Фрэнк Б.А. Линтон

редактировать
Портрет Фрэнка Б.А. Линтона (1904 г.) от Томаса Икинс.

Фрэнк Бентон Эшли Линтон (26 февраля 1871 г., Филадельфия, Пенсильвания - 13 ноября 1943 г., Филадельфия, Пенсильвания), американский художник-портретист и учитель. Он был учеником Th Томас Икинс учился в Школе изящных искусств и выиграл бронзовую медаль на Национальном салоне 1927 года в Париже. Скорее всего, скрытый гей, он жил с пианистом Сэмюэлем Мейерсом более тридцати лет.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Профиль 1941 года
    • 1.2 Личное
    • 1.3 Наследие
  • 2 Избранные работы
    • 2.1 Портреты
    • 2.2 Рисунки
    • 2.3 Другие работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Линтон был сыном строительного подрядчика из Филадельфии Эдвина Рутвена Линтона и Сары Пайпер. Его отец был двоюродным братом британского художника сэра Джеймса Дромгола Линтона, президента Королевского института художников акварели. Линтон учился в государственных школах Филадельфии и поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств в 1885 году (в возрасте 14 лет). Он учился у Томаса Икинса и остался в PAFA после вынужденной отставки Икинса в 1886 году. Он снова учился у Икинса в Лиге студентов-художников Филадельфии с 1888 по 1890 годы. в Школу изящных искусств в 1890 году и учился у учителей Икинса Жана-Леона Жером и Леона Бонна. Изменив свой обычный курс, он затем учился в Academie Julien у Жан-Жозефа Бенджамина-Констан, Жан-Поля Лоренса и Вильгельма-Адольфа Бугро.. Он вернулся в Филадельфию около 1896 года.

Портрет доктора Уильяма Х. Грина (ок. 1912), бездомный.

Линтон нарисовал сотни портретов Филадельфийских бизнесменов, врачей, преподавателей колледжей, политиков. и художников, а также портреты матрон и детей «Общества». Они варьировались от портретов в натуральную величину до портретных миниатюр. Иногда он работал переписчиком, рисуя копии американских колониальных и федеральных портретов или посмертных портретов по фотографиям. Иногда он писал пейзажи и натюрморты, моделировал скульптуру.

Линтон особенно любил портреты женщин. Он выставил «Вечерние воспоминания» на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 года, портрет обнаженной женщины, сидящей перед туалетным столиком и разглядывающей розу в полный рост. Он написал властный портрет танцовщицы в полный рост Рут Сен-Дени и чувственный портрет Ады Форман в полный рост, член St. Танцевальная труппа Дениса. Серебряная пятка была его игривым портретом в полный рост его друга и бывшей ученицы Агнес Аллен.

Линтон регулярно выставлялся в консервативном Société Nationale des Beaux-Arts, известном как "Салон" Nationale »- примерно с 1906 года до начала Второй мировой войны. В период с 1895 по 1912 год он регулярно выставлялся в PAFA. В 1917 году у него была персональная выставка в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Редингском публичном музее в 1939 году.

После Первой мировой войны Линтон получил заказ от рыцарей Колумба, чтобы нарисовать портрет в полный рост командующего генерала Джона Дж. Першинг, подарок США Франции. Портрет находится в Доме Инвалидов, французском национальном военном музее в Париже.

«Последнее прикосновение», выставленное в витрине универмага во время Недели искусств в Филадельфии, 1922 год. Оно было награждено бронзовой медалью на Национальном салоне 1927 года и куплено для Люксембургского музея.

Линтон добился величайшего профессионального успеха с юмористическим поворотом на традиционную тему красивой женщины за туалетным столиком. «Утонченность дурака» изобразила циркового клоуна, стоящего перед своим туалетным столиком и осторожно наносящего последнее касание жирной краски. Картина была отклонена для ежегодной выставки PAFA 1922 года, но была выставлена ​​позже в том же году в витрине универмага Wanamaker во время Недели искусств в Филадельфии. Переименованный в The Last Touch (Le Denière Retouche), Линтон представил его на Национальный салон 1927 года, где он был награжден бронзовой медалью и куплен для Люксембургского музея с намерением повесить его в Лувр после смерти Линтона. В следующем году Линтон был удостоен французского правительства звания офицера Академии.

1941 Профиль

Мистер Легкость и универсальность Линтона, которые часто отмечались, являются лишь поверхностными аспектами его искусства, которое является глубоким по своему вдохновению и превосходным по своему выражению. Он не только блестящий рисовальщик и колорист, мастер кисти, но также обладает острым психологическим чутьем, что является отличительной чертой гения портретной живописи, и свежестью взглядов, отражающей редкое качество его творческого воображения и придающей индивидуальности его работа. Его дары непревзойдены среди современных художников, и они принесли ему высшие награды в мире искусства.

Его претензии на серьезное внимание, особенно в портретной живописи и фигурных работах, вскоре были признаны, и в возрасте двадцати трех лет он был награжден серебряной медалью за свою выставку на Американской художественной выставке. Его первый портрет, висевший в Париже, портрет доктора Дж. Л. Борша из Филадельфии, снискал ему огромное признание.

Мистер Линтон также является членом Международного союза изящных искусств и литературы, в который ежегодно избирается только один член во всем мире. Он получил эту награду в 1913 году, когда его имя было зачислено в число выдающихся деятелей, входящих в Международный союз изящных искусств и литературы, включая таких деятелей, как Киплинг, Роден, Дега, Анатоль Франс, Ренуар и многие другие.

Персональный

Портрет Сэмюэля Мейерса (1904) Томаса Икинса

Жизнь Линтона Партнером был немецко-американский пианист Сэмюэл Мейерс (1854–1933). С 1901 по 1924 год они жили в доме и студии на Честнат-стрит, 1707. Икинс был частым гостем на их музыкальных представлениях в субботу днем ​​и писал портреты обоих мужчин. (Портреты находятся в музее и саду скульптур Хиршхорна.) Вероятно, именно на одном из музыкальных праздников Икинс встретил Филадельфийский оркестр скрипачку Хедду ван ден Бемт. Музыка (1904), портрет ван ден Бемта Икинсом, показывает Мейерса на заднем плане в роли пианиста.

Музыка (1904) Томаса Икинса. Хедда ван ден Бемт была скрипачкой, Сэмюэл Мейерс был концертмейстером.

Линтон в марте 1924 года устроил художественную выставку в своей студии на Честнат-стрит, на которой были представлены картины других студентов Икинса Чарльза Бреглера, Дэвида Уилсона Джордана и Сьюзан Макдауэлл Икинс (Вдова Икинса) вместе с его собственными работами.

Линтон и Мейерс переехали в дом и студию на Деланси-стрит, 2037 к 1925 году. Мейерс умер в июле 1933 года. Линтон продолжал жить там, переживая долгую болезнь, пока его смерть в 1943 году.

Наследие

Возможно, Линтона лучше запомнили как героя портрета Томаса Икинса 1904 года, чем его собственные картины. Он также был моделью статуэтки скульптора Сэмюэля Мюррея, которая была выставлена ​​на Всемирной выставке 1904 года. Мюррей и он были среди бывших студентов Икинса, сделавших успешную карьеру. Сообщается, что в 1920-е годы Линтон мог получить заказ на заказ портрета от 5000 до 10000 долларов, но он умер неплатежеспособным, а его картины и имущество были проданы в счет оплаты кредиторам. Коллекция Чарльза Бреглера ПАФА содержит несколько фотографий Линтона, сделанных Икинсом или в кругу Икинса. Он был одним из бывших студентов Икинса, у которого Ллойд Гудрич брал интервью для своей биографии 1933 года Томас Икинс: Его жизнь и работа.

Среди частных учеников Линтона были художники Агнес Аллен, Лила Оливер Ашер, Мэйбл. Б. Дэвис, Берла Эмери, Элеонора Г. Фиоре, Роберт О. Фрик, Эдвард Ньюнам, Джой Рубин и историк искусства Дэвид Селлин.

Работы Линтона находятся в собраниях Пенсильванской академии изящных искусств, Художественный музей Делавэра, Люксембургский музей в Париже, Университет Пенсильвании, Университет Делавэра, Колледж Жирар, Колледж врачей Филадельфии и многие частные коллекции.

Избранные произведения

Вечернее воспоминание (1901), без местоположения Восток - Портрет Рут Сен-Дени (ок. 1918), без местоположения Портрет Ады Форман в Ее яванском дворцовом танце (1920), Художественный музей Делавэра

Портреты

  • Портрет Джорджа Р. Бонфилда (ок. 1895). Бонфилд был художником-пейзажистом из Филадельфии. Выставлен в PAFA, 1895.
  • Портрет Фредерика Б. Пикса (ок. 1899). Пикс был концертным пианистом. Выставлен в PAFA, 1899.
  • Посмертный портрет доктора Джеймса А. МакКри (ок. 1900), без местонахождения. Доктор МакКри был врачом из Филадельфии. Расписан по фотографии. Продано на аукционе Northeast Auctions, Портсмут, Нью-Гэмпшир, 17 мая 2008 г., лот 11.
    • Джеймс А. МакКри с собакой (ок. 1900 г.), без местонахождения. Копия с Томаса Салли ок. портрет МакКри в детстве в 1815 году.
  • Портрет доктора Дж. Луи Борша (1906), без местонахождения. Доктор Борщ был офтальмологом из Филадельфии.
  • Портрет доктора Мэтью Вудса (ок. 1906), частное собрание. Доктор Вудс был врачом и писателем из Филадельфии. Выставлен в PAFA, 1906.
  • Портрет преподобного доктора Перри С. Аллена (до 1910 года) Доктор Аллен был пресвитерианским священником.
  • Портрет миссис Перри С. Аллен, (до 1910 г.)
  • Портрет Сэмюэля Мейерса (к 1912 г.), Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания. Выставка в PAFA, 1912.
  • Портрет доктора Уильям Х. Грин (ок. 1912). Доктор Грин был профессором химии в Пенсильванском университете. Выставлен в PAFA, 1912.
  • Портрет Уильяма Л. Остина, эсквайра. (ок. 1912 г.). Остин был президентом Baldwin Locomotive Works. Выставлен в PAFA, 1912.
  • Мюзикл «Момент» - Портрет Сэмюэля Мейерса (ок. 1913), не обнаружен, уничтожен?
    • Сэмюэл Мейерс у фортепьяно (без даты), Университет Пенсильвании, Филадельфия, Пенсильвания, уничтожен. «Момент мюзикл» и «Сэмюэл Мейерс у фортепиано» могут относиться к одной и той же картине.
  • Автопортрет (1915), Университет Делавэра, Ньюарк, Делавэр
  • Посмертный портрет доктора Уильяма Х. Аллен (ок. 1916), Колледж Жирар. Доктор Аллен был президентом колледжа Жирар в 1850–1862 и 1867–1882 годах. Написано по фотографии.
  • Посмертный портрет доктора Адама Х. Феттерольфа (ок. 1916), колледж Жирар. Доктор Феттерольф был президентом колледжа Жирар с 1882 по 1910 годы. Написано по фотографии.
  • Портрет доктора Джеймса Корнелиуса Уилсона (1917), Колледж врачей Филадельфии. Доктор Уилсон был профессором Медицинского колледжа Джефферсона.
  • Портрет Ричарда Мотта Джонса (ок. 1917), Чартерная школа Уильяма Пенна, Филадельфия, Пенсильвания. Джонс был директором Penn Charter, 1874–1917 гг.
  • Ориенталь - Портрет Рут Сен-Дени (ок. 1918), без местонахождения
  • Портрет миссис Эдвин Р. Линтон, мать художника (к 1919 г.), Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания
  • Портрет Ады Форман в ее яванском дворцовом танце (1920), Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, Делавэр
  • Портрет мэра Томас Б. Смит (c.1920), Мэрия Филадельфии. Смит занимал пост мэра Филадельфии в 1916–1920 гг.
  • Портрет президента Уоррена Г. Хардинга (1920-е гг.), Св. Семинария Чарльза Борромео, Овербрук, Пенсильвания
  • Портрет кардинала Денниса Джозефа Догерти (ок. 1921), Средняя школа кардинала Догерти, Филадельфия, Пенсильвания. 76>Деннис Джозеф Догерти служил архиепископом Филадельфии с 1918 по 1951 год, а в 1921 году был возведен в кардинал.
  • Портрет профессора Герберта Спенсера Дженнингса (1921), Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд
  • Портрет генерала Джона Дж. Першинга (1921), Дом инвалидов, Париж, Франция. Генерал Першинг был командующим американских экспедиционных войск во время Первой мировой войны.
  • Портрет адмирала Уильяма С. Бенсона (ок. 1921). Адмирал Бенсон был начальником военно-морских операций во время Первой мировой войны.
  • Серебряная пята: портрет Агнес Аллен (1923), Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
  • Портрет Мейбл Линтон Уильямс (1924), Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия Уильямс был пианисткой и двоюродным братом художника.
  • Портрет Бьянки Сароя в роли Флории Тоски (ок. 1926), без местонахождения. Сароя была оперным сопрано. Возможно, нарисован как реквизит для постановки Тоски.
  • Автопортрет (ок. 1935) в Филадельфии в 1926 году, Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
  • Портрет сенатора Дэниела Орена Гастингса (1939), Капитолий штата Делавэр, Довер, Делавэр
  • Портрет Джеймса Коварта (без даты), Университет Пенсильвания, Филадельфия, Пенсильвания
  • Портрет Дэвида Росса (без даты), Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания
  • Портрет миссис Джон Партенхеймер (без даты), Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания

Рисунки

  • Травление корнишонов (ок. 1893–1896) с надписью «FBA Linton, Paris». Продан на аукционе Freeman's Auction, Филадельфия, 10 декабря 2000 г., лот 114.
  • Христос, воскресший из мертвых (ок. 1895), Academie Julien, Париж, Франция. Выставлен в PAFA, 1895.
  • Вечернее воспоминание (1901). Выставлялся на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе. Продан на аукционе Freeman's Auction, Филадельфия, 10 декабря 2000 г., лот 115. Продан на аукционе Morphy Auctions, 25 августа 2009 г., лот 2102.
  • Последнее прикосновение (Le Denière Retouche) (1922), Musée du Luxembourg, Париж, Франция. Награжден бронзовой медалью на Национальном салоне в Париже 1927 года.
  • Итальянская девушка (без даты), Университет Делавэра, Ньюарк, Делавэр
  • Сидящая деревенская девушка (без даты), Делавэрский университет, Ньюарк, Делавэр
  • Veiled Lady (без даты), Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания
  • The Romance of Salome (без даты), Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания
  • Без названия (итальянка) (без даты), The Illustrated Gallery, Форт Вашингтон, Пенсильвания.

Другие работы

  • Случай миниатюр (c 1905). Выставлена ​​в PAFA, 1905 г.
  • Коровы перед сараем (без даты)

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнк Б.А. Линтон.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:36:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте