Франкфуртская кухня

редактировать

Франкфуртская кухня (вид со стороны входа) Реконструкция, показанная на MAK Vienna

Франкфуртская кухня была вехой в отечественной архитектуре, считающейся предтечей современного itted кухни, поскольку это была первая кухня в истории, построенная по единой концепции, то есть недорогой конструкции, обеспечивающей эффективную работу. Он был спроектирован в 1926 году австрийским архитектором Маргарет Шютте-Лихоцки для архитектора Эрнста Мэя проект социального жилья Новый Франкфурт. в Франкфурт, Германия. В конце 1920-х годов во Франкфурте было построено около 10 000 единиц. В 1930 году советское правительство России потребовало возглавить «строительную бригаду» и реализовать модель Франкфурта при планировании новых промышленных городов в Советском Союзе.

Содержание

  • 1 Мотивация и влияние
  • 2 План кухни
  • 3 Варианты и дальнейшие разработки
  • 4 Принятие и влияние пользователей
  • 5 Сохранившиеся исторические франкфуртские кухни
    • 5.1 Кухни на аукционах
    • 5.2 Франкфуртская кухня в музеях
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Мотивация и влияние

Немецкие города после окончания Первой мировой войны страдали от серьезной нехватки жилья. Различные проекты социального жилья были построены в 1920-х годах для увеличения количества сдающихся в аренду квартир. Эти крупномасштабные проекты должны были предоставить доступные квартиры для большого числа типичных семей рабочего класса и, следовательно, были подвержены жестким бюджетным ограничениям. Как следствие, спроектированные квартиры были удобными, но не просторными, и поэтому архитекторы стремились сократить расходы, применив один дизайн для большого количества квартир.

Маргарет Шютте-Лихоцки в дизайне кухни для Römerstadt, таким образом, решила проблему того, как построить много кухонь, не позволяя ей занимать слишком много общего пространства квартиры. Ее дизайн отличался от тогдашней общей кухни-гостиной. Типичное рабочее домохозяйство проживало в двухкомнатной квартире, в которой кухня выполняла сразу несколько функций: кроме приготовления еды, один обедал, жил, купался и даже спал там, а вторая комната, предназначенная для гостиной, часто использовалась. для особых случаев, таких как воскресный ужин. Вместо этого кухня Шютте-Лихоцки представляла собой небольшую отдельную комнату, соединенную с гостиной раздвижной дверью; таким образом отделяя функции работы (приготовление пищи и т. д.) от функций жизни и отдыха, в соответствии с ее взглядом на жизнь:

Erstens besteht es in Arbeit, und zweitens in Ausruhen, Gesellschaft, Genuß.
"Во-первых, это [жизнь] - это работа, а во-вторых, это расслабление, общество, удовольствия ».
- Маргарет Шютте-Лихоцки в Schlesisches Heim 8/1921

На дизайн Шютте-Лихоцки сильно повлияли идеи тейлоризма (то есть «научный менеджмент»), который был в моде в начале 20 века. Основанная Кэтрин Бичер в середине XIX века и подкрепленная публикациями Кристин Фредерик в 1910-х годах, растущая тенденция, призывавшая рассматривать домашнюю работу как настоящую профессию, имела Логическим следствием того, что пионерская тейлоризмом промышленная оптимизация будет соответственно применяться к домашней сфере. Книга Фредерика «Новое домашнее хозяйство», которая выступала за тейлористскую рационализацию кухни, была переведена на немецкий язык под названием Die rationelle Haushaltsführung в 1922 году. Эти идеи были хорошо восприняты в Германии и Австрии и сформировались. основу работы немецкого архитектора, а также сыграли важную роль в дизайне кухни Франкфурта Шютте-Лихоцки. Она провела подробные исследования движения времени, чтобы определить, сколько времени занимает каждый этап обработки на кухне, и соответствующим образом переработала и оптимизировала рабочие процессы для поддержки этих рабочих процессов. Для нее было важно улучшить эргономику кухни и рационализировать кухонные работы:

Das Problem, die Arbeit der Hausfrau rationeller zu gestalten, ist fast für alle Schichten der Bevölkerung von gleicher Wichtigkeit. Sowohl die Frauen des Mittelstandes, die vielfach ohne irgendwelche Hilfe im Haus wirtschaften, als auch Frauen des Arbeiterstandes, die häufig noch anderer Berufsarbeit nachgehen müssen, sind so überlastet, Daufig noch anderer Berufsarbeit nachgehen müssen, sind so überlastet, Volbeßeßrbehen Diehungen Ün. 147>"Проблема рационализации труда домохозяйки одинаково важна для всех слоев общества. Как женщины из среднего класса, которые часто работают без чьей-либо помощи [т.е. без прислуги] в своих домах, так и женщины из рабочего класса., которые часто вынуждены работать на другой работе, перегружены до такой степени, что их стресс неизбежно будет иметь серьезные последствия для общественного здравоохранения в целом ».
- Маргарет Шютте-Лихотцки из Das neue Frankfurt, 5 / 1926-1927

Эта цитата кратко резюмирует причины привлекательности тейлоризма в то время. С одной стороны, тенденция к «рационализации» домашнего хозяйства подкреплялась намерением сократить время, затрачиваемое на (экономически говоря) «непродуктивную» домашнюю работу, чтобы у женщин было больше времени для работы на фабрике. С другой стороны, освободительные усилия по улучшению положения женщин, в том числе и дома, требовали оправдания, чтобы облегчить женщинам и дать им возможность преследовать другие интересы.

Маленькая кухня в Баухаус, спроектированная Haus am Horn, построенная в 1923 году, со специальными хранилищами и ящиками для определенных предметов также была источником вдохновения для Schütte-Lihotzky.

Шютте-Лихоцки сильно вдохновили чрезвычайно ограниченные в пространстве кухни-столовые в железнодорожных вагонах, которые она считала идеалом тейлористов: даже несмотря на то, что они были очень маленькими, два человека могли приготовить и подать еду примерно для 100 человек. гостей, а затем мыть и хранить посуду.

План кухни

Электрическая плита

Франкфуртская кухня представляла собой узкую кухню с двумя ящиками размером 1,9 м × 3,4 м (6,2 футов × 11,2 фута). Вход находился в одной из невысоких стен, напротив которой было окно. Слева располагалась плита, а затем раздвижная дверь, соединяющая кухню со столовой и гостиной. На правой стене были шкафы и раковина, перед окном - рабочее место. Холодильника не было, но на изображении у левой стены была видна складная гладильная доска.

Узкая планировка кухни возникла не только из-за нехватки места, упомянутой выше. В равной степени это было осознанное дизайнерское решение в попытке Тейлориста сократить количество шагов, необходимых при работе на кухне, а также сократить расстояние между кухней и столом в соседней комнате за счет добавления раздвижной двери.

Специальные бункеры для хранения обычных ингредиентов, таких как мука, сахар, рис и др., Были предназначены для поддержания чистоты и порядка на кухне; рабочее пространство даже имело встроенный съемный «ящик для мусора», так что в него можно было просто засовывать обрезки во время работы, а потом все сразу же опорожнялось.

Поскольку обычная кухонная мебель того времени не подходила ни для новых рабочих процессов, ни для узкого пространства, кухня во Франкфурте была установлена ​​в комплекте с мебелью и основными приборами, такими как плита, что было новинкой в ​​то время в Германии. Это была первая оборудованная кухня. Деревянные дверцы и фасады ящиков были окрашены в синий цвет, потому что исследователи обнаружили, что мухи избегают синих поверхностей. Лихоцкий использовал древесину дуба для контейнеров с мукой, потому что она отпугивала мучных червей, и бук для столешниц, потому что бук устойчив к пятнам, кислотам и царапинам. Сиденье представляло собой вращающийся стул на колесиках для максимальной гибкости.

Варианты и дальнейшие разработки

Шютте-Лихоцки фактически разработал три различных варианта кухни Франкфурта. Тип 1, описанный здесь, был наиболее распространенным и наименее затратным. Она также спроектировала «Тип 2» и «Тип 3», которые были больше, со столами и были достаточно просторными, чтобы один или даже два дополнительных человека помогали на кухне. Эти два последних типа, однако, не повлияли на ее модель «Тип 1».

Эрна Майер ответила на критику кухни во Франкфурте своей штутгартской кухней, представленной в 1927 году. Она была немного больше и имела более квадратный план земли, а также использовала модульную мебель, пытаясь приспособить ее к обоим. потребности будущих пользователей и различные формы помещений.

Принятие и влияние пользователей

Франкфуртская кухня Schütte-Lihotzky была установлена ​​примерно в 10 000 единицах во Франкфурте и, как таковая, имела коммерческий успех. Стоимость одной полностью оборудованной кухни была умеренной (несколько сот рейхсмарок ); расходы были перенесены на арендную плату (что, как сообщается, увеличивало арендную плату на 1 RM в месяц).

Однако пользователи этих кухонь часто сталкивались с проблемами. Не привыкшие к индивидуально спроектированным кухням Schütte-Lihotzky, ориентированным на рабочий процесс, они часто не знали, как ими пользоваться. Он часто описывался как недостаточно гибкий - специальные ящики для хранения часто использовались для других целей, чем указано на этикетке. Еще одна проблема с этими контейнерами заключалась в том, что до них легко могли добраться маленькие дети. Шютте-Лихоцки спроектировала кухню только для одного взрослого человека; дети или даже второй взрослый не вошли в картину; Фактически, кухня была слишком мала для работы двух человек. Большинство критических замечаний современников концентрировались на таких, скорее, технических аспектах. Тем не менее, франкфуртская кухня впоследствии стала образцом для современной рабочей кухни. На оставшуюся часть ХХ века компактная, но рационализированная «Франкфуртская кухня» стала стандартом многоквартирных домов по всей Европе.

В 1970-х и 80-х годах феминистская критика обнаружила, что стремления к освобождению, которые частично мотивировали Развитие рабочей кухни фактически имело обратный эффект: именно из-за «специализированной рационализации» дизайна и ее небольшого размера, позволяющего комфортно работать только одному человеку, домохозяйки, как правило, были изолированы от жизни в остальной части дома. То, что начиналось как освободительная попытка всех сторонников (таких как Бичер, Фредерик или Мейер, которые всегда косвенно предполагали, что кухня - это сфера деятельности женщины) оптимизировать и переоценить работу в доме, теперь рассматривалось как ограничение женщины. на кухню.

Кухни с 1930-х по 1960-е годы в Германии часто были меньше и менее удобны. Жилищные общества считали франкфуртскую кухню слишком роскошной. Но принципы этой кухни были адаптированы в других странах, таких как Швеция и Швейцария, и импортированы в Германию и признаны такими же, как и кухня Франкфурта ранее. Основным отличием от большинства более поздних кухонь было то, что на кухне Франкфурта использовались относительно дорогие материалы, а не древесно-стружечные плиты.

Сохранившиеся исторические кухни Франкфурта

Как видно на Moma, Нью-Йорк, 2010 шкаф уцелевшей и отремонтированной кухни в доме Im Burgfeld 136 Характерные алюминиевые выдвижные ящики для кухни Франкфурта

Большинство кухонь Франкфурта было выброшено в 1960-х и 1970-х годах, когда стали доступны современные кухни с легко очищаемыми поверхностями, такими как Resopal. Часто уцелели только алюминиевые ящики, которые сами по себе нетипичны для современной кухни. Они также продавались отдельно в течение нескольких лет компанией-производителем Haarer и выбирались архитекторами и краснодеревщиками для своей мебели.

К тому времени, когда общественный интерес к творчеству Маргарет Шютте-Лихоцки в конце 1990-х годов возродился, большинства кухонь уже не существовало. Некоторые домовладельцы построили копии; осталось очень мало оригиналов. Оригинальный дом Im Burgfeld 136 во Франкфурте был выбран в качестве музея из-за сохранившейся франкфуртской кухни.

В 2005 году Музей Виктории и Альберта приобрел кухню «Франкфурт» для своей передвижной выставки «Модернизм: создание нового мира» с остановками в Лондоне, США и Германии. Кухня была разобрана с прежнего места, отреставрирована и перекрашена.

Кухни на аукционах

Одна кухня была продана в 2005 году за 22 680 евро, другая - за 34 200 евро. Но эти цены, похоже, применимы только к классическому типу: белый вариант без характерного навесного шкафа был продан за 11 000 евро.

Иногда на аукционах выставляются оригинальные лотки. В 2010 году один предмет мебели с шестью ящиками был продан за 380 евро, другой с десятью - за 1000 евро, а третий - с девятью - за 1200 евро.

Франкфуртская кухня в музеях

Франкфуртская кухня находится в следующих государственных коллекциях:

См. также

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Франкфуртской кухней.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте