Фрэнк Бак (коллекционер животных)

редактировать
Фрэнк Бак
Фрэнк Бак подписал photo.jpg Бак на подписанной фотографии из его сувенирного буклета для журнала 1939 New York World's Ярмарка
РодилсяФрэнк Ховард Бак. (1884-03-17) 17 марта 1884 г.. Гейнсвилл, Техас, США
Умермарт 25 марта 1950 (1950-03-25) (66 лет). Хьюстон, Техас, США
Род занятий
Годы активности1911–49
Супруг (ы)
  • Лилиан Уэст (1901–13; в разводе)
  • Нина С. Бордман (1914–1920) 27; разведен)
  • Мюриэль Рейли (1928–50; его смерть)

Фрэнк Ховард Бак (17 марта 1884 - 25 марта 1950) был американским охотником, коллекционером животных и писателем., а также киноактер, режиссер и продюсер. Начиная с 1910-х годов он совершил множество экспедиций в Азию с целью охоты и сбора экзотических животных, привезя более 100000 живых особей в Соединенные Штаты и другие места для зоопарков и цирков и заработка. репутация авантюриста. Он является соавтором семи книг, описывающих или основанных на его экспедициях, начиная с 1930-х годов Bring 'Em Back Alive, которая стала бестселлером. С 1932 по 1943 год он снялся в семи приключенческих фильмах, основанных на его подвигах, в большинстве из которых были постановки «смертельных схваток» с различными дикими зверями. Он также некоторое время был директором зоопарка Сан-Диего, демонстрировал диких животных на выставке 1933–34 Century of Progress и Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, гастролировал совместно с Ringling Bros. и Barnum Bailey Circus, а также соавтором автобиографии, 1941 года All in a Lifetime. Зоопарк Фрэнка Бака в родном городе Бака Гейнсвилл, штат Техас назван в его честь.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Коллекционирование животных
  • 3 Директор зоопарка Сан-Диего
  • 4 Сценаристы, игра и знаменитости
  • 5 Последние годы и смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Библиография
  • 8 Фильмография
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Бак с первой женой Эми Лесли, ок. 1901

Бак родился в Гейнсвилле, штат Техас, в 1884 году и вырос в Далласе. Он преуспел в географии за счет «полного провала по всем другим предметам этой ограниченной программы Далласа» и бросил школу после окончания седьмого класса. В детстве он начал собирать птиц и мелких животных, пробовал заниматься сельским хозяйством и продавал песни певцам водевиля, прежде чем получить работу ковбоями (термин, обозначающий ковбой, используется в основном в Техас и прилегающие штаты). Сопровождая вагон для перевозки скота до скотных дворов Чикаго, он отказался возвращаться в Техас.

В Чикаго, работая капитаном посыльных в отеле «Вирджиния», Бак встретил жительницу отеля Лилиан Уэст (псевдоним Эми Лесли). Вест была бывшей актрисой и певицей оперетты. В то время, когда Бак встретил ее, она была одной из немногих женщин-критиков драмы в стране и единственной, кто работал в Чикаго, где она писала для Chicago Daily News. В своей автобиографии Бак описал ее как «маленькую женщину, пухлую, с проницательными умными глазами, самыми красивыми белыми зубами, которые я когда-либо видел, и красным смеющимся ртом», добавив, что она «всегда была добродушной». Хотя их отношения были весьма необычными в то время, ей было 46 лет против его юных 17 (разница в 29 лет), они поженились в 1901 году.

Коллекционирование животных

В 1911 году Бак выиграл $ 3,500 в покере и решил впервые уехать за границу, поехав в Бразилию без жены. Привозя экзотических птиц в Нью-Йорк, он был удивлен прибылью, которую смог получить от их продажи. Затем он отправился в Сингапур, начав серию экспедиций по сбору животных в различные части Азии. Ведя походы в джунгли, Бак научился строить ловушки и силки, чтобы безопасно ловить животных и продавать их зоопаркам и циркам по всему миру. После экспедиции он обычно сопровождал свои уловы на борту корабля, помогая убедиться, что они пережили транспортировку в Соединенные Штаты. Бак и Уэст развелись в 1913 году, а в следующем году он женился на Нине С. Бордман, чикагской стенографистке, которая сопровождала его в экспедициях в джунгли.

Директор зоопарка Сан-Диего

В 1923 году Бак был нанят первым штатным директором зоопарка Сан-Диего, но его пребывание там было недолгим и бурным. Зоопарк был еще в первые годы своего существования, начавшись с разнообразных экспонатов с животными, оставшихся после Панамско-Калифорнийской выставки 1915–16 , проходившей в парке Бальбоа. В 1921 году ему был предоставлен постоянный участок (площадь около 140 акров в северо-западном квадранте парка), и большая часть его первоначальных экспонатов была построена в течение следующего года, а 1 января состоялось «торжественное открытие» новых территорий., 1923. Зоопарк был основан Зоологическим обществом Сан-Диего и управлялся его советом директоров, при этом член совета директоров Фрэнк Стивенс работал в качестве управляющего директора по совместительству без платить с самого начала. Большую часть планирования и развития контролировал основатель и президент Общества доктор Гарри М. Вегефорт, который был движущей силой создания зоопарка. Волевой и практичный президент, Вегефорт ежедневно ходил по территории зоопарка и имел необычное видение его будущего, не оставляя места для противоположных точек зрения. Филантроп Эллен Браунинг Скриппс, которая сделала несколько значительных пожертвований зоопарку, предположила, что ему нужен постоянный директор, и вызвалась выплачивать такому человеку зарплату в течение трех лет, если Вегефорт сможет найти кого-то, подходящего для этой работы.. Вегефорт посетил доктора Уильяма Темпла Хорнадея, директора зоологического парка Нью-Йорка, надеясь, что Хорнадей порекомендует кого-нибудь, но получил холодный ответ. Он был удивлен, когда получил звонок от Бака, который сообщил, что Хорнадей рекомендовал его в качестве возможного кандидата на эту должность.

Бак направлялся в Индию в то время и ударил. соглашение с правлением Зоологического общества о том, чтобы он собирал животных для зоопарка, а затем приехал в Сан-Диего, чтобы стать его директором. Мы очень надеялись, что его приобретение будет включать слонов - животное, которое Общество, и особенно Вегефорт, некоторое время пытались добавить в коллекцию зоопарка. Бак нашел двух самок азиатских слонов в Калькутте по имени «Императрица» и «Куини», которые были обучены работать, и купил их для зоопарка. Когда слоны прибыли в Сан-Диего после долгого путешествия на лодке и товарном поезде, Вегефорт и суперинтендант Гарри Эдвардс поехали на них по улицам города в зоопарк. Вскоре прибыл сам Бак с остальными обещанными азиатскими животными, включая двух орангутанов, леопарда детеныша, двух серых лангуров, двух кенгуру, три фламинго, две львинохвостые макаки, два журавля-саруса, четыре журавля-красавки, разные гуси, и 23-футовый сетчатый питон по имени «Диабло», который прославился тем, что не ел и его регулярно кормили группой людей с использованием трубка для кормления, прикрепленная к мясорубке, зрелище, которое привлекло тысячи зрителей и стало платным мероприятием до смерти змеи в 1928 году.

Бак начал руководить саном Зоопарк Диего 13 июня 1923 года подписал трехлетний контракт с годовой зарплатой в 4000 долларов (что эквивалентно примерно 55 500 долларам в 2015 году). Сначала он был полон энтузиазма, сказав репортерам: «У нас лучший зоопарк к западу от Чикаго, и мы собираемся сделать его еще больше и лучше». Однако Бак, самодельный, одинокий, суровый и независимый человек, вскоре вступил в конфликт с советом директоров, особенно с Вегефортом. Члены правления жаловались, что Бак не желал консультироваться с ними по поводу повседневной политики и часто игнорировал их директивы; они сказали, что он построил новые клетки для казуаров своей собственной конструкции, прямо вопреки их приказам, и хвастался перед членом совета директоров Уильямом Рейментоном тем, что «поставил одну на доску, построив клетку без их ведома», хвастаясь, что он будет продолжать строить любые клетки, которые он считает подходящими, «с согласия совета директоров или без него». Ему также было приказано построить вольер для зебу, которому разрешили бродить по территории зоопарка, но, очевидно, он проигнорировал указание. По словам Вегефорта, Бак заключал деловые сделки с другими зоопарками и коллекционерами животных, которые находились в плохом состоянии или не имели документов, и заказывал дорогие нестандартные таблички с именами животных и экспонатов зоопарка, которые необходимо было вернуть, когда обнаружилось, что Бак написал с ошибкой половину имен. Перед тем, как принять Императрицу и Куини, Вегефорт заключил сделку с Джоном Ринглингом о приобретении слонов у Ringling Bros. и Barnum Bailey Circus ; когда Ринглинг телеграфировал, что цирк возвращается в Сан-Диего и он везет обещанных слонов, Вегефорт записал, что «не посоветовавшись со мной, [Бак] телеграфировал обратно, отказавшись от слонов и попросив вместо этого других животных! ошеломленный, когда я узнал об этом по прибытии цирка - вряд ли достаточное спасибо мистеру Ринглингу за то, что он не мог доставить их через континент для нас. Конечно, они не таскали с собой боковых зверей, как запасные колеса, но они это сделали. дайте нам тигра, зебру и верблюда."

Последней каплей стал инцидент с Императрицей и Куини: Бак считал, что их шкуры выглядят сухими и потрескавшимися и извлекли выгоду из «смазывания маслом», старой практики в зоопарках и цирках, когда слонов покрывали маслом для чистых ног, чтобы смягчить и кондиционировать кожу, а масло смывали через несколько дней. Wegeforth, a врач, сильно интересовался ветеринарной медициной и d лично следил за здоровьем животных и узнал, что смазка может вызвать пневмонию или болезнь Брайта у слонов. Поэтому он приказал Баку никогда не смазывать Императрицу и Куини. Бак все равно смазал их маслом, и, по словам Вегефорта, «они стали очень жалкими на вид существами, их хоботы стали дряблыми и казались примерно на фут длиннее, чем обычно, а их животы почти касались земли. Я боялся, что они обречены. Мы смешались Соли Эпсома с отрубями и, благодаря употреблению муки люцерны, наконец вызвали опорожнение кишечника и избавили их от большей части отека. прошло время, прежде чем они смогли использовать свои сундуки, но в конце концов они стали такими же здоровыми, как и прежде ". Вернувшись из поездки в Сан-Франциско через несколько месяцев, Вегефорт обнаружил, что Бак вторично намазал слонов маслом. Они снова выздоровели, но Бак был немедленно уволен и покинул Сан-Диего всего через три месяца в качестве директора зоопарка. Совет директоров заявил, что ему «нельзя доверять».

Мемориальная доска в зоопарке Сан-Диего под крышей бронзовая статуя короля Тутанхамона, давнего посетителя зоопарка, указывает на то, что какаду был доставлен в Соединенные Штаты Баком.

Бак сразу же подал в суд на совет директоров за нарушение контракта, заявив, что он сдался его прибыльный бизнес по сбору животных для работы в Сан-Диего, что нанесло ущерб его репутации. Он требовал 12 500 долларов в качестве заработной платы, которую он получил бы по своему трехлетнему контракту, а также 10 000 долларов в виде убытков (что в сумме эквивалентно примерно 312 285 долларам в 2015 году). Он также лично подал в суд на Вегефорта, и когда дело дошло до суда в феврале 1924 года, Бак обвинил Вегефорта во вмешательстве «практически во все», связанное с его работой, и в сговоре с советом директоров с целью «умалить и унизить» его усилия в качестве директора. Вегефорт обвинил Бака в некомпетентности и показал, что «весь характер этого человека был неподчинением ». Бак также утверждал, что Вегефорт убил больного тигра, введя животному каломель, и что эксперименты доктора по принудительному кормлению змей с помощью колбасы привели к гибели 150 человек. рептилий. Фактически, Вегефорт давал таблетки каломели тигру, страдающему кишечным заболеванием в августе 1923 года, и в своих мемуарах описал эксперименты с методами принудительного кормления питона Диабло, прежде чем придумал идею кормить змею через зонд с помощью колбасного наполнителя. Однако член совета Томас Фолконер и другие свидетели предположили, что больной тигр умер после подозрительного удара по голове, и категорически отвергли обвинение в убийстве змей. Вегефорт утверждал, что сам Бак плохо обращался с рептилиями, говоря, что он «затолкал самым нечеловеческим способом кормления змеиное мясо в горло удава вместо того, чтобы использовать более современный метод переваривания желудка. зонд или кормление мяса через зонд ». 20 февраля 1924 года высший суд судья Чарльз Эндрюс вынес решение против Бака и обязал его оплатить судебные издержки в размере 24 долларов (что эквивалентно примерно 333 долларам в 2015 году).

В автобиографии 1941 года Всего за всю жизнь Бак не упомянул о своих столкновениях с правлением Зоологического общества, увольнении или последующем судебном процессе. Однако он утверждал, что «действуя в качестве временного директора зоопарка Сан-Диего», он изобрел метод принудительного кормления змей, средство, «которым питоны в основном питаются сегодня». Он сделал еще один вклад в зоопарк, хотя и косвенно: вернувшись к своей карьере собирателя животных, в 1925 году он привез партию животных в Сан-Диего, включая хохлатого какаду по имени «Тутанхамон» из острова Малуку. Птица была продана супружеской паре Ла Меса, Калифорния, которая делила ее с зоопарком. Король Тутанхамон появлялся в нескольких фильмах, телешоу и театральных постановках, и на протяжении десятилетий был «официальным встречающим» зоопарка, сидя на насесте у входа и кричал гостям. После смерти Тутанхамона в 1990 году бронзовый статуя какаду была установлена ​​на месте его давнишнего насеста и остается там до сих пор, ее мемориальная доска указывает на то, что птица «была привезена из Индонезии в 1925 году Фрэнком Баком»

. актерское мастерство и знаменитость

Первая книга Бака, Верни их живыми (1930), стала бестселлером.

Бак и Бордман развелись в 1927 году; когда она позже вышла замуж за сотрудника калифорнийской упаковочной компании, она сказала репортерам: «Пока я жива, я не хочу видеть животных более диких или крупнее котенка». Впоследствии Бак женился на Мюриэл Рейли в 1928 году, и у них родилась дочь Барбара. К концу 1920-х годов Бак был ведущим поставщиком диких животных в мире. крах на Уолл-стрит в 1929 году оставил его без гроша, но друзья одолжили ему 6000 долларов, и вскоре он снова начал приносить прибыль.

Когда чикагское радио и ведущий кинохроники Флойд Гиббонс предложил Баку написать о своих приключениях по сбору животных, он сотрудничал с журналистом Эдвардом Энтони в соавторстве Принеси 'Em Back Alive (1930), ставший бестселлером и принесший ему прозвище Фрэнк "Верни их живыми" Бак. Он организовал съемочную группу, чтобы сопровождать его в его следующей экспедиции по собирательству в Азию, чтобы создать фильм с тем же названием, который был выпущен в 1932 году и в котором Бак играл самого себя. Он также был главным персонажем радиопрограммы «Верни их живыми» NBC, продвигающей этот фильм, который транслировался 30 октября - 18 декабря 1932 года и 16 июля - 16 ноября 1934 года. Wild Cargo (1932), снова в соавторстве с Энтони, также стал бестселлером и был адаптирован для фильма 1934 с тем же названием, в котором Бак снова изобразил себя, а также служил как производитель. В это время его представлял Джордж Т. Бай, нью-йоркский литературный агент.

Бак организовал выставку диких животных под названием «Лагерь Фрэнка Бака в джунглях» для чикагской выставки Century of Progress в 1933 году. Более двух миллионов человек посетили репродукцию Бака лагеря, в котором он и его помощники жили во время сбора животных в Британской Малайе. После закрытия ярмарки он переехал в лагерь, построенный им в Амитивилле, Нью-Йорк. Третья книга Бака, Клык и коготь (1935), была написана в соавторстве с Феррином Фрейзером ; для экранизация, Бак снял и снова снялся в главной роли. Тим Томпсон в джунглях (1935), также в соавторстве с Фрейзером, был художественным произведением, но был основан на опыте Бака.

Хотя эти книги и фильмы сделали Бака всемирно известным, он позже заметил, что больше гордился своим читателем начальной школы 1936 года, По тропам джунглей, говоря: «Куда бы я ни пошел, дети упоминают об этом. закажите мне и расскажите, как много они узнали из нее о животных и джунглях ». Затем Бак сыграл Джека Харди в фильме 1937 года Угроза джунглей (1937), 15-серийном серийном фильме, который был единственной картиной, в которой он не играл самого себя. В том же году он и Рейли купили свой первый дом по адресу 5035 Louise Avenue в Энсино, Калифорния, по соседству с домом актера Чарльза Виннингера. До и во время создания «Угрозы джунглей» Бака представлял голливудский литературный агент Х.Н. Суонсон.

Бак рекламировался как главный цирковой аттракцион, 1938

В 1938 году Ringling Bros. и Barnum Bailey Circus сделали Баку выгодное предложение совершить поездку в качестве своего главного аттракциона и принять участие в шоу. верхом на слоне. Он отказался вступить в Американскую федерацию актеров, заявив, что он «ученый, а не актер». Хотя существовала угроза забастовки, если он не вступит в профсоюз, он утверждал, что это поставит под угрозу его принципы, говоря: «Не поймите меня неправильно. Я с рабочим. Я сам когда-то работал, как собака. И мое сердце с парнем, который работает. Но я не хочу, чтобы какой-то делегат профсоюза говорил мне, когда садиться на слона и выходить из него ». В конце концов профсоюз дал Баку специальное разрешение представить гориллу Гаргантюа без регистрации в качестве актера.

Сувенирный буклет из «Земли джунглей Фрэнка Бака» на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке

В следующем году Бак привез свой лагерь в джунглях на Всемирную ярмарку 1939 г. в Нью-Йорке. «Страна джунглей Фрэнка Бака» изображала редких птиц, рептилий и диких животных, а также пятилетнего дрессированного орангутана по имени Джиггс. Кроме того, Бак предоставил трио: азиатских слонов, 80-футовую «обезьянью гору» с 600 обезьянами и верблюда. Его шестая книга, Животные такие, в соавторстве с Кэрол Уэлд, вышла позже в том же году.

Вторая мировая война временно остановила экспедиции Бака в Азию, но из-за его популярности он был занят лекциями и гостями по радио. В годы войны он продолжал публиковать книги и сниматься в фильмах: в 1941 году он опубликовал автобиографию, All in a Lifetime в соавторстве с Фрейзером и рассказал Джунгли. Кавалькада, сборник кадров из его первых трех фильмов. Он также появился в Жакаре (1942) и снялся в Клыки тигра (1943). Его восьмая и последняя книга, Животные джунглей, снова в соавторстве с Фрейзером, была опубликована в 1945 году и предназначалась для школьников с пятого по восьмой класс.

Последние годы и смерть

После окончания Второй мировой войны Бак вернулся к коллекционированию животных, сказав The New Yorker : «Вы копаете те же старые ямы, используете те же старые ножи и возвращаетесь с теми же старыми вылепленные тигры ". По его собственным оценкам, к тому времени он поймал 49 слонов, 60 тигров, 63 леопардов, 20 гиен, 52 орангутана, 100 гиббонов <143.>, 20 тапиров, 120 азиатских антилоп и оленей, 9 морских буйволов, пара гауров, 5 бабируса, 18 африканских антилоп, 40 диких коз и овец, 11 верблюдов, 2 жирафов, 40 кенгуру и валлаби, 5 индийских носорогов, 60 медведей, 90 питонов, 10 король кобры, 25 гигантских варанов, 15 крокодилов, более 500 различных видов других млекопитающих и более 100 000 диких птиц. Султан Ибрагим из Джохора был хорошим другом Бака и часто помогал ему в его начинаниях по сбору животных.

Последней ролью Бака в кино было его появление в фильме 1949 года Эббот и Костелло комедия Африка кричит. Его последнее записанное выступление было Тигр, детская пластинка 1950 года, адаптированная к двум рассказам из «Верни их живыми». Бак провел последние годы в своем семейном доме по адресу 324 South Bishop Street в Сан-Анджело, штат Техас, и умер от рака легких 25 марта 1950 года в Хьюстоне, 66 лет.

Наследие

Вход в зоопарк Фрэнка Бака в 2010 году

В 1953 году «Верни их живыми» был адаптирован в комиксе в серии Classics Illustrated (выпуск 104). В следующем году Цирк Гейнсвилля в родном городе Бака Гейнсвилле, штат Техас, был переименован в Зоопарк Фрэнка Бака в его честь. Актер Брюс Бокслейтнер сыграл Бака в телесериале 1982–83 годов Верни их к жизни, который был частично основан на книгах и приключениях Бака. В 2000 году писатель Стивен Лерер опубликовал «Верните их живыми: лучшее из Фрэнка Бака», отредактированный сборник рассказов Бака. В 2008 году в зоопарке Фрэнка Бака открылась выставка Фрэнка Бака, на которой были представлены лагерные инструменты и памятные вещи СМИ, которые когда-то принадлежали Баку и были подарены его дочерью Барбарой.

Библиография

Бак (слева) с Феррин Фрейзер, который является соавтором пяти из восьми своих книг

Фильмография

Бак (справа) с Дунканом Ренальдо в Клыки тигра (1943))
ГодДолжностьРольПримечания
1932Вернуть их к жизни Сам / РассказчикДокументальные
1934Wild Cargo СамДокументальный. актер, рассказчик и продюсер
1935Клык и Коготь СамДокументальный. актер и режиссер
1937Угроза джунглей Фрэнк Харди
1941Кавалькада джунглей Рассказчик / СамДокументальный
1942Жакаре СамДокументальный
1943Клыки тигра Сам
1949Африка кричит Сам(финальный фильм роль)

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фрэнком Баком.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:38:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте