Фрэнк Холдер | |
---|---|
Фрэнк Холдер с наградой за заслуги перед жизнью от The Worshipful Company of Музыканты | |
Справочная информация | |
Родился | (1925-04-02) 2 апреля 1925 г.. Джорджтаун, Гайана |
Умер | 29 октября 2017 г. -10-29) (92 года). Суррей, Англия |
Жанры | Джаз, латынь |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Вокал, бонги, конги |
Этикетки | Parlophone, Decca, Pye, London, Esquire, Metronome, Dawn, BBC discs, Mainstem |
Frank Holder (2 апреля 1925 г. - 29 октября 2017 г.) - гайанский джазовый певец и перкуссионист. Он был участником групп, возглавляемых Дживером Хатчинсоном, Джонни Данкуорт и Джо Харриоттом.
Фрэнк Холдер родился в 1925 году в Джорджтауне, Гайана, и служил в Royal Air Принудительно. Он пел в группах войск в RAF Cranwell, включая группу под руководством Джеффа Хеда.
Холдер играл с группами под руководством Андре Месседера и Джона Кариока в конце 1940-х годов, выступая с последним в Клуб Черчилля в Лондоне. Он также выступал в клубе Feldman Swing Club (100 Club ) в Лондоне, принадлежащем братьям Фельдман. Холдер вспоминает: «В Feldman's чернокожий будет принят, если вы не можете появляться в клубах, таких как Mayfair или Embassy. Темнокожих парней, таких как Кольридж Гуд и Рэй Эллингтон, приветствовали, и все, что имело значение для Роберта и Монти Фельдман, было то, что вы были музыкантом ". В те дни он иногда работал с Виктором Фельдманом.
Холдером, записанным в начале своей карьеры для Parlophone, Decca и London Records. Возможно, он наиболее известен своей работой в начале 1950-х с группой Dankworth Seven под руководством Джона Данкуорта, которая часто возглавляла Melody Maker Jazz Charts. Холдер также считается одним из ведущих чернокожих британских джазовых музыкантов, вышедших из движения свинг-танцев середины 1940-х годов, сделав большой прорыв в группе под руководством Дживера Хатчинсона после Мировой войны. II. В конце 1940-х Холдер работал с трубачом Кенни Бейкером.
Основные моменты времен Холдера в Данкуорте включают появление в Королевском Альберт-Холле на том же счету, что и Нэт Кинг Коул. На протяжении 1950-х и 1960-х годов Холдер гастролировал, записывался и выступал с Ронни Скоттом, Табби Хейсом, Доном Ренделлом, Питером Кингом, Дики Хоудон, Эдди Харви, Джек Фэллон, Гарри Беккет, Билл Ле Саж, Шейк Кин, Ронни Росс, Кольридж Гуд, Хэнк Шоу, Тони Кинси и автор песен Дункан Ламонт. Он был активен на послевоенной латинской музыкальной сцене, в том числе работал с братьями Дениз.
Холдера в 1950-х годах представляли театральный импресарио Бернард Делфонт и Гарольд Дэвисон. В середине десятилетия к нему обратился британский продюсер джазовой звукозаписи Денис Престон с просьбой записать музыку Калипсо. Записи о владельце были выпущены Паем. В конце 1950-х Кенни Грэм и его оркестр записались с Холдером для Decca. Другие записи этого периода включают сессии для Cab Kaye и релиз саундтрека к фильму под названием "Nor the Moon by Night" с дирижером и аранжировщиком Роном Гудвином для Parlophone. Гудвин тесно сотрудничал с продюсером Джорджем Мартином, который также работал с Parlophone. В 1959 году он внес ударные в альбом Джо Харриота Southern Horizons (1960). Холдер работал с барабанщиком Филом Сименом. В середине 1960-х Холдер записался с эфиопским музыкантом Мулату Астатке.
Холдер расширил свою деятельность на эстрадные выступления и выступления в кабаре, выступая во многих странах и на лондонских площадках, таких как London Palladium, Lyceum, и Paramount. Он часто уделял время благотворительным мероприятиям по сбору средств. Позже счета были переданы Биллу Хейли и его кометам, Гаю Митчеллу и Джонни Рэю. В 1963 году он выступил на Национальном фестивале джаза и блюза в Ричмонде. В 1964 году он был композитором сериала BBC One Carnival, работая с Джинджер Джонсон, Кармен Манро и Джеффом Лавом с его оркестром. В том же году он также выступал для Питера Селлерса и Бритт Экланд на их свадебной вечеринке в ресторане Tiberio Restaurant Mayfair. В 1966 году Холдер появилась с BBC Radio Orchestra, а в следующем году записалась с Джоном Дэнкуорт с участием актрисы-певицы Нади Кэттауз. В 1972 году Холдер стал одним из победителей конкурса Castlebar Song Contest за народную балладу «Песня для Дженни», написанную Шейлой Робертс.
В 1974 году Холдера пригласили спеть с Шотландским симфоническим оркестром на Королевском Альберт-холле Променад-концерте с сопрано Маргарет Гейл и хором BBC. В 1990 году он выступал с BBC Big Band в Fairfield Halls, Croydon. В 1991 году он играл на конгах и бонго в альбоме группы Paraphernalia Барбары Томпсон под названием Breathless.
В 1996 году он выступал в качестве гостя на альбоме гитариста Эдуардо Ниеблы I Can Fly Now, играя на конга и бонго. Он был участником британской латинской джазовой группы и был показан на альбоме группы Samba Samba (1997) с барабанщиком Крисом Дагли. В 2003 году он был гостем на альбоме Клео Лэйн и Лори Холлоуэй, Loesser Genius, с Джоном Данкуортом. Затем последовали выступления с альбомом Стива Уотермана «Наш восторг: джазовая одиссея» в 2006 году. Холдер также работал с Морнингтоном Локеттом и Дэйвом О'Хиггинсом. О'Хиггинс появился на альбоме Холдера Ballads Blues at Bop. Пит Лонг представил Холдера в его Gillespiana Be-Bop Orchestra, группе, которая отдала дань уважения музыке Диззи Гиллеспи. В 2010 году Холдер сделал двойной счет у Ронни Скотта с вокалисткой Джульет Келли. Он работал с аранжировщиком Ником Ингманом и группой Fraser-Myers Big Band, а также с Carlin Music для Пола Уильямса. В 2011 Холдер выступил на гала-джазовом мероприятии «Дань Джону Данкуорту и биг-бэнду» в Queen Elizabeth Hall. В секцию саксофона входили Тим Гарленд, Джейми Талбот и Энди Панайи.
. В 2012 году Холдер объединился с гитаристом Шейном Хиллом для записи своего последнего альбома Interpretations с Питером Кингом. на альте, Дика Пирса на Флюгеле, бас-гитаре Val Manix и ударной установке Ноэля Джойса - хорошо принятые джазовыми СМИ, они вернули Холдера в центр внимания. Позже в 2012 году у него брала интервью Клеменси Бертон Хилл, и в результате этого интервью он появился в документальном фильме BBC Two Culture Show под названием Swinging into the Blitz, программе, посвященной истории черного. музыка в Великобритании с 1930-х годов. Бертон Хилл ссылался на Холдера как на связь с ранними свинг-музыкантами, такими как Кен Снейкшипс Джонсон и Лесли «Дживер» Хатчинсон. Документальный фильм был заказан BBC, чтобы контекстуализировать сцену черной музыки, исследуемую в телесериале Стивена Полякоффа Танцы на краю, в которой изображался вымышленный успешный лидер черной группы по имени Луи Лестер.
Холдер появился с Пэт Смайт, Тони Ли, Джон Кричинсон, Дэвид Ньютон, Невилл Дики, Джонатан Джи, Малкольм Эдмонстон, Майкл Гаррик и Джефф Кастл.
В 2012 году Холдер выступил с пианистом Дереком Паравичини в шоу, посвященном музыке Джорджа Шеринга. Бывшая участница Blue Mink и основательница джазового клуба Watermill Энн Оделл была музыкальным руководителем и аранжировщиком шоу. Леди Ширинг одобрила шоу. Среди других гитаристов Холдера выступали или записывались: участник-основатель Acoustic Alchemy Саймон Джеймс, Адам Салкельд и Джим Маллен.
До 92 лет Холдер продолжал выступать в Лондоне. В 2013 году Холдер был представлен на ежегодном вокальном саммите Лондонского джазового фестиваля с Джо Стилго и Тео Джексоном. В мероприятии приняли участие три поколения британских джазовых певцов. Холдер также поделился своим подходом к пению и сохранению голоса в статье для журнала The Voice Council Magazine в апрельском выпуске 2014 года. Холдер также часто выступал в The Stables в Wavendon с семьей Данквортов на их рождественских музыкальных вечеринках и работал с Марком Найтингейлом и трубачом Гаем Баркером. В его группу часто входит Стэн Робинсон, играющий на тенор-саксофоне.
Увлеченный спортсмен, Холдер играл в крикет с Гэри Соберсом и Уэсом Холлом на благотворительных мероприятиях. В молодости он был боксером и спринтером. Он приходился двоюродным братом актеру Раму Джону Холдеру. Холдер умер в Каршалтоне, графство Суррей, Англия, 29 октября 2017 года.