Франс Геффельс

редактировать
Фламандский художник
Франс Геффельс
Венская битва 1683.jpg Рельеф Вены
Родился1625, Антверпен
Умер1694, Мантуя
НациональностьФламандцы
ИзвестныЖивопись, архитектура, гравюра
ДвижениеБарокко
ПокровительДом Гонзага, Мантуя

Франс Геффельс, известный в Италии как Франческо Геффельс (25 августа 1624 - 18 февраля 1694) был Фламандский художник, гравер, архитектор, сценограф и дизайнер эфемерных сооружений для торжественных и праздничных мероприятий. После обучения в своем родном Антверпене он в основном работал в Мантуе, где он был prefetto delle fabbriche герцогу, роль, которая дала ему направление художественной и строительной деятельности. герцогским двором. Он также работал над проектами для местного аристократического класса Мантуи. Кроме того, он выполнил проекты для князей Лихтенштейна и императорского двора в Вене.

Он был мастером холста и фресковой живописи. Создавал портреты, исторические сюжеты, военные сцены, архитектурные сцены и жанровое искусство, в частности веселые компании. Геффельса в основном помнят как дизайнера некоторых ключевых примеров архитектуры барокко в Мантуе.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Картины
  • 3 Гравюры
  • 4 Архитектурные работы в Мантуе
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Портрет Фердинандо Карло Гонзага

Он родился в Антверпене в семье рабочего на сахарном заводе и матери, которая работал сырным магазином. Он тренировался в 1635/36 году гильдии с Даниэлем Мидделером (также известным как Даниэль Мидделер и Даниэль де Мидделер). Мидделер был художником, гравером и издателем. Геффельс стал мастером в местной гильдии Святого Луки где-то между 18 сентября 1645 и 18 сентября 1646. К 1653 году он уже какое-то время находился за границей. работа в Мантуе в 1659 году его товарищем фламандским художником и архитектором Даниэлем ван ден Дейком. Ван ден Дайк был назначен герцогом Карло II Гонзага, герцогом Мантуи, в качестве префекта делле фаббриче («Префект зданий»), и эта должность сочетала в себе обязанности официального придворного художника, архитектора, инспектора Программа строительства Ducal и инженер по оформлению театральной сцены. Геффельс работал архитектором при дворе.

Геффенс провел некоторое время в Вене в 1660–1661 годах, где работал при императорском дворе. Он вернулся в Мантую, где стал, как ван ден Дайк до него, префетто делле фабриче герцога Мантуи в 1663 году. Он занял место своего соотечественника ван ден Дейка, умершего в предыдущем году. В 1664 году Геффенс получил гражданство Мантуи. В официальных документах он был описан как художник, умевший создавать устройства для театра.

Фигуры, играющие музыку и танцующие в саду

Геффельс оставался на службе у герцогов Мантуи в течение 30 лет. В 1667 году он работал в Вене по заказу Карла Евсевия, принца Лихтенштейна. Между венским двором и герцогами Мантуи существовали тесные супружеские отношения. Вдовствующая императрица Элеонора Гонзага (1630–1686) была третьей женой императора Фердинанда III и сестрой Карла II Гонзаги, герцога Неверского. Он также участвовал в написании книги, содержащей либретто Франческо Сбарра для оперы Il pomo d'oro в озвучке Антонио Чести, которая была поставлена ​​дважды в июле 1668 года. по случаю свадьбы императора Леопольда I и Маргарет Терезы Испанской. Книга была иллюстрирована гравюрами, изображающими различные декорации, использованные во время постановки оперы. Роскошный фолио книги содержит гравюру, разработанную и выгравированную Геффельсом, на которой изображено представление оперы с императором Леопольдом I и его невестой. Театр, в котором была поставлена ​​опера, был специально построен по случаю свадьбы пары по проекту Людовико Оттавио Бурначини. Театр был разрушен во время турецкой осады Вены в 1683 году, и гравюра Геффенса теперь служит единственным свидетельством внутренней планировки театра. На гравюре императорская семья изображена сидящей впереди. На переднем плане ряд солдат. Геффельс сам работал над иллюзионистскими потолочными росписями для придворного театра, которые также показаны на гравюре.

Переделка Буды

Даже после своего возвращения в Мантую позже в 1668 году Геффельс поддерживал контакты с венским двором, поскольку о чем свидетельствует его сотрудничество над трехтомной книгой Гуальдо Приорато с названием Historia di Leopoldo Cesare, а также его картины, изображающие Рельеф Вены в 1683 году (Венский музей на Карлсплац) и Пересмотр Буда в 1686 году (Венгерский национальный музей ).

Дизайн надгробного памятника Клаудии Фелиситас из Австрии

Официальные обязанности Геффенса при дворе Мантуи включали проектирование и выполнение эфемерных предметов и конструкций, использованных в этом случае В январе 1666 г. он сотрудничал с Андреа Сегицци над украшениями и предметами, сделанными для похорон герцога Карла II Гонзага, герцога Неверского в Палатинская базилика Санта-Барбара в Мант ua. Когда в 1776 году императрица Австрийская Клаудия Фелиситас умерла в Вене вскоре после родов, ее тетя Изабелла Клара Австрийская, герцогиня Мантуи, отслужила заупокойную мессу в церкви Матери святой Урсулы Мантуанской, где герцогиня стала монахиней бедной Клэр. Франсу Геффельсу было поручено спроектировать и построить надгробный памятник, который был установлен в центре церкви во время службы. Он был установлен на четырех больших постаментах цвета мрамора, украшенных наверху имперскими орлами с низким рельефом. Отпечаток этого дизайна был включен в книгу Антонио Гобио и Геффельса под названием Le essequie playsratesi nella chiesa delle MM. RR. Мадри ди Сан Орсола ди Мантуа: d'ordine della serenissima signora arciduchessa Isabella Clara d'Austria, duchessa di Mantoua, Monferrato, и т. Д., Per la morte dell 'imperatrice augustissima Claudia Felice lei nipote, опубликованный во Франции в Осанне в 1676 году. принтеру герцогу.

Как придворному художнику и архитектору, Геффельсу не запрещалось брать на себя частные заказы. Важным частным заказом была реконструкция дворца Сорди для Бенедетто Сорди. Он создал фрески во дворце и поручил скульптору скульптурное украшение фасада и интерьера дворца.

Он оставался на своем посту до своей смерти в Мантуе 18 февраля 1694 года. Он был похоронен в церкви Сан-Мартино, который он сам переделал. Он был последним prefetto delle fabbriche герцога Мантуи, поскольку после его смерти роль была разделена между несколькими людьми.

Картины

Элегантные фигуры, веселые в интерьере

Он был одновременно холстом и фреской художник. Он писал портреты, исторические сюжеты, военные сцены, архитектурные сцены и жанровые сцены, такие как веселые компании. Он, в частности, известен своими перспективными взглядами на два важных военных сражения против турецких войск: Рельеф Вены (Венский музей на Карлсплац) и Возвращение Буды (Венгерский Национальный музей ). Обе картины дают представление о военных действиях с высоты птичьего полета с видом на осажденный город вдали. Обе картины имеют в нижнем левом углу легенду, описывающую ключевые места сцены сражения, каждое из которых обозначено номером на картине. В своем топографически правильном видении Буда Геффельс основывал свой топографически верный вид на чрезвычайно редкой гравюре, выгравированной венскими граверами Иоганном Мартином Лерхом и Иоганном Якобом Хофманном по рисунку голландского художника. Для рельефа Вены Гефельс опирался на гравюру, выгравированную Иоганном Якобом Хофманном по эскизу Юстуса ван ден Нипорта, опубликованного вскоре после того, как произошли события.

Блудный сын в дикой природе

Два портрета Фердинандо Карло Гонзага ди Неверс был приписан Геффельсу. Портрет в Палаццо д'Арко в Мантуе был атрибутирован на основании отпечатка, сделанного после портрета, который идентифицирует Джеффельса как дизайнера. Второй портрет находится в Палаццо Сорди. На подвеске к этой картине изображена жена герцога. На портрете герцог изображен в полный рост с листом на боку, который передает ему письмо на оловянной тарелке. Герцог одет в тяжелое синее пальто. Лицо передано с очень узнаваемыми чертами и отсутствующим выражением.

Геффельс также был художником жанра. Геффельсу приписывают множество веселых компаний изящных фигур, занятых играми, танцами, ужинами или музыкой. Его званый обед на террасе, (Художественный музей Филадельфии, 1660-е годы) ранее приписывали голландскому художнику Питеру де Хоху. Геффельс также написал несколько картин, изображающих более простые слои общества, что напоминает картины Бамбоччанти. Примером могут служить античные руины с семьей рома (Музей изящных искусств (Будапешт), 1660-е годы). На нем изображены фигуры, которые могут быть цыганами, возможно, готовят еду, а также пастух со стадом внутри туннельного грота с античными архитектурными элементами. Иконографическая интерпретация произведения не совсем ясна. Надпись «TEMPORALE AET (E) RNITAS» (временная вечность) можно прочитать на рельефе постамента гробницы, изображенной слева. Это может быть отсылка к теме vanitas, то есть размышлениям о бренности земных вещей в целом. Под текстом находится рельеф, который, возможно, изображает жертвенную сцену: женская фигура стоит на пьедестале, глядя вверх, а у ее ног дети держат гирлянду, а лицо бородатого старика помещается между двумя детьми. Туннель на картинке, вероятно, не является существующей античной структурой, но был создан путем объединения мотивов из разных мест, которые Геффельс, возможно, знал по печатным публикациям. Работа со сложной перспективой туннельного грота демонстрирует, как Геффельс смог применить свои навыки архитектора и театрального дизайнера в своих картинах.

Классические руины с игроками в карты

Наконец, Геффельс также рисовал религиозные сюжеты. Он написал алтарь христианской доктрины в церкви Сан-Мартино в Мантуе. Далее он написал на потолке комнаты в Палаццо Валенти-Гонзага серию фресок на тему Блудного сына.

Принты

Геффельс был гравером и дизайнером гравюр. Некоторые из этих гравюр иллюстрировали эфемерные объекты, которые он сконструировал сам. Это случай дизайна надгробного памятника Клаудии Фелиситас из Австрии и сооружений для похорон Карла II Гонзаги Неверса.

Его интерес к предметам Бамбоччанти также показан в его серии работ офорты итальянских пейзажей, зданий и руин. Эта серия из семи пластин включает фронтиспис с посвящением Марчезе Оттавио Гонзага и шесть гравюр с изображениями фигур среди классических руин. Пластины протравлены широкой иглой и сильно протравлены. Среди них наиболее изобретательным и эффективным является тот, в котором перед руинами колонны и кустами сзади пять мошенников торгуют или играют в карты на вершине колонны.

Геффельс сотрудничал с изданием Historia di Leopoldo Cesare, написанным и опубликованным в Вене фламандским издателем из Антверпена. Первый и второй тома книги были опубликованы в 1670 году, а третий - в 1674 году. Первый том описывал политические и военные успехи императора Леопольда I между 1656 и 1670 годами. Он был в основном иллюстрирован гравюрами фламандских и голландских граверов после работы других нидерландских художников, а также художников из Германии и Италии. На иллюстрациях в основном изображены портреты европейских монархов и выдающихся аристократов, замковые сцены, батальные сцены, карты и церемонии. Помимо Геффельса, портреты которого были использованы для некоторых гравюр, голландские и фламандские художники, которые внесли свой вклад в работу, были Ян де Хердт, Корнелис Мейссенс, Франциск ван дер Стин, Джерард Буттас, Адриан ван Блумен, Себастьян ван Драйвеген и Якоб Туренвлит. Немецкие художники Мориц Ланг, Иоганн Мартин Лерх и Иоганн Хольст и итальянцы Иль Бьянки, Марко Боскини и Леонардус Хен. T Venetiis также внесли свой вклад.

Фасад внутреннего двора Палаццо Валенти Гонзага

Архитектурные работы в Мантуе

Геффельса в основном помнят за его архитектурные проекты в Мантуе. Непонятно, где Геффельс получил архитектурное образование. В своем родном Антверпене он, должно быть, познакомился с домом, мастерской и пристройкой во внутреннем дворике, которые Питер Пауль Рубенс спроектировал для себя на основе своих художественных идеалов. Далее Рубенс опубликовал в 1622 году Palazzi di Genova, важную книгу, иллюстрированную им самим, в которой на 72 листах были изображены и описаны дворцы Генуи в Италии. У Геффельса наверняка был доступ к этой книге в Антверпене. Кроме того, работа с Даниэлем ван ден Дейком в первые годы его жизни в Мантуе должна была дать ему дополнительные возможности отточить свои навыки архитектора. Его архитектурные проекты принесли в Мантую оригинальное сочетание элементов дизайна в стиле барокко, которые можно увидеть в доме Рубенса в Антверпене, с итальянскими влияниями, в частности, из Вероны и Ломбардии. Он также продемонстрировал в своих проектах твердое понимание технических аспектов архитектурного дизайна.

Первым дворцом в Мантуе, для которого Геффельс создал проекты, был Палаццо Гонзага ди Весковато, в котором он работал в 1662 году. также участвовал в перепроектировании различных других зданий, включая виллу своего друга Франческо Занетти в Монтанара (также известную как Палаццо Кавалькабо), городской дом Занетти на Виа Корридони, его собственный дом, Дом раввина (1680 г.) и церковь Сан-Мартино в Мантуе. Фасад церкви Сан-Мартино менее барочный, чем другие его работы. Он состоит из одного гигантского ряда из четырех пилястр с композитными капителями, обрамляющими центральный дверной проем, прямоугольного окна с каждой стороны и трех ниш с большими раковинами, увенчанными фронтоном. В этих нишах сейчас находятся гипсовые статуи, добавленные только в 1739 году. В интерьере церкви Геффельс сохранил беспроходную планировку, которую он усилил декоративным лепным фризом. Штукатурку выполнили и. Работы по реконструкции церкви велись с 1680 по 1694 год.

Он перепроектировал Палаццо Валенти Гонзага. Это было ранее существовавшее здание 16 века, которое владельцы хотели модернизировать. Другой ломбардский архитектор преобразовал фасад в стиле барокко. Вклад Геффельса находится в интерьере дворца. Он переработал фасад внутреннего двора, который включал статую Юпитера и расписные украшения в сочетании с лепными рельефами. Фасад в задней части двора также был реконструирован Геффенсом. Во дворце он переделал комнаты. В некоторых он писал фрески, а Джан Баттиста Барберини добавил декоративную лепнину и статуи. Реставрация была завершена в 1677 году.

Во дворце Сорди, также существовавшем ранее, Гефельс имел полную свободу действий. Здесь он снова работал со скульптором Барберини. Фасад в стиле барокко, простирающийся на два этажа, представляет собой горизонтальную последовательность парных окон, которая контрастирует с вертикальной динамикой, создаваемой балюстрадами на поясе. Он богато украшен. Центральный холл возвышается над карнизом. Геффельс создал в некоторых приемных залах фрески сражений: один из двух приемных залов назван в честь битвы Белграда против турок, в которой принимал участие хозяин дворца. Джан Баттиста Барберини обеспечил богатую лепную отделку фасада и интерьера. Геффельс разработал искусственную природную среду, украшенную колодцами, сталактитовыми пещерами, мифологическими скульптурами для дворца.

Примечания

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Франсу Геффельсу на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте