Франц Боркенау

редактировать
Австрийский писатель
Франц Боркенау
Родился(1900-12-15) 15 декабря, 1900. Вена, Австро-Венгрия
Умер22 мая 1957 (1957-05-22) (56 лет). Цюрих, Швейцария
ГражданствоАвстриец
ПрофессияСоциолог и журналист
ИзвестныйОдин из пионеров теории тоталитаризма.

Франц Боркенау (декабрь 15, 1900 - 22 мая 1957) был австрийским писателем и публицистом. Боркенау родился в Вене, Австрия, в семье государственного служащего. Будучи студентом университета в Лейпциге, его основными интересами были марксизм и психоанализ. Боркенау известен как один из пионеров теории тоталитаризма.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

В 1921 году Боркенау присоединился к коммунистической Партия Германии и был активным агентом Коминтерна до 1929 года. После окончания Лейпцигского университета в 1924 году Боркенау переехал в Берлин. В 1920-е годы Ричард Левенталь описал Боркенау как «искреннего марксиста», который очень хотел мировой революции. В конце 1929 года Боркенау ушел из Коминтерна и КПГ из-за своего личного отвращения и отвращения к деятельности коммунистов в сочетании с нарастающим ужасом по поводу сталинизма.

, несмотря на его разочарование в коммунизме, Боркенау оставался левым и работал исследователем в Институте социальных исследований в Франкфурте, Германии. Во время работы в Франкфуртском институте Боркенау был протеже Карла Грюнберга, и его главным интересом была взаимосвязь между капитализмом и идеологией. В 1933 году Боркенау, который, по выражению нацистов, был «наполовину евреем», бежал из Германии и жил в разное время в Вене, Париже и Панама-Сити. В течение 1930-х годов Боркенау занимался организацией помощи из-за границы для подпольной группы Neu Beginnen (Новое начало), которая работала на ликвидацию нацистского режима. В серии статей, опубликованных в 1933-34 годах в левой немецкоязычной эмигрантской прессе, Боркенау защищал группу Neu Beginnen как превосходную альтернативу как Социал-демократической партии Германии (СДПГ), так и Коммунистическая партия Германии (КПГ).

В своей биографии 1936 года итальянского социолога Вильфредо Парето Боркенау предложил раннюю теорию тоталитаризма с марксистской точки зрения. Хотя Боркенау был довольно враждебно настроен по отношению к Парето, на него произвела большое впечатление его теория «циркуляции элит», согласно которой наиболее способные люди естественным образом становились членами элиты, тем самым гарантируя, что элиты всегда будут заряжаться и обновляться. Писая с марксистской точки зрения, Боркенау утверждал, что теория «циркуляции элит» объясняет и коммунизм, и фашизм. Боркенау утверждал, что политико-социально-экономический кризис, вызванный Первой мировой войной, заставил сильнейших капиталистов сформировать «новую экономическую элиту». Однако по мере того, как «новая экономическая элита» постоянно оживлялась за счет все более деструктивной конкуренции, все больше и больше простых людей ощущали ее последствия, заставляя государство вмешиваться. По мере того как государство становилось все более вовлеченным в экономику, появилась «новая политическая элита», которая вытеснила предыдущую экономическую элиту и потребовала полной власти как в экономике, так и в политике. По мнению Боркенау, фашизм в Италии, национал-социализм в Германии и коммунизм в России, все по-разному, представляли развертывание процесса. Боркенау утверждал, что Владимир Ленин создал первую тоталитарную диктатуру, в которой вся власть сосредоточена в руки государства, которое, как и все предыдущие режимы, было полностью не сковано никакими классовыми силами.

В сентябре 1936 г. Боркенау совершил двухмесячный визит в Испанию, где он наблюдал последствия гражданской войны в Испании в Мадриде, Барселоне и Валенсии. Во время своего визита в Испанию Боркенау был сильно разочарован поведением агентов советской тайной полиции, НКВД в Испании и Испанской коммунистической партии. В январе 1937 года Боркенау совершил второй визит в Испанию, во время которого он был арестован испанской полицией за критику политики Коммунистической партии. Опыт Боркенау вдохновил его самую известную книгу Испанская кабина (1937), которая получила широкую хвалу и «сделала имя Боркенау известным во всем англоязычном мире». Рецензент Дуглас Голдринг похвалил Испанский кокпит как «исключительный интерес для всех тех, кто действительно хочет знать, что происходит в Испании».

Книга Боркенау «Австрия и после» (1938) была нападение на нацистов аншлюс. В 1939 году Боркенау опубликовал «Новую германскую империю», в которой предупреждал, что Адольф Гитлер намеревается завоевать мир. В частности, Боркенау выступал против популярной в Великобритании в 1930-х годах идеи о том, что Великобритания должна вернуть бывшие немецкие колонии в Африке в обмен на обещание Германии уважать границы Европы (Боркенау не знал, что такое предложение британцы тайно сделали немцам в начале 1938 года).

Боркенау утверждал, что немцы никогда не выполнят такое обещание, возвращение бывших немецких колоний только обеспечит новое поле конфликта, и решимость Гитлера свергнуть Версальский договор была «почти незначительным инцидентом на пути к неограниченной экспансии». Боркенау утверждал, что германская пропагандистская кампания в отношении бывших африканских колоний была «ступенькой к чему-то еще», «приобретением более широкой колониальной территории» для Германии. Он утверждал, что пропагандистская кампания за возвращение бывших немецких колоний в Африке была нацелена на их стратегическое значение, помогающее подготовить почву для войны против Великобритании и Франции, а не на экономическое значение, которое Боркенау отметил был очень маленький. Боркенау утверждал, что главной немецкой целью в Африке была Южная Африка. Боркенау утверждал, что, если Великобритания вернет бывшие немецкие колонии Рейху, немцы вызовут антибританские элементы в пределах африканер населения. Как только антибританские африканеры станут политически доминирующим элементом «за исключением всего британского», немцы превратят Южную Африку в немецкий протекторат. Под контролем Южной Африки немцы смогут контролировать путь Мыса Доброй Надежды в Индию и золотые рудники в Витватерсранде, который «одним махом избавился бы от всех ограничений, наложенных на ее Германию отсутствием свободного обмена».

Согласно Боркенау, диктатура была мощной революционной массовой диктатурой, основанной на пропаганде и терроре., которая, чтобы поддерживать себя и связанную с ней Wehrwirtschaft (оборонную экономику), требовала политики бесконечного расширения во всех направлениях. Мощные внутренние силы, движущие немецкой внешней политикой, означали, что нацистской Германии пришлось попытаться завоевать мир, потому что без экспансионизма во всех направлениях немецкая диктатура рухнула бы. Ближайшим историческим аналогом политики Германии был французский экспансионизм во время Французской революции и эпохи Наполеона I. Боркенау критиковал тех, кто сравнивал Третий Рейх со Вторым Рейхом или утверждал, что национал-социализм был лишь одной из «постоянно повторяющихся волн тевтонского национализма или выражением« неимущего империализма », проводящим« смертельную параллель ». изображение нацистской внешней политики, ведомой мощными внутренними силами в безграничный экспансионизм, должно было прообразить аргументы, выдвинутые немецкой внешней политикой историками-функционалистами, такими как Ганс Моммзен и Мартин Бросзат, которые аналогичным образом утверждали что нацистская внешняя политика не имела никаких планов, а была скорее "экспансионизмом без цели", продвигаемым внутренними силами. Однако работа Боркенау отличалась от функционалистов тем, что он утверждал, что нацистский режим был хорошо организованной тоталитарной диктатурой. В период Вторая мировая война, Боркенау жил в Лондоне и работал писателем для журнала Сирила Коннолли Horizon.

В 1947 году Боркенау вернулся в Немецкий y работать профессором в Марбургском университете. В июне 1950 года Боркенау посетил конференцию в Берлине вместе с другими антикоммунистическими интеллектуалами, такими как Хью Тревор-Ропер, Игнацио Силоне, Раймонд Арон, Артур Кестлер, Сидни Хук и Мелвин Дж. Ласки, в результате чего был инициирован Конгресс по Культурная свобода. На конференции Боркенау выступил с основной речью, в которой говорил о «бессмысленности» конфликта между капитализмом и социализмом во время «убывающей революции», и единственным конфликтом, который имел значение в мире, был конфликт между коммунизмом и социализмом. демократия. Левые крипто-коммунистические интеллектуалы, такие как Седрик Белфраг, отмечая, что Гитлер часто осуждал коммунизм в Берлине, как это делал Боркенау, сравнивали его речь с митингами в Нюрнберге и обвиняли Боркенау в том, что он был своего рода нео- Нацист.

Боркенау был очень активен в Конгрессе и часто подвергался критике со стороны марксистских интеллектуалов, таких как Исаак Дойчер за его жестокий антикоммунизм. В свою очередь, Боркенау часто критиковал работу Дойчера. В 1949 году Боркенау в газетной статье подверг критике Дойчера за то, что он поддержал в своей биографии Сталина официальную советскую версию, согласно которой маршал Михаил Тухачевский вместе с остальным верховным командованием Красной Армии строил заговоры. переворот в сотрудничестве со спецслужбами Германии и Японии, оправдывая тем самым «ликвидацию» Сталиным руководства Красной Армии в 1937 году. Боркенау утверждал, что Дойчер извинялся перед Сталиным поскольку, по его мнению, ничто не поддерживало версию Сталина о предполагаемом заговоре с целью переворота 1937 года. Боркенау пришел к выводу, что:

точка зрения Дойчера совершенно ложна. [...] Личность Наполеона могла быть отделена от судеб Франции; и достижения революции и наполеоновского периода действительно были сохранены. Но более чем сомнительно, что судьба России может быть отделена от сталинизма, даже если Сталин когда-либо умрет естественной смертью. Внутренний закон сталинского террора толкает сталинскую Россию, не меньше, а даже медленнее, закон нацистского террора гитлеровской Германии, к конфликту с миром и тем самым к полной катастрофе не только для террористического режима, но и для нации, управляемой Это. [...] Опасность книги Дойчера в том, что вместо этой серьезной и тревожной перспективы она ставит другую, более нормальную и обнадеживающую. Согласно концепции Дойчера, бояться нечего, потому что в основном ужасы уже прошли. Этой концепции мы противостоим мнения о том, что революция двадцатого века показывает параллели с предыдущими революциями только в начальной фазе, но что позже она возвещает режим бесконечного террора, враждебности ко всему человеческому, ужасов, от которых нет лекарства., и который можно вылечить только ferro et igni.

Точно так же Боркенау часто критиковал работы просоветского британского историка Э. Х. Карр. В 1951 году Боркенау написал в газете «Дер Монат» первого тома «Истории Советской России» Карра, что для Карра: «Человеческие страдания, по его словам, не являются историческим фактором; Карр принадлежит к тем очень холодным людям, которые всегда верят, что думают. и действуют с самыми ледяными расчетами и поэтому не понимают, почему они снова и снова ошибаются в своих расчетах ". Боркенау был главным сторонником школы тоталитаризма. Другим историком, которого не любил Боркенау (по другим причинам, чем в случае с Дойчера и Карра), был Арнольд Дж. Тойнби. В выпуске «Комментариев» за май 1955 года Боркенау обвинил Тойнби в антисемитизме.

В 1950-х годах Боркенау был хорошо известен как эксперт по коммунизму и Советскому Союзу. Боркенау был одним из основоположников советологии. Одним из основных интересов Боркенау как кремленолога было предсказание будущего коммунизма. Некоторые предсказания Боркенау, такие как его заявление в начале 1950-х годов о грядущем китайско-советском расколе, были подтверждены событиями, но другие - нет. В статье Комментария апрельского выпуска 1954 г., озаглавленной «Разобраться в фактах, скрывающихся за советским фасадом», Боркенау писал, что советско-китайский союз был нестабильным и просуществовал всего десять лет или около того.

Боркенау утверждал, что, несмотря на кажущееся единство, в советской элите шла борьба за власть. Более того, Боркенау утверждал, что в советском правительстве существовали обширные сети шефств (патронажа), простирающиеся от элиты до самых низших слоев власти.

Книга Боркенау 1954 года Der russische Bürgerkrieg, 1918-1921, выявила некоторое сочувствие Для социалистов-не-большевиков.

Техника Боркенау заключалась в подробном анализе официальных советских заявлений и относительном размещении различных чиновников в Кремле по праздникам, чтобы определить, какой советский чиновник пользовался благосклонностью Сталина и какой чиновник не сделал. Вывески, такие как редакционные статьи газет, списки гостей на официальных мероприятиях, некрологи в советских газетах и ​​отчеты о официальных выступлениях, были важны для идентификации различных сетей шефств. Боркенау утверждал, что даже небольшие изменения в формалистическом языке советского государства могут иногда указывать на важные изменения: «Политические вопросы должны интерпретироваться в свете формул, политических и иных, и их истории; и такое толкование не может быть безопасно завершено до тех пор, пока все история данной формулы установлена ​​с момента ее первого произнесения ». На основе своего метода в январе 1953 года Боркенау предсказал, что смерть Сталина произойдет в ближайшем будущем (Сталин умер в конце марта). В 1954 году Боркенау писал, что он сделал это предсказание на основе резолюции Социалистической единой партии Германии об «уроках дела Слански». Боркенау утверждал, что, поскольку в резолюции несколько раз цитируется Георгий Маленков о предполагаемых уроках для коммунистического мира предполагаемой измены Рудольфа Слански, это было Вальтером Ульбрихтом способ присоединиться к сети шефств Маленкова в рамках подготовки к постсталинской борьбе за престолонаследие:

Маленков цитировался чрезмерно долго. [...] Цитируя его по-своему и добавляя свой визг к антисемитскому хору, Ульбрихт, аниматор резолюции, объявил себя клиентом Маленкова. Но что еще важнее; в то время как Маленков цитировался подробно, Сталин был процитирован всего лишь половиной предложения, датируемым 1910 годом. Такое преднамеренное оскорбление могло быть нанесено только людьми, уверенными в приближающемся падении этого тирана, либо вне досягаемости его возмездия. В противном случае это было самоубийство. В первую очередь на основе доказательств, содержащихся в этой резолюции, я тогда предсказал в печати неминуемую смерть Сталина, которая, конечно же, наступила семь недель спустя.

Другой интересной темой для Боркенау была интеллектуальная критика. Тойнби и Освальда Шпенглера о том, когда и почему цивилизации ослабевают и заканчиваются. Последняя критика была опубликована посмертно его другом Ричардом Левенталем. Боркенау становился все более активным писателем-фрилансером, живущим в Париже, Риме и Цюрихе, где он внезапно умер от сердечной недостаточности в 1957 году.

Работа
  • The Transition from Feudal to Bourgeois World View, 1934.
  • Pareto, New York: Wiley, 1936.
  • Испанский кокпит: взгляд очевидца политического and Social Conflicts of the Spanish Civil War, London: Faber and Faber, 1937.
  • Austria and After, London, Faber and Faber 1938.
  • Коммунистический Интернационал, Лондон: Faber and Faber, 1938.
  • Новая Германская Империя, Нью-Йорк, Викинг, 1939.
  • Тоталитарный враг, Лондон, Фабер и Фабер 1940.
  • Социализм, национальный или международный, Лондон, Г. Рутледж, 1942.
  • Европейский коммунизм, Нью-Йорк: Харпер, 1953.
  • Мировой коммунизм; История Коммунистического Интернационала, Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1962.
  • Конец и начало: Поколения культур и истоки Запада, отредактированный с введением Ричарда Ловенталя, Нью-Йорк: Колумбия University Press, 1981.
Примечания
Ссылки
  • Abrams, Mark Review of European Communism page 500 из журнала International Affairs, Volume 29, Issue # 4, октябрь 1953.
  • Кэрролл, Э. Малкольм Обзор Новой Германской Империи, страницы 195-196 из Анналов Американской академии политических и социальных наук, том 20, март 1940 года.
  • Картер, У. Хорсфолл Обзор испанской кабины, страницы 452- 453 из журнала "Международные отношения", том 17, выпуск №3, май – июнь 1938 года.
  • Коллинз, Рэнделл "Обзор: тезис Боркенау и истоки Запада", страницы 379-388 из Социологического форума, том 1, выпуск № 2, Весна, 1986.
  • Лакер, Уолтер Судьба революции: интерпретации советской истории с 1917 года до наших дней, Нью-Йорк: Scr. Ибнер, 1987 ISBN 0-684-18903-8.
  • Хартсхорн, Э. Обзор Der Ubergang vom Feudalen zum Burgerlichen Weltbild, страницы 476-478 из Международного этического журнала, том 45, выпуск №4, июль 1935 года.
  • Герц, Джон Обзор Новой Германской империи, страницы 361-362 из Обзор американской политической науки, том 34, выпуск № 2, апрель 1940 г.
  • Джонс, Уильям Дэвид «К теории тоталитаризма: Парето Франца Боркенау», страницы 455–466 из журнала «История идей», том 53, Выпуск № 3, июль - сентябрь 1992 г.
  • Джонс, Уильям Дэвид. Потерянные дебаты: немецкие социалистические интеллектуалы и тоталитаризм, Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1999. ISBN 0-252-06796-7.
  • Мур, Баррингтон Обзор конца и начала: о поколениях культур и истоках Запада, страницы 716-717 из Американского журнала социологии, том 92, Выпуск № 3, ноябрь 1986 г.
  • Немояну, Вирджил Ревью о Конец и Начало, страницы 1235-1238 из MLN, Том 97, Выпуск № 5, декабрь 1982 г.
  • Ташье Ан, Джон Э. "Китайско-советский раскол: прогнозный анализ Боркенау 1952 года", страницы 342-361 из The China Quarterly, том 94, июнь 1983 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте