Франц Якубовски

редактировать

Франц Якубовский (10 июня 1912, Познань, провинция Позен, Пруссия, Германия, ныне Познань, Польша - 1970, США) был философом и западным теоретиком марксизма. Родился в Пруссии, он вырос в тогдашнем Вольном городе Данциге. Его отец был врачом. С 1930 по 1933 год он изучал право в Гейдельберге, Берлине, Мюнхене и Бреслау, а затем закончил политологию в Базельском университете. После студенческой активности и агитационной роли, которую он ненадолго сыграл в Данциге, Якубовский покинул Европу и поселился в США, сменив имя на Фрэнк Фишер и женившись на Маргарет Ситрон, от которой у него было двое детей Томас и Роберт Фишер.. В 1970-х он вернулся в Европу и женился на Элизабет Спанджер. Там он будет участвовать в создании Фонда Александра Герцена, издателя самиздата советской литературы.

Вклад в теорию

Якубовский опубликовал свою единственную крупную работу, книгу, основанную на его докторской диссертации, в Данциге, 1936. Она озаглавлена ​​«Идеология и надстройка в историческом материализме», ISBN 0-85031-154-3 и может рассматриваться как продолжение основополагающей работы Карла Корша о центральной роли гегельянского диалектика марксистской мысли. Якубовский репетирует для читателя те шаги, которые Маркс и Энгельс сделали от Гегеля через Фейербаха к своей «исторической материалистической» позиции. Его уникальный вклад в марксистскую мысль - ясное изложение отношений между субъектом и объектом в марксистской теории.

«Чтобы бороться с широко распространенным недоразумением, необходимо подчеркнуть, что надстройка реальна. Ленин, в частности, имел тенденцию упускать из виду это, когда противопоставлял бытие и идею в своей« теории отражения ». Надстройка не менее реальна, чем ее основа. Термины «отражение» и «отражать», которые Энгельс любил использовать, когда он обсуждал идеологическую надстройку, могут вводить в заблуждение; эти термины предназначены для обозначения чего-то относительно отношения между базой и надстройка, а не для описания самой надстройки. На самом деле существуют две формы реальности: материальная реальность и «идеальная» реальность (то есть реальность человеческих идей). Политическая и правовая надстройка так же реальны, как и основа. социальные отношения, состоящие из человеческих отношений. Оба существуют в идее, оба также являются материальными реальностями. Как сказал Маркс в «Священном семействе»: «Коммунистические рабочие прекрасно знают, что собственность, капитал, деньги, наемный труд и т. д. никоим образом не являются просто Cre их воображения, но являются исключительно конкретными и практическими результатами их собственного самоотчуждения », и то же самое верно и в отношении неэкономических отношений. Таким образом, реальность социальных представлений является необходимой и составной частью материальной реальности социальных отношений. Материальные отношения суть то, чем они являются, только в сочетании с соответствующими им идеями. Реальность того и другого выражается в их социальной эффективности ».

Идеология и надстройка также предложили критику конкурирующих интерпретаций марксистской мысли, особенно связанной с Карлом Каутским и Максом Адлером.

Влияние

История не была благосклонна к Якубовскому. Его единственный труд все еще читается в некоторых небольших марксистских политических течениях и иногда затрагивает границы академических исследований, например, краткий обзор в журнале Radical Philosophy британского философа Кейт Сопер.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:26:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте