Фрэнк Чин

редактировать
Американский писатель и драматург
Фрэнк Чин
Чин в 1975 году Чин в 1975 году
Родился(1940-02-25) 25 февраля 1940 года (возраст 80). Беркли, Калифорния, США
Род занятий
  • Драматург
  • романист
  • писатель
Государствоамериканец
Альма ма terКалифорнийский университет в Санта-Барбаре. Калифорнийский университет в Беркли
Известные работыГод Дракона (1974). Aiiieeeee! (1974). Дональд Дук (1991)
Известные наградыАмериканская книжная премия. (1982, 1989, 2000) Литературная премия Ланнана 1992 года за художественную литературу
СупругКэти Чейндж (див.)

Фрэнк Чин (родился 25 февраля 1940 г.) - американский писатель и драматург. Считается одним из пионеров азиатско-американского театра.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Библиография
    • 2.1 Пьесы
    • 2.2 Книги
    • 2.3 Работы в антологиях
  • 3 Фильмы
    • 3.1 Документальные фильмы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Фрэнк Чин родился в Беркли, Калифорния 25 февраля 1940 г.; до шести лет он оставался под опекой пенсионерской пары водевилей в Плейсервилле, Калифорния. В то время его мать вернула его в район залива Сан-Франциско, и после этого Чин вырос в китайском квартале Окленда. Он учился в Калифорнийском университете в Беркли и окончил Калифорнийский университет в Санта-Барбаре в 1965 году. По словам Чина, который вернулся из творческого отпуска первым китайцем тормозной работник железной дороги Южный Тихий океан, он запугал декана, чтобы тот получил степень бакалавра английского языка: «[Я сказал] 'Я хочу принять решение к пятнице', и он сказал: ' Что ж, я очень занятой человек », и я сказал:« Ты такой же рабочий, как и я - у тебя есть решение в пятницу, и мне все равно, что оно. Либо я закончил учебу, либо нет. закончил, потому что мне нужно вернуться к работе ». В пятницу я прошел мимо офиса, секретарь вскакивает и говорит: «Вы закончили школу!» Я сказал: «Это все, что я хочу знать».

В начале своей карьеры Чин работал редактором рассказов и сценаристом на Улице Сезам и репортером KING -TV в Сиэтле.

Чин считается одним из пионеров азиатско-американского театра. Он основал Азиатско-американскую театральную мастерскую, которая позже стала Азиатско-американской театральной труппой в 1973 году. Впервые он получил известность как драматург в 1970-х годах. Его пьеса Chickencoop Chinaman была первой игрой американца азиатского происхождения, поставленной на крупной сцене Нью-Йорка. Как автор, Чин получил три American Book Awards : первую в 1982 г. за пьесы «Чикенкуп китаец» и «Год дракона», вторую в 1989 г. за сборник короткометражных фильмов. рассказы под названием The Chinaman Pacific и Frisco RR Co., и третья в 2000 году за жизненные достижения.

Стереотипы американцев азиатского происхождения и традиционный китайский фольклор - общие темы в большинстве его работ. Многие из его работ вращаются вокруг критики расизма в Соединенных Штатах. Фрэнк Чин обвинил других американских писателей азиатского происхождения, в частности Максин Хонг Кингстон, в продвижении таких стереотипов и искажении традиционных историй. Чин также резко критиковал американскую писательницу Эми Тан за то, что она рассказывала китайско-американские истории, указывая на то, что ее работа способствовала укреплению стереотипных взглядов на эту группу. В радиопрограмме Чин также обсудил с ученым оценку последнего в его письме Чарли Чана. Эта дискуссия была позже оценена в блоге активистов "Big WOWO".

В дополнение к своей работе как писатель и драматург, Фрэнк Чин также много работал с японскими американцами, сопротивлявшимися проекту во время Второй мировой войны. Этой теме посвящен его роман «Рожденный в США». Чин был одним из нескольких писателей (Джеффри Пол Чан, Лоусон Фусао Инада и Шон Вонг из CARP, Объединенного проекта азиатско-американских ресурсов), которые работали над переизданием Роман Джона Окады No-No Boy в 1970-е годы; Чин написал послесловие, которое можно найти в каждом переиздании романа. Чин появился в Джеффе Адачи Наклонный экран, документальном фильме 2006 года о стереотипных изображениях азиатских мужчин в американском кино. Чин также был организатором первого Дня памяти..

Чин также был музыкантом. В середине 1960-х он обучал Робби Кригера, участника The Doors, как играть на гитаре фламенко. После инсульта в 1990 году он потерял способность играть на гитаре и временно смеяться.

Фрэнк Чин в Сан-Франциско, 1975 год.

Чин был женат на Кэти Чанг в течение пяти лет в 1970-х. Кэтлин Чанг (10 октября 1950 г. - 22 октября 1996 г.) была более известна под своим именем в исполнении Кэти Чейндж. Она была китайско-американским политическим активистом, писательницей и артисткой.

Библиография

Играет

  • Chickencoop Chinaman (1971) - первую пьесу американца азиатского происхождения, ставшую основной театральной постановкой Нью-Йорка.
  • Год года Дракон (1974) ISBN 0-295-95833-2
  • Ну и дела, поп! (1976) Неопубликованная пьеса о Чарли Чане, поставленная East West Players. Элементы этой пьесы появятся в некоторых более поздних работах Чина.

Книги

  • Yardbird Reader Volume 3 (1974) (соредактор, соавтор)
  • Aiiieeeee! Антология азиатско-американских писателей (1974) (соредактор, соавтор) ISBN 0-385-01243-8
  • The Chinaman Pacific and Frisco RR Co. (1988) ISBN 0-918273-44-7
  • Дональд Дук (1991) ISBN 0-918273-83-8
  • The Big Aiiieeeee !: Антология китайской американской и японской американской литературы (1991) (соредактор, соавтор) ISBN 0- 452-01076-4
  • Gunga Din Highway (1994) ISBN 1-56689-037-3
  • Bulletproof Buddhists and Other Essays (1998) ISBN 0-8248-1959-4
  • Родился в США: история японской Америки, 1889-1947 (2002) ISBN 0-7425-1852-3
  • Признания сына номер один: Великий китайско-американский роман (2015) ISBN 978-0-8248-4755-5

Работает в антологиях

  • Пища для всех его мертвых, в молодых американских писателях (1967) (Ричард Костеланец, ред.) ISBN 0- 932360-04-1
  • Гунг Хай Фот Чой, в 19 Necro Mancers from Now (1970) (Ishmael Reed ed.) OCLC 603510235
  • в Seeing Through Shuck (1972) в соавторстве с Джеффри Пол Чан (Ричард Костеланец, ред.) ISBN 0345026764
  • Пища для всех его мертвецов, у азиатско-американских авторов (1972) ( Кай-ю Сюй и Хелен Палубинскас, ред.) ISBN 0395240395
  • Год Дракона (отрывок) в Современных американских сценах для студентов-актеров (1978) (Wynn Handman, ed.) ISBN 0-553-14559-2
  • Как смотреть китайский фильм с правой буквой i в Bamboo Ридж Пресс Номер Пять: Новолуние (декабрь 1979 - февраль 1980) (Эрик Чок и Даррелл Х.Й. Lum, ed.)
  • Самая популярная книга в Китае, в Quilt 4 (1984) (Ishmael Reed и Al Young, ed.) ISBN 0931676088
  • Признания ковбоя из китайского квартала (отрывки), в American Childhoods: An Anthology (1987) (Дэвид В. Маккалоу, ред.) ISBN 0-3165-5544-4
  • The Only Real Day, в антологии художественной литературы Фонда до Колумба, выдержки из American Book Awards 1980–1990 (1992) ISBN 0-393-30832-4
  • Стандартное время железной дороги, в книге «Взросление американца азиатского происхождения: антология» (1993) (Мария Хонг, изд.) ISBN 0688112668
  • Да, молодой папа, в книге «Достигнув совершеннолетия в Америке: мультикультурная антология» (1994) (Мэри Фрош, ред.) ISBN 9781565841468
  • Мать «Я» (отрывок из Gunga Din Highway), в «На ложе риса: азиатско-американское эротическое пиршество» (1995) (Джеральдин Кудака, ред.) ISBN 9780385476409
  • Rendezvous, в азиатско-американской литературе : Краткое введение и Антоло gy (1996) (Шон Вонг, ред.) ISBN 978-0673469779
  • Стандартное время железной дороги, в Growing Up Ethnic in America (1999) ( Мария Мацциотти Гиллан и Дженнифер Гиллан, ред.) ISBN 0-14-028063-4
  • Конкурс пиджинов вдоль I-5, в Writing Home: Отмеченная наградами литература Нового Запада (1999) (Брайан Болдри, изд.) ISBN 9781890771225
  • Дональд Дук (отрывок), на азиатском Американская литература: антология (1999) (Ширли Геоклин Лим, изд.) ISBN 0844217298
  • The Chickencoop Chinaman (отрывок), в монологах для цветных актеров: Мужчины (2000) (Роберта Уно, ред.) ISBN 9780878300709
  • Стандартное время железной дороги, жирным шрифтом: век азиатско-американской письменности (2001) (Раджини Срикантх, ред.) ISBN 0813529662
  • Единственный настоящий день в американских рассказах с 1945 (2001) (ред. Джона Г. Паркс) ISBN 0195131320
  • Возвращение в Перл-Харбор, в азиатской Америке ответ на «Войну и мир» (2002) (Рассел Леонг и Дон Наканиши изд.) ISBN 9780934052368
  • Pidgin Contest Along I -5, в Crossing Into America: The New Literature of Immigration (2003) (Louis Mendoza and Subramanian Shankar, ed.) ISBN 9781565847200
  • Введение в китайский и японский языки -Американская литература, от тотемов до хип-хопа: мультикультурная антология поэзии в разных странах Америки, 1900-2002 (2003), в соавторстве с Джеффри Полом Чаном, Лоусоном Фусао Инада, и Шон Вонг (Измаил Рид изд.) ISBN 1560254580
  • Приходите все азиатские американские писатели реального и Подделка (отрывок), в A Companion to Asian American Studies (2005) (Kent A. Ono, ed.) ISBN 9780470996928

Фильмы

The Year "Дракона" - экранизация одноименной пьесы Чина. В главной роли Джордж Такеи, фильм транслировался по телевидению в 1975 году в рамках серии PBS Great Performances.

Как актер, Чин появился в массовке в сцене беспорядков в телевизионном фильме адаптации Прощай, Мансанар. Чин был одним из нескольких азиатских американских писателей, которые снялись в фильме; Шон Вонг и Лоусон Фусао Инада, которые, как и Чин, были соредакторами антологии Aiiieeeee !, также действовали в сцене беспорядков.

Кадр из фильма режиссера Джона Корти «Прощание с Мансанаром». Чин на переднем плане, а Лоусон Инада прямо позади.

Чин продолжил критиковать фильм в выпуске Мать Джонс.

Документальные фильмы

Что не так с Фрэнком Чином? биографический документальный фильм 2005 года режиссера Кертиса Чоя о жизни Чина.

Фрэнк Чин дал интервью в документальном фильме Наклонный экран (2006) режиссера Джеффа Адачи о представлении азиатских и азиатских американских мужчин в Голливуде.

Чин написал сценарий документального фильма 1967 года "И все же чемпион!" История Арчи Мура. Сценарий Чина рассказал актер Джек Пэланс. Некоторые из переживаний Чина будут воплощены в его первой пьесе, в которой главный герой снимает документальный фильм о боксере.

Чин исследовал и вел документальный фильм «Шанс китайца» (1972) и Эне Рийсна, в котором основное внимание уделялось условиям жизни общин в китайском квартале в Америке. В число участников интервью входили Роланд Уинтерс, Бетти Ли Сон и Бен Фи.

Чин также сняли короткометражный документальный фильм в 1972 году Последний храм о даосский храм в Хэнфорде, Калифорния, который восходит к 1893 году, и усилия по его сохранению и восстановлению.

Theatre Communications Group подготовила серию «Лидеры наследия цветного видео», в которой рассказывается о влиятельных фигурах в театрах американских меньшинств. Выпуск одного из эпизодов запланирован на 2017 год, и в одном из эпизодов он рассказывает о Фрэнке Чине, его времени в азиатско-американской театральной труппе и влиянии Чина.

В 2019 году «Безумный» снимается в Netflix Выпущен распространенный документальный фильм о Винн Хэндман. Хэндман поставил две пьесы Чина в American Place Theater, и Чин был одним из субъектов интервью.

, эпизод 2020 года документального сериала ESPN 30 на 30 о Брюсе Ли, в котором представлены архивные кадры с Чином.

См. Также

  • Литературный портал

Ссылки

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнком Чином.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнком Чином
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте