Франтишек Чап

редактировать
Чешский кинорежиссер

Франтишек Чап
Стеван Крагуевич, Франтишек Чап и Метка Габриелчич, премьера фильма в Белграду, 1953.JPG Чап с Меткой Габриелчичем в 1953 году на премьере Весна в Белграде.
Родился(1913-12- 07) 7 декабря 1913 года. Чеховице, Богемия, Австрия-Венгрия
Умер12 января 1972 (1972-01-12) (58 лет.). Анкаран, SR Словения, SFR Югославия
Род занятийРежиссер. Сценарист
Годы работы1937–1948 (Чехословакия). 1950–1970 (Западная Германия). 1953–1965 (Югославия)

Франтишек Чап (7 декабря 1913 - 12 января 1972), также известный как Франц Кэп в Германии, был чехом, а позже югославским кинорежиссером и сценаристом. С 1939 по 1970 год он снял 32 фильма. Создав классические словенские фильмы, такие как Весна, Не чакай на май, он также является одним из самых популярных режиссеров раннего словенского кино в 1950-е и 1960-е годы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Критика и прием
    • 3.1 Чап и словенский язык
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние Links
Жизнь

Чап родился в Чеховицах (сейчас в центральной Чешской Республике ). Как уже состоявшийся профессионал, он переехал в Любляну в 1952 году по приглашению директора Triglav Film. В 1957 году он переехал в Порторож, прибрежный город на юго-западе Словении, где и жил до своей смерти.

Работа

До своего приезда в Югославию Чап был хвалят как юную звезду чешского кино. Во время Второй мировой войны он поставил дюжину легких романтических драм и мелодрам, среди которых всемирно известная Ночная бабочка, получившая приз на Венецианском кинофестивале, и Люди без крыльев, получившие премию приз за лучшую режиссуру в Каннах. Его последний чехословацкий фильм, его личный фаворит, поставил его в конфликт с коммунистическими властями. После критики его фильма рабочим жюри Злинского кинофестиваля Чап назвал жюри «дебилами, которые не понимают [его] фильмов». В коммунистической Чехословакии это пошло не так, и ему запретили снимать фильмы. Он сбежал в Западную Германию, где снял три фильма, в том числе Все подсказки ведут в Берлин, который был распространен во многих странах. Он прибыл в Югославию по просьбе директора словенской кинокомпании Бранимира Тумы, чтобы помочь в развитии словенской киноиндустрии в 1950-х годах.

В 1950-х и 1960-х годах Чап снял пять фильмов для Triglav Film и еще шесть совместных и несловенских постановок. Первый югославский фильм Чапа, романтическая комедия Весна (1953), содержал элементы Heimatfilm и чешско-австрийской мелодрамы времен Второй мировой войны, и оказался очень успешным как в художественном, так и в коммерческом плане, как и его продолжение Не чакай на май (1957). Весна остается одним из самых популярных словенских классиков. Он занял место первого коммерческого фильма - и первой комедии - в словенском кинематографе, и был именно тем городским, современным и технически изысканным фильмом, на который надеялся Triglav Film, когда в нем снимался Чап.

Второй словенский фильм Чапа фильм представлял собой военную драму («Моменты решения», 1955) о срочности примирения между партизанами и белогвардейцами, тема, по которой он снял первый в Словении подвергнутый цензуре фильм.

В «югославскую эпоху» Чап участвовал не только в словенских постановках, но и в различных других известных постановках и совместных постановках. Он снял Am Anfang war es Sünde (Sin / Greh, 1954, Saphir Film) и романтическую драму La ragazza della salina (Sand, Love and Salt / Kruh in sol, 1957)., где фигурировал Марчелло Мастроянни. Для фильма «Босна» он поставил драму о преступности среди несовершеннолетних («Дверь остается открытой», 1959), в которой Милена Дравич, одна из ведущих кинозвезд Югославии, сыграла свою первую роль в кино, и еще одну комедию ( Встретимся сегодня вечером, 1962).

В 1956 году Чап снял Die Geierwally (Стервятник Wally) по роману Вильгельмин фон Хиллерн в Германии, а X -25 javlja («X-25 Reports», 1960), шпионский триллер о Второй мировой войне, действие которого происходит в Загребе, также получил широкие международные экраны. Однако после плохо принятой комедии (Наша машина, 1962) Чап не смог найти работу в Югославии, и он стал режиссером телевидения. Он снимал сериал и два телефильма для немецкого и австрийского телевидения. Однако в Словении, где он жил, он смог участвовать только в одной постановке, сняв короткометражный фильм (1965).

Критика и прием

Современная словенская кинокритика широко признает, что 5 фильмов, снятых Франтишеком Чапом на словенском языке: «Весна», «Не чакай на май» и, представили голливудский тип повествования и космополитический образ. к словенскому кино 1950-х годов. Несмотря на то, что в свое время он боролся с негативной критикой, сегодня Чапа хвалят как мастера, который помог неразвитому словенскому и югославскому кинематографу - в то время зараженным дилетантскими техническими стандартами, проблемным вниманием к местным вопросам и жесткой литературной адаптацией - подняться до уровня изысканного мастерства с универсальной разборчивостью.

Некоторые критики рассматривали его как «жанровое кино» - поскольку Чап в основном снимал комедии, триллеры и мелодрамы - хотя это не строго соответствует правилам жанра. «Мейнстримное кино» - это термин, который более точно описывает его цель - привлечь аудиторию с помощью классического, легко понятного повествования и подчеркивания сюжета и драматической структуры, а не столько качеств кино, сколько формы искусства.

Негативные отзывы о творчестве Чапа в основном относятся к югославской кинокритике 1960-х, 70-х и 80-х годов. Ортодоксальные коммунистические обозреватели видели в этом буржуазную угрозу социалистическим ценностям и консервативный возврат к фантомным концепциям среднего класса (например, к идее невинной романтической любви). Они также возражали против преобладающих тем в комедиях Чапа о испорченной молодежи и их сексуальном пробуждении в «Весне» и «Не чакай на май».

Однако объектом ранней критики было искажение (или отсутствие репрезентации) словенской культуры. в кино Чапа, особенно в очень популярных комедиях. Ряд рецензентов считали Чапа иностранцем, который никогда не ассимилировался со словенской культурой. Их возмущало, что фильмы недостаточно специфичны и могут быть установлены где угодно в Центральной Европе. С современной точки зрения эти обзоры кажутся традиционалистскими и ксенофобскими. Современные словенские теоретики кино в значительной степени хвалят «чуждость» или «инаковость» Чапа, аргументируя это тем, что его незнание региональных ценностей и конфликтов на самом деле помогло ему поддерживать необходимую объективную дистанцию ​​и его особое чувство режиссуры фильма и повествования.

Чап и словенский язык

Вопреки жалобам на общий характер фильмов, хорошо известно, что Чап внес значительный вклад в адаптацию словенского языка для использования в кинематографе. Диалоги были плавными и содержательными, в них было много словесной игры, словесной комедии, городского жаргона и аутентичных региональных акцентов. Диалоги из комедий Чапа вошли в обиход и стали предметом всеобщих шуток поколений и народов. В то время как словенский язык в дочапском кино не работал должным образом, Чап изобрел сленг, освобожденный от ограничений пуризма и театральности. Таким образом, режиссер, подвергшийся нападкам многих рецензентов за то, что он снял несловенские фильмы, фактически обогатил словенский язык и культуру.

Избранная фильмография
Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте