Франц Шалл

редактировать
Франц Шалль
Franz Schall.jpg
Родился(1918-06-01) 1 июня 1918 года. Грац, Австрия-Венгрия
Умер10 апреля 1945 (1945-04-10) (26 лет). Пархим, Нацистская Германия
ПриверженностьНацистская Германия
Служба / филиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
РангГауптманн (капитан)
ОтрядJG 52, Командование Новотны, JG 7
Битвы / войныСм. Сражения

Вторая мировая война

НаградыРыцарский крест Железного креста

Франц Шалль (1 июня 1918 - 10 апреля 1945) был немецким военным летчиком, служившим в Люфтваффе во время Второй мировой войны. В качестве аса истребителя он выполнил около 550 боевых вылетов и одержал 137 воздушных побед, то есть 137 воздушных столкновений, приведших к уничтожению самолетов противника. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста, высшей наградой в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Полет на Мессершмитте Me 262 и смерть
  • 2 Краткое описание карьеры
    • 2.1 Заявления о воздушной победе
    • 2.2 Награды
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография

Карьера

13 июля 1943 года во время Курской битвы Шалл в сопровождении своего ведомого оберфельдфебеля Франца Войдича, утверждал, сбит штурмовик Ил-2. В августе 1944 года Шалл был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 3./JG 52. Теперь он сражается на юге Польши и базируется в Кракове, и это привело к его наиболее плодотворному периоду. в войне с рядом многократных побед за день: три 12 августа (74-76), еще три 24-го (79-81), 11 (в том числе шесть Ил-2 ) на 26-го (83–93) и 13 (включая одиннадцать Ил-2) 31 августа, преодолев вековую отметку (97–109). Он был 81-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века.

Полет на «Мессершмитт Ме 262» и смерть

25 сентября 1944 года Шаль был отправлен в специализированное подразделение, получившее название Командо Новотны, названного в честь Вальтера Новотны, за испытания и разработку тактики для недавно разработанного Messerschmitt Me 262 реактивного истребителя. General der Jagdflieger (Генерал истребительной авиации) Адольф Галланд надеялся, что Me 262 компенсирует численное превосходство ВВС США (USAAF). Там, после смерти Гауптмана Альфреда Теумера 4 октября, Шаль был назначен Staffelkapitän из 2. Staffel. 7 октября Шалл и фельдфебель Гельмут Леннарц в 13:45 вылетели с аэродрома Хесепе, чтобы перехватить строй тяжелых бомбардировщиков. В этом столкновении и Шал, и Леннарц заявили, что сбит бомбардировщик USAAF Consolidated B-24 Liberator, что стало первой воздушной победой коммандо Новотны. Шалл заявил, что 28 октября был уничтожен истребитель North American P-51 Mustang, а 6 ноября - истребитель Republic P-47 Thunderbolt.

Me 262 A, около 1944 г.

Генералы Альфред Келлер и Галланд запланировали инспекцию коммандо Новотны во второй половине дня 7 ноября 1944 года. Галланд уже несколько раз посещал коммандо Новотны и был глубоко обеспокоен высоким уровнем выбытия и скудным успехом, достигнутым Ме 262. Осмотрев два аэродрома в Ахмер и Хесепе, он остался в казармах Пентеркнапп, обсуждая проблемы последних нескольких недель. Некоторые летчики открыто выразили сомнение в готовности Me 262 к боевым действиям. На следующее утро генералы снова прибыли на командный пункт Новотны. Сообщается о большом строю бомбардировщиков. Два Rotten Me 262 были подготовлены к взлету: Эрих Бюттнер и Шалл в Хесепе, и Новотны и Гюнтер Вегманн в Ахмере. Сначала только Шаллу и Вегманну удалось взлететь, потому что у Бюттнера во время руления была проколота шина, а турбины Новотны изначально отказывались запускаться. Шалл и Вегманн оба связались с американцами, заявив, что у них есть Р-51 и Р-47 соответственно. К тому времени, когда американцы вернулись после бомбардировки, Новотны, его самолет теперь был в рабочем состоянии, и Шалл взлетели в одиночку и вступили в контакт с бомбардировщиками на высоте 10 000 метров (33 000 футов). Шалл сбил два P-51, прежде чем у них отказал двигатель. Пытаясь направить свой самолет на Хесепе, Шалл был сбит лейтенантом Джеймсом У. Кенни из 357-й истребительной группы. Хотя Шаллю удалось спастись благополучно, Новотны был убит в бою.

После смерти Новотны пилоты коммандо Новотны были переведены в Лехфельд, где к ним присоединились 20 человек. –25 пилотов из III. Группа Ergänzungs-Jagdgeschwader 3, также известная как Erprobungskommando Lechfeld, сменное учебное подразделение, которое также тренировалось на Me 262. 19 ноября Kommando Nowotny стал III. Группа Jagdgeschwader 7 (JG 7 - 7th Fighter Wing), первого в мире действующего крыла реактивных истребителей, была перемещена в Бранденбург - Briest. JG 7 был сформирован в августе 1944 года и передан под командование Оберста Йоханнеса Штайнхоффа. На момент создания III./JG 7 командовал майор Эрих Хохаген, а команда 10. Стаффель был передан Шаллу.

18 марта 1945 года USAAF Восьмая авиация атаковала Берлин с помощью 1329 бомбардировщиков в сопровождении 733 истребителей. Несколько Me 262 перехватили строй бомбардировщиков и их сопровождение в районе Науэн - Ратенов - Бранденбург - Потсдам. Примерно в 11:15 Шалл заявил о сбитом Р-51. На следующий день 374 бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress из 3-й воздушной дивизии атаковали Carl Zeiss AG, производителя оптических систем, в Йена и автомобильные заводы в Цвикау и Плауэн. В защиту этой атаки Шалл заявил, что B-17 сбит к северу от Хемница. 21 марта 1945 года Восьмая авиация ВВС США атаковала различные аэродромы Люфтваффе в Германии с помощью примерно 1300 тяжелых бомбардировщиков в сопровождении 750 истребителей. В тот день Шалл одержал еще одну воздушную победу над P-51. В следующий раз Восьмая воздушная армия снова нанесла удар по различным военным объектам и аэродромам Германии. И снова Шалл заявил о сбитом Р-51 в тот день в районе Котбус - Баутцен - Дрезден. 24 марта 1714 бомбардировщиков в сопровождении примерно 1300 истребителей нанесли удар по 18 аэродромам люфтваффе. Шалл вел 10. Стаффель около 12:00 с аэродрома Пархим и атаковал бомбардировщики к югу от Берлина. Примерно 15 Me 262, большинство из которых были вооружены R4M ракетами класса «воздух-воздух», заявили, что было уничтожено несколько бомбардировщиков, в том числе B-17 компании Schall. 31 марта 1945 года Королевские ВВС (RAF) Бомбардировочное командование нанесли удар по Вильгельмсхафену, Бремену и Гамбургу. Атакующая сила из No. 219, № 429, № 431, No. 434, №. 408, № 415 и No. 425-я эскадрилья подошла к своей цели ночью. В утренние часы англичан и канадцев перехватили 20 Me 262 от I. Gruppe и семь Me 262 от III. Группа, заявившая о 19 четырехмоторных бомбардировщиках, двух истребителях и вероятном уничтожении еще одного бомбардировщика. Шалл одержал две победы в этом бою.

4 апреля Шалл заявил, что сбит Р-51. В тот день бомбардировочное командование ВВС Великобритании нацелило на Нордхаузен 243 бомбардировщика Avro Lancaster, в то время как Восьмая авиация ВВС США направила 950 B-17 и B-24 на аэродромы Люфтваффе в Кальтенкирхен, Пархим, Перлеберг, Везендорф, Фасберг, Хойя, Дедельсторф и Эггебек, а также подводных лодок ярдов в Финкенвердер и верфей в Киле. Этот отряд бомбардировщиков защищали 800 истребителей сопровождения. 9 апреля Королевские ВВС нацелились на немецкие корабли Адмирал Шеер, Адмирал Хиппер и Эмден, пришвартованные в Киле и других целях на севере Германии. В тот же день Шалл заявил, что сбит Ланкастер. 10 апреля 1945 года Шалл заявил, что P-51 был сбит, но затем был убит, когда его самолет взорвался во время попытки аварийной посадки в Пархиме. Его самолет упал в воронку от бомбы, перевернулся и взорвался.

Краткое изложение карьеры

Заявления о победе в воздухе

Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы Люфтваффе - биографии и победные заявления», исследовал Федеральный архив Германии и нашел записи о 133 заявках о победах в воздухе, а также о четырех других неподтвержденных заявлениях. Это число подтвержденных заявлений включает 117 воздушных побед на Восточном фронте и 16 на Западном фронте на реактивном истребителе Me 262, в том числе пять четырехмоторных бомбардировщиков.

Заявления о победах были занесены в карту (PQ = Planquadrat), например "PQ 35 Ost 61184". Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) покрывала всю Европу, западную часть России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы дать локацию размером 3 × 4 км.

Награды

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте