Франс Гейзен
редактировать
Франс Гейзен (родился 29 июля 1936 г.) - бельгийский композитор и писатель на музыкальные темы.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Музыкальный стиль
- 3 Сочинения
- 4 Композиции (выборочный список)
- 4.1 Музыкальный театр
- 4.2 Сольный вокал
- 4.3 Хоровой
- 4.4 Оркестр
- 4.5 Камерная музыка
- 4.5.1 Струнный квартет
- 4.5.2 Регистратор-ансамбль
- 4.5.3 Перкуссионный ансамбль
- 4.6 Соло-инструментал
- 4.6.1 Фортепиано
- 4.6.2 Карильон
- 4.6.3 Орган
- 4.6.4 Неуказанный клавишный инструмент
- 4.6.5 Духовые инструменты
- 4.6.6 Струнные инструменты
- 4.6.7 Перкуссия
- 4.7 Электронная музыка
- 5 Источники
- 6 Внешние ссылки
Биография
Франс Гейзен родился в Остхэме, изучал музыку в Институте Лемменса в Мехелен и в консерваториях Антверпена и Гент. В 1962 году он стал профессором гармонии и анализа в Институте Лемменса, а с 1975 года преподавал в Королевской консерватории в Брюсселе (Knockaert 2001).
Музыкальный стиль
В 1962 году он начал использовать серийные техники, но в 1967 году обратился против ритмической апериодичности и прерывности, характерных для этой техники (Knockaert 2001). Вместо этого он начал использовать повторяющиеся ритмические структуры, похожие на структуры американских минималистов, такие как Glass, Reich, Riley и Young (Spanhove 2004, 10–11), хотя он независимо развил эти ритмические идеи и сохранил конструктивизм последовательного мышления (Knockaert 2001). Он также продолжал часто использовать двенадцатитоновые ряды в своей музыке, используя ряды без третей, идеальных квинт и полутонов, чтобы избежать намеков на тональность и взаимное притяжение между высотой звука ( Спанхов 2004, 11). Его музыка абстрактна и исключает эмоции как выражение или цель (Knockaert 2001). Он исследует целеустремленную монотонность, вдохновленную монотонностью ландшафта Фландрии - и особенно ее восточной провинции Лимбург, где он вырос (Spanhove 2004, 11). Его композиции включают театральные произведения, хоровую и камерную музыку, оркестровый Staalkaarten voor een hoboconcert (1991), а также многие произведения для фортепиано, органа и карильона.
Писания
- 1968 г. "Прогноз для евхаристии". Адем: Tweemaandelijks tijdschrift voor liturgische muziek 2: 50–53.
- 1974. "Собственный композитор в вергелийкинге встретился со школой Америки ван де Йонге". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 10, no. 1 (январь-февраль): 24-30.
- 1977. "De spiraalgedachte van Stockhausen en anderer component". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 13, no. 3: 130–33.
- 1981. "Olivier Messiaens Cinq réchants, een analytische benadering". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 17, no. 5 (ноябрь-декабрь): 246–50.
- 1982. "Sporen der Middeleeuwen in hedendaagse Franse koormuziek". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 1 (январь-февраль): 26–28.
- 1982. "Sporen der Renaissance in hedendaagse Europese koormuziek". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 2 (март-апрель): 71–73.
- 1982. "Sporen van de barok in de 20ste-eeuwse muziek". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 3: 128–31.
- 1982. "Sporen van het Classicistisch modulatiemodel в muziek van deze tijd". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 4 (сентябрь-октябрь): 181–85.
- 1982. "Sporen van Romantiek in muziek van deze tijd". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 5 (ноябрь-декабрь): 241–48.
- 1984. "Plastische Kunsten en Muziek van deze eeuw: Parallellie in de inspiratie, werkwijze, resultaat?" Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 20, no. 1 (январь – февраль): 15–20.
- 1985. "Bach en het actuele componeren". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 21, no. 1 (январь – март): 21–24.
- 1985. "Wat Bach je doet? Een eindeloze cadens". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 21, no. 3 (июль – сентябрь): 140–44.
- 1986. "Het orgeloeuvre van Lucien Goethals". Оргелькунст 9, корп. 2 (июнь): 29-37.
- 1987. "Ken het orgel een hedendaags, композитор nog in zijn ban houden?" Оргелькунст 10, корп. 3 (сен): 21–31.
- 1988. «Проанализируйте: Встретил оного метеорита?» Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 24, no. 1 (январь-март): 28–30.
- 1993. "Vier orgelstukken (1988-1992) de niet aflatende verrukking". Оргелькунст, 16, корп. 3: 124–37
- 1994. "Прелюдия Баха и фуга в а". Оргелькунст 17, корп. 1: 21–34.
- 2000. "Музыка Люсьена Гетальса для оргель-соло". Revue belge de musicologie / Belgisch tijdschrift voor muziekwetenschap 54 (Liber amicorum Lucien Goethals): 179–88.
Композиции (выборочный список)
Музыкальный театр
- Орфей в онс (либретто: [nl ] и Стефаан Декостер), телевизионная опера в 4-х действиях (1988)
- Вуурваст, музыкальный театр (1993)
- Вильдзанг, музыкальный театр (1995)
Соло вокал
- Baadstertjes van biscuit, для сопрано и фортепиано (1998)
- De lange tijd, для тенора и ансамбля ранних инструментов (1975)
- Фасад, для сопрано и арфы (1992)
- Gespiegelte, для женского голоса и органа (1971)
- Morgens is den riep zo kold, для голоса и двух флейт (1969)
Хоровой
- Alles heeft zijn tijd 7, для четырехчастного смешанного хора (или струнного квартета, или трубы, гобоя, кларнета и фагота) (2000)
- Alles komt terug 1, для хора SATB (1999)
- Alles komt terug 2, для трехчастного хора (2000)
- Alles komt terug 3, для хора SSATB (2000)
- Als in roze mist, для a cappella ch oir (1979)
- Ballade van geen enkeling, для хора (1983)
- Dit heeft geen naam, для хора a cappella (1998)
- Doe, для хора a cappella (1981)
- Elementair, для хора a cappella (1969)
- (Extravagant articuleren als sublimerende taalautomaten), для хора a cappella (1995)
- Het gejuich der intervallen, для хора a cappella (1987)
- In, для хора a cappella (1979)
- In stromen van fysisch licht, для хора a cappella (1992)
- Ma weeral, для смешанного хора (1981)
- Sine Nomine, для смешанного хора a cappella (1971)
- Tunnel, для хора a cappella (1978)
- Vaarwel, для смешанного хора ( 1993)
Оркестр
- Alles heeft zijn tijd 1, для оркестра (2000)
- Energie ter plekke 1, для квартета рекордеров и струнного оркестра или струнного квартета (1997)
- Staalkaarten voor een hoboconcert, для гобоя с оркестром (1991)
- Wentelingen, для камерного оркестра (1989)
Камерная музыка
- Alles heeft zijn tijd 7, для четырехчастного смешанного хора o r струнный квартет или труба, гобой, кларнет и фагот (2000)
- Alles heeft zijn tijd 9, для 4 труб (2000)
- Брасс-квинтет (1981)
- Очарование невозможности, для флейты, скрипки и клавишного инструмента (1997)
- Energie ter plekke 1, для квартета блокфлейт и струнного оркестра или струнного квартета (1997)
- Energie ter plekke 2, для духовых инструментов квинтет (1997)
- Energie ter plekke 4, для ансамбля духовых инструментов (1997)
- Erste begegnung, для блокфлейты тенора и фортепиано (1995)
- Grensverleggend grijs, для ксилофона и маримба (1983)
- Палочка Зала, для 5 труб и 3 тромбонов (1979)
- In het teken van de vertikale gloed, для шести саксофонов (1992)
- Джеф Verheyen, le peintre flamant, для 5 тромбонов (1980)
- Lappen-stuk, для гармоники, скрипки, контрабаса, фортепиано, флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота (1980)
- Поздние шпигели, для флейты, гобоя, фортепиано и контрабаса (1984)
- Met gekend elan, для блок-флейты (или флейты или гобоя) и органа (2002)
- Niet elke minuut duurt even lang, для блокфлейты и маримбы (1993)
- Omtrent hc, для флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, валторны, тромбона и контрабаса (1979)
- Omtrent sib, для трех гобоев (1977)
- Op de fles, для четырех игроков на 16 бутылях (2001)
- Prille ontmoeting, для тенор-блокфлейты и фортепиано (1995)
- Слегов Эрар, для блокфлейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1972)
- Stadssteeg, для 6 гобоев, 4 труб, 2 тромбонов (1977)
- Stemmingen, для трубы и органа (1994))
- Stemmingen temeer, для трубы и органа (1994)
- Струнный квинтет, для 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1976)
- Tijdsrekking, для альта блокфлейта и фортепиано или клавесина (1999)
- Титульные петли для флейты, скрипки, альта и виолончели (1975)
- Вооралсног, для валторны, трубы, тромбона и тубы (2004)
- Духовой квинтет, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота (1989)
- Woekering tot aan de grens, для блокфлейты и фортепиано или клавесина (1992)
Струнный квартет
- Alles heeft zijn tijd 2 (2000)
- Alles heeft zijn tijd 3 (2000)
- Alles heeft zijn tijd 6 (2000)
- Alles heeft zijn tijd 7, для четырехчастного смешанного хора (или струнного квартета, или трубы, гобоя, кларнета и фагота) (2000)
- Möbiusband 15 (2001)
- Niettegenstaande (2003)
Ансамбль записывающих устройств
- Digitaal-Analoog-Identiek, для дуэта, трио и квартета записывающих устройств (1986)
- F ′ ′, для 12 записывающих устройств (1970)
- 15 Duette, для двух записывающих устройств (2003)
- Groot kwartetboek, 15 движений для квартета магнитофонов (1992)
- Installaties [De Stockmansinstallaties], для квартета магнитофонов (1983)
- Koken, для двух магнитофонов ( 1990)
- Langs hoeken en kanten, для квартета магнитофонов (1990)
- Lichtspleten, для квартета магнитофонов (1996)
- MAM, для квартета магнитофонов (1972)
- Met zijn twaalven, для двенадцати магнитофонов (2001)
- Nevel Tot leven, для трио магнитофонов (2002)
- Nonak, для квартета магнитофонов (1972)
- Noodzaak van ommekeer — ommekeer van no odzaak, для квартета магнитофонов (2004)
- Omtrent abc, для квинтета магнитофонов (1984)
- Оттофлотто, для квартета двойных магнитофонов (1995)
- Periferisch-Diagonaal-Concentrisch, для квартета магнитофонов (1972)
- Vier korte stukken, для двух магнитофонов (1976)
- Wingerd in een natte zomer, для двух магнитофонов (1974)
Percussion ensemble
- Met vel, rand en tand, для трех перкуссионистов (2001)
- Monolieten 1, для трех перкуссионистов (1990)
- Monolieten 2, для ансамбля ударных (1990)
- De volheid der tijden, для барабанов 3x3 (1981)
Соло-инструментал
Фортепиано
- Al op enen Wintersen dag (2004)
- Denkbare muziek, для фортепиано (1982)
- Endeavour, для фортепиано (1971)
- Evident, efficiënt, conquent, для фортепиано (1993)
- Fries (1981)
- Карел Гойваертс -Memoriaal, для фортепиано (1994)
- Muziek voor toetsenbord, для фортепиано (1977)
- Muziek voor toetsenbord 2, для фортепиано (1999–2000)
- Voorstuk in paars (1990)
- Ваархин ?, f или фортепиано (1998)
- Waarom niet nog? (2006)
- Wereld van volheid (1992)
Carillon
- Alles komt terug 4 (2000)
- Aug-Dim (1985)
- По часовой стрелке (1973)
- Drieluik (1994)
- Media vita (1982)
- Onstuitbaar-onweerlegbaar (1999)
- De overbodige illusies (1996)
- Игра в колокола из башни (1978)
- Probabiliter (1983)
Орган
- Caleidoscopia musica (2003)
- Crypta musica per florentini organum (1991)
- De gestage groei (1992)
- De grote variatie (1975)
- Herman Roelstraete – Memoriaal (1989)
- In nomine (1978)
- Де Кланк ван Руис (1974)
- Оргельстук (1977)
- Тви-деллинген (1999)
- Тви-оргел для двух органов (1984)
Неуказанный клавишный инструмент
- A + B = A / B (1984)
- Alles heeft zijn tijd 4 (2000)
- Alles heeft zijn tijd 5 (2000)
- Alles heeft zijn tijd 8 (2000)
- Alles komt terug 5 (2000)
- Benadering van de kern (2000)
- Очевидный, эффективный, последовательный (1993)
- 50 х Хедвиг Спелерс (1985 г.)
- Intuitief, wel standvastig (1993)
- Toetsenstuk для Lucien Goethals (1996)
- Toetsing (2000)
- Tonen-Trappenhuisje для Hanne (1984))
- Wereld van Volheid (1992)
Духовые инструменты
- City of Smiles, двадцать соло для одного рекордера, игра сопрано на бас (2001)
- Ehrung an MCE (E = mc), для альт-рекордера (2001)
- Geproesterol, для альт-рекордера (1994)
- Jef Verheyen – Memoriaal, для тромбона (1989)
- Kleine Vegetatie, для альта (1974)
- Pentakel, для гобоя (1977)
- Solo, для альтового блокфлейта (1992)
- Solo per solum, для фагота (1992)
- Stuk in groen, для кларнета (1990)
Струнные инструменты
- Solo per solam, для скрипки (1991)
Percussion
- Kataloog in grijs 1, для маримбы (1984)
Электронная музыка
- Voorlopige stadia van een gegeometriseerde tijd, для ленты (1989)
Источники
- Anon. 1973. "Международный конкурс рекордсменов и ансамблей старинной музыки: Брюгге, 1972". Старинная музыка 1, вып. 1 (январь): 37–39.
- Делэр, Марк, Маартен Байренс и Хилари Стейплз. 2004. «Минимальная музыка в Нидерландах». Tijdschrift van de Koninklijke Vereniging voor Nederlandse Muziekgeschiedenis 54, no. 1: 31–78.
- Knockaert, Yves. 2001. "Гейзен, Франс". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Nespen, Ben van. 2003. «Het orgelœuvre van Frans Geysen: Een 'gestage groei'». Оргелькунст 26, корп. 2 (июнь): 149–73.
- Спанхов, Барт. 2004. "Музыкальный рекордер Франса Гейзена", перевод Марии ван дер Хейде-Зомердейк. Американский рекордер 45, вып. 4 (сентябрь): 10–24.
Внешние ссылки
- Биография Гейзена на веб-сайте CeBeDeM.
- Koninklijk Conservatorium Brussel теперь хранит большинство работ и рукописей Гейзена после банкротства CeBeDeM в 2015.