Фрэнк Гамильтон Кушинг (22 июля 1857 г. в Северо-Восточном городке, Эри Округ, Пенсильвания - 10 апреля 1900 г. в Вашингтоне, округ Колумбия ) был американским антропологом и этнологом. Он провел новаторские исследования индейцев зуни Нью-Мексико, войдя в их культуру; его работа помогла установить включенное наблюдение в качестве общей стратегии антропологического исследования.
Кушинг родился в городке Северо-Восток, штат Пенсильвания. Позже он переехал со своей семьей в Западный Нью-Йорк. Мальчишкой он интересовался индейскими артефактами в окружающей сельской местности и сам научился колоть кремень (делать наконечники стрел и тому подобное из кремня). Он опубликовал свою первую научную статью, когда ему было 17 лет.
После непродолжительного пребывания в Корнеллском университете, где он курировал выставку индийских артефактов, Кушинг привлек внимание директора Смитсоновский институт. В 19 лет Кушинга назначили куратором этнологического отдела Национального музея в Вашингтоне, округ Колумбия. Здесь он привлек внимание Джона Уэсли Пауэлла из Бюро этнологии.
Пауэлл пригласил Кушинга присоединиться к Джеймсу Стивенсону антропологической экспедиции в Нью-Мексико. Группа поехала по железной дороге до конца линии в Лас-Вегас, Нью-Мексико, затем до Зуни Пуэбло. Очарованный этой культурой, Кушинг получил разрешение остаться в пуэбло. Он «стал туземцем», живя с зуни с 1879 по 1884 год и став первым участником-наблюдателем антропологии. Этому часто приписывают Бронислава Малиновского, чья работа с тробрианскими островитянами началась более чем через 30 лет после пребывания Кушинга в Зуни.
После некоторых начальных трудностей (зуни собирались убить его, поскольку он явно стремился к их священным секретам), Кушинг был принят сообществом. Он был усыновлен губернатором Пуэбло Патрико Пино (Ba: lawahdiwa) и участвовал в деятельности зуни. В 1881 году Кушинг был посвящен в общество воинов. Он получил зунинское имя Тенацали, что означает «лекарственный цветок».
Он часто рассказывал народные сказки и легенды зуни. В 1882 году он взял своего отца-зуни, Педро Пино (Lai-iu-ah-tsai-lu), и других участников Bow в тур по восточным Соединенным Штатам, чтобы показать им свою культуру. Их поездка привлекла большое внимание прессы, поскольку к американским индейцам Запада был большой интерес. Кушинг считал тур частью того, что он называл «методом взаимности», когда он знакомил своих антропологических субъектов с его собственной культурой, так же, как они познакомили его со своей (Green 1990: 166). Он на столетие опередил других практиков этого процесса, который теперь называется «рефлексивной антропологией».
Во время этого тура Кушинг женился на Эмили Теннисон из Вашингтона, округ Колумбия.Его жена и ее сестра вернулись с ним и его группой в Зуни.
Кушинг оказался втянут в политические интриги после того, как президент Резерфорд Б. Хейс в 1877 году подписал законопроект, определяющий границы новой резервации Зуни. Один 800 акров (3,2 км) участок территории Зуни, называемый Долиной Нутрии, был оставлен без внимания. Три спекулянта землей, включая майора У. Ф. Такера, прибыли в Зуни в конце 1882 года, чтобы потребовать земельный участок для разведения крупного рогатого скота. Возмущенный Зунис обратился к Кушингу за помощью, и он написал письма в газеты Чикаго и Бостона в их защиту. Тесть майора Такера был сенатором США Джон А. Логан от штата Иллинойс, который имел влияние в Республиканской партии и стал кандидатом в вице-президенты в 1884 году. Хотя администрация президента Честера А. Артур пересмотрел границы зуни в 1883 году, чтобы исправить упущение Нутрийской долины, положение Кушинга было нанесено.
Сенатор Логан был возмущен тем, что его репутация была запятнана в запутанной ситуации с "захватом земли". Как сенатор США, он пригрозил директору Бюро американской этнологии Джону Уэсли Пауэллу сокращением финансирования, если пребывание Кушинга в Зуни не будет прекращено. Кушинг был вынужден вернуться в Вашингтон, положив конец своим знаменательным усилиям среди коренных жителей Нью-Мексико.
Кушинг ненадолго вернулся в Зуни в 1886 году, но личные проблемы и проблемы со здоровьем испортили его пребывание. Его сменил на посту руководителя археолог и этнолог Дж. Уолтер Фьюкс.
Из-за выдающейся работы Кушинга в Зуни в 1882 году Пауэлл направил антрополога в экспедицию в деревню хопи в Орайби. Его миссия заключалась в том, чтобы посоветоваться с вождями Орайби и получить разрешение на торговлю товарами для коллекции артефактов и поделок для Смитсоновской экспедиции. Губернатор Орайби одобрил визит и торговлю, но ультраконсервативные традиционалисты Орайби собрали специальный совет и отказались торговать. Экспедиция была вынуждена уйти без торговли.
Кушинг работал с Тичкематсе, шайенном, работавшим в Смитсоновском институте, над документированием индийского языка жестов.
Он руководил в Ки Марко (1895–1897) и изучал заброшенные деревни на Американском Западе. Он вошел в контакт со Стюартом Кулином на Всемирной Колумбийской выставке и начал работать с ним, чтобы писать об истории игр и их роли в культуре. Кушинг задохнулся от рыбьей кости 10 апреля 1900 года во время исследовательского проекта в Мэне.
Кушинг был новатором в разработке антропологическая точка зрения, согласно которой все народы имеют культуру, из которой они черпают. Он опередил свое время как первый участник-наблюдатель, который вошел в другую культуру и участвовал в ней, вместо того, чтобы изучать и комментировать ее в качестве внешнего наблюдателя.
Известный художник Томас Икинс нарисовал его в костюме Зуни. Джон К. Хиллерс сфотографировал в Зуни, на некоторых Кушинг был изображен в образе жреца лука.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о которых:. Фрэнк Гамильтон Кушинг |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнком Гамильтоном Кушингом. |