Франс Франкен Младший

редактировать
Фламандский художник (1581-1642)

Франс Франкен Энтони ван Дайк

Франс Франкен Младший (1581 в Антверпене, 1581 - 6 мая 1642, в Антверпене) был фламандским художником и самым известным представителем большого Франкен семья художников. Франкен создавал алтари и расписывал мебельные панели, но его репутация в основном опирается на его маленькие и изящные картины кабинета на исторические, мифологические или аллегорические темы. Он сыграл важную роль в развитии фламандского искусства в первой половине 17-го века благодаря своим нововведениям во многих жанрах, включая жанровую живопись и введению новых предметов. Он часто сотрудничал с ведущими художниками Антверпена своего времени.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Аллегорические картины
    • 2.4 Певцы
    • 2.5 Галерея картин
    • 2.6 Гирлянды
    • 2.7 Религиозные произведения
  • 3 Генеалогическое древо
  • 4 Заметки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Франс Франкен Младший родился в Антверпен как сын Франса Франкена Старшего и Элизабет Мертенс. Его отец был учеником ведущего художника-историка Антверпена Франса Флориса и одним из самых важных создателей алтарных фигур своего времени во Фландрии. Франс Франкен Младший тренировался со своим отцом Франсом Старшим. Франс вместе со своим братом Иеронимом Франкеном II, возможно, также прошли дополнительное обучение в мастерской своего дяди Иеронима Франкена I в Париже.

Аллегория на Отречение императора Карла V в Брюсселе

Франс Франкен Младший, вероятно, сначала работал в семейной мастерской, прежде чем он стал независимым мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки в 1605 году. Он был дьяконом. Гильдии в 1616 году. Талант Франкена признавался с раннего возраста. Он стал очень успешным художником и руководил большой мастерской, в которой было сделано множество копий его оригинальных композиций. Уже в 1607 году он смог купить дом в центре города, где основал свою резиденцию и мастерскую.

8 ноября 1607 г. Франкен женился на Элизабет Плаке «с особого разрешения епископа». Возможно, это как-то связано с тем, что их первенец родился до конца 1607 года. Сыну дали то же имя, что и его отец и дед. Он будет известен как Франс III, а как художник он позже заработал себе прозвище Рубенс Франкен (Рубенсиан Франкен). У пары Франкен родились еще три мальчика и пять девочек. Один из них, Иероним, тоже станет художником.

Среди учеников Франса Франкена Младшего были Даниэль Хагенс (1616/17), монограммист Н.Ф., его брат Иероним II и его сын Франс III.

Работа

Генерал

Кухня ведьм

Франс Франкен Младший был разносторонним художником, который практиковался во многих жанрах и вводил новые предметы во фламандское искусство. Многие из его работ представляют собой небольшие исторические, аллегорические и библейские витражи с акцентом на фигуры. Он также изобрел или популяризировал несколько новых тем, которые стали популярными во фламандской живописи, таких как жанровые сцены, населенные обезьянами (также называемые певчими ) и Кунсткамера или картины галереи, демонстрирующие богатство природных и художественных ценностей на нейтральной стене. Франс Франкен Младший представил много других необычных тем, ставших впоследствии популярными, таких как «Триумфальное шествие Амфитриты» и «Крез и Солон». Франкен также написал серию картин, изображающих ведьм и колдовство, включая изображения шабашей ведьм.

Франс Франкен Младший подписал свои работы с «de jonge Frans Francken» («молодой Франс Франкен») перед смертью своего отца в 1616 году. С конца 1620-х годов он использовал подпись 'de oude Fr. Франкен »(« старый отец Франкен »), чтобы отличаться от своего сына Франса III. Его отец также начал подписывать свои картины с «den oude Frans Francken» («старый Франс Франкен») после того, как Франс Франкен Младший стал активным художником.

Его картины хранятся в большинстве крупных музеев в Европа.

Сотрудничество

Франкен был особенно искусен в рисовании человеческих фигур, факт, который подтверждается некоторыми из портретов художника, запечатленных Anthony van Dyck и несут на себе латинскую надпись: «ANTVERIÆ PICTOR HVMANARVM FIGVRARVM» (рисунок художника из Антверпена). Его часто приглашали рисовать фигуры в композициях других художников, таких как пейзажисты Тобиас Верхахт, Авраам Говертс и Джоос де Момпер, художники-архитекторы Питер Неффс Старший, Питер Неффс Младший, Хендрик ван Стенвейк I, Поль Фредеман де Фрис и Бартоломеус ван Бассен и художников-цветов, таких как Ян Брейгель Старший и Андрис Дэниелс.

Аллегорические картины

Вечная дилемма человечества: выбор между добродетелью и пороком

Большая часть продукции Франса Франкена Младшего состояла из аллегорических картин. Примером может служить Аллегория об отречении императора Карла V в Брюсселе (Рейксмузеум ). Композиция является аллегорическим изображением отречения императора Карла V в Брюсселе. Карл V, который делит свою империю после непрерывных войн и плохого здоровья, восседает на своем троне в окружении своих преемников Фердинанд I и Филипп II. Перед Филиппом на колени преклоняют олицетворения территорий Империи со знаменами. На переднем плане олицетворения континентов Америки, Африки, Европы и Азии предлагают подарки. Слева Нептун едет на своей триумфальной колеснице, запряженной морским коньком, в сопровождении водяных, русалок и тритонов. На колеснице видны глобус и две колонны с полосой с надписью Plus Ultra.

Другой аллегорической картиной является композиция «Вечная дилемма человечества: выбор между добродетелью и пороком» (предоставлена ​​в распоряжение Музея Изобразительное искусство, Бостон. Считается, что эта работа была написана по случаю свадьбы и сочетает в себе мифологический и христианский символизм. Она представляет собой вечный выбор человечества между добродетелью и пороком и изображает три области неба, земли и ад.

Певицы

Обезьяны играют в нарды

Франс Франкен внес свой вклад в развитие жанра «обезьяньей сцены», также называемой «певица» (слово, которое по-французски означает «комичный гримаса, поведение или трюк »). Смешные сцены с обезьянами, появляющимися в человеческой одежде и в человеческой среде, - живописный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и впоследствии получивший дальнейшее развитие в 17 веке.

Фламандский гравер P Иитер ван дер Борхт представил певицу как независимую тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего. Эти гравюры получили широкое распространение, а затем эту тему подхватили другие фламандские художники. Первым это сделал Франс Франкен Младший, сыгравший важную роль в развитии жанра. Другими антверпенскими художниками, впоследствии внесшими свой вклад в развитие жанра, были Ян Брейгель Старший и Младший, Себастьян Вранч и Ян ван Кессель Старший. Давид Тенирс Младший стал главным исполнителем этого жанра и развил его вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом. Позже, в 17 веке Николаес ван Верендаль начал писать и эти «обезьяньи сцены».

Картины из галереи

Кабинет коллекционера

Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старшие были первыми художниками, которые в 1620-х годах создали картины из коллекций произведений искусства и раритетов, таких как Кунсткамера. Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы в этом жанре изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров предметов искусства или художников за работой.

Картины наполнены символизмом и аллегорией и отражают интеллектуальные заботы того времени, включая культивирование личной добродетели и важность знатока. Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бальер, Ханс Йорданс, Давид Тенирс Младший, Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс.

Картины Гарланд

Франс Франкен часто сотрудничал со специалистами по натюрмортам, такими как Андрис Дэниэлс, Ян Брейгель Старший и младший и Филипс де Марлье в производстве картин-гирлянд. Картины в виде гирлянд - это особый тип натюрморта, созданный в Антверпене такими художниками, как Ян Брейгель Старший, Хендрик ван Бален, Андрис Дэниелс, Питер Пауль Рубенс и Даниэль Сегерс. Обычно они показывают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Этот жанр был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, распространенным при дворе Габсбургов (в то время правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом.

Мадонна с младенцем со сценами из жизни Христа

Картины в гирляндах, как правило, были результатом сотрудничества натюрморта и художника-фигурки. В своем сотрудничестве над картинами гирлянд Франкен писал центральную фигуру или изображение, в то время как художник-натюрморт создавал гирлянду. Вместе с Андриесом Дэниелсом Франс Франкен развил жанр гирлянды, создав множество особых форм, в том числе гирлянды вокруг медальонов с десятилетиями розария.

Религиозные произведения

Позже в своей жизни Франкен также писал большие запрестольные части. В этих работах он оставался невосприимчивым к влиянию Рубенса, который так сильно привлекал фламандских художников того времени. Его религиозные работы больше связаны с работой его отца.

История блудного сына

Среди его религиозно-тематических работ следует отметить необычные и стилистически «реакционные» картины с библейскими сценами, обрамленные на со всех сторон меньшими сценами в гризайле. Рама гризайли перекликается с церковным порталом эпохи Возрождения. Каждая сцена гризайли имеет свою натуралистическую перспективу, и в результате композиции представляют собой странную смесь трехмерного натурализма и архаической плоскостности. Франкен использовал эту технику архаизации до 1620-х годов. Этот стиль, возможно, был изобретен в 16 веке фламандским художником Гиллисом Мостартом, и некоторые работы Мостарта в этом стиле ошибочно приписываются Франсу Франкену.

Пример одной из этих работ is История блудного сына (Рейксмузеум, Амстердам). На панели показаны различные сцены из Притчи о блудном сыне из христианской Библии. В притче рассказывается история отца с двумя сыновьями. Младший сын просит свое наследство и, растратив свое состояние (слово «блудный » означает «расточительно расточительный»), становится бедным и вынужден жить в нищете. Он возвращается домой с намерением умолять отца сделать его одним из своих наемных слуг. Его отец приветствует его и празднует его возвращение, но старший сын отказывается участвовать. В центре композиции Франкен изображает сцену блудного сына во время его бурных, богатых дней жизни, когда он растратил свое наследство. Вокруг этой центральной сцены изображены другие сцены рассказа в меньшем масштабе и в гризайле.

Семейное древо
Заметки
Интерьер церкви с Питером Неффсом Старшим
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Франсом Франкеном Младшим на Викимедиа Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:19:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте