Франкфуртский парламент

редактировать
Первый парламент для всей Германии (1849-1849)

Германия. Картина висела внутри Паульскирхе над местом собрания Франкфуртского парламента, закрывая орган Франкфурта.

Франкфуртский парламент (немецкий : Frankfurter Nationalversammlung, буквально Франкфуртское национальное собрание) был первый свободно избранный парламент для всей Германии, включая населенные немцами районы Австро-Венгрии, избранный 1 мая 1848 г. (см. федеральные выборы в Германии, 1848 г. ).

Заседание проводилось с 18 С мая 1848 г. по 31 мая 1849 г., в Паульскирхе в Франкфурте-на-Майне. Его существование было как частью, так и результатом «мартовской революции» в государства Германской Конфедерации.

После долгих и противоречивых дебатов ассамблея приняла так называемую Франкфуртскую конституцию (Paulskirchenverfassung или Конституцию церкви Святого Павла, фактически Verfassung des Deutschen Reiches), которая провозгласила Германская империя, основанная на принципах парламентской демократии. Эта конституция выполнила основные требования либерального и националистического движений Vormärz и обеспечила основу основные права, оба из которых находились в оппозиции системе Меттерниха из Реставрации. Парламент также предложил конституционную монархию во главе с (кайзером).

прусский король Фридрих Вильгельм IV отказался принять пост императора, когда он был предложен ему на том основании, что такая конституция и такое предложение были урезание прав князей отдельных германских государств. Однако в ХХ веке основные элементы Франкфуртской конституции стали моделями для Веймарской конституции 1919 года и Основного закона Федеративной Республики Германии 1949 года.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Наполеоновские потрясения и Германская Конфедерация
    • 1.2 1840-е годы
    • 1.3 Мартовская революция
    • 1.4 Предпарламент
      • 1.4.1 Подготовка к выборам
  • 2 Организация Национального собрания
    • 2.1 Собрание в церкви Св. Павла
    • 2.2 Форма и функции парламента
    • 2.3 Председатели Национального собрания
    • 2.4 Расчет числа депутатов
    • 2.5 Социальное положение депутаты
    • 2.6 Фракции и комитеты
  • 3 Временная центральная власть
    • 3.1 Формирование центральной власти
    • 3.2 Практические задачи Временной центральной власти
    • 3.3 Премьер-министры Временного правительства
    • 3.4 Отношения с Национальным собранием
  • 4 Основные политические вопросы
    • 4.1 Шлезвиг-Гольштейн Вопросы и развитие число политических лагерей
      • 4.1.1 Начало боевых действий
      • 4.1.2 Заключение перемирия
      • 4.1.3 Сентябрьунруэн
    • 4.2 Германская рейхсфлотта и финансовые проблемы
    • 4.3 Немецкая армия и растущее доверие принцы
      • 4.3.1 Военный парад 6 августа
      • 4.3.2 Праздник в Кельнском соборе
    • 4.4 Октоберауфштанд и казнь Блюма
    • 4.5 Определение «Германии»
      • 4.5.1 Шлезвиг
      • 4.5.2 Богемия и Моравия
      • 4.5.3 Позен и Демаркация
      • 4.5.4 Лимбург
      • 4.5.5 Австрийское побережье и Трентино
      • 4.5.6 Освенцим и Затор
      • 4.5.7 Большой Немецкое или меньшее немецкое решение
      • 4.5.8 Протесты Австрии
  • 5 Составление Конституции Империи
    • 5.1 Основные права
    • 5.2 Квалификация Императора
    • 5.3 Первое и второе чтение
    • 5.4 Прохождение Конституция
  • 6 Глава государства и кайзердепутация
  • 7 Парламент и роспуск
    • 7.1 Майские восстания
    • 7.2 Разрыв с временной центральной властью
    • 7.3 Удаление нации Национальное собрание в Штутгарте
    • 7.4 Временное регентство и Народная армия
    • 7.5 Роспуск
  • 8 Последствия
  • 9 Долгосрочные политические эффекты
  • 10 См. также
  • 11 Библиография
    • 11.1 Ссылки
    • 11.2 Источники

Предпосылки

Наполеоновские потрясения и Германская Конфедерация

Политическая карта Германской Конфедерации (1815–1866 гг.) С ее 39 государствами-членами

В 1806 г. Император, Франциск II отказался от короны Священной Римской Империи и распустил Империю. Это было результатом наполеоновских войн и прямого военного давления со стороны Наполеона Бонапарта.

. После победы Пруссии, Соединенное Королевство, Россия и другие государства над Наполеоном в 1815 году Венский конгресс создали Германскую конфедерацию (Deutscher Bund). Австрия доминировала в этой системе слабо связанных, независимых государств, но эта система не могла учесть растущее влияние Пруссии. После так называемых «Освободительных войн» (Befreiungskriege, немецкий термин для немецкой части войны Шестой коалиции ) многие современники ожидали решения национального государства и, таким образом, рассматривали разделение Германия как неудовлетворительная.

Помимо этого националистического компонента, призывы к гражданским правам повлияли на политический дискурс. Наполеоновский Гражданский кодекс привел к введению гражданских прав в некоторых немецких государствах в начале 19 века. Кроме того, некоторые немецкие государства приняли конституции после основания Германской Конфедерации. Между 1819 и 1830 годами Карловы Вары и другие примеры политики Реставрации ограничили такое развитие. Беспорядки, возникшие в результате французской июльской революции 1830 года, привели к временному обращению этой тенденции вспять, но после демонстрации гражданских прав и национального единства на фестивале в Хамбахе 1832 года , а также неудачной попытки вооруженного восстания в 1833 г. Frankfurter Wachensturm, давление на представителей конституционных или демократических идей было усилено такими мерами, как цензура и запреты на публичные собрания.

1840-е годы

1840-е годы начались с Рейнского кризиса, в первую очередь дипломатического скандала, вызванного угрозой со стороны французского премьер-министра Адольфа Тьера вторгнуться в Германию в споре между Парижем и четырьмя другими великими державами (включая Австрию и Пруссию) по Ближнему Востоку. Угроза встревожила немецкий Союзный сейм (Bundesversammlung), который состоял из представителей отдельных князей и являлся единственным учреждением, представляющим всю Германскую Конфедерацию. Сейм проголосовал за расширение крепостей Германской Конфедерации (Bundesfestungen) в Майнце, Ульме и Раштатте, а Королевство Бавария построило крепость в Гермерсхайме. Патриотические чувства публики были эффективно отражены в стихотворении Die Wacht am Rhein (Наблюдение за Рейном) Макса Шнекенбургера, а также в таких песнях, как «Der Deutsche Rhein» и « Lied der Deutschen ", государственный гимн Германии с 1922 года.

В середине 1840-х годов участились внутренние кризисы. Это было частично результатом крупномасштабных политических событий, таких как эскалация будущего герцогств Шлезвиг и Гольштейн и возведение Bundesfestungen. Кроме того, серия неурожаев в некоторых частях Германии, особенно на юго-западе, привела к широко распространенным беспорядкам, связанным с голодом в 1845 и 1846 годах. Изменения, вызванные началом индустриализации, усугубились социальная и экономическая напряженность, особенно в Саксонии и Силезии.

Между тем, в государствах, ориентированных на реформы, таких как Баден, развитие оживленной сцены Верейне (клубы или добровольные ассоциации ) обеспечивали организационную основу для демократической или народной оппозиции. Цензура не могла эффективно подавить прессу, особенно на юго-западе Германии. На таких митингах, как Оффенбургское народное собрание в сентябре 1847 года, радикальные демократы призывали ниспровергнуть статус-кво. В то же время буржуазная (здесь используется для обозначения среднего класса ) оппозиция активизировала свою сетевую активность и начала все более уверенно координировать свою деятельность в отдельных палатных парламентах. Так, на конференции в Хеппенгейме 10 октября 1847 года восемнадцать либеральных членов из различных немецких государств встретились, чтобы обсудить общие предложения по созданию немецкого национального государства.

В Пруссии король Фридрих Вильгельм IV окончательно утвердил собрание Объединенный сейм, обещанный его отцом в указе от 22 мая 1815 года. Этому органу было приказано обсуждать и голосовать только по налогам и займам. Однако, как только он открылся в апреле 1847 года, его члены начали дискуссии о свободе печати, голосовании и правах человека, праве принимать законы и внешней политике. Спустя одиннадцать недель Объединенная диета отклонила запрос на получение кредита. Король с отвращением закрыл диету и отказался сообщить, когда она будет возобновлена. Однако энтузиазм людей по поводу Объединенного сейма был неоспорим, и было ясно, что наступает новый политический век. Многие из наиболее красноречивых членов Объединенного парламента сыграют важную роль в будущем Франкфуртском парламенте.

Между 1846 и 1848 годами европейские события усугубили это напряжение. Крестьянское восстание в Галичине в феврале и марте 1846 года было восстанием против крепостного права, направленным против поместной собственности и гнета. Восставшие галицкие крестьяне убили около 1000 дворян и разрушили около 500 имений. Несмотря на провал, восстание было воспринято некоторыми учеными, в том числе Карлом Марксом, как «глубоко демократическое движение, направленное на земельную реформу и другие неотложные социальные вопросы». Восстание восхвалялось Марксом и Фридрихом Энгельсом за то, что оно «первым в Европе водрузило знамя социальной революции», и рассматривалось как предвестник грядущей Весны народов. В то же время подавление Вольного города Кракова в разгар восстания вызвало эмоции националистов в Германии не меньше, чем в Польше.

В Швейцарии Зондербундская война в ноябре 1847 г. ознаменовалась быстрым поражением консервативных католических кантонов и победой радикального левого крыла в протестантских кантонах. Канцлер Австрии Клеменс фон Меттерних размышлял о военном вмешательстве, но позже сожалел о том, что не сделал этого, возложив ответственность за возникшие волны революции на швейцарцев.

Три месяца спустя революционные рабочие и студенты во Франции свергли Гражданина Короля Луи-Филиппа в ходе Февральской революции ; их действие привело к провозглашению Второй республики. Во многих европейских странах сопротивление политике Реставрации усилилось и привело к революционным волнениям. В некоторых частях Австрийской империи, а именно в Венгрии, Богемии, Румынии и по всей Италии, в частности в Сицилия, Рим и Северная Италия, были кровавые восстания, изобилующие призывами к местной или региональной автономии и даже к национальной независимости.

Фридрих Даниэль Бассерманн, либеральный депутат второй палаты парламента Бадена, помог спровоцировать последний импульс к выборам пангерманского собрания (или парламента). 12 февраля 1848 года, ссылаясь на свое собственное предложение (движение Бассерманна) в 1844 году и аналогичное предложение Карла Теодора Велкера в 1831 году, он призвал к представлению, избранному народом, в парламенте Конфедерации. Две недели спустя новости об успешном перевороте во Франции разожгли пламя революционных настроений. Революция на немецкой земле началась в Бадене с захвата Штендехауса в Карлсруэ. За ним в апреле последовало Гекерзуг (названный в честь его лидера Фридриха Геккера ), первое из трех революционных восстаний в Великом княжестве. В течение нескольких дней и недель восстания распространились на другие немецкие княжества.

Мартовская революция

Политическое собрание, Берлин, 1848 г.

Центральными требованиями немецкой оппозиции (оппозиционеров) было предоставление основные и гражданские права независимо от требований к собственности, назначение либеральных правительств в отдельных государствах и, самое главное, создание немецкого национального государства с пангерманской конституцией и народным собранием. 5 марта 1848 года оппозиционные политики и государственные депутаты собрались в здании, чтобы обсудить эти вопросы. Они решили сформировать предпарламент (Vorparlament), который должен был подготовить выборы в национальное конституционное собрание. Они также избрали «Комитет семи» (Siebenerausschuss), который пригласил во Франкфурт 500 человек.

Это развитие сопровождалось и поддерживалось с начала марта митингами протеста и восстаниями во многих немецких государствах, включая Баден, Королевство Бавария, Королевство Саксония, Королевство Вюртемберг, Австрия и Пруссия. Под таким давлением отдельные князья отозвали существующие консервативные правительства и заменили их более либеральными комитетами, так называемыми «мартовскими правительствами» (Märzregierungen). 10 марта 1848 года Бундестаг Германской Конфедерации назначил «Комитет семнадцати» (Siebzehnerausschuss) для подготовки проекта конституции; 20 марта Бундестаг призвал государства конфедерации объявить выборы в конституционное собрание. После кровавых уличных боев (Barrikadenaufstand) в Пруссии было также созвано Прусское Национальное собрание с задачей подготовить конституцию для этого королевства.

Предпарламент

Мемориальная доска на Паульскирхе, Франкфурт

Предпарламент (Vorparlament) заседал в St. Павла, Франкфурт-на-Майне (Paulskirche) во Франкфурте с 31 марта по 3 апреля, под председательством Карла Йозефа Антона Миттермайера. При поддержке умеренных либералов и против оппозиции радикальных демократов он решил сотрудничать с Федеральным парламентом Германии (Бундестагом), чтобы сформировать национальное конституционное собрание, которое напишет новую конституцию. В течение переходного периода до фактического образования этого собрания Форпарламент сформировал Комитет пятидесяти (Fünfzigerausschuss) как представительство перед Германской Конфедерацией.

Подготовка к выборам

Согласно предпарламентским правилам выборов, один депутат должен был назначаться на каждые 50 000 жителей в пределах Конфедерации, что составляет примерно 649 юрисдикций (см. Этот список депутатов при открытии парламента или список всех депутатов в немецкой Википедии ).

Фактические выборы в Национальное собрание зависели от законов отдельных штатов, которые значительно различались. Вюртемберг, Гольштейн, Электорат Гессен-Кассель (Гессен-Кассель) и четыре оставшихся вольных города (Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт) провели прямые выборы. Большинство штатов выбрали косвенную процедуру, обычно включающую первый раунд, голосование для создания коллегии выборщиков, которая выбирала фактических депутатов во втором туре. Существовали также различные договоренности относительно права голоса, так как Франкфуртские руководящие принципы только оговаривали, что избирателями должны быть независимые (selbständig) взрослые мужчины. Определение независимости трактовалось по-разному от штата к штату и часто было предметом бурных протестов. Обычно это истолковывалось как исключение получателей какой-либо поддержки, связанной с бедностью, но в некоторых районах также запрещалось любое лицо, у которого не было собственного домашнего хозяйства, включая учеников, живущих в домах своих хозяев. Однако даже с учетом ограничений, по оценкам, около 85% мужского населения могли голосовать. В Пруссии использованное определение увеличило бы это количество до 90%, тогда как законы были гораздо более строгими в Саксонии, Бадене и Ганновере. Бойкот в Австрии, где проживает большинство чешских территорий, и осложнения в Тингене (Баден) (где лидер восстания Хекерцуг Фрейдрих Хеккер, находящийся в изгнании в Швейцарии, был избран в два тура) вызвал сбои.

Организация Национального собрания

18 мая 1848 года 379 депутатов собрались в Кайзерсале и торжественно пошли к Паульскирхе, чтобы провести первую сессию Немецкого национального собрания. под его председателем (по старшинству) Фридрих Ланг. Генрих фон Гагерн, один из самых известных либералов в Германии, был избран председателем парламента. (См. Этот Список депутатов, присутствовавших на открытии парламента.)

Собрание в церкви Святого Павла

Рассадка депутатов в Паульскирхе

Евангелическая церковь Сообщество Франкфурта предоставило Предпарламенту церковь Святого Павла (Paulskirche), которая, в свою очередь, стала резиденцией Национального собрания. Алтарь был снят, а кафедра была поставлена ​​на место для президиума и оратора, а церковный орган был скрыт большой картиной «Германия». По обе стороны галереи находилась библиотека. Несмотря на большую вместимость, которая позволяла разместить 600 депутатов и галерею на 2 000 зрителей, были некоторые недостатки. В церкви Святого Павла были очень узкие коридоры между рядами сидений в центральном зале, и не было комнат для консультаций комитетов. Посетители галереи быстро стали известны своим шумом во время дебатов, которым более красноречивые депутаты научились злоупотреблять, чтобы вызвать аплодисменты для себя или хриплую вину на своих врагов.

Форма и функции парламента

Комитет пятидесяти, который возник из предпарламента, мог бы разработать правила процедуры для Национального собрания, но отклонил это 29 апреля 1848 года. Поэтому Роберт Моль вместе с двумя другими заместителями разработал свой проект. Законопроект был завершен 10 мая и принят в качестве постановления на первом заседании парламента 18 мая. 29 мая была создана комиссия для разработки окончательных правил процедуры, которые были приняты после коротких прений. Шесть разделов с 49 параграфами регулируют избирательный тест, правление и состав собрания, кворум (установлен в 200 депутатов), формирование комитетов, порядок обсуждения, а также материалы и петиции.

Среди прочего, правила процедуры предусматривали, что встречи были открытыми, но при определенных условиях могли быть конфиденциальными. В 15 комитетах предварительно обсуждались темы переговоров. Было решено, как будут обрабатываться заявки (для пленарного выступления требовалось двадцать голосов), а повестка дня была определена Президентом в конце предыдущей сессии. Депутаты выступили в том порядке, в котором они ответили, но с заменой противников и сторонников законопроекта. Время разговора было неограниченным. Двадцать депутатов вместе могли потребовать завершения прений, на которых решение принималось на пленарном заседании. Расстановки мест не было, но вскоре депутаты расположились слева и справа в соответствии со своими политическими взглядами.

Путем формального изменения или простого использования Правила процедуры могут быть изменены. Политические фракции во многом определили выступающих в дебатах. Перепись должна проводиться, если этого требовали не менее пятидесяти депутатов; Спикер Фридрих Бассерманн хотел разрешить это только в случае необходимости из-за неуверенности в голосовании, но оппоненты увидели в поименном голосовании средство документального подтверждения того, как проголосовали депутаты. Наконец, для экономии времени 17 октября 1848 г. были введены карточки для голосования (белые «да», синие «нет») как средство достоверной документации.

В соответствии с Правилами процедуры, абсолютное большинство присутствующих депутатов избрали президента и двух заместителей председателя Национального собрания. Новые выборы офицеров проводились каждые четыре недели, как предлагал Роберт Моль. Президент поддерживал порядок на заседании, определял повестку дня и вел собрание. В общее правление также входило восемь секретарей, которые были совместно избраны относительным большинством голосов на весь срок. Группа из двенадцати стенографистов записывала все обсуждения на каждой сессии и уходила вечером, чтобы сверить записи. Им помогали 13 служащих. Окончательные копии ежедневных заседаний были напечатаны для публики через два или три дня, хотя к моменту Рэмп-Парламента печатание задерживалось до десяти дней. Кроме того, штат состоял из посыльных и слуг.

Председатели Национального собрания

Расчет количества депутатов

Современное изображение парламентариев, входящих в Паульскирхе Сессия национального собрания в июне 1848 г., современная картина Людвига фон Эллиотта

Предпарламент установил соотношение: один депутат в Национальное собрание на 50 000 жителей Германской Конфедерации, всего 649 депутатов. Однако округа с чешским большинством в Богемии и Моравии бойкотировали выборы, в результате чего общее количество депутатов сократилось до 585. Поскольку многие депутаты занимали несколько должностей в государственных парламентах или правительственных учреждениях, это снизило среднюю дневную посещаемость до 400-450 членов. При голосовании важных бюллетеней для голосования может присутствовать до 540 депутатов. В апреле 1849 г. до отзыва австрийских депутатов на каждое заседание приходилось в среднем 436 депутатов (см. Ниже).

Из-за отставок и замен общее количество депутатов, служивших с 18 мая 1848 г. по 17 июня 1849 г. никогда не определялся удовлетворительно. Историк Йорг-Детлеф Кюне насчитал в общей сложности 799 депутатов, а Томас Нипперди - 830 человек. В середине Вольфрам Симанн насчитал 812 депутатов, а Кристиан Янсен - 809, которые являются наиболее популярными фигурами. Несоответствие может быть связано с хаотичной обстановкой на выборах, когда споры по округам и проведению выборов привели к позднему заседанию некоторых депутатов. Изменения в Demarkationslinie в Великом Герцогстве Познском создали новые округа и новых депутатов уже в феврале 1849 г. (см. Ниже). Наконец, принятие австрийской конституции в марте 1849 года убедило нескольких чешских депутатов, бойкотировавших Национальное собрание, появиться, хотя бы в моральном противостоянии. По этим причинам общее количество депутатов не может быть определено никогда.

Социальная принадлежность депутатов

Социальный состав депутатов на протяжении всей сессии был очень однородным. Парламент в основном представлял образованную буржуазию (средний класс). 95% депутатов имели abitur, более трех четвертей учились в университетах, половина из которых изучала правоведение. Значительное количество депутатов входили в состав корпуса или Burschenschaft. С точки зрения профессии, государственные служащие высшего звена составляли большинство: в эту группу входили в общей сложности 436 депутатов, в том числе 49 преподавателей или профессоров университетов, 110 судей или прокуроров и 115 старших административных служащих и районных администраторов (Landräte). Из-за своих противоположных взглядов многие из них уже несколько лет находились в конфликте со своими принцами, в том числе такие профессора, как Якоб Гримм, Фридрих Кристоф Дальманн, Георг Готфрид Гервинус и Вильгельм Эдуард Альбрехт (все входят в Геттингенскую семерку ), а также политики, такие как Велкер, которые два десятилетия отстаивали конституционные права. Среди профессоров, помимо юристов, особенно часто встречались специалисты по германистике и историки, поскольку под влиянием политики реставрации проводились научные встречи по таким дисциплинам, например Germanisten-Tage 1846 и 1847 годов часто были единственными случаями, когда национальные темы могли свободно обсуждаться. Помимо упомянутых выше, особенно примечательны академические Эрнст Мориц Арндт, Иоганн Густав Дройсен, Фридрих Теодор Фишер и Георг Вайц.

Из-за такого состава Национальное собрание позже часто пренебрежительно называли Professorenparlament («Профессорский парламент») и высмеивали такими стихами, как «Dreimal 100 Advokaten - Vaterland, du bist verraten; dreimal 100 Professoren - Vaterland», du bist verloren! " «Трижды 100 юристов - Отечество, вас предали; трижды 100 профессоров - Отечество, вы обречены».

149 депутатов были самозанятыми буржуазными профессионалами, такими как юристы, врачи, журналисты или священнослужители, включая известных политиков, таких как, Иоганн Якоби, Карл Мати, Иоганн Густав Хекшер, Вильгельм Эммануэль фон Кеттлер и.

Экономически активный средний класс был представлен всего около 60 депутатами, включая многих издателей, в том числе Бассермана и, а также бизнесменов, промышленников и банкиров, таких как, Эрнст Мерк, Герман фон Бекерат, Густав Мевиссен и.

Торговцы и представители сельского хозяйства были представлены очень слабо - последние были в основном представлены крупными землевладельцами с востока от Эльбы в сопровождении всего трех фермеров. Такие мастера, как Роберт Блюм или Вильгельм Вольф, были связаны почти исключительно с радикально-демократическими левыми, поскольку они знали социальные проблемы обездоленных классов по личным наблюдениям. Некоторые из них, например Вольф, уже считали себя явными социалистами.

Еще одним поразительным аспектом является большое количество известных писателей среди депутатов, в том числе Анастасиус Грюн, Иоганн Людвиг Уланд, Генрих Лаубе и Виктор Шеффель.

Фракции и комитеты

Литография «Club des Casino» 1849 года.

В своей вступительной речи 19 В мае 1848 года Гагерн определил главными задачами национального собрания как создание «конституции Германии» и достижение объединения Германии. После этого было проведено 230 заседаний при поддержке 26 комитетов и 5 комиссий, в ходе которых депутаты разработали Франкфуртскую конституцию.

Хотя первое заседание в целом было довольно хаотичным, депутаты рассаживались беспорядочно, независимо от их политической принадлежности, а парламентские процедуры были разработаны быстро. Вскоре депутаты начали собираться в клубы (клубы), которые служили дискуссионными группами для единомышленников и привели к развитию Fraktionen (парламентских групп или фракций), что является необходимой предпосылкой для развития политического большинства. Эти Fraktionen воспринимались как клубы и поэтому обычно назывались по месту их встреч; в целом они были довольно нестабильными. В соответствии с их позицией, особенно в отношении конституции, полномочий парламента и центрального правительства в отличие от отдельных штатов, они в целом делятся на три основных лагеря:

  1. Демократические левые (demokratische Linke) - также называемые «ганзенами». «(« целые ») на современном жаргоне - состоящий из крайних и умеренных левых (группа Deutscher Hof и ее более поздние отколы Donnersberg, Nürnberger Hof и Westendhall ).
  2. Либеральный центр - так называемый «Халбен» («Половинки») - состоящий из левого и правого центра (правый либерал Казино и левый либерал Württemberger Hof и более поздние отколы Augsburger Hof, Landsberg и Pariser Hof ).
  3. Правые консерваторы, состоящие из Протестанты и консерваторы (сначала Steinernes Haus, позже Café Milani ).

Самыми крупными группами в количественном выражении были Casino, Württemberger Hof и начиная с 1849 г. В сочетании слева, появляется Centralmärzverein («Центральный марш-клуб»).

В своих мемуарах депутат Роберт Моль писал о формировании и функционировании Клубов:

, что изначально было четыре разных клуба, основанных на основных политических ориентациях [...] Что касается наиболее важных вопросов, например, об участии Австрии и об избрании императоров, можно временно отказаться от обычных клубных подразделений, чтобы создать более крупные общие группы, такие как Объединенные левые, Великие немцы в отеле Шредер, имперцы в отеле Weidenbusch. Эти партийные собрания действительно были важной частью политической жизни Франкфурта, имеющей большое значение для положительных, но явно также для отрицательных результатов. Клуб предлагал встречу с политически родственными душами, некоторые из которых стали настоящими друзьями, сравнительно быстрые решения и, в результате, возможно, успех в общем собрании.

Временная центральная власть

Эрцгерцог Иоанн прибывает во Франкфурт, 10 июля 1848 г. Избрание эрцгерцога Австрийского Иоанна 1848 г. имперским регентом (Reichsverweser) Франкфуртским парламентом. Медаль Карла Радницкого, аверс. Избрание эрцгерцога Австрийского Иоанна 1848 года имперским регентом (Reichsverweser) Франкфуртским парламентом. Медаль Карла Радницкого, реверс с изображением немецкого двуглавого имперского орла.

Поскольку национальное собрание не было инициировано Германской Конфедерацией, в нем отсутствовали не только основные конституционные органы, такие как глава государства и правительство, но и правовое легитимация. Модификация Bundesakte, конституции Германской Конфедерации, могла бы привести к такой легитимации, но была практически невозможна, так как потребовала бы единодушной поддержки всех 38 подписавших государств. Частично по этой причине влиятельные европейские державы, в том числе Франция и Россия, отказались признать парламент. В то время как левые требовали разрешения этой ситуации путем создания революционного парламентского правительства, центр и правые действовали, чтобы создать монархию.

Формирование центральной власти

24 июня 1848 года Генрих фон Гагерн выступил за регентство и временное центральное правительство для выполнения парламентских решений. 28 июня 1848 года парламент Паульскирхе проголосовал 450 голосами против 100 за так называемую Временную центральную власть (Provisorische Zentralgewalt). На следующий день, 29 июня, парламент проголосовал за кандидатов на пост рейхсвервезера или регента Империи, временного главы государства. В итоговом подсчете эрцгерцог Австрийский Иоанн набрал 436 голосов, Генрих фон Гагерн получил 52 голоса, Джон Адам фон Ицштейн получил 32 голоса, а эрцгерцог Стефан, вице-король Венгрии только 1 голос. Должность регента была объявлена ​​«безответственной», что означало, что регент не мог управлять иначе, как через своих министров, которые были ответственны перед парламентом.

Затем парламент направил к эрцгерцогу делегацию, чтобы вручить ему оказанную ему честь. Однако Союзный сейм (Bundesversammlung) отправил собственное письмо, которое эрцгерцог получил до парламентской депутации, в котором сообщалось, что князья Конфедерации назначили его регентом до того, как это сделал парламент. Подразумевалось, что регент должен получить свою власть от князей, а не от революционеров, но практический эффект этой власти еще не был очевиден.

Эрцгерцог принял делегацию 5 июля 1848 года и принял позицию, заявив, однако, что он не может взять на себя полную ответственность во Франкфурте, пока он не завершит свою текущую работу по открытию австрийского парламента в Вене. Поэтому эрцгерцог Иоанн поехал во Франкфурт, где он был приведен к присяге как регент утром 12 июля 1848 года в Паульскирхе, а затем перешел в Дворец Турн и Таксис, чтобы произнести речь в Сейме Конфедерации. который затем объявил о завершении своей работы и делегировал свои обязанности регенту. Эрцгерцог Иоанн вернулся в Вену 17 июля, чтобы закончить там свои дела.

Практические задачи Временной центральной власти

Практические задачи Временной центральной власти выполнял кабинет министров, состоящий из коллегии министров под руководством премьер-министра (Ministerpräsident). В то же время Временная центральная власть обязалась создать правительственный аппарат, состоящий из специализированных министерств и специальных посланников, наняв, по финансовым причинам, в основном депутатов собрания. Цель заключалась в том, чтобы на момент принятия Конституции действовала администрация. Какую бы форму ни примет окончательное правительство объединенной Германии, она будет определена Конституцией, и необходимые изменения во Временной центральной власти будут внесены соответственно. Примечательно, что условия службы регента прямо запрещали ему или его министрам вмешиваться в формулировку конституции.

15 июля 1848 года регент назначил свое первое правительство во главе с премьер-министром принцем Карлом цу Лейнингеном, сводным братом по материнской линии королевы Великобритании Виктории. Министры внутренних дел, юстиции, войны и иностранных дел были назначены в тот же день, а министры финансов и торговли - 5 августа.

В конце августа 1848 г. в администрации временного правительства работало 26 человек. К 15 февраля 1849 года их число увеличилось до 105. Около 35 из них работали в военном министерстве и были наняты на те же должности в Сейм Конфедерации. В Министерстве торговли работало 25 сотрудников, в том числе отдел, отвечающий за немецкий флот, который был выделен в независимое военно-морское министерство только в мае 1849 года. В дипломатическом отделе работали в основном внештатные сотрудники, которые держали портфели для правительств штатов.

Премьер-министры Временного правительства

Отношения с Национальным собранием

Провозглашение эрцгерцога Иоанна рейхвервезером; 15 июля 1848 г.

Как Нат Национальная ассамблея инициировала создание временной центральной власти, регент и его правительство должны были подчиняться их прихотям. Теоретически передача полномочий Конфедеративного сейма регенту 12 июля дала ему законные, обязательные полномочия, независимые от Национального собрания. Правила Сейма относительно единогласного принятия решений и liberum veto были источником слабости при разделении между 39 членами. Но, когда он был сосредоточен в руках одного человека, он мог сделать его верховным, если бы он захотел им стать.

Однако Регент был человеком преклонного возраста, который был убежден, как и большинство его современников, что его должность будет непродолжительной, и его роль должна быть строго почетной. Таким образом, личности премьер-министров при Временной центральной власти четко определяли правительство во время их пребывания в должности. Карл цу Лейнинген был стойким антипрусским и по сути антипрусским. Его семья была медиатизирована вместе с сотнями других дворян в наполеоновский период, и он ожидал, что оставшиеся князья Германии также отложат свои короны. Антон фон Шмерлинг презирал многие учреждения, которым он послушно служил, такие как Федеральный сейм, и считал Национальное собрание и его администрацию будущим Германии. Однако по мере того, как Национальное собрание затягивало работу над Конституцией, роль Временной центральной власти изменилась. Вскоре его цель заключалась в том, чтобы укрепить уменьшающуюся легитимность всего проекта в глазах народа и князей. Назначение Генриха Гагерна премьер-министром в декабре должно было послужить этой цели, хотя отношения между регентом и бывшим президентом Национального собрания были плохими.

После того, как в апреле 1849 года более крупные штаты отклонили Конституцию, Гагерн вступил в конфликт с регентом из-за своего отказа защищать Конституцию и подал в отставку. (См. Временный парламент и роспуск о конфликте между Временной центральной властью и Национальным собранием, и Последствия для следующего периода.)

Основные политические вопросы

Шлезвиг-Гольштейн Вопрос и развитие политических лагерей

Под влиянием общей националистической атмосферы политическая ситуация в Шлезвиге и Гольштейне стала особенно взрывоопасной. Согласно Рибскому договору 1460 года, два герцогства должны были оставаться вечно неразделенными и состояли в личной унии с Данией. Тем не менее, только Гольштейн входил в состав Германской Конфедерации, тогда как Шлезвиг, со смешанным населением, говорящим на немецком и датском языках, образовал датское вотчину. Немецкие национал-либералы и левые требовали, чтобы Шлезвиг был принят в Германскую Конфедерацию и был представлен в национальном собрании, в то время как датские национальные либералы хотели включить Шлезвиг в новое датское национальное государство. Когда король Фридрих VII объявил 27 марта 1848 года об обнародовании либеральной конституции, согласно которой герцогство, сохраняя свою местную автономию, станет неотъемлемой частью Дании, радикалы подняли восстание. Имущество Гольштейна последовало его примеру. Было объявлено революционное правительство герцогств и в спешке сформирована армия.

Начало боевых действий

Возвращение войск Шлезвиг-Гольштейна (1849)

Дания высадила 7000 солдат около Фленсбурга 1 апреля 1848 года для подавления повстанцев. Конфедеративный сейм приказал Пруссии защитить герцогства 4 апреля и признал революционное правительство. Но только когда 19 апреля Дания приказала своему флоту захватить прусские корабли, генерал Фридрих фон Врангель двинул свои прусские войска на датские позиции в укреплении Данневирке и в городе Шлезвиг. Его колонны прорвали Шлезвиг и 2 мая без боя захватили ключевую крепость Фредерисию. Вся Ютландия лежала перед Врангелем, и Национальное собрание требовало скорейшего разгрома датчан ради революции Шлезвига. Но давление из иностранных источников возникло со всех сторон: российский царь Николай направил в Берлин резкие предупреждения об уважении целостности Дании, поскольку король Фридрих приходился царю двоюродным братом. Британцы были взволнованы прусской агрессией. Затем Швеция высадила 6000 солдат на острове Фюнен (Fyn) напротив герцогства Шлезвиг.

Заключение перемирия

Поскольку Пруссии угрожала война на нескольких фронтах, условия перемирия были согласованы при посредничестве Швеции в Мальмё 2 июля 1848 г. и приказ о прекращении действия операции переданы генералу Врангелю десять дней спустя. Однако Врангель отказался принять условия, заявив, что он подчиняется приказам не из Берлина, а из Сейма Конфедерации, который только что был заменен Временной центральной властью. Следовательно, он будет занимать должности и ждать дальнейших приказов от Регента. Учитывая общественное мнение на стороне Врангеля, берлинский суд не мог его осудить. Они пытались придерживаться среднего курса, признавая действия Врангеля, но просили регента установить прямой контроль над Германской конфедеративной армией, чтобы обеспечить мир на основе соглашения от 2 июля. Регент одобрил, но добавил дополнительные требования к датчанам и приказал 30-тысячный Германский Конфедерат VIII. Армейский корпус для поддержки Врангеля. Это привело в ярость иностранные державы, которые снова начали угрожать Берлину.

26 августа Пруссия под сильным давлением Великобритании, России и Швеции подписала шестимесячное перемирие с Данией в Мальмё. Его условия включали вывод всех немецких солдат Конфедерации из Шлезвиг-Гольштейна и совместное управление землей. В ходе обсуждений не было признано существование Временной центральной власти.

5 сентября по подстрекательству Фредерика Дальмана Национальное собрание первоначально отклонило Мальмёнское соглашение 238 голосами против 221. После этого премьер-министр Лейнинген подал в отставку. Регент поручил Дальманну сформировать новое министерство, но его пламенная риторика по Шлезвиг-Гольштейну не могла быть превращена в политический капитал. Австрийский депутат Антон фон Шмерлинг сменил Лейнингена на посту премьер-министра.

Сентябрьунруэн

Штурм баррикады в Констаблервахе, 18 сентября 1848 г.; литография Э. после розыгрыша Жана Николя Вентадура.

В ходе второго голосования, 16 сентября 1848 года, Ассамблея приняла фактическую позицию и утвердила договор небольшим большинством голосов. Во Франкфурте это привело к сентябрьским беспорядкам (сентябрьским беспорядкам), массовому восстанию, повлекшему за собой убийство парламентариев из фракции Казино, Лихновского и Ауэрсвальда. Регент был вынужден обратиться за поддержкой к прусским и австрийским войскам, расквартированным в крепости Майнц, и они восстановили порядок во Франкфурте и его окрестностях в течение двух недель.

С этого момента радикальные демократы, чьи взгляды были как левыми, так и националистическими, перестали принимать их представительство через Национальное собрание. В нескольких государствах Германской Конфедерации они прибегали к индивидуальной революционной деятельности. Например, 21 сентября Густав Струве объявил Германскую республику в Лёррахе, тем самым положив начало второму демократическому восстанию в Бадене. Националистические волнения в Венгрии перекинулись на Вену в начале октября, что привело к третьей революционной волне, Wiener Oktoberaufstand («Октябрьское восстание в Вене»), что еще больше затруднило работу Ассамблеи..

Таким образом, принятие Мальмёнского договора знаменует собой последнюю возможную дату окончательного нарушения сотрудничества между либеральным и радикально-демократическим лагерями. Политики-радикалы-демократы видели в этом окончательное подтверждение того, что буржуазные политики, как сказал Хеккер весной 1848 года, «ведут переговоры с князьями» вместо того, чтобы «действовать от имени суверенного народа», тем самым становясь предателями дела народа. Напротив, буржуазные либералы рассматривали беспорядки как дополнительное доказательство того, что они считали недальновидной и безответственной позицией левых, а также опасности распространения анархии и убийств «левой мафией».. Это раннее разделение его основных компонентов имело большое значение для последующего провала Национального собрания, поскольку оно нанесло непоправимый ущерб не только авторитету и признанию парламента, но и сотрудничеству между его фракциями.

Германская рейхсфлотта и финансовые проблемы

Флаг рейхсфлотты (1848–1852)

Блокада Данией северногерманского побережья заставила депутатов Национального собрания призвать к созданию рейхсфлотты или Имперский флот. Подавляющее большинство голосов прошло 14 июня 1848 года, и эта дата до сих пор отмечается как основание современного немецкого флота. Однако у Национального собрания не было средств для выплаты средств на проект. Национальный энтузиазм привел к многочисленным коллекциям пенни по всей Германии, а также к привлечению добровольцев для укомплектования любых судов, которые можно было купить, которыми командовали отставные военно-морские офицеры из прибрежных немецких государств.

Фактические деньги для военно-морского флота не поступали до тех пор, пока 12 июля 1848 года Сейм Конфедерации не распался, а бюджет Федеральной крепости (Bundesmatrikularkasse) не перешел во владение Временной центральной власти. Затем регент назначил бременского сенатора Арнольда Дуквица морским министром (Minister für Marineangelegenheiten) для создания военного флота с принцем Пруссии Адальбертом в качестве главнокомандующего и Карлом. Бромми на должность начальника отдела операций. Возникли трудности с приобретением и оснащением подходящих военных кораблей, поскольку британцы и голландцы опасались новой военно-морской державы, возникающей в Северном море, а Дания усилила свою блокаду. Более того, большинство германских государств запретили своему обученному персоналу служить в другом флоте, даже если это было сделано для их собственной общей защиты.

Пароход Императорского флота «Эрцгерцог Иоанн»

Тем не менее, к 15 октября 1848 года три паровых корвета и один парусный фрегат были приняты на вооружение. Всего было закуплено два парусных фрегата, две паровые регаты, шесть паровых корветов, 26 гребных канонерских лодок и один корабль-ястреб из разных мест.

В результате, однако, был потрачен весь бюджет, унаследованный от Конфедеративного Сейма. Обсуждения в Национальном собрании по сбору средств за счет налогов были связаны с дебатами по Конституции, и Временная центральная власть не могла убедить правительства штатов сделать больше взносов, чем они согласовали в парламенте Конфедерации. Хуже того, хаос в финансах таких государств, как Австрия, которая вела войны в Италии и Венгрии и подавляла восстания в Праге и Вене, означало, что в ближайшем будущем можно было ожидать небольшой или нулевой выплаты.

Фактически Национальное собрание и Временная центральная власть были банкротами и не могли осуществлять такие элементарные проекты, как выплата заработной платы, покупка зданий или даже публикация объявлений. Революция функционировала на финансовой благотворительности отдельных немцев и доброй воле государств, которая с годами становилась все слабее.

Немецкая армия и растущее доверие князей

12 июля 1848 года Федеральный сейм передал ответственность за Германскую армию Конфедерации и федеральные крепости Временной центральной власти. Регент назначил генерала Эдуарда фон Пойкера, представителя Пруссии в Федеральной военной комиссии, военным министром.

Стремясь довести войну с Данией до победного конца, 15 июля Национальное собрание постановило, что немецкая Конфедеративная армия должна быть увеличена вдвое. Это должно было быть достигнуто путем увеличения доли призывников до 2 процентов населения, а также путем отмены всех законов об освобождении от налогов в отдельных штатах. Мало того, что прусское правительство жаловалось на вмешательство в его ведение датской войны, различные палаты штатов опубликовали жалобы на парламент за нарушение их суверенитета и угрозу их и без того шатким государственным бюджетам. Многие простые люди также отвергли идею увеличения армии и призыва.

Военный парад 6 августа

16 июля военный министр направил правительствам штатов циркуляр с воззванием к немецким войскам, в котором он объявил регента высшим военная власть в Германии. В то же время он приказал правительствам штатов вызвать войска каждого гарнизона на парад 6 августа, в 42-ю годовщину конца Священной Римской империи. Их командиры должны были прочитать перед ними воззвание Пекера, после чего войска должны были кричать «Ура!» для Регента трижды. Затем солдаты должны были принять немецкую кокарду как символ своей верности новому порядку вещей.

В Берлине король Фридрих Вильгельм издал указ для армии, что 6 августа в Пруссии не должно быть парада. В Вене военный министр Теодор фон Латур и Совет министров были возмущены этой презумпцией. Латур потребовал резкого ответа от правительства Австрии, которое в тот момент возглавлял в Вене эрцгерцог Иоанн. По иронии судьбы, эрцгерцог был вынужден направить жалобу по этому поводу от имени австрийского правительства себе как главе Временной центральной власти.

Таким образом, попытка Временной центральной власти утвердить свою власть над всеми вооруженные силы Германии потерпели поражение. Регент все еще держал власть над Германской армией Конфедерации, но эта сила представляла менее половины постоянных армий государств, и их возглавляли офицеры, чья лояльность оставалась прежде всего их суверенным князьям.

Фестиваль в Кельнском соборе

20 июля регент вместе с Генрихом Гагерном и большой делегацией парламента принял приглашение короля Фридриха Вильгельма принять участие в фестивале, посвященном новому строительству. к большому Кельнскому собору. Левые радикалы осудили фестиваль, правильно полагая, что он укрепит в людях чувство преданности своим князьям. 15 августа делегация прибыла в Кельн на речном судне. Стоя на набережной, король обнял регента на радость толпы, а затем позволил Гагерну представить членов депутации. Он обратился к ним с несколькими дружескими словами о важности их работы и добавил с ударением: «Не забывайте, что в Германии еще есть князья, и что я один из них».

Позже, свет факела Парад перенес Короля и Регента на Соборную площадь, где толпа осыпала их лести. Гагерн, однако, полностью пропустил парад, поскольку он разошелся из-за дождей, прежде чем достиг конца маршрута, где он его ждал. Депутаты Национального собрания вышли на парад только как одна из многих групп, окруженных пожарными и полицией. Наконец, на большом банкете после этого тост, произнесенный видным левым депутатом Францем Раво, был пропущен королевской свитой и другими высокопоставленными лицами, поскольку все они ушли рано.

В совокупности это явные признаки революционеров ». ослабляя влияние, в то время как ликующие толпы, окружавшие короля и регента, усиливали растущее доверие принцев.

Стенд Октоберауф и казнь Блюма

Обсуждение в Паульскирхе. Литография по картине Пауля Бюрде

. Венское восстание в начале октября вынудило австрийский двор бежать из города. Национальное собрание, спровоцированное левыми депутатами, пыталось выступить посредником между австрийским правительством и революционерами. Тем временем австрийская армия жестоко подавила восстание. В ходе событий был арестован депутат Роберт Блюм, один из представителей демократических левых сил. Генерал Альфред фон Виндиш-Грец проигнорировал парламентскую неприкосновенность, судил его перед военным трибуналом и расстрелял 9 ноября 1848 года. Это подчеркнуло бессилие Национального собрания и его зависимость от доброй воли правительств земель Германской Конфедерации. В Революции и контрреволюции в Германии (1852) Фридрих Энгельс писал:

Тот факт, что судьба революции решалась в Вене и Берлине, что ключевые вопросы жизнь в обеих столицах решалась без малейшего внимания Франкфуртской ассамблеи - одного этого факта достаточно, чтобы доказать, что это учреждение было просто дискуссионным клубом, состоящим из скопления доверчивых негодяев, которые позволили себе, как марионеткам, злоупотреблять ими. правительства, чтобы развлечь владельцев магазинов и торговцев небольших штатов и городов, если это будет сочтено необходимым, чтобы отвлечь их внимание.

Казнь также показала, что сила мартовской революции начала ослабевать. флаг к осени 1848 года. Это касалось не только Австрии. Власть правительств, назначенных в марте, ослабела. В Пруссии Прусское Национальное собрание было распущено, а его проект конституции отклонен.

Определение «Германии»

Карикатура на создание национального государства. Слева направо: Генрих фон Гагерн, Александр фон Суирон, Карл Теодор Велкер и Фридрих Даниэль Бассерманн.

В условиях конфликта между историей, политикой и этнической принадлежностью определение значения слова «Германия» оказалось серьезным препятствием для Национального собрания. Самая большая проблема заключалась в том, что два самых могущественных государства, Пруссия и особенно Австрия, имели большие владения с негерманским населением за пределами Конфедерации. Включение таких территорий в состав немецкого национального государства не только подняло вопросы относительно национальной идентичности жителей, но и поставило под вопрос отношения между двумя государствами в пределах Германии. В то же время Дания и Нидерланды управляли суверенными территориями в рамках Конфедерации, еще больше запутывая вопрос о Германии в делах иностранных держав.

Эта проблема была частично решена 11 апреля 1848 г., когда Сейм Конфедерации признал внешние территории Пруссии (Провинция Пруссии и еще не определенные «немецкие районы» Великого герцогства Познань).) в Конфедерацию. В тот же день австрийский император Фердинанд I предоставил Венгрии независимое министерство, ответственное перед Сеймом в Песте, теоретически отделив Венгрию от немецких владений Австрии.

Заместитель Венедей обратился к «немецкому вопросу» во время дебатов 5 июля 1848 г. следующим образом: «Я против любого другого выражения или против любого другого объяснения, кроме любого немца... Во Франции также есть много национальностей, но все знают, что они французы. В Англии тоже есть разные национальности, и все же все знают, что они англичане. Мы хотим начать с того, что все немецки. Поэтому мы также должны поддержать выражение каждый немец, и проголосуем очень скоро, потому что, если эти слова приведут к неделям переговоров, мы никогда не закончим ». В ответ на это депутат Титус Марек из Граца пошутил: «Попробуйте и скажите каждому немцу, и вы увидите, удовлетворятся ли этим славяне Штирии и Богемии. Могу вас заверить, что это выражение будет правильно истолковано чехами. и славянские лидеры ". Таким образом, вопрос оказался слишком сложным, чтобы на него можно было ответить после месяцев переговоров, а тем более недель.

Шлезвиг

Хотя положение герцогства Шлезвиг было неприятным, его положение в новой Германии неоспоримо. 12 апреля 1848 года конфедеративный сейм приветствовал сражающееся герцогство в качестве своего новейшего придатка. Аналогичным образом Форпарлемент издал указ о союзе Шлезвига с немецким государством и разослал депутатам Шлезвига приглашения принять участие в предстоящем Национальном собрании.

Богемия и Моравия

Богемия и Моравия уже были частью Конфедерации и, несомненно, должны были остаться в составе новой Германии, несмотря на протесты чешского населения. Округа в районах с чешским большинством бойкотировали выборы в Национальное собрание, и лишь несколько чешских депутатов заняли свои места в Паульскирхе. Панславянский конгресс, начатый в Праге 2 июня 1848 года, был прерван 12 июня из-за гражданских беспорядков, и 16 июня генерал Виндиш-Грец обрушил на город бомбардировку. Национальное собрание приветствовало уничтожение славянского отделения, но некоторые депутаты увидели в насилии Виндиш-Гретца предупреждение о том, что может случиться с ними в будущем.

Позен и Демаркациониния

Подобно Богемии, Национальное собрание было решительно настроено включить большую часть прусского Великого герцогства Позен вопреки желанию большинства польского населения, особенно после неудавшегося Великопольского восстания, которое длилось с 20 марта по 9 мая. Три отдельных обсуждения и голосования (первое 26 апреля 1848 г. в Форпарлементе, следующее 27 июля, последнее 6 февраля 1849 г.) установили границу (Demarkationslinie Posen) между немецкими территориями, имеющими представительство в Национальном собрании, и польским исключаемые области. Каждое последующее голосование по Demarkationslinie сжимало территорию Польши, пока только одна треть провинции не была исключена, в то время как большая часть польского населения должна была оставаться в составе будущего немецкого государства.

Лимбург

Дебаты об интеграции герцогства Лимбург в новую Германию обострили хорошие отношения с королем Нидерландов Вильгельмом II. Король Вильгельм также был великим герцогом Люксембургским, который был членом Германской Конфедерации. После бельгийской революции в 1839 г. Люксембург уступила 60% своей территории Бельгии. В качестве компенсации голландская провинция Лимбург стала членом Конфедерации, но только той части, население которой равнялось тому, что было потеряно для Бельгии. Таким образом, были исключены города Маастрихт и Венло. Членство означало очень мало, поскольку администрация Лимбурга оставалась полностью голландской, а население было голландским по национальным настроениям. Тем не менее Национальное собрание провело несколько дебатов по поводу судьбы Лимбурга, которые раздражали не только короля Вильгельма, но также британцев и французов. Вопрос о Лимбурге никогда не был решен при жизни Национального собрания.

Австрийское Приморье и Трентино

Несмотря на свои этнические различия, районы Австрийского Приморья с итальянским большинством полностью участвовали в Национальном Собрании. Однако по историческим причинам бывшие венецианские владения, такие как Монфальконе и половина Истрии, остались за пределами Конфедерации, и вопрос их полной интеграции в обсуждалась новая Германия. Большинство левых депутатов питали националистические настроения в отношении итальянских революционеров в Милане и Венеции и выступали за единое итальянское государство в духе новой Германии. планируется. Однако мало кто одобрял отделение побережья от Германской Конфедерации, хотя бы по стратегическим причинам.

В итальянских областях Тироль, известных как Трентино, избирательные округа Триент и Ровередо направили депутатов в Франкфурт. Фактически, муниципальное правительство Ровередо обратилось в Национальное собрание с ходатайством о выходе Трентино из состава Немецкой Конфедерации. В ответ ландтаг Тироля направил в Национальное собрание письмо протеста за принятие петиции. Вопрос о полном принятии Истрии в Конфедерацию и выходе Трентино был передан в Комитет, но никогда не голосовал в самой Ассамблее.

Освенцим и Затор

Два австрийских герцогства Освенцим и Затор присоединились к Германской Конфедерации в 1818 году в силу их принадлежности к Чешской Силезии, но вопрос о том, должны ли они быть частью новой Германии, лишь кратко обсуждался в Национальном собрании. Население было полностью польским, а территории являлись неотъемлемой частью Королевства Галиции и Лодомерии, которое находилось за пределами границ Конфедерации. Депутат Карл Гискра из Mährisch-Trubau риторически спросил, сколько еще «немецкие земли Затор и Осховиц» должны оставаться частью Галиции, но другой депутат насмешливо назвал эти территории «фантастическими герцогствами» и осудил даже поднимаемый вопрос.

Большегерманское или меньшее немецкое решение

Независимо от этих вопросов, облик будущего немецкого национального государства имел только две реальные возможности. «Меньшее немецкое решение» (Kleindeutsche Lösung) было направлено на Германию под руководством Пруссии и исключило имперскую Австрию, чтобы не оказаться втянутым в проблемы этого многокультурного государства. Однако сторонники «Великого германского решения» (Großdeutsche Lösung) поддержали присоединение Австрии. Некоторые из этих депутатов ожидали объединения всех территорий монархии Габсбургов, в то время как другие сторонники Великой Германии призывали к варианту, включающему только районы, заселенные немцами в составе немецкого государства.

Большинство радикальных левых проголосовало за вариант Великой Германии, приняв сформулированную Карлом Фогтом возможность «священной войны западной культуры против варварства Востока», т. Е. против Польши и Венгрии, тогда как либеральный центр поддерживал более прагматичную позицию. 27 октября 1848 года Национальное собрание проголосовало за Великое германское решение, но с включением только «немецких земель Австрии».

Протесты Австрии

Однако придворная камарилья, окружавшая недееспособного австрийского императора Фердинанда, не желала разрушать государство. 27 ноября 1848 года, всего за несколько дней до коронации назначенного преемника Фердинанда, Франца Иосифа I, премьер-министр принц Феликс фон Шварценберг объявил о неделимости Австрии. Таким образом, стало ясно, что в лучшем случае Национальное собрание может достичь национального единства в рамках меньшего германского решения с Пруссией как единственной крупной державой. Хотя Шварценберг еще раз потребовал присоединения всей Австрии к новому государству в марте 1849 г., к декабрю 1848 г., когда возникли непримиримые разногласия между позицией Австрии и Национальной ассамблеи, игра в кости упала в пользу Малой Германской империи. вынудил австрийца Шмерлинга уйти в отставку с поста министра-президента временного правительства. Его сменил Генрих фон Гагерн.

Тем не менее, Конституция Паульскирхе была разработана, чтобы позволить более позднее присоединение Австрии, посредством ссылки на территории Германской Конфедерации и формулирования специальных договоренностей для государств с немецкими и негерманскими территориями. Распределение голосов в Staatenhaus (§ 87) также позволило более поздней австрийской записи.

Составление имперской конституции

Схематическое оформление имперской конституции

Национальное собрание назначило трехкратную комитет конституции 24 мая 1848 года под председательством Бассерманна, которому было поручено подготовить и координировать разработку проекта ReichsverfassungИмперской конституции »). Он мог бы использовать подготовительную работу, проделанную Комитетом семнадцати, назначенным ранее Сеймом Конфедерации.

Примечательно, что Национальное собрание не приступило к своей работе по составлению проекта Конституции только 19 октября 1848 года. К тому времени, ровно через пять месяцев после открытия Национального собрания, депутаты не смогли продвинуться вперед с его важнейшая задача. Однако они были вынуждены действовать в срочном порядке из-за насильственного начала Венского восстания и его подавления австрийской армией.

Основные права

28 декабря печатный орган Ассамблеи, Reichsgesetzblatt опубликовал Reichsgesetz betreffend die Grundrechte des deutschen Volkes («Имперский закон об основных правах немецкого народа») от 27 В декабре 1848 г. основные права были объявлены применимыми немедленно.

Каталог основных прав включал свободу передвижения, равное обращение для всех немцев во всей Германии, отмена классовых привилегий и средневекового бремени, Свобода религии, Свобода совести, отмена смертной казни, Свобода исследований и образования, Свобода собраний, основные права в отношении деятельности полиции и судебного разбирательства, неприкосновенность жилища, Свобода печати, независимость судей, Свобода торговли и Свобода учреждения.

Квалификация императора

23 января 1849 г. правящие немецкие князья должны быть избраны, поскольку император Германии был принят 258 голосами против 211. Поскольку король Пруссии был косвенно кандидатом, голосование показало, что консервативные австрийские депутаты присоединились к радикальным левым республиканцам в оппозиции.

Первое и второе чтения

Первое чтение Конституции было завершено 3 февраля 1849 года. Список поправок был предложен 29 правительствами совместно, а 15 февраля Готфрид Людольф Кампгаузен, представитель Пруссии в Национальном собрании, передал проект премьер-министру Гагерну, который направил его в парламентский комитет, готовивший Конституцию ко второму чтению. Поправки, призванные обеспечить прерогативы князей при выполнении различных государственных функций, были оттеснены аргументами левых за всеобщее избирательное право на выборах и тайное голосование. Обсуждались только две поправки Кампгаузена, никаких изменений не было. Кроме того, принятие австрийской конституции 4 марта 1849 года было использовано принцем Шварценбергом в качестве предлога, чтобы объявить первый проект федеральной конституции несовместимым с австрийским законодательством, и поэтому его пришлось бы отменить и заменить более приемлемым документом. Прокламация шокировала Национальное собрание, в результате чего прозвучали цветочные речи, осуждающие «австрийский саботаж». Но когда 21 марта депутат Карл Велкер из Франкфурта поднял предложение о принятии Конституции «как есть», чтобы форсировать этот вопрос, оно было отклонено 283 голосами против 252. Тем не менее, они продемонстрировали сопротивление их Конституции. работа стольких штатов потрясла доверие многих депутатов. В Национальном Собрании внезапно возникло отчаяние завершить свою работу.

Второе чтение началось 23 марта 1849 г. после того, как были достигнуты договоренности с Центром и Левой процедурой: его следовало читать без перерыва до самого конца; каждый параграф должен был быть поставлен на голосование в соответствии с докладом комитета по Конституции; поправки подлежали рассмотрению только по требованию не менее 50 депутатов. Чтение проходило с необычной скоростью, поскольку депутаты опасались, что они станут нелегитимными в общественном мнении, если не преодолеют все возрастающие препятствия и не представят Конституцию. В последний день Центр принял поправку в виде продления отлагательного вето, чтобы охватить изменения в Конституции. Они предупредили, что это может быть использовано для свержения имперской системы, на что левые аплодировали. Предложенная Австрией поправка, направленная на превращение императорского достоинства в Директорию, потерпела полное поражение, что позволило защитить должность императора. Левые высмеивали центр, выкрикивая: «Немецкий император выбран большинством в четыре голоса из четырех неверных австрийцев!» Однако 91 австрийский депутат проголосовал за имперскую систему, тем самым отвергнув вмешательство принца Шварценберга. Статья о создании Имперского совета для консультирования Императора была исключена из Конституции в последний момент.

Принятие конституции

Национальное собрание приняло полную имперскую конституцию ближе к вечеру 27 марта 1849 года. Она была принята узко, 267 голосами против 263. Принятая версия включала создание (Erbkaisertum), который в основном поддерживался группой erbkaiserliche вокруг Гагерна при неохотной поддержке группы Вестендхолла Генриха Симона.

Народ должен был быть представлен непосредственно избранная Палата общин (Volkshaus) и Палата Штатов (Staatenhaus) представителей, посланных отдельными штатами. Половина каждой делегации Staatenhaus должна была быть назначена правительством соответствующего штата, другая - парламентом штата.

Глава государства и кайзердепутация

Как почти неизбежный результат выбора меньшего германского решения и конституционной монархии в качестве формы правления, прусский король был избран наследственным главой государства на 28 марта 1849 г. Голосование было проведено 290 голосами против 248 воздержавшихся, что олицетворяло сопротивление, в первую очередь, всех левых, южногерманских и австрийских депутатов. Депутаты знали, что Фридрих Вильгельм IV имел сильные предубеждения против работы Франкфуртского парламента, но 23 января прусское правительство проинформировало государства Германской Конфедерации, что Пруссия примет идею наследственного императора..

Современная гравюра на дереве с изображением кайзердепутации

Кроме того, Пруссия (в отличие от Баварии, Вюртемберга, Саксонии и Ганновера) заявила о своей поддержке проекта конституции в заявлении, сделанном после первого чтения. Кроме того, представители временного правительства посредством бесчисленных встреч и переговоров пытались создать союз с прусским правительством, особенно создав общий фронт против радикальных левых и утверждая, что монархия может выжить только в том случае, если она примет конституционно-парламентскую система. Дискуссия Бассермана и короля в ноябре 1848 года также имела то же направление.

Вскоре после голосования 27 марта 1849 года эрцгерцог Иоанн объявил о своей отставке с поста регента, объяснив это тем, что голосование прекратило его существование. Председатель Ассамблеи Эдуард фон Симсон бросился во дворец Турн и Таксис и умолял его остаться регентом до коронации.

3 апреля 1849 года кайзердепутация («Императорская депутация»), группа депутатов, избранная Национальным собранием и возглавляемая Симсоном, предложила Фредерику Вильгельму должность императора. Он уклончиво ответ, утверждая, что он не может принять корону без согласия князей и вольных городов. На самом деле Фридрих Вильгельм верил в принцип Божественного права королей и поэтому не хотел принимать корону, тронутую «суетным запахом революции». Затем, 5 апреля 1849 года принц Шварценберг отозвал австрийских депутатов из Национального собрания и осудил Конституцию как несовместимую с австрийским суверенитетом, с оговоркой, что Австрия не исключила себя из германского союза, предоставив его был построен в соответствии с потребностями Австрии. Чтобы гарантировать, что роль Австрии в делах Германии не уменьшилась, Шварценберг убедил эрцгерцога Иоанна остаться на посту регента.

К 14 апреля 1849 года 28 штатов, в основном мелких, приняли конституцию, и Вюртемберг стал единственным королевством, сделавшим это после долгих колебаний. Короли Ганновера, Саксонии и Баварии ждали официального ответа Пруссии на Конституцию, прежде чем издать свой собственный указ. Затем, 21 апреля, король Фридрих Вильгельм IV формально отверг имперскую конституцию и корону, которая должна была пойти вместе с ней.

Это означало окончательный провал конституции Национального собрания и, следовательно, немецкой революции. Отказ от короны был воспринят другими князьями как сигнал того, что политическая чаша весов полностью перешла против либералов. Даже осенью 1848 г. считалось, что Национальному собранию потребовалось слишком много времени для разработки конституции. Если бы они выполнили свою задачу летом и предложили корону осенью, революция могла бы принять другой оборот.

Румп-парламент и роспуск

Хальбмондзал в Штутгарте Штендекаммер, место проведения первого большого собрания парламента. Литография.

5 апреля 1849 года все австрийские депутаты покинули Франкфурт. Новые выборы, к которым призвал премьер-министр Генрих Гагерн, не состоялись, что еще больше ослабило собрание. В отчаянии Гагерн потребовал, чтобы Регент лично вмешался в дела принцев, чтобы спасти Конституцию. Напомнив Гагерну о его собственных условиях, запрещающих Временной центральной власти вмешиваться в работу Конституции, регент отказался, и Гагерн подал в отставку 10 мая 1849 года.

14 мая прусские парламентарии также подали в отставку. мандаты. На следующей неделе парламент покинули почти все консервативные и буржуазно-либеральные депутаты. Оставшиеся левые силы настаивали на том, чтобы 28 штатов приняли конституцию Франкфурта и начали конституционную кампанию (Reichsverfassungskampagne ), решительный призыв к сопротивлению князьям, отказавшимся принять конституцию. Сторонники кампании не считали себя революционерами. С их точки зрения, они представляли законную национальную исполнительную власть, действующую против штатов, нарушивших Конституцию. Тем не менее, только радикальные демократические левые были готовы использовать силу для поддержки Конституции, несмотря на их первоначальные оговорки против нее. Ввиду своей неудачи буржуазия и ведущие либеральные политики из фракции Хальбе («половинчатые») отвергли новую революцию и отказались - большинство из них были разочарованы - от своей напряженной работы во Франкфуртском парламенте.

Майские восстания

Тем временем Reichsverfassungskampagne не добилась каких-либо успехов в отношении принятия конституции, но сумела мобилизовать те элементы населения, которые были готовы совершить насильственную революцию. В Саксонии это привело к Майскому восстанию в Дрездене, в баварской части Рейнского Пфальца до Pfälzer Aufstand, во время которого революционеры получили фактическую правительственную власть. 14 мая Леопольду, великому герцогу Баденскому пришлось бежать из страны после мятежа гарнизона Раштатта. Повстанцы объявили Баденскую республику и сформировали революционное правительство во главе с депутатом Паульскирхе Лоренцем Брентано. Вместе с примкнувшими к ним баденскими солдатами они сформировали армию под руководством польского генерала Миерославский.

разрыв с Временной центральной властью

Регент назначил консервативного великогерманского защитника и национального Депутат Ассамблеи доктор Максимилиан Гревелл в качестве своего нового премьер-министра 16 мая 1849 года. Это настолько рассердило Национальное собрание, что 17 мая они выразили вотум недоверия правительству, в результате чего 191 голос против 12 при 44 воздержавшихся. Получив моральную поддержку от Австрии, регент сопротивлялся и сохранил своего премьер-министра. Немедленно последовали призывы к отставке регента.

Максимилиан Гревель, четвертый премьер-министр

На следующий день, 18 мая, премьер-министр Гревель поднялся на трибуну оратора в Паульскирхе и объяснил мотивы регента для назначения его премьер-министром и его отказ подчиняться решениям Национального собрания. Гревель заявил: «Вы помните, господа, что [регент] заявил депутации Национального собрания, которая была направлена ​​к нему, что он принял просьбу, сделанную ему в результате одобрения [всех немецких] правительств. Вы помните, что регент был введен в его кабинет в этом месте, но затем Федеральный сейм... дал ему полномочия. Регент, как очень добросовестный человек, определенно никогда не сможет передать свою должность в другие руки чем в тех, кто наделил его полномочиями ".

Волнения в парламенте были сильными, но Гревель настаивал: «Если у вас хватит терпения подождать, я объясню. Регент может и только вернет свою должность в Национальное собрание, от которого оно исходило. Но он сделает это и не может поступить иначе, кроме как в качестве стойкого распорядителя власти, доверенной ему правительствами, и только для того, чтобы вернуть эту власть обратно в руки правительств ».

Великие волнения ответили на слова Гревелла, поскольку Национальное собрание было напрямую противостоять заявлению о том, что власть Регента исходит от штатов, а не от революции. С оскорблениями и насмешками, сыпавшимися с галереи, премьер-министр далее заявил: «Господа! Подумайте о последствиях ухода регента и развода Германии из этой войны [с Данией]. Помните, что честь Германии поставлена ​​на карту. ! " В конце концов Гревель заключил: «Вот, джентльмены, причины, по которым мы пришли сюда и почему мы не можем уйти в отставку, несмотря на ваше открытое недоверие». После этого премьер-министр уехал. Депутат Уильям Циммерманн из Штутгарта крикнул из галереи: «Это неслыханное явление в мировой истории!»

Прочитав правила Временной центральной власти, принятые 28 июня и 4 сентября 1848 г., особенно статьи, которые Обращаясь к смещению министров и регента, президент Национального собрания Теодор Рех зачитал отчет Комитета тридцати, который разработал проект временного регентства (Reichsregentschaft) для защиты Конституции. Голосование прошло большинством (126 против 116) за план с временным губернатором (Reichstatthalter), который заменит регента. Однако внешние события настигли Национальное собрание прежде, чем они смогли попытаться осуществить свой план.

Перемещение Национального собрания в Штутгарт

Поскольку войска Немецкого Конфедерации по приказу Регента начали подавлять революционную волну в Пфальце, оставшиеся депутаты в Вольном городе Франкфурте начали чувствовать угрозу. Другие депутаты, не желавшие присоединиться к радикально-демократическим левым, отказались от своих мандатов или отказались от них, когда об этом попросили их правительства. 26 мая Франкфуртское национальное собрание было вынуждено снизить свой кворум до нескольких сотен из-за продолжающегося низкого уровня присутствия депутатов. Оставшиеся депутаты решили избежать приближающейся оккупационной армии, переместив парламент в Штутгарт в Вюртемберге 31 мая. Это было предложено депутатом, который также был премьер-министром и министром юстиции правительства Вюртемберга. По сути, на этом этапе Франкфуртское национальное собрание было распущено. С 6 июня 1849 года оставшиеся 154 депутата встретились в Штутгарте под председательством Фридриха Вильгельма Лёве. Этот съезд пренебрежительно назывался Rump Parliament (Rumpfparlament).

Временное регентство и Народная армия

Поскольку временная центральная власть и регент отказались признать новую ситуацию, парламент Румпа объявил и то, и другое уволенным, и провозгласил новое временное регентство (Reichsregentschaft) во главе пятью заместителями, Карлом Фогтом, Генрихом Симоном и Августом Бехером, и созданы по образцу Директории Первой Французской республики. Следуя своему видению себя законным немецким парламентом, большой парламент призвал к налоговому сопротивлению и военному сопротивлению тем штатам, которые не приняли Конституцию Паульскирхе. 16 июня 1849 года большой парламент объявил о формировании Народной армии (фольксвера), состоящей из четырех классов в возрасте от 18 до 60 лет. Затем Временное регентство призвало всех немцев к оружию, чтобы защитить конституцию 1849 года.

Contemporary изображение роспуска большого парламента 18 июня 1849 г.: Вюртемберг драгуны разгоняют локаутных депутатов

Так как эти действия бросили вызов власти Вюртемберга, и прусская армия успешно подавляла восстания в неподалёку от Бадена и Пфальца, Ремер и правительство Вюртемберга дистанцировались от громадного парламента и готовились к его роспуску.

Роспуск

17 июня Ремер сообщил председателю парламента, что «правительство Вюртемберга больше не в состоянии мириться с собраниями Национального собрания, которые переехали на его территорию, ни деятельность регентства, избранного 6-го числа, где-нибудь в Штутгарте или Вюртемберге ". На данный момент основной парламент состоял всего из 99 депутатов и не достиг кворума в соответствии с его собственными правилами. 18 июня армия Вюртемберга заняла зал парламента перед началом заседания. Депутаты отреагировали на это организацией импровизированного марша протеста, который солдаты быстро раздавили без кровопролития. Депутаты, которые не были из Вюртемберга, были исключены.

Последующие планы перенести парламент (или то, что от него осталось) в Карлсруэ в Бадене не могли быть реализованы из-за надвигавшегося поражения баденских революционеров, которое было завершено пятью неделями позже..

Последствия

Карикатура на отказ Фридриха Вильгельма IV от императорской короны; литография по рисунку Исидора Поппера.

После отклонения имперской конституции 21 апреля 1849 года Пруссия попыталась подорвать временную центральную власть. Король Фридрих Вильгельм IV намеревался приступить к его функциям после того, как регент объявил о своей отставке в конце марта. Однако принц Шварценберг помешал Пруссии сделать это. Поэтому Пруссия решила поддержать Unionspolitik («политику профсоюзов»), разработанную консервативным депутатом Паульскирхе Йозефом фон Радовицем для меньшего германского решения под руководством Пруссии. Это повлекло за собой изменение выводов франкфуртского парламента с усилением роли потомственного монарха Пруссии и насаждением «сверху». Национальное собрание было уведомлено о намерениях Пруссии 28 апреля. Депутаты отказались рассматривать изменения в своей конституции, и принц Шварценберг 16 мая аналогичным образом отклонил предложения Пруссии. Проект от 28 мая 1849 г. создал союз трех королевств Пруссии, Ганновера и Саксонии сроком на один год, чтобы сформулировать приемлемую конституцию Германии.

Erbkaiserliche вокруг Гагерна поддерживало политику Пруссии в Союзном парламенте Эрфурта. Эта политика была основана на настоянии Пруссии на том, что Национальное собрание и Германская Конфедерация прекратили свое существование. Однако политика Австрии заключалась в том, что Германская Конфедерация никогда не прекращала своего существования. Напротив, 12 июля 1848 г. был распущен только Сейм Конфедерации. Таким образом, австрийский император мог быть восстановлен в качестве президента Германской Конфедерации после регента.

Имея это в виду, эрцгерцог Иоанн еще раз попытался уйти в отставку в августе 1849 года, заявив, что Регентство должно совместно контролироваться Пруссией и Австрией через комитет из четырех человек до 1 мая 1850 года, к этому времени все правительств Германии должны были принять новую конституцию. Оба правительства в принципе согласились, и 30 сентября был подписан так называемый Временный договор, в соответствии с которым все обязанности Временной центральной власти были переданы двум штатам, но пока не освобождены от должности Регента. Подписав этот договор, Пруссия молчаливо согласилась с политикой Австрии, согласно которой Германская Конфедерация все еще существует.

Неделей позже разногласия между тремя королевствами привели к тому, что проект Пруссии по созданию нового федерального правительства Германии рухнул. 5 октября 1849 года Ганновер выступал за понимание с Австрией до избрания нового парламента и составления новой конституции, и Саксония поддержала это предложение. 20 октября оба королевства прекратили активное участие в обсуждениях лиги, полностью изолировав Пруссию. Положение Австрии в Германии становилось все более и более надежным, и 20 декабря 1849 года эрцгерцог Иоанн наконец получил разрешение уйти в отставку с должности регента.

Пруссия провела следующий год, сопротивляясь протестам Австрии. 30 ноября 1850 г. пунктуация Ольмюца вынудила Пруссию отказаться от своего предложения изменить политический состав Германии в свою пользу. К тому времени все государства в Германии отменили свои конституции, всенародно избранные парламенты и демократические клубы, тем самым уничтожив всю деятельность революции. Исключение составляла Австрия, где ненавистный неоплачиваемый труд роботов или барщин не был возрожден после его отмены в мае 1848 года. 30 мая 1851 года во дворце Турн и Таксис был вновь открыт старый конфедеративный сейм.

Долгосрочные политические эффекты

Мартовская революция привела к значительному увеличению политического значения Пруссии, хотя и постепенно. Позволив революции укрепиться и поддержав восстание Шлезвиг-Гольштейн прусскими войсками, династия Гогенцоллернов подверглась критике в Скандинавии и особенно в России. Роль Пруссии как великой державы в Европе не восстановилась до тех пор, пока Крымская война не увидела Россию в изоляции, Австрию ругали за ее неустойчивую политику, а Британию и Францию ​​смущали их плохие военные действия.

И все же Пруссия своей ведущей ролью в подавлении революции продемонстрировала свою незаменимость в качестве главного игрока в германской политике и свое превосходство над малыми и средними государствами. Теперь он находился в гораздо более выгодном стратегическом положении среди мелких и мелких князей. Революционные восстания в Швабии напугали двух князей Гогенцоллернов, и они продали свои владения своему прусскому кузену 7 декабря 1849 года, тем самым дав великой северной державе точку опоры на юге. Пруссия также заслужила благодарность семьи Великого герцогства Баден как важный союзник на юге Германии, и «Малое немецкое решение» приобрело популярность во всей стране. Этот политический шаг способствовал принятию «Малого германского решения» после победы Пруссии в 1866 австро-прусской войне, которая привела к созданию Северо-германской конфедерации. Меньшее германское решение было реализовано после франко-прусской войны 1870/71 г. в форме объединения «сверху» под доминированием Пруссии, а именно провозглашения в 1871 г. Германской империи.

Историки предложили несколько возможных объяснений немецкой Sonderweg 20-го века: дискредитация демократов и либералов, их отчуждение и неудовлетворенное стремление к национальному государству, которое привело к отделение национального вопроса от отстаивания гражданских прав.

Сразу после этого деятельность Национального собрания и мартовской революции в целом подверглась суровым оценкам. Такие авторы, как классифицировали идеи радикально-демократических левых как безответственную и наивную глупость. Были дискредитированы и буржуазные либералы; многие из них покинули политику разочарованными и находились под большой враждебностью со стороны своих сограждан в отдельных штатах. Вероятно, частично из-за этого Бассерман покончил жизнь самоубийством в 1855 году. Положительный отклик на работу Национального собрания произошел только в Веймарской республике и в большей степени после Второй мировой войны, когда как Восточная Германская Демократическая Республика, так и Западная Федеративная Республика Германии соревновались за использование демократического наследия Паульскирхе как особых традиций отдельных государств.

См. Также

Паульскирхе в ее современном окружении

Библиография

  • Уильям Карр: История Германии, 1815–1945. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1969.
  • Франк Эйк: Франкфуртский парламент, 1969 ISBN 0-312-30345-9
  • Лотар Галл (изд..): 1848. Aufbruch zur Freiheit. Eine Ausstellung des Deutschen Historischen Museums und der Schirn Kunsthalle Frankfurt zum 150jährigen Jubiläum der Revolution von 1848/49. Николай, Франкфурт-на-Майне, 1998. ISBN 3-87584-680-X
  • Хавгуд, Джон А. «Франкфуртский парламент 1848–49». История 17.66 (1932): 147–151. онлайн
  • Розмари О'Кейн: Пути к демократии: революция и тоталитаризм. Нью-Йорк: Рутледж. 2004. стр. 96–98.
  • Стивен Озмент: Могучая крепость. 2004. Нью-Йорк: Харпер
  • Вольфрам Симанн: Die deutsche Revolution von 1848/49. Neue Historische Bibliothek. Bd. 266. Suhrkamp, ​​Франкфурт-на-Майне 1985, ISBN 3-518-11266-X
  • Джонатан Спербер: Rhineland Radicals. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1991.
  • Брайан Э. Вик: Определение Германии: Франкфуртские парламентарии 1848 года и национальная идентичность (Harvard University Press, 2002). ISBN 978-0-674-00911-0 – ISBN 0-674-00911-8

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:06:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте