Фрэнк Юджин

редактировать
Автопортрет, 1924 год

Фрэнк Юджин (19 сентября 1865 - 16 декабря 1936) родился в США фотограф, который был одним из основателей Фото-Сецессиона и одним из первых университетских профессоров фотографии в мире.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Переезд в Германию
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Евгений родился в Нью-Йорке как Фрэнк Юджин Смит. Его отцом был Фредерик Смит, немецкий пекарь, который сменил фамилию с Шмид после переезда в Америку в конце 1850-х годов. Его матерью была Гермин Селинджер Смит, певица, выступавшая в местных немецких пивных и театрах.

Примерно в 1880 году Юджин начал фотографировать для развлечения, возможно, когда он учился в Городском колледже Нью-Йорка. В 1886 году он переехал в Мюнхен, чтобы поступить в Баварскую академию изящных искусств, где изучал рисунок и сценографию.

Карьера

Фрэнк Юджин: Адам и Ева, снято в 1898 году, опубликовано в Camera Work no. 30 октября 1910 г.

После окончания Баварской Академии художеств он начал карьеру театрального портретиста, рисовал портреты актеров и актрис. Он продолжал интересоваться фотографией, хотя мало что известно о его учителях или влияниях.

Он вернулся в Соединенные Штаты, и в 1899 году он выставил фотографии в Camera Club в Нью-Йорке под именем Фрэнк Юджин. Критик Садакичи Хартманн написал рецензию на спектакль, в которой сказал: «Впервые в американской фотографии проявляется по-настоящему артистический темперамент, художник с общепризнанными достижениями и способностями».

Год спустя он был избран в Связанное кольцо, и четырнадцать его гравюр были показаны в этом году на крупной лондонской выставке. Уже на этом этапе своей карьеры он разработал весьма своеобразный стиль, на который повлияло его образование как художника. Он настойчиво манипулировал своими негативами с помощью царапин и мазков кистью, создавая отпечатки, которые выглядели как смесь живописи и фотографии. Когда его отпечатки были показаны в Camera Club в Нью-Йорке, один рецензент заметил, что его работа была «нефотографической фотографией».

Летом 1900 года весь выпуск Camera Notes был посвященный своему искусству, эта честь удостоилась лишь нескольких других фотографов.

В начале 1901 года он отправился в Египет. Он вернулся через несколько месяцев и встретился с фотографом Ф. День Голландии в Наррагансетте, Род-Айленд, летом. В конце 1902 года Юджин становится основателем Фото-Сецессиона и членом его управляющего совета. В 1904 году его гравюра была опубликована в Camera Work, № 5 (январь).

Переезд в Германию

В 1906 году Евгений навсегда переехал в Германию. Там его знали и как художника, и как фотографа, но первоначально он работал в основном с такими выдающимися художниками, как Фриц фон Уде, Вилли Гейгер и Франц Ро. Он сфотографировал многих из этих и других художников одновременно. Он также разработал гобелены, которые он использовал в качестве фона для своих фотографий.

Год спустя он стал лектором по пикториальной фотографии в Мюнхенском Lehr-und Versuchs-anstalt fur Photo graphie und Reproduktions-technik (Учебно-исследовательский институт для Фотография и репродуктивные процессы. С этого момента его главным интересом стала фотография, а не живопись. Он экспериментировал с новым цветовым процессом Автохромов, и три из его цветных отпечатков выставлены в галереях Альфреда Штиглица Photo-Secession в Нью-Йорке.

В 1909 году еще две его гравюры были опубликованы в Camera Work, № 25 (январь). В 1910 году двадцать семь его фотографий были выставлены на крупной выставке в Буффало, штат Нью-Йорк. В каталоге этой выставки Юджин был описан как первый фотограф, который сделал успешные платиновые отпечатки на японских тканях. Еще десять его гравюр опубликованы в Camera Work, № 30 (апрель), и четырнадцать дополнительных изображений появляются в № 31 (июль).

Больше, чем любой другой фотограф начала 20-го века, Юджин был признан мастером манипулирования изображением. Историк фотографии Уэстон Наеф описал свой стиль так:

Сама смелость, с которой Юджин манипулировал негативом, царапая и раскрашивая, заставляла даже тех, кто сильно симпатизировал пуристскому образу мышления, как Уайт, Дэй и Стиглиц, восхищаться особым прикосновением Юджина... [он] создал новый синтаксис для фотографической лексики, поскольку до него ни у кого не было негативов ручной работы с такими живописными намерениями и навыками, непревзойденными его преемниками.

В 1913 году он был назначен Королевским профессором живописной фотографии. Королевской академией графических искусств Лейпцига. Эта профессура, созданная специально для Юджина, является первой кафедрой живописной фотографии в мире. Два года спустя Юджин отказался от гражданства США и стал гражданином Германии. Он продолжал преподавать в течение многих лет и был главой отдела фотографии в Королевской академии, пока она не закрылась в 1927 году.

Евгений умер от сердечной недостаточности в Мюнхене в 1936 году.

Работы

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Фрэнком Юджином на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:43:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте