Францишек Корницки

редактировать

Францишек Корницки
Kornicki s.jpg Францишек Корницки, 1943
Родился(1916-12-18) 18 Декабрь 1916 г.. Верешин, Люблинская губерния, Вислинская земля, Российская империя. (ныне Верешин, Польша ).
Умер16 ноября 2017 г. (2017-11-16) (в возрасте 100 лет). Уортинг, Англия
ПриверженностьПольша. Франция. Соединенное Королевство.
Служба / филиал
Годы службы1939–1972 гг.
ЗваниеПулковник (ВВС Польши). Командир эскадрильи (RAF)
Команды№ 308 Польской истребительной эскадрильи. (1943). № 317 Польской истребительной эскадрильи. (1943)
Битвы / войны
Награды

Францишек Корницки (18 декабря 1916 - 16 ноября 2017), польский летчик-истребитель, служивший в Polish Air Войска в Польше, Франции и Великобритании во время Второй мировой войны, а затем служили в Королевских ВВС (RAF). Он умер всего за несколько недель до своего 101-го дня рождения и был последним выжившим командиром польской истребительной эскадрильи во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера в вооруженных силах
  • 3 Вторжение Германии
  • 4 Британия
  • 5 Послевоенное время
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Класс Корницкого в гимназии в Грубешуве. Корницки находится сразу за шляпой учителя слева. (Источник: семейный архив)

Корницкий родился в Верешине, к югу от Грубешова, в Польше, 18 декабря 1916 года, шестой сын Лукаша Корницкого, кучера из большого имения, и его жены., Аниела Корницка. Он ходил в сельскую школу в Верешине, а затем в гимназию в Грубешув, где он поселился и покрыл свои расходы, тренируя менее способных учеников.

Форсированная карьера

Стремясь продолжить свое образование, но не имея возможности оплачивать обучение в университете, он был принят курсантом в двенадцатую часть Академии ВВС Польши в Демблине. В июле 1939 года он закончил учебу, где занял третье место из класса 173 учеников. В середине двухнедельного отпуска перед своим первым назначением он получил приказ немедленно явиться в свое подразделение во время общей мобилизации, когда сгущались тучи войны, и попрощался с семьей. Он больше никогда не видел своего отца и не увидит мать и братьев еще 25 лет.

Немецкое вторжение

Когда немецкие армии вторглись в Польшу 1 сентября, он был членом 162-й эскадрильи, летающей на устаревших самолетах PZL P.7 без радиосвязи, и обнаружил немецкий истребители превосходят по всем параметрам. Польские военно-воздушные силы были в значительном меньшинстве, а потери были большими, поэтому истребительные эскадрильи постоянно отводились и перегруппировывались. 17 сентября летчики были проинформированы на брифинге, что Советская Армия пересекла границу и движется на запад через Польшу, и что для продолжения боя они должны вылететь в Румынию и направиться во Францию. Те, у кого не было самолетов, в том числе Корницкий, который обнаружил, что его забрали, когда он был на брифинге, должны были отправиться в Румынию по суше. Позже той же ночью вместе с несколькими другими пилотами он перебрался в Румынию. По дороге и по железной дороге они прибыли в порт Балчик, который тогда был частью Румынии, избегая интернирования и получая фальшивые документы от польского посольства, а затем они отплыли со многими другими летчиками на SS Patris. to Марсель. Прошло несколько месяцев, прежде чем была проведена тренировка на французском истребителе Morane 406, и вскоре после того, как Корницки закончил обучение, дошли известия о французской капитуляции. Вместе с несколькими тысячами других поляков он добрался до Сен-Жан-де-Люз в Стране Басков и был эвакуирован на борту Arandora Star в Ливерпуль, где его первой задачей было начать изучать английский язык.

Францишек Корницки (Источник: семейный архив)

Британия

К августу 1940 года польские ВВС уже имели более 8000 человек в Британии и в конечном итоге состояли из шестнадцати эскадрилий истребителей и бомбардировщиков. были сформированы оперативно подчиненные РАФ. Пройдя летную подготовку на Boulton Paul Defiant, он был отправлен 11 октября 1940 года в 303-ю эскадрилью, сразу после того, как она двинулась на север, чтобы отдохнуть и переформироваться, набрав за шесть недель наивысший балл. эскадрильи, участвовавшие в Битве за Британию. Присоединившись к 303-й эскадрилье, он превратился в Hawker Hurricane. В январе 1941 года он присоединился к 315-й эскадрилье, которая в июле перебралась в RAF Northolt и была переоборудована на Spitfire MkII. 23 июля он совершил свой первый полет над Францией с обычными инструкциями держаться ближе к руководителю своей секции. Он описал этот опыт следующим образом: «Мы были на высоте более двадцати тысяч футов с Францией под нами, когда я услышал по RT [радиопередатчику], что приближается вражеский самолет, а позже появились сообщения об атаках и предупредительные крики - кто-то где-то дрался. Я подумал, что мы немного нервничаем, когда вспомнил золотое правило: никогда не летать прямо и ровно в течение любого времени - и поэтому я тоже плелся за своим энергичным лидером, отчаянно пытаясь ни с кем не столкнуться и не потерять его. Я справился, но я не видел больше ничего, кроме него и моих ближайших соседей. Наша эскадрилья не подвергалась приставаниям, и мы все вернулись целыми. Я приземлился, весь в поту, выпрыгнул из самолета, закурил сигарету и глубоко затянулся ».

13 февраля 1943 года он принял командование No. 308 Польская истребительная эскадрилья : в 26 лет он был самым молодым командиром эскадрильи в ВВС Польши и первым из двенадцатого вступления в Демблин, который достиг такой позиции. В конце месяца он заболел аппендицитом, а 7 мая стал командиром ст. 317 Польская истребительная эскадрилья, которую он возглавлял до декабря 1943 года. С января 1944 года, проработав более трех лет летчиком-истребителем, Корницкий был переведен на наземную работу в качестве офицера связи. Затем он поступил в штабной колледж польских ВВС в Уэстон-сьюпер-Мэр, после чего служил на штабных должностях в штабе 84 группы 2-й тактической авиации в Нидерландах, Бельгии и Германии. Как штабному офицеру ему было запрещено совершать боевые вылеты, но он только что получил разрешение на переобучение на последнюю модель Спитфайра, когда война в Европе подошла к концу. За службу в военное время он был награжден Серебряным крестом Virtuti Militari (Военный приказ № 08487) и Крестом Доблести с двумя планками.

Послевоенное время.

Корницкий воссоединился со Спитфайром, на котором он летал в 1942 г.

Как и многие его соотечественники, Корницкий был встревожен Ялтинским соглашением и не хотел ехать в оккупированную Советским Союзом Польшу после его окончания. войны. Корницки поступил на курсы в Ноттингемском техническом колледже, но в 1948 году женился на Пейшенс Уильямс, и они начали карьеру менеджеров отелей. Однако в июне 1951 года, отвечая на призыв к пилотам Королевских ВВС, которые расширялись в ответ на давление холодной войны, он получил комиссию за краткосрочную службу в качестве лейтенанта в RAF и возобновили полеты. В мае 1953 года он перешел в отделение общественного питания и работал на станциях RAF в Англии, Мальте, Адене и Кипре. Он был повышен до звания командира эскадрильи 1 января 1961 года и ушел из ВВС 8 января 1972 года. Впоследствии он работал в Министерстве обороны.

6 марта 1948 года он женился на Пейшенс Керидвен Уильямс (известной как Пэт), дочери Юарта и Энид Уильямс. Их два сына - Петр Корницки и Ричард Корницки. Его памятные вещи, в том числе бортовой журнал, французские очки и портфель атташе, выданный ему в Демблине в 1936 году, находятся в Польском музее по адресу RAF Northolt. Один из самолетов, на которых он летал, Spitfire MkVB BM 597, все еще летает под флагом 317-й эскадрильи: он воссоединился с ней в RAF Northolt по случаю 70-й годовщины битвы за Британию в сентябре 2010 года, Корницки тогда было 93 года. 16 июня 2011 года он был награжден Командорским крестом Ордена Polonia Restituta, а 24 сентября 2012 года награда была вручена ему лично Президентом Польши Брониславом Коморовским. 11 ноября 2012 года ему было присвоено звание полковника (Пулковник) в ВВС Польши. Ему исполнилось 100 в декабре 2016 года.

Осенью 2017 года, в рамках подготовки к своему столетнему юбилею в 2018 году, Музей Королевских ВВС организовал опрос, чтобы выбрать «Пилот Народного Спитфайра», который будет показан вместе с Spitfire Mk VB на столетней выставке РАФ в музее. Были номинированы одиннадцать пилотов с разным опытом, и Корницки стал безоговорочным победителем, набрав более 325 000 голосов (второе место, британский пилот, набрал 6300). Об этом широко сообщалось в польской прессе, на польском телевидении и радио. В октябре 2017 года министр обороны Польши наградил его Золотой медалью «За заслуги перед национальной обороной».

Он скончался 16 ноября 2017 года в клинике Сассекса, доме престарелых в Уортинге. Его жена Пэт умерла через десять дней, 26 ноября. Их совместные похороны состоялись 30 ноября 2017 года в церкви Святого Михаила, Уортинг, в присутствии посла Польши и главы ВВС Польши, а позже они были похоронены на кладбище Нортвуд, в заговоре, приуроченном к войне ВВС Польши. могилы. Польские военно-воздушные силы предоставили плакаты и цветные вечеринки, эскадрилья Королевы Королевских ВВС полка Королевских ВВС выстроила маршрут с перевернутым вооружением, а самолет 32-й (Королевской) эскадрильи, базирующейся в Королевских ВВС Великобритании, пролетел мимо.

Он был посмертно повышен до звания генерала Бригади президентом Польши Анджеем Дудой на церемонии, проведенной в посольстве Польши в Лондоне 3 декабря 2019 года.

Работы

  • Польские ВВС - Хроника основных событий (1993)
  • Борьба: Биография летчика-истребителя (2008) ISBN 978-83-89450-80-7
  • Zmagania (2009) [Это содержит намного больше оригинальных фотографий, чем английское издание]
  • Zmagania (2-е издание, 2017) [Это содержит новое предисловие, некоторые дополнительные материалы и больше фотографий, чем первое издание] ISBN 978-83-8098-342-7

Источники

Внешние ссылки

  • Биографический очерк (содержит некоторые неточности) [1]
  • Корницки на авиасалоне в Гораске 2010 [2]
  • Освещение в прессе корейского издания книги Корницки [3]
  • Видео, на котором Корницки воссоединился со Спитфайром, на котором он летал во время войны [4 ]
  • Корницки воссоединился со Спитфайром, на котором он летал во время войны [5pting [6pting
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:18:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте