Франс Гейзен

редактировать

Франс Гейзен (родился 29 июля 1936 г.) - бельгийский композитор и писатель на музыкальные темы.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Сочинения
  • 4 Композиции (выборочный список)
    • 4.1 Музыкальный театр
    • 4.2 Сольный вокал
    • 4.3 Хоровой
    • 4.4 Оркестр
    • 4.5 Камерная музыка
      • 4.5.1 Струнный квартет
      • 4.5.2 Регистратор-ансамбль
      • 4.5.3 Перкуссионный ансамбль
    • 4.6 Соло-инструментал
      • 4.6.1 Фортепиано
      • 4.6.2 Карильон
      • 4.6.3 Орган
      • 4.6.4 Неуказанный клавишный инструмент
      • 4.6.5 Духовые инструменты
      • 4.6.6 Струнные инструменты
      • 4.6.7 Перкуссия
    • 4.7 Электронная музыка
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Франс Гейзен родился в Остхэме, изучал музыку в Институте Лемменса в Мехелен и в консерваториях Антверпена и Гент. В 1962 году он стал профессором гармонии и анализа в Институте Лемменса, а с 1975 года преподавал в Королевской консерватории в Брюсселе (Knockaert 2001).

Музыкальный стиль

В 1962 году он начал использовать серийные техники, но в 1967 году обратился против ритмической апериодичности и прерывности, характерных для этой техники (Knockaert 2001). Вместо этого он начал использовать повторяющиеся ритмические структуры, похожие на структуры американских минималистов, такие как Glass, Reich, Riley и Young (Spanhove 2004, 10–11), хотя он независимо развил эти ритмические идеи и сохранил конструктивизм последовательного мышления (Knockaert 2001). Он также продолжал часто использовать двенадцатитоновые ряды в своей музыке, используя ряды без третей, идеальных квинт и полутонов, чтобы избежать намеков на тональность и взаимное притяжение между высотой звука ( Спанхов 2004, 11). Его музыка абстрактна и исключает эмоции как выражение или цель (Knockaert 2001). Он исследует целеустремленную монотонность, вдохновленную монотонностью ландшафта Фландрии - и особенно ее восточной провинции Лимбург, где он вырос (Spanhove 2004, 11). Его композиции включают театральные произведения, хоровую и камерную музыку, оркестровый Staalkaarten voor een hoboconcert (1991), а также многие произведения для фортепиано, органа и карильона.

Писания
  • 1968 г. "Прогноз для евхаристии". Адем: Tweemaandelijks tijdschrift voor liturgische muziek 2: 50–53.
  • 1974. "Собственный композитор в вергелийкинге встретился со школой Америки ван де Йонге". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 10, no. 1 (январь-февраль): 24-30.
  • 1977. "De spiraalgedachte van Stockhausen en anderer component". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 13, no. 3: 130–33.
  • 1981. "Olivier Messiaens Cinq réchants, een analytische benadering". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 17, no. 5 (ноябрь-декабрь): 246–50.
  • 1982. "Sporen der Middeleeuwen in hedendaagse Franse koormuziek". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 1 (январь-февраль): 26–28.
  • 1982. "Sporen der Renaissance in hedendaagse Europese koormuziek". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 2 (март-апрель): 71–73.
  • 1982. "Sporen van de barok in de 20ste-eeuwse muziek". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 3: 128–31.
  • 1982. "Sporen van het Classicistisch modulatiemodel в muziek van deze tijd". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 4 (сентябрь-октябрь): 181–85.
  • 1982. "Sporen van Romantiek in muziek van deze tijd". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 18, no. 5 (ноябрь-декабрь): 241–48.
  • 1984. "Plastische Kunsten en Muziek van deze eeuw: Parallellie in de inspiratie, werkwijze, resultaat?" Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 20, no. 1 (январь – февраль): 15–20.
  • 1985. "Bach en het actuele componeren". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 21, no. 1 (январь – март): 21–24.
  • 1985. "Wat Bach je doet? Een eindeloze cadens". Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 21, no. 3 (июль – сентябрь): 140–44.
  • 1986. "Het orgeloeuvre van Lucien Goethals". Оргелькунст 9, корп. 2 (июнь): 29-37.
  • 1987. "Ken het orgel een hedendaags, композитор nog in zijn ban houden?" Оргелькунст 10, корп. 3 (сен): 21–31.
  • 1988. «Проанализируйте: Встретил оного метеорита?» Adem: Driemaandelijks tijdschrift voor musikalischen Volkskunde 24, no. 1 (январь-март): 28–30.
  • 1993. "Vier orgelstukken (1988-1992) de niet aflatende verrukking". Оргелькунст, 16, корп. 3: 124–37
  • 1994. "Прелюдия Баха и фуга в а". Оргелькунст 17, корп. 1: 21–34.
  • 2000. "Музыка Люсьена Гетальса для оргель-соло". Revue belge de musicologie / Belgisch tijdschrift voor muziekwetenschap 54 (Liber amicorum Lucien Goethals): 179–88.
Композиции (выборочный список)

Музыкальный театр

  • Орфей в онс (либретто: [nl ] и Стефаан Декостер), телевизионная опера в 4-х действиях (1988)
  • Вуурваст, музыкальный театр (1993)
  • Вильдзанг, музыкальный театр (1995)

Соло вокал

  • Baadstertjes van biscuit, для сопрано и фортепиано (1998)
  • De lange tijd, для тенора и ансамбля ранних инструментов (1975)
  • Фасад, для сопрано и арфы (1992)
  • Gespiegelte, для женского голоса и органа (1971)
  • Morgens is den riep zo kold, для голоса и двух флейт (1969)

Хоровой

  • Alles heeft zijn tijd 7, для четырехчастного смешанного хора (или струнного квартета, или трубы, гобоя, кларнета и фагота) (2000)
  • Alles komt terug 1, для хора SATB (1999)
  • Alles komt terug 2, для трехчастного хора (2000)
  • Alles komt terug 3, для хора SSATB (2000)
  • Als in roze mist, для a cappella ch oir (1979)
  • Ballade van geen enkeling, для хора (1983)
  • Dit heeft geen naam, для хора a cappella (1998)
  • Doe, для хора a cappella (1981)
  • Elementair, для хора a cappella (1969)
  • (Extravagant articuleren als sublimerende taalautomaten), для хора a cappella (1995)
  • Het gejuich der intervallen, для хора a cappella (1987)
  • In, для хора a cappella (1979)
  • In stromen van fysisch licht, для хора a cappella (1992)
  • Ma weeral, для смешанного хора (1981)
  • Sine Nomine, для смешанного хора a cappella (1971)
  • Tunnel, для хора a cappella (1978)
  • Vaarwel, для смешанного хора ( 1993)

Оркестр

  • Alles heeft zijn tijd 1, для оркестра (2000)
  • Energie ter plekke 1, для квартета рекордеров и струнного оркестра или струнного квартета (1997)
  • Staalkaarten voor een hoboconcert, для гобоя с оркестром (1991)
  • Wentelingen, для камерного оркестра (1989)

Камерная музыка

  • Alles heeft zijn tijd 7, для четырехчастного смешанного хора o r струнный квартет или труба, гобой, кларнет и фагот (2000)
  • Alles heeft zijn tijd 9, для 4 труб (2000)
  • Брасс-квинтет (1981)
  • Очарование невозможности, для флейты, скрипки и клавишного инструмента (1997)
  • Energie ter plekke 1, для квартета блокфлейт и струнного оркестра или струнного квартета (1997)
  • Energie ter plekke 2, для духовых инструментов квинтет (1997)
  • Energie ter plekke 4, для ансамбля духовых инструментов (1997)
  • Erste begegnung, для блокфлейты тенора и фортепиано (1995)
  • Grensverleggend grijs, для ксилофона и маримба (1983)
  • Палочка Зала, для 5 труб и 3 тромбонов (1979)
  • In het teken van de vertikale gloed, для шести саксофонов (1992)
  • Джеф Verheyen, le peintre flamant, для 5 тромбонов (1980)
  • Lappen-stuk, для гармоники, скрипки, контрабаса, фортепиано, флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота (1980)
  • Поздние шпигели, для флейты, гобоя, фортепиано и контрабаса (1984)
  • Met gekend elan, для блок-флейты (или флейты или гобоя) и органа (2002)
  • Niet elke minuut duurt even lang, для блокфлейты и маримбы (1993)
  • Omtrent hc, для флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, валторны, тромбона и контрабаса (1979)
  • Omtrent sib, для трех гобоев (1977)
  • Op de fles, для четырех игроков на 16 бутылях (2001)
  • Prille ontmoeting, для тенор-блокфлейты и фортепиано (1995)
  • Слегов Эрар, для блокфлейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1972)
  • Stadssteeg, для 6 гобоев, 4 труб, 2 тромбонов (1977)
  • Stemmingen, для трубы и органа (1994))
  • Stemmingen temeer, для трубы и органа (1994)
  • Струнный квинтет, для 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1976)
  • Tijdsrekking, для альта блокфлейта и фортепиано или клавесина (1999)
  • Титульные петли для флейты, скрипки, альта и виолончели (1975)
  • Вооралсног, для валторны, трубы, тромбона и тубы (2004)
  • Духовой квинтет, для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота (1989)
  • Woekering tot aan de grens, для блокфлейты и фортепиано или клавесина (1992)

Струнный квартет

  • Alles heeft zijn tijd 2 (2000)
  • Alles heeft zijn tijd 3 (2000)
  • Alles heeft zijn tijd 6 (2000)
  • Alles heeft zijn tijd 7, для четырехчастного смешанного хора (или струнного квартета, или трубы, гобоя, кларнета и фагота) (2000)
  • Möbiusband 15 (2001)
  • Niettegenstaande (2003)

Ансамбль записывающих устройств

  • Digitaal-Analoog-Identiek, для дуэта, трио и квартета записывающих устройств (1986)
  • F ′ ′, для 12 записывающих устройств (1970)
  • 15 Duette, для двух записывающих устройств (2003)
  • Groot kwartetboek, 15 движений для квартета магнитофонов (1992)
  • Installaties [De Stockmansinstallaties], для квартета магнитофонов (1983)
  • Koken, для двух магнитофонов ( 1990)
  • Langs hoeken en kanten, для квартета магнитофонов (1990)
  • Lichtspleten, для квартета магнитофонов (1996)
  • MAM, для квартета магнитофонов (1972)
  • Met zijn twaalven, для двенадцати магнитофонов (2001)
  • Nevel Tot leven, для трио магнитофонов (2002)
  • Nonak, для квартета магнитофонов (1972)
  • Noodzaak van ommekeer — ommekeer van no odzaak, для квартета магнитофонов (2004)
  • Omtrent abc, для квинтета магнитофонов (1984)
  • Оттофлотто, для квартета двойных магнитофонов (1995)
  • Periferisch-Diagonaal-Concentrisch, для квартета магнитофонов (1972)
  • Vier korte stukken, для двух магнитофонов (1976)
  • Wingerd in een natte zomer, для двух магнитофонов (1974)

Percussion ensemble

  • Met vel, rand en tand, для трех перкуссионистов (2001)
  • Monolieten 1, для трех перкуссионистов (1990)
  • Monolieten 2, для ансамбля ударных (1990)
  • De volheid der tijden, для барабанов 3x3 (1981)

Соло-инструментал

Фортепиано

  • Al op enen Wintersen dag (2004)
  • Denkbare muziek, для фортепиано (1982)
  • Endeavour, для фортепиано (1971)
  • Evident, efficiënt, conquent, для фортепиано (1993)
  • Fries (1981)
  • Карел Гойваертс -Memoriaal, для фортепиано (1994)
  • Muziek voor toetsenbord, для фортепиано (1977)
  • Muziek voor toetsenbord 2, для фортепиано (1999–2000)
  • Voorstuk in paars (1990)
  • Ваархин ?, f или фортепиано (1998)
  • Waarom niet nog? (2006)
  • Wereld van volheid (1992)

Carillon

  • Alles komt terug 4 (2000)
  • Aug-Dim (1985)
  • По часовой стрелке (1973)
  • Drieluik (1994)
  • Media vita (1982)
  • Onstuitbaar-onweerlegbaar (1999)
  • De overbodige illusies (1996)
  • Игра в колокола из башни (1978)
  • Probabiliter (1983)

Орган

  • Caleidoscopia musica (2003)
  • Crypta musica per florentini organum (1991)
  • De gestage groei (1992)
  • De grote variatie (1975)
  • Herman Roelstraete – Memoriaal (1989)
  • In nomine (1978)
  • Де Кланк ван Руис (1974)
  • Оргельстук (1977)
  • Тви-деллинген (1999)
  • Тви-оргел для двух органов (1984)

Неуказанный клавишный инструмент

  • A + B = A / B (1984)
  • Alles heeft zijn tijd 4 (2000)
  • Alles heeft zijn tijd 5 (2000)
  • Alles heeft zijn tijd 8 (2000)
  • Alles komt terug 5 (2000)
  • Benadering van de kern (2000)
  • Очевидный, эффективный, последовательный (1993)
  • 50 х Хедвиг Спелерс (1985 г.)
  • Intuitief, wel standvastig (1993)
  • Toetsenstuk для Lucien Goethals (1996)
  • Toetsing (2000)
  • Tonen-Trappenhuisje для Hanne (1984))
  • Wereld van Volheid (1992)

Духовые инструменты

  • City of Smiles, двадцать соло для одного рекордера, игра сопрано на бас (2001)
  • Ehrung an MCE (E = mc), для альт-рекордера (2001)
  • Geproesterol, для альт-рекордера (1994)
  • Jef Verheyen – Memoriaal, для тромбона (1989)
  • Kleine Vegetatie, для альта (1974)
  • Pentakel, для гобоя (1977)
  • Solo, для альтового блокфлейта (1992)
  • Solo per solum, для фагота (1992)
  • Stuk in groen, для кларнета (1990)

Струнные инструменты

  • Solo per solam, для скрипки (1991)

Percussion

  • Kataloog in grijs 1, для маримбы (1984)

Электронная музыка

  • Voorlopige stadia van een gegeometriseerde tijd, для ленты (1989)
Источники
  • Anon. 1973. "Международный конкурс рекордсменов и ансамблей старинной музыки: Брюгге, 1972". Старинная музыка 1, вып. 1 (январь): 37–39.
  • Делэр, Марк, Маартен Байренс и Хилари Стейплз. 2004. «Минимальная музыка в Нидерландах». Tijdschrift van de Koninklijke Vereniging voor Nederlandse Muziekgeschiedenis 54, no. 1: 31–78.
  • Knockaert, Yves. 2001. "Гейзен, Франс". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Nespen, Ben van. 2003. «Het orgelœuvre van Frans Geysen: Een 'gestage groei'». Оргелькунст 26, корп. 2 (июнь): 149–73.
  • Спанхов, Барт. 2004. "Музыкальный рекордер Франса Гейзена", перевод Марии ван дер Хейде-Зомердейк. Американский рекордер 45, вып. 4 (сентябрь): 10–24.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте