности [sic ] ".
Киновед Джоан Хокинс описывает эволюцию восприятия жанра фильма, отметив, что он «начался как мейнстримный фильм ужасов, который мигрировал на арену эксплуатации, прежде чем, наконец, был преобразован в авангард или арт-проект». Хокинс отмечает, что Браунинг переворачивает ожидания аудитории, демонстрируя, что это «обычное, внешне нормальное, прекрасное, ужасающее, чудовищное и искаженное, вызывающее наше уважение, сочувствие и, в конечном счете, нашу привязанность». Смит пишет, что включение «Уродов» в жанр ужасов «заставляет нас пересмотреть статус жанра [и] бросает вызов прочтениям, в которых все фильмы ужасов используют чудовищные тела с одинаковым эффектом». Теоретик кино Эжени Бринкема предполагает, что «Уроды» функционируют как фильм ужасов «не потому, что Клео изувечена, а Геракл убит, все молнии и темные тени - нет,« Уроды »- это фильм ужасов, потому что сам взгляд ужасен, потому что поиск взгляда - это работа в террор »
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) приобрела права на рассказ Тода Роббинса » Шпоры "в середине 1920-х годов, когда Тод Браунинг требовал, по сообщениям, 8000 долларов. Гарри Эрлз, карлик, появившийся в фильме Браунинга Нечестивая тройка (1925) - и который в конечном итоге сыграет Ганса в «Уродах» - первоначально предложил Браунингу идею создания киноверсии «Шпор». Студия согласилась нанять Браунинга для руководства проектом, основываясь на его прошлом успехе в Universal Pictures с Дракулой (1931) и за его сотрудничество с Лоном Чейни.
в июне В 1931 году руководитель производства MGM Ирвинг Талберг предложил Браунингу возможность руководить Арсеном Люпином с Джоном Бэрримором. Браунинг отказался, предпочитая развивать Freaks, проект, который он начал еще в 1927 году; Браунинг работал с передвижным карнавалом, прежде чем стать режиссером. Сценаристы Уиллис Голдбек и Эллиот Клоусон были назначены на проект по просьбе Браунинга. Леон Гордон, Эдгар Аллан Вульф, Эл Боасберг и некредитованный Чарльз МакАртур также внесли свой вклад в сценарий. Сценарий формировался за пять месяцев. Немногое от оригинальной истории сохранилось, кроме брака между карликом и женщиной среднего роста и их свадебного пира, а место действия - первоначально Франция - было перенесено в Соединенные Штаты. И Тальберг, и Гарри Рэпф выступили в качестве незарегистрированных сопродюсеров фильма.
Виктор МакЛаглен рассматривался на роль Геракла, в то время как Мирна Лой изначально планировалась на роль Клеопатры, а Джин Харлоу - Венеру. В конце концов, Тальберг решил не снимать в картине крупных звезд. Вместо этого российская актриса Ольга Бакланова была выбрана на роль Клеопатры, основываясь на ее успехе в поставленной в Лос-Анджелесе постановке «Безмолвного свидетеля». Гарри Эрлз был брошен на роль Ганса, артиста карнавальных шоу, которого Клеопатра пытается убить за его поместье. Настоящая сестра Эрлза, Дейзи, изобразила его любовное увлечение гнома, Фриду.
Среди второстепенных персонажей, представленных как «уроды», были Питер Робинсон («Человеческий скелет»); Ольга Родерик («Бородатая дама »); Фрэнсис О'Коннор и Марта Моррис («чудеса безруких »); и сиамские близнецы Дейзи и Вайолет Хилтон. Среди микроцефальных персонажей, которые появляются в фильме (и называются «булавочными головками»), были Зип и Пип (Эльвира и Дженни Ли Сноу) и Шлитци, мужчина по имени Саймон Мец, который носил платье.
Также были показаны интерсекс Жозефина Джозеф с ее разделенным полом слева и справа; Джонни Эк, безногий мужчина, которого разыскивали на эту роль во время выступления в Монреале ; полностью лишенный конечностей принц Рэндиан (также известный как Человеческий торс и ошибочно именуемый «Радион»); Элизабет Грин, женщина-аист ; и Ку-Ку, девочка-птица, у которой был синдром Вирхова-Зекеля или птичья карликовость, и которую больше всего помнят по сцене, в которой она танцует на столе.
Уродцы начали основную фотографию в ноябре 1931 года с 24-дневным графиком съемок. На момент начала производства фильм имел бюджет примерно в 209 000 долларов, но в конечном итоге он увеличился до более чем 300 000 долларов. Фильм снимался на студии MGM в Калвер-Сити, Калифорния. Бакланова вспоминала свою первую встречу со своими коллегами по съемочной площадке:
Тод Браунинг, я любила его. Он говорит: «Я хочу сфотографироваться с тобой, Ольга Бакланова... Сейчас я тебе показываю, с кем ты будешь играть. Но не падай в обморок». Я говорю: «Почему я должен падать в обморок?» Поэтому он берет меня и показывает мне всех там уродов. Сначала я встречаю карлика, и он меня обожает, потому что мы говорим по-немецки, а он из Германии. Затем он показывает мне девушку, похожую на орангутана; затем человек, у которого есть голова, но нет ног, нет ничего, только голова и тело, подобное яйцу. Затем он показывает мне мальчика, который ходит на руках, потому что родился без ног. Он показывает мне мало-помалу, и я не мог смотреть. Я хотел заплакать, когда увидел их. У них такие милые лица, но это так ужасно... Теперь, после того, как мы начали снимать, они все мне так нравятся.
Во время съемок фильм уже начал вызывать отвращение, что привело к сегрегации MGM актеры и съемочная группа фильма переместились в отдельный кафетерий, чтобы «люди могли поесть в магазине, не рвота». Съемки были завершены 16 декабря 1931 года, а повторные съемки Браунинга начались 23 декабря.
В январе 1932 года MGM провела пробных просмотров фильма, который оказался провальным: арт-директор Меррил Пай вспоминал, что «на полпути к просмотру многие люди встали и выбежали. Они не вышли. Они выбежали». Одна женщина, посетившая показ, пригрозила подать на MGM в суд, утверждая, что фильм стал причиной ее выкидыша. Из-за крайне неблагоприятного отклика студия сократила время показа картины с первоначального 90-минутного времени до чуть более часа. Была удалена большая часть эпизода нападения артистов цирка на Клеопатру, лежащую под деревом, а также эпизод, показывающий, как Геракла кастрировали и превращали в кастрата, несколько комедийных эпизодов и большую часть оригинальный эпилог фильма, в котором Геракл поет фальцетом (отсылка к его кастрации). Эти вырезанные последовательности считаются потерянными. Чтобы сократить время после этих сокращений, был добавлен новый пролог с карнавальным зазывалом, а также альтернативный эпилог, посвященный примирению влюбленных гномов.
Укороченная версия— теперь всего 64 минуты - премьера состоялась в Fox Criterion в Лос-Анджелес 12 февраля 1932 года. Впоследствии тем летом он открылся в Нью-Йорке, премьера состоялась 8 июля 1932 года. В региональном масштабе фильм вызвал споры по поводу его театрального выхода, и его сняли с показа в Атланте. В Великобритании фильм был запрещен британской цензурой и оставался таковым более тридцати лет, прежде чем в августе 1963 года был принят с рейтингом X.
Уроды были бомбой в кассе, общая сумма убытков составила 164 000 долларов. Он собрал 289 000 долларов в США и 52 000 долларов на международном рынке. Хотя это и не было финансовым успехом, фильм принес больше доходов в небольших городах, таких как Цинциннати, Бостон и Сент-Пол, чем в крупных мегаполисах, таких как Лос-Анджелес или Чикаго.
–1932 - пресс-релиз MGM в ответ на обвинения в том, что фильм эксплуатировал своих субъектов
сокращений, фильм все еще был негативно воспринят кинозрителями и оставался объектом крайних споров среди публики после первого выпуска. Отзывы критиков также разделились. MGM попыталась отреагировать на критику эксплуатации, продвигая фильм как фильм, сострадательный по отношению к его субъектам, с таким слоганом, как «А как насчет ненормальных людей? У них тоже есть своя жизнь!» На момент выхода фильм был расценен многими критиками как знаменующий конец карьеры Браунинга. Freaks стал единственным фильмом MGM, который когда-либо был снят с производства до завершения своих внутренних обязательств, и он был снят с проката после того, как его обязательства в Нью-Йорке завершились летом 1932 года. Разочарованный негативной реакцией на фильм, глава студии MGM Луи Б. Майер продал права на распространение Дуэйну Эсперу на 25-летний период за 50 000 долларов.
В ряде обзоров фильм был не только очень критичен, но и выражен. возмущение и отвращение. Отчет Харрисона писал, что «любого, кто считает это развлечением, следует поместить в патологоанатомическое отделение какой-нибудь больницы». В «Звезда Канзас-Сити» Джон К. Моффитт писал: «Этой картине нет оправдания. Чтобы ее создать, нужен был слабый ум, а чтобы на нее взглянуть - нужен сильный желудок». The Hollywood Reporter назвал фильм «возмутительной атакой на чувства, чувства, мозг и желудки публики». Variety также опубликовал неблагоприятный отзыв, в котором написано, что фильм «великолепен». произведен, великолепно направлен и не сэкономлен на затратах, но руководители Metro не смогли понять, что даже с другим видом предложения история все еще важна. Здесь история недостаточно сильна, чтобы привлечь и удержать интерес, отчасти потому, что интерес не так легко получить слишком фантастический роман ". Далее в обзоре говорилось, что рассказ «не волнует и в то же время не радует, поскольку нормальный мужчина или женщина не могут посочувствовать честолюбивому карлику». И только в таком случае история будет апеллировать.
Несмотря на то, что значительное количество отзывов были отрицательными, фильм был хорошо принят некоторыми: The New York Times назвал его «временами превосходным и ужасным в строгом смысле слова». словом, в других случаях », а также« картинку, которую нельзя легко забыть ». New York Herald Tribune писала, что это была «явно нездоровая и вообще неприятная работа», но что «каким-то странным образом картина не только захватывающая, но даже иногда трогательная». Обозреватель Луэлла Парсонс написала восторженный репортаж о фильме, отметив, что «по чистой сенсационности Freaks превосходит любые созданные картины... В Freaks есть чудовища, которых никогда раньше не было. Если вы нормальный человек. пойдите и посмотрите их сами, а если нет, то судите сами ».
Джон Мошер из The New Yorker написал положительный отзыв, назвав его« маленькой жемчужиной », что» стоит в классе сам по себе и, вероятно, не будет в спешке забыт теми, кто его увидит ». Он счел ее «совершенно правдоподобную историю» ключом к эффективности ее ужаса, написав, что «страшно представить себе этих странных существ со своими жизнями, тщеславием и страстями, объединившихся в ожесточенной вражде против нас». Решение спорного предмета, Мошер заявил: «если сами бедные вещи могут быть отображены в подвале Madison Square Garden, картины из них, возможно, также будут показаны в Rialto. В дальнейшем к ним могут даже относиться во плоти с новым страхом, граничащим с уважением ».
В середине-конце 20-го века уроды начали собирать критические переоценки после развития культа, последовавшего за в Европе, и снова стали объектом похвалы критиков и публики. Растущая популярность фильма за границей привела к возобновлению интереса к нему среди американской аудитории, и он стал предметом ретроспективного обзора в Film Quarterly Джона Томаса в 1964 году, в котором он назвал его «второстепенным шедевром».
Критик Ким Ньюман предполагает, что более теплый прием фильма среди зрителей середины конца 20-го века отчасти объяснялся тем, что термин «урод» приобрел более позитивный оттенок, как нечто прославляться, а не оскорбляться; Ньюман также добавляет, что фильм «демонстрирует очевидную любовь к своему карнизованному составу». Марк Чэлон Смит из Los Angeles Times заявил в ретроспективном обзоре 1995 года: «Уроды - это дикая поездка, но это не та поездка на чудовище, как говорят некоторые. Это жутко и тревожно, но Браунинг выбрал очеловечивать деформированных персонажей в темном центре фильма, а не демонизировать их ». Тем не менее, фильм по-прежнему известен своими яркими образами ужасов в 21 веке: Джо Моргенштерн написал в 2009 году, что он может похвастаться «одними из самых ужасающих сцен, когда-либо снимаемых в фильмах». Джейми Рассел из BBC аналогичным образом заметил в 2002 году: «Легко понять, почему реакция на фильм была такой сильной - это каталог ненормального, причудливого и гротескного, который до сих пор вызывает беспокойство. это было 70 лет назад ».
Кинокритик Марк Кермод присвоил фильму четыре из пяти звезд в обзоре 2015 года, отметив, что« сегодня симпатии Браунинга очевидны; если они есть здесь демонстрируются "уроды", они не универсальные исполнители, о которых, кажется, намекает название ". Теоретик кино и критик Эндрю Саррис поддержал это мнение, провозгласив «Уродов» «одним из самых милосердных фильмов, когда-либо созданных». Эд Гонсалес из Slant Magazine писал в ретроспективе 2003 года, что моральное значение фильма часто затушевывалось критическим вниманием к его наиболее шокирующим элементам, отмечая, что это «серьезно преуменьшает яркую человечность фильма и дерзость. эстетические и философские аспекты, на которые Браунинг идет, оспаривая наше определение красоты и ненормальности ".
По состоянию на 2020 год Freaks имеет рейтинг одобрения 94% в агрегаторе интернет-обзоров Rotten Tomatoes, основан на 53 отзывах и имеет средний рейтинг 8,48 из 10. Его консенсус гласит: «Время было благосклонно к этой ужасной легенде: уроды умудряются пугать, шокировать и даже трогать зрителей так, как их не заметили современные зрители».
Уроды были первыми. выпущен на VHS компанией Warner Home Entertainment в 1990 году. В 2004 году Warner впервые выпустила фильм на DVD.
Чудаки теперь широко считаются одними из лучших фильмов режиссера Браунинга. Растущее уважение к фильму среди критиков восходит к началу 1960-х годов, когда он был вновь открыт как контркультурный культовый фильм, особенно среди европейской аудитории. Он был показан на Венецианском кинофестивале 1962 , а вскоре после этого был впервые показан в Соединенном Королевстве, будучи запрещенным с 1932 года. На протяжении 1970-х и 1980-х годов фильм регулярно демонстрировался в полночь показы фильмов в США. В этот период он также подвергся критической переоценке во Франции, поскольку, по словам Хокинса, Браунинг достиг «определенного По уровня среди французских интеллектуалов». Критик Дерек Малкольм в 1999 году отметил, что этот фильм является «одним из шедевров барочного кино», «противоядием от культа физического совершенства и выдающейся данью обществу. так называемых уродов, которые составляли его состав ".
В 1994 году Freaks был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США, который сохраняет" культурно, исторически или эстетически значимые "фильмы. Киновед Дженнифер Петерсон называет «Фрик» одним из 50 самых важных американских фильмов, когда-либо созданных. В ретроспективе карьеры Браунинга 2018 года Мартин Контерио из Британского института кино оценивает фильм как «наиболее подходящий для более полного понимания работы Браунинга, в частности, эмоционально сложного интереса режиссера к человеческим аномалиям и инвалидам. "и считает его одним из фильмов Браунинга, который" является новаторским и раздвигает границы, равносильно повторным атакам на стандартизированные голливудские образы красоты и гламура ". Он также указан в справочнике фильмов 1001 фильм, который вы должны увидеть, прежде чем умрете, в котором говорится: «Никакое простое изложение сюжета не может отдать должное этому тревожному, но глубокому фильму, который действительно нужно посмотреть, чтобы в него поверить. Это величайшая диковинка (урод?) Мирового кинематографа, которую многие считают самым выдающимся фильмом в карьере режиссера, чьи работы включают оригинальную версию Дракулы (1931) ».
Несколько эпизодов в фильме были отмечены своим длительным культурным влиянием, в частности, кульминационный эпизод мести уродов, который занял 15-е место в списке Bravo TV из 100 самых страшных моментов в кино 276>. Последовательность банкета, в которой уроды поют: «Мы принимаем ее, мы принимаем ее, один из нас», также отмечен Майком Д'Анджело из The A.V. Клуб описал это как «величайшее культурное наследие фильма...« Один из нас, один из нас, один из нас »надежно выскакивает в ситуациях, когда человек вынужден подчиняться массами - я могу вспомнить, как видел дань уважения и к Симпсонам, и к Южному парку, и, вероятно, есть десятки других ".
Freaks вдохновил на создание двух неофициальных римейков: She Freak (1967) и Freakshow (2007). Он также послужил важным источником вдохновения для четвертого сезона телесериала Американская история ужасов под названием Шоу уродов (2014–2015). Freaks был адаптирован в серию комиксов 1992 года, опубликованную Fantagraphics, написанную Джимом Вудрингом и иллюстрированную Франсиско Солано Лопес.
Были использованы клипы и аудио из фильма. в музыкальном видео Insane Clown Posse для борцовской конюшни The Oddities в Всемирной федерации рестлинга (WWF, ныне WWE) в 1998 году.
| Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уродцами (фильм 1932 года). |
| Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Freaks (фильм 1932 года) |