Франк Фуреди (венгр : Фюреди Ференц; родился 3 мая 1947 г.) - венгерско-канадский ученый и почетный профессор социологии в Кентском университете. Он хорошо известен своими работами по социологии страха, образованию, терапевтической культуре, параноидальному воспитанию и социологии знания.
Бывший студент-радикал, он стал вовлеченным в левую политику в Великобритании в 1970-х годах; в частности, как член международных социалистов (IS) под псевдонимом Фрэнк Ричардс; и впоследствии как основатель и лидер Революционной коммунистической партии. В 1990-х он активно участвовал в гуманистических проблемах, особенно в кампаниях за свободу слова. Первоначально академическая работа Фуреди была посвящена исследованию империализма и межрасовых отношений. Его книги по этой теме включают Война Мау-Мау в перспективе, Новая идеология империализма и Тихая война: империализм и изменение восприятия расы. В последние годы его работа была направлена на изучение социологии риска и низких ожиданий. Фуреди является автором нескольких книг по этой теме, последней из которых является «Потрачено впустую: почему образование не дает образования» (Continuum, 2009) и Invitation to Terror: The Expanding Empire of the Unknown (Continuum, 2007), в которых анализируется влияние терроризма, пост 9 / 11. В его более поздних публикациях «О толерантности: защита моральной независимости» (Continuum, 2011) и «Власть: социологическое введение» (Cambridge University Press) рассматривается взаимосвязанная проблема свободы и власти. Согласно исследованию 2005 года, он является наиболее цитируемым социологом в британской прессе.
Он живет в Фавершем и является мужем Энн Фуреди, исполнительного директора Британской консультационной службы по беременности, крупнейшего независимого британского агентства аборт поставщик. Он является сторонником Humanists UK.
Семья Фуреди эмигрировала из Венгрии в Канаду после неудавшегося восстания 1956 года, и он получил степень бакалавра. степень по международным отношениям в Университете Макгилла в Монреале. Он жил в Великобритании с 1969 года и получил степень MA (по африканской политике) и докторскую степень (по Восстанию Мау-Мау. в Кении) в Школе восточных и африканских исследований, Лондонском университете.
В 1970-х годах Фуреди стал соучредителем Революционная коммунистическая партия (РКП). РКП отличалась своей приверженностью теоретическим разработкам и враждебностью к вмешательству государства в общественную жизнь.
Фуреди связан с веб-журналом Spiked Online. Фуреди утверждает, что общество и университеты переживают политически мотивированный процесс «оглушения», который проявляется в растущей неспособности общества понимать и оценивать значение риска. Рост экологических и зеленых движений происходит параллельно с растущей одержимостью общества риском. Фуреди также подвергает критике научный консенсус по поводу глобального потепления и критикует выдающуюся роль науки в формировании политики. Как педагог-гуманист, он критически относится к попытке подчинить школьное обучение технократической и инструменталистской политике.
Фуреди часто появляется в СМИ, выражая свое мнение о том, что западные общества стали одержим риском. Он регулярно пишет для Spiked Online. Он также написал несколько книг на тему риска, предлагая контрапункт анализу Энтони Гидденса и Ульриха Бека, включая «Параноидальное воспитание», «Культура терапии» и «Культура страха».
В 2008 году он раскритиковал оппонентов кандидата в вице-президенты США Сары Пэйлин на сайте Spiked. Он утверждает: «Кажется, что даже яростные защитники прав женщин будут использовать устаревшую и шовинистическую моральную риторику, когда нацелены на женщину, которая им не нравится».
В 2008 году он стал соавтором книги, опубликованной аналитическим центром Civitas, под названием «Лицензировано обнимать: как политика защиты детей отравляет отношения» Между поколениями и нанесением ущерба добровольческому сектору, утверждая, что рост количества проверок полиции (см. Бюро криминального учета ) создал чувство недоверия и отстаивает более здравый подход к отношениям между взрослыми и детьми, основанный на предположение о том, что подавляющее большинство взрослых может помочь и поддержать детей, и что здоровое взаимодействие между поколениями обогащает жизнь детей.
Критики Фуреди черпают из широкого спектра левых и прогрессивных мнений и постоянно сосредотачиваются на том, что они называют культовым, корыстным и антидемократический характер организаций, с которыми он был связан. Джордж Монбио обвинил его в надзоре за крипто- троцкистами энтузиазмом, направленным на то, чтобы вставлять бывших RCPers в позиции культурного и медиа влияния, где они преследуют крайнюю про- технология правая либертарианская повестка дня. Журналист, атеист, блогер и сторонник социального равенства активист Ник Коэн охарактеризовал РКП как «странный культ», ленинская дисциплина, подрывное поведение и эгоистичное стремление к гласности остались неизменными во время различных тактических сдвигов в лице, которое оно представляет для более широкого мира.
Фуреди и его поклонники в бывшей РКП отвергли эти обвинения как нечестные, трусливые и Маккартистом и характеризуют своих критиков как ревнивых, недалеких и неспособных политически или интеллектуально участвовать в реализации идей, которые он и они разрабатывают и распространяют на совместной, ненасильственной основе. Более того, некоторые либеральные мыслители являются ярыми поклонниками Фуреди, и философ Мэри Уорнок утверждала, что его «следует уважать в самом сильном смысле, действительно восхищаться» за его разоблачение лицемерия. и нетерпимость в современной культуре.