Франц Шалль | |
---|---|
Родился | (1918-06-01) 1 июня 1918 года. Грац, Австрия-Венгрия |
Умер | 10 апреля 1945 (1945-04-10) (26 лет). Пархим, Нацистская Германия |
Приверженность | Нацистская Германия |
Служба / филиал | Люфтваффе |
Ранг | Гауптманн (капитан) |
Отряд | JG 52, Командование Новотны, JG 7 |
Битвы / войны | См. Сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Франц Шалль (1 июня 1918 - 10 апреля 1945) был немецким военным летчиком, служившим в Люфтваффе во время Второй мировой войны. В качестве аса истребителя он выполнил около 550 боевых вылетов и одержал 137 воздушных побед, то есть 137 воздушных столкновений, приведших к уничтожению самолетов противника. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста, высшей наградой в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны.
13 июля 1943 года во время Курской битвы Шалл в сопровождении своего ведомого оберфельдфебеля Франца Войдича, утверждал, сбит штурмовик Ил-2. В августе 1944 года Шалл был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 3./JG 52. Теперь он сражается на юге Польши и базируется в Кракове, и это привело к его наиболее плодотворному периоду. в войне с рядом многократных побед за день: три 12 августа (74-76), еще три 24-го (79-81), 11 (в том числе шесть Ил-2 ) на 26-го (83–93) и 13 (включая одиннадцать Ил-2) 31 августа, преодолев вековую отметку (97–109). Он был 81-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века.
25 сентября 1944 года Шаль был отправлен в специализированное подразделение, получившее название Командо Новотны, названного в честь Вальтера Новотны, за испытания и разработку тактики для недавно разработанного Messerschmitt Me 262 реактивного истребителя. General der Jagdflieger (Генерал истребительной авиации) Адольф Галланд надеялся, что Me 262 компенсирует численное превосходство ВВС США (USAAF). Там, после смерти Гауптмана Альфреда Теумера 4 октября, Шаль был назначен Staffelkapitän из 2. Staffel. 7 октября Шалл и фельдфебель Гельмут Леннарц в 13:45 вылетели с аэродрома Хесепе, чтобы перехватить строй тяжелых бомбардировщиков. В этом столкновении и Шал, и Леннарц заявили, что сбит бомбардировщик USAAF Consolidated B-24 Liberator, что стало первой воздушной победой коммандо Новотны. Шалл заявил, что 28 октября был уничтожен истребитель North American P-51 Mustang, а 6 ноября - истребитель Republic P-47 Thunderbolt.
Me 262 A, около 1944 г.Генералы Альфред Келлер и Галланд запланировали инспекцию коммандо Новотны во второй половине дня 7 ноября 1944 года. Галланд уже несколько раз посещал коммандо Новотны и был глубоко обеспокоен высоким уровнем выбытия и скудным успехом, достигнутым Ме 262. Осмотрев два аэродрома в Ахмер и Хесепе, он остался в казармах Пентеркнапп, обсуждая проблемы последних нескольких недель. Некоторые летчики открыто выразили сомнение в готовности Me 262 к боевым действиям. На следующее утро генералы снова прибыли на командный пункт Новотны. Сообщается о большом строю бомбардировщиков. Два Rotten Me 262 были подготовлены к взлету: Эрих Бюттнер и Шалл в Хесепе, и Новотны и Гюнтер Вегманн в Ахмере. Сначала только Шаллу и Вегманну удалось взлететь, потому что у Бюттнера во время руления была проколота шина, а турбины Новотны изначально отказывались запускаться. Шалл и Вегманн оба связались с американцами, заявив, что у них есть Р-51 и Р-47 соответственно. К тому времени, когда американцы вернулись после бомбардировки, Новотны, его самолет теперь был в рабочем состоянии, и Шалл взлетели в одиночку и вступили в контакт с бомбардировщиками на высоте 10 000 метров (33 000 футов). Шалл сбил два P-51, прежде чем у них отказал двигатель. Пытаясь направить свой самолет на Хесепе, Шалл был сбит лейтенантом Джеймсом У. Кенни из 357-й истребительной группы. Хотя Шаллю удалось спастись благополучно, Новотны был убит в бою.
После смерти Новотны пилоты коммандо Новотны были переведены в Лехфельд, где к ним присоединились 20 человек. –25 пилотов из III. Группа Ergänzungs-Jagdgeschwader 3, также известная как Erprobungskommando Lechfeld, сменное учебное подразделение, которое также тренировалось на Me 262. 19 ноября Kommando Nowotny стал III. Группа Jagdgeschwader 7 (JG 7 - 7th Fighter Wing), первого в мире действующего крыла реактивных истребителей, была перемещена в Бранденбург - Briest. JG 7 был сформирован в августе 1944 года и передан под командование Оберста Йоханнеса Штайнхоффа. На момент создания III./JG 7 командовал майор Эрих Хохаген, а команда 10. Стаффель был передан Шаллу.
18 марта 1945 года USAAF Восьмая авиация атаковала Берлин с помощью 1329 бомбардировщиков в сопровождении 733 истребителей. Несколько Me 262 перехватили строй бомбардировщиков и их сопровождение в районе Науэн - Ратенов - Бранденбург - Потсдам. Примерно в 11:15 Шалл заявил о сбитом Р-51. На следующий день 374 бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress из 3-й воздушной дивизии атаковали Carl Zeiss AG, производителя оптических систем, в Йена и автомобильные заводы в Цвикау и Плауэн. В защиту этой атаки Шалл заявил, что B-17 сбит к северу от Хемница. 21 марта 1945 года Восьмая авиация ВВС США атаковала различные аэродромы Люфтваффе в Германии с помощью примерно 1300 тяжелых бомбардировщиков в сопровождении 750 истребителей. В тот день Шалл одержал еще одну воздушную победу над P-51. В следующий раз Восьмая воздушная армия снова нанесла удар по различным военным объектам и аэродромам Германии. И снова Шалл заявил о сбитом Р-51 в тот день в районе Котбус - Баутцен - Дрезден. 24 марта 1714 бомбардировщиков в сопровождении примерно 1300 истребителей нанесли удар по 18 аэродромам люфтваффе. Шалл вел 10. Стаффель около 12:00 с аэродрома Пархим и атаковал бомбардировщики к югу от Берлина. Примерно 15 Me 262, большинство из которых были вооружены R4M ракетами класса «воздух-воздух», заявили, что было уничтожено несколько бомбардировщиков, в том числе B-17 компании Schall. 31 марта 1945 года Королевские ВВС (RAF) Бомбардировочное командование нанесли удар по Вильгельмсхафену, Бремену и Гамбургу. Атакующая сила из No. 219, № 429, № 431, No. 434, №. 408, № 415 и No. 425-я эскадрилья подошла к своей цели ночью. В утренние часы англичан и канадцев перехватили 20 Me 262 от I. Gruppe и семь Me 262 от III. Группа, заявившая о 19 четырехмоторных бомбардировщиках, двух истребителях и вероятном уничтожении еще одного бомбардировщика. Шалл одержал две победы в этом бою.
4 апреля Шалл заявил, что сбит Р-51. В тот день бомбардировочное командование ВВС Великобритании нацелило на Нордхаузен 243 бомбардировщика Avro Lancaster, в то время как Восьмая авиация ВВС США направила 950 B-17 и B-24 на аэродромы Люфтваффе в Кальтенкирхен, Пархим, Перлеберг, Везендорф, Фасберг, Хойя, Дедельсторф и Эггебек, а также подводных лодок ярдов в Финкенвердер и верфей в Киле. Этот отряд бомбардировщиков защищали 800 истребителей сопровождения. 9 апреля Королевские ВВС нацелились на немецкие корабли Адмирал Шеер, Адмирал Хиппер и Эмден, пришвартованные в Киле и других целях на севере Германии. В тот же день Шалл заявил, что сбит Ланкастер. 10 апреля 1945 года Шалл заявил, что P-51 был сбит, но затем был убит, когда его самолет взорвался во время попытки аварийной посадки в Пархиме. Его самолет упал в воронку от бомбы, перевернулся и взорвался.
Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы Люфтваффе - биографии и победные заявления», исследовал Федеральный архив Германии и нашел записи о 133 заявках о победах в воздухе, а также о четырех других неподтвержденных заявлениях. Это число подтвержденных заявлений включает 117 воздушных побед на Восточном фронте и 16 на Западном фронте на реактивном истребителе Me 262, в том числе пять четырехмоторных бомбардировщиков.
Заявления о победах были занесены в карту (PQ = Planquadrat), например "PQ 35 Ost 61184". Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) покрывала всю Европу, западную часть России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы дать локацию размером 3 × 4 км.
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ (Туз пик ) указывают на эти воздушные победы что сделало Вольфрума «асом дня » - термином, обозначающим пилота-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.. Это и - (тире) указывают на неподтвержденные утверждения о победе в воздухе, за которые Wolfrum не получил должного внимания.. Это и? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом. | |||||||||
Требование | Дата | Время | Тип | Местоположение | Заявление | Дата | Время | Тип | Местоположение |
- 3. Staffel of Jagdgeschwader 52 -. Восточный фронт - 4 февраля - 31 декабря 1943 г. | |||||||||
1 | 6 мая 1943 г. | 13:14 | Ла-5 | PQ 35 Ост 61184, окрестности Белгорода. 20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Белгорода | 13 | 27 сентября 1943 г. | 14:35 | Il-2 mH | PQ 34 Ost 66865. окрестности Веннловки |
— | 13 Май 1943 года | 04:15 | Ла-5 | 14 | 27 сентября 1943 года | 14:43 | Ил- 2 мГ | PQ 34 Ост 76772. в районе Благовещенской | |
2 | 30 мая 1943 г. | 16:12 | Ла-5 | PQ 34 Ост 75232. севернее Крымск | 15 | 20 октября 1943 г. | 12:07 | Ил-2 | PQ 34 Ост 58143. к северо-западу от Запорожья |
3 | 11 июня 1943 г. | 10:25 | Ил-2 | PQ 34 Ост 76823. в окрестностях г. Калабатка | 1 6 | 21 октября 1943 г. | 12:05 | Ил-2 mH? | PQ 34 Ost 58738 |
4 | 5 июля 1943 г. | 18:45 | Ил-2 | PQ 35 Ост 61652, к северу от Пукроски. 15 км (9,3 мили) к северо-западу от Вовчанска | 17 | 22 октября 1943 г. | 13:15 | Як-7 ? | PQ 34 Ост 39652. 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от Пятичаток |
5 | 12 июля 1943 г. | 14:47 | Ил-2 | PQ 35 Ост 61132. 10 км (6,2 мили) к западу от Прохоровки | 18 | 23 Октябрь 1943 г. | 09:07 | P-39 ? | PQ 34 Ost 58561. в районе Калиновки |
6 | 13 июля 1943 г. | 08:57 | Ил-2 mH | PQ 35 Ost 61293. 25 км (16 миль) к юго-востоку от Прохоровки | 19 | 24 октября 1943 г. | 10 : 32 | Ил-2 mH | PQ 34 Ost 58172. 10 км (6,2 мили) к югу от Мелитополя |
7 | 15 июля 1943 г. | 13 : 10 | Ил-2 mH | PQ 35 Ost 62883, 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от Прохоровки. 20 км (12 миль) к северо-востоку от Прохоровки | 20 | 2 4 октября 1943 г. | 13:50 | Ил-2 mH? | PQ 34 Ost 57171. 10 км к югу от Мелитополя |
8 | 18 июля 1943 | 06:50 | Ил-2 mH | PQ 34 Ost 88431. окрестности Мариенхайма (Перекрестово) | 21 | 28 октября 1943 г. | 14:15 | La-5? | PQ 34 Ost 48512. 25 км (16 миль) к западу-юго-западу от Никополя |
9 | 26 июля 1943 года | 18:12 | Ил-2 | PQ 34 Ост 88267, к югу от Джулицвекино. окрестности Джалисавехино | 22 | 7 ноября 1943 года | 15:05 | U-2 | PQ 34 Ost 47771. в районе Громовки |
10 | 1 августа 1943 г. | 10:38 | Ил-2 mH | PQ 34 Ost 88283. 1 км (0,62 мили) к югу от Джалисавехино | 23 | 7 ноября 1943 года | 15:06 | U-2 | PQ 34 Ost 47771. окрестности Громовки |
— | 4 Август 1943 года | 15:30 | Ил-2? | 24 | 7 ноября 1943 года | 15:07 | U -2 | PQ 34 Ost 47771. окрестность G romowka | |
11 | 7 августа 1943 г. | 15:55? | La-5? | PQ 35 Ост 61595, к северу от Леского. 30 км к юго-юго-западу от Белгорода | 25 | 9 ноября 1943 г. | 14:25 | У-2 | PQ 34 Ost 47771. близ Громовки |
12 | 25 сентября 1943 г. | 08:03 | LaGG-3? | PQ 34 Ост 76533. юго-западнее Курчанской | 26 | 9 ноября 1943 г. | 14:25 | У-2? | PQ 34 Ost 47771. окрестности Громовки |
- 3. Штабель Ягдгешвадера 52 -. Восточный фронт - 1 января - 31 декабря 1944 г. | |||||||||
27 | 7 января 1944 г. | 14:16 | P-39 | 10 км (6,2 мили) к востоку от Кропивницкого | 72 | 16 июля 1944 г. | 15:36 | Як-9 | 30 км (19 миль) к северо-западу от Бродов |
28 | 9 января 1944 г. | 14:05 | P-39 | в 10 км (6,2 мили) к западу от Александровки | 73 | 16 июля 1944 г. | 15:40 | Як-11 | 30 к м (19 миль) к северо-западу от Бродов |
29 | 12 января 1944 г. | 11:06 | Як-9 | 25 км (16 миль) к западу от Кропивницкого | 74 | 12 августа 1944 г. | 14:10 | Ла-5 | 30 км (19 миль) к северо-западу от Мелеца |
30 | 16 января 1944 года | 09:34 | P-39 | 25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Кропивницкий | 75 | 12 августа 1944 г. | 16:57 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к юго-юго-западу из Опатов |
31 | 16 января 1944 г. | 11:51 | P-39 | 15 км (9,3 мили) к западу от Кропивницкий | 76 | 12 августа 1944 г. | 17:02 | Ил-2 | 25 км (16 миль) северо-северо-запад Мелец |
32 | 16 января 1944 года | 11:55 | Ла-5 | окрестности Кропивницкого | 77 | 22 августа 1944 г. | 18:45 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к западу от Сандомира |
33 | 16 января 1944 года | 12:05 | Р-39 | в районе Алекандровки | 78 | 22 августа 1944 г. | 18:50 | Як-9 | 15 км (9,3 мили) к югу от Опатова |
34 | 17 января 1944 года | 11:52 | Р-39 | окрестности Кропивницкого | 79 | 24 августа 1944 г. | 11:12 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к западу от Сандомира |
35 | 26 января 1944 | 07:52 | Ил-2 | восточнее Булганака | 80 | 24 августа 1944 года | 14:25 | Ил-2 | в 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Мелеца |
36 | 28 января 1944 года | 15: 00 | U-2 | к востоку от Булганака | 81 | 24 августа 1944 г. | 14:27 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к югу от Мелеца |
37 | 22 февраля 1944 г. | 11:35 | U-2 | 30 км (19 миль) к юго-востоку от Апостолово | 82 | 25 августа 1944 г. | 09:12 | Пе-2 | 15 км (9,3 мили) к югу от Опатова |
38 | 24 февраля 1944 г. | 08:35 | R-5 | 20 км (12 миль) к востоку от Апостолова | 83 ♠ | 26 августа 1944 г. | 11:08 | Пе-2 | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Сандомира |
39 | 28 марта 1944 г. | 14:45 | P-39 | 40 км (25 миль) к западу- к юго-западу от Балты | 84 ♠ | 26 августа 1944 г. | 11:12 | P-39 | 15 км (9,3 мили) к юго-юго-западу от Опатова |
40 | 19 апреля 1944 г. | 13:48 | Бостон | 8 км (5,0 миль) к северу от Яссы | 85 ♠ | 26 августа 1944 г. | 15:07 | P-39 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
41 | 24 апреля 1944 г. | 18:00 | Ил-2 | 30 км (19 миль) к северу от Лейпцига | 86 ♠ | 26 августа 1944 г. | 15:15 | P-39 | 15 км (9,3 мили) к югу от Опатова |
42 | 24 апреля 1944 г. | 18:20 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Лейпцига | 87 ♠ | 26 августа 1944 г. | 17:15 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к юго-юго-западу от Опатова |
43 | 24 апреля 1944 года | 18:26 | P-39 | в 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Лейпцига | 88 ♠ | 26 августа 1944 года | 17:17 | P-39 | 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Опатова |
44 | 28 апреля 1944 года | 11:00 | P-39 | 8 км (5,0 миль) к северу от Яссы | 89 ♠ | 26 августа 1944 г. | 17:18 | Ил-2 | 30 км (19 миль) к северо-западу от Мелеца |
45 | 2 мая 1944 г. | 10:35 | P-39 | 15 км (9,3 мили) к северу от Таргул-Фрумос | 90 ♠ | 26 августа 1944 г. | 18:50 | Ил-2 | в 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
46 | 2 мая 1944 | 15:13 | P-39 | 20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от римского | 91 ♠ | 26 августа 1944 г. | 18:51 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
46 | 2 мая 1944 года | 17:30 | Ил-2 | к северу от Таргул-Фрумоса | 92 ♠ | 26 августа 1944 года | 18:52 | Ил-2 | 10 км к западу от Опатова |
48 | 15 мая 1944 года | 18:15 | Ла-5 | 25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Тирасполя | 93 ♠ | 26 августа 1944 г. | 18:54 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
49 | 15 мая 1944 г. | 18:20 | Ил-2 | 25 км к юго-юго-востоку от Григориополя | 94 | 28 августа 1944 г. | 12:30 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к юго-юго-западу от Опатова |
50 | 17 мая 1944 г. | 18:25 | P-39 | 15 км (9,3 мили) к югу от Григориополя | 95 | 28 августа 1944 г. | 12:31 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к юго-юго-западу от Опатова |
51 | 30 мая 1944 г. | 04:20 | Ил-2 | 15 км (9,3 миль) к северу от Яссы | 96 | 28 августа 1944 г. | 12:32 | Ил-2 | 10 км (6,2 миль) к западу от Опатова |
52 | 30 мая 1944 г. | 16:00 | Ла-5 | в 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от Лужоры | 97 ♠ | 31 августа 1944 года | 12:54 | P-39 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
53 | 30 мая 1944 г. | 16:05 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к северу от Яссы | 98 ♠ | 31 августа 1944 г. | 14:10 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
54 | 31 мая 1944 г. | 06:05 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от Țuțora | 99 ♠ | 31 августа 1944 г. | 14:11 | Ил-2 | в 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
55 | 31 мая 1944 года | 11:36 | Як-9 | в 10 км (6,2 мили) к югу от Яссы | 100 ♠ | 31 августа 1944 года | 14:12 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
56 | 1 июня 1944 | 12:35 | Як-9 | 30 км (19 миль) к северо-востоку от Силистры | 101 ♠ | 31 августа 1944 | 14:20 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к западу от Опатова |
57 | 3 июня 1944 г. | 11:50 | Ил-2 | 8 км (5. 0 миль) к северу от Яссы | 102 ♠ | 31 августа 1944 г. | 16:02 | Ил-2 | 10 км ( 6,2 мили) к западу от Опатова |
58 | 3 июня 1944 г. | 12:05 | Ил-2 | 103 ♠ | 31 августа 1944 | 16:03 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к юго-юго-западу от Опатова | |
59 | 4 июня 1944 г. | 16:14 | Р-39 | 104 ♠ | 31 августа 1944 г. | 16:04 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к юго-юго-западу от Опатова | |
60 | 4 июня 1944 г. | 16:22 | Як-9 | 15 км (9,3 мили) к северо-западу от Яссы | 105 ♠ | 31 августа 1944 г. | 16:09 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Опатова |
61 | 6 июня 1944 г. | 09:00 | P-39 | 10 км (6,2 мили) к югу от Лугоры | 106 ♠ | 31 августа 1944 г. | 17:50 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Опатова |
62 | 26 июня 1944 г. | 15:30 | P-39 | 25 км (16 миль) к юго-западу от Коломе a | 107 ♠ | 31 августа 1944 г. | 17:52 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к югу- к юго-западу от Опатова |
63 | 26 июня 1944 г. | 15:33 | B-25 | в 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Коломея | 108 ♠ | 31 августа 1944 г. | 17:54 | P-39 | в 20 км (12 миль) к югу от Опатов |
64 | 7 июля 1944 г. | 16:55 | Ил-2 | 20 км к юго-юго-западу от Ковеля | 109 ♠ | 31 августа 1944 г. | 19:01 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
65 | 14 июля 1944 г. | 12:00 | Ил-2 | 25 км (16 миль) к северо-западу от Бродов | 110 ♠ | 1 сентября 1944 г. | 10:00 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к западу от Сандомира |
66 | 14 июля 1944 г. | 12:05 | Ил-2 | в 10 км (6,2 мили) к северо-востоку от Жолкев | 111 ♠ | 1 сентября 1944 г. | 10:01 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к западу от Сандомира |
67 | 14 1 июля 944 | 12:08 | P-39 | 10 км (6,2 мили) к северо-востоку от Бродов | 112 ♠ | 1 сентября 1944 | 10:04 | Ил-2 | 15 км (9,3 мили) к западу от Сандомира |
— | 14 июля 1944 года | 14:00 ~ | Ил-2 | 113 ♠ | 1 сентября 1944 г. | 14:04 | Ил-2 | 10 км ( 6,2 мили) к западу от Опатова | |
68 | 15 июля 1944 г. | 16:40 | Як-9 | 30 км (19 миль) к северо-западу Броды | 114 ♠ | 1 сентября 1944 г. | 14:06 | P-39 | 15 км (9,3 мили) к югу -Юго-западнее Опатова |
69 | 15 июля 1944 г. | 16:44 | Ил-2 | 40 км (25 миль) к северо-западу от Бродов | 115 | 2 сентября 1944 г. | 10:00 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к западу от Опатова |
70 | 16 июля 1944 г. | 11:02 | Ил-2 | 60 км (37 миль) к северу от Буска | 116 | 2 сентября 1944 г. | 10:03 | Ил-2 | 25 км (16 миль) к юго-западу от Опатова |
71 | 16 июля 1944 | 11:03 | Як-9 | 40 км (25 миль) к северо-западу от Бродов | 117 | 2 сентября 1944 г. | 10:06 | P-51 | |
- 2. Штабель командования «Новотны» - | |||||||||
— | 7 октября 1944 г. | — | B-24 | Магдебург / Ротензее | 120 | 8 ноября 1944 г. | 10:36 | P-51 | Билефельд |
118 | 28 октября 1944 г. | 12:04 | P-51 | Коесфельд | 121 | 8 ноября 1944 года | 10:37 | P-51 | Оснабрюк |
119 | 6 ноября 1944 г. | 10:57 | P-47 | Даммер-Зее | 122 | 8 ноября 1944 г. | 10:40 | P-51 | окрестности Зюдмерцен |
- 10. Staffel of Jagdgeschwader 7 - | |||||||||
123 | 18 марта 1945 г. | 11:15 | P-51 | Науэн-Ратенов-Бранденбург-Потсдам | 129 | 31 марта 1945 г. | 08: 37–09: 32 | Ланкастер | Гамбург |
124 | 19 марта 1945 г. | 14: 00+ | B-17 | окрестности Хемница | 130 | 31 марта 1945 | 08: 37–09: 32 | P-51 | Гамбург |
125 | 21 марта 1945 года | 09 : 15 ~ | P-51 | к северо-западу от Дрездена | 131 | 4 апреля 1945 года | 09: 00+ | P-51 | к югу от Бремен |
126 | 22 марта 1945 г. | 12:45 ~ | P-51 | Котбус-Баутцен-Дрезден | 132 | 9 апреля 1945 г. | — | Ланкастер | Гамбург |
127 | 24 марта 1945 | 11: 36–12: 28 | B-17 | окрестности Виттенберга | 133 | 10 апреля 1945 г. | — | P-51 | |
128 | 25 марта 1945 года | 10:10 | P-51 |